- Топливозаправщик: Основные виды, характеристики и особенности выбора
- Разновидности топливозаправщиков
- Типы моделей автотопливозаправщиков
- Особенности выбора топливозаправщика
- Топливозаправщик
- Смотреть что такое «Топливозаправщик» в других словарях:
- Топливозаправщики – незаменимая категория спецтехники
- Общие характеристики
- Технические параметры
- ГАЗ 3309
- Является ли Авто топливо заправщик спец автомобилем, и какими льготами пользуются
Топливозаправщик: Основные виды, характеристики и особенности выбора
Установленная на основу шасси автомобиля цистерна называется автотопливозаправщиком, которую также называют просто топливозаправщиком. Главная задача такой цистерны – это транспортировка топлива (бензина, солярки и др.) к месту АЗС.
Для заправки специальной техники или различных типов спецоборудования, которое работает на светлых нефтепродуктах, у автозаправщиков, таких как АТЗ КАМАЗ 43118, оборудованы специальные устройства. В их числе наличие пистолета, осуществляющего топливораздачу, насоса и счетчика, который подсчитывает, сколько бензина было выпущено из АТЗ.
Сегодня выпускаются различные виды топливозаправщиков на основе шасси автомобиля, которые имеют некоторые отличия.
Основное предназначение АТЗ – это сбор топлива на нефтебазах для последующей транспортировки к местам, где его перельют в специальные цистерны. Также их часто используют для заправки техники в местах, где она используется.
Разновидности топливозаправщиков
Для производства и выполнения всех поставленных задач на предприятиях используется различная техника, большая часть из которой работает на топливе. Горючее для таких машин перевозится на автомобилях грузового типа – бензовозах, а на таких как АТЗ КАМАЗ используется в качестве непостоянного хранилища, для транспортировки и заправки бензина, дизельного топлива, керосина и прочего.
Все цистерны подобных автомобилей создаются с учетом предписаний по технике пожарной безопасности, так как бензин легковоспламеняющееся вещество, которое требует особенных мер в обращении. Нередко топливозаправщики на базе Урал оборудованы сразу несколькими автономными емкостями для перевозки различного горючего. Их бывает от 3 до 5, но количество может быть иным в зависимости от типа бензовоза.
Объем цистерн также может быть разным исходя из того, какую форму они имеют (круг, овал, чемодан) и на сколько видов топлива рассчитаны. Так, максимальные объемы перевозимого топлива могут начинаться от 7,5 кубометров до 20. Благодаря четкому представлению о том, какой формы должна быть цистерна, а также зная все технические характеристики, Урал топливозаправщик сможет перевозить гораздо больше нефтепродуктов. А наличие сразу нескольких отделений в автомобильной цистерне, позволяет заниматься доставкой различных типов топлива на АЗС.
Типы моделей автотопливозаправщиков
Спецтехника для АЗС нуждается в ряде разрешений, включая согласование с ГИБДД, а также документы на перевозку взрывоопасного топлива. Поэтому покупка, например, АТЗ на шасси Урал или других машин должна производиться только у продавцов с официальной лицензией, которые также предоставляют документацию с разрешением на использование данного вида грузового транспорта. В российской автомобильной промышленности сейчас представлены различные виды АТЗ: КАМАЗ, Урал и прочие модели:
- ГАЗ – машины на полном приводе с различными вариациями объемов цистерны. Наиболее популярны на небольших предприятиях или фермах.
- МАЗ – имеют 4 или 5 ведущих осей, что позволяет им перевозить горючее в больших объемах – до 17 тонн.
- КАМАЗ – данная техника отличается особой маневренностью и мобильностью, а также может везти много топлива независимо от капризов природы. Больше всего АТЗ на шасси КАМАЗ популярна на севере страны и в Сибири.
- ЗИЛ и Урал – обе модели считаются долговечными и могут ездить в любых условиях, что сделало их востребованными среди серьезных компаний.
Исходя из этого, характеристики АТЗ КАМАЗ, Урал и других топливозаправщиков должны выбираться в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться.
Особенности выбора топливозаправщика
Специалисты компании НПО «Вектор» (производитель автоцистерн) рассказали нам о том, на что нужно обращать внимание при выборе АТЗ и его шасси:
- Количество места в цистерне. Выбрать можно как небольшой, но маневренный грузовик (ГАЗ, УАЗ), так и вместительный и габаритный автомобиль (КАМАЗ, МАЗ), в котором поместится большое количество топлива, исходя из целей его работы.
- Разновидность АТЗ. Можно выделить два вида бензовоза: цельный и прицепной. Первый вариант предполагает, что на машине уже будет установлена цистерна, как на АТЗ Урал 4320, тогда как другие могут цепляться к любым грузовикам, обладающим необходимой мощностью. Использование цельных типов целесообразно при длительных перевозках, а прицепной вариант более экономичный и подходит для небольших маршрутов.
- Уровень удобства и расходы на использование. Уделите внимание тому, насколько доступны запчасти на автомобиль, а также, сколько они стоят, благо на Урал топливозаправщик их можно найти всегда. Также немаловажно наличие удобных водительских сидений и кабины.
Источник статьи: http://specialauto.net/toplivozapravshhik-osnovnye-vidy-harakteristiki-i-osobennosti-vybora/
Топливозаправщик
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Топливозаправщик» в других словарях:
топливозаправщик — топливозаправщик … Орфографический словарь-справочник
топливозаправщик — сущ., кол во синонимов: 16 • авиатопливозаправщик (2) • автобензозаправщик (10) • … Словарь синонимов
топливозаправщик — танкерозаправщик — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы танкерозаправщик EN fueler … Справочник технического переводчика
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК — специализир. автомобиль или автопоезд, оборудованный цистерной, насосом, фильтром и др. устройствами для заправки самолётов, автомобилей, тракторов, комбайнов и др. машин жидким топливом (см. рис.). Топливозаправщик … Большой энциклопедический политехнический словарь
Топливозаправщик — бензозаправщик, самоходный или прицепной агрегат для транспортировки жидкого топлива и заправки двигателей летательных аппаратов (См. Летательный аппарат). На ходовой части Т. (шасси автомобиля, прицепа или полуприцепа с автотягачом)… … Большая советская энциклопедия
топливозаправщик — м. Специально оборудованное транспортное средство, осуществляющее заправку топливом других машин и механизмов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Топливозаправщик — см. Автотопливомаслозаправщик … Словарь военных терминов
топливозаправщик — топливозапр авщик, а … Русский орфографический словарь
топливозаправщик — а; м. Специально оборудованное транспортное средство для заправки топливом других машин … Энциклопедический словарь
топливозаправщик — а; м. Специально оборудованное транспортное средство для заправки топливом других машин … Словарь многих выражений
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1259327
Топливозаправщики – незаменимая категория спецтехники
Что такое топливозаправщик? Это специально оборудованная машина, предназначенная для закачки, перевозки и кратковременного хранения горючих материалов. Данная техника появилась в начале 30-х годов прошлого века, с тех пор машины используются в мирных и военных целях.
Современные топливозаправщики используются для перевозки бензина, мазута, сжиженного газа, дизтоплива, машинных масел. По конструктивным особенностям техника разделяется на автоцистерны, прицепы и полуприцепы.
Обратите внимание, что данный тип техники относится к 3 классу пожароопасности. Поэтому в автомобилях используется экранированная проводка, защита бензобака и ёмкости для топлива, проблесковые сигнальные огни.
Каждая единица автотранспорта комплектуется средствами пожаротушения и ящиком с песком. Стоит отметить, что песок применяется не в борьбе с огнём, а для ликвидации протечек и предотвращения разлива горючей жидкости. Рассмотрим данную категорию машин более детально.
Общие характеристики
Современные бензовозы топливозаправщики мало отличаются друг от друга. Вне зависимости от производителя, техника сделана в виде тягача с цистерной для перевозки горючей смеси.
Ключевым узлом такой техники является ёмкость для транспортировки топлива, дополненная оборудованием для слива и закачки горючего.
Первые модели бензовозов оснащались круглыми оцинкованными цистернами, но такая форма нарушала балансировку тягача, соответственно возрастал риск опрокидывания машины на крутых спусках и поворотах.
Впоследствии круглые цистерны заменили эллиптическими ёмкостями. Расширенное поперечное сечение позволило снизить высоту техники и положительно отразилось на устойчивости. Кроме того, такая форма бочки смогла уменьшить трение горячей жидкости о стенки и удары при движении.
Обычно цистерны имеют две заправочные горловина, краны для слива и циркуляционные насосы, работающие от вала отбора мощности тягача. Техника имеет несколько раздаточных рукавов, что обеспечивает заправку с любого носителя, и одновременную отдачу горючего нескольким потребителям.
Кстати, большинство цистерн имеют перегородку, для одновременной транспортировки двух видов топлива, и датчики слива горючего, которые позволяют выполнять дозированную заправку.
Для снижения риска возникновения пожара, глушитель топливозаправщиков выведен под передний бампер кабины. Кроме того, бензовозы обязательно оборудуются цепью, для снятия статического напряжения.
Современные заправщики используются для доставки бензина на автозаправочные станции и заправки самолётов на военных и гражданских аэродромах. Рассмотрим по одной модели из каждой категории.
Технические параметры
Сразу оговоримся, что в этом кратком обзоре мы расскажем лишь о российских представителях семейства топливозаправщиков.
Конечно, бензовозы на базе DAF, IVECO, SCANIA или MAN выглядят более привлекательно в плане комфортабельности кабины, но двигатели этих тягачей подходят для работы только в умеренном климате. В условиях низких минусовых температур часто возникают проблемы с запуском двигателя.
Отечественные топливозаправщики работают в любых условиях, они менее прихотливы к используемому горючему, и выгодны в плане ремонта и технического обслуживания. Кроме того, российская спецтехника стоит намного дешевле европейских аналогов.
ГАЗ 3309
Это классический бензовоз, предназначенный для перевозки горючих жидкостей средней плотности на любые расстояния.
- Тягач представляет собой рамную конструкцию с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на двух человек.
- Цистерна выполнена из прочной стали, и усилена внутри рёбрами жёсткости. Обратите внимание, что ёмкость двухсекционная, соответственно имеет две заправочные горловины.
- Вместительность бочки – 4.9 м3. Одна секция цистерны заполняется за 5 минут, время опорожнения бочки – 15 мин.
- Общая масса топливозаправщика – 7 900 килограмм.
В качестве силовой установки используются три типа двигателя: ММЗ Д-245, ЯМЗ-534 и GUMMINS ISF. Последний двигатель хотя и относится к американскому бренду, но собирается в Китае.
Все используемые двигатели дизельные, мощность варьируется от 3.8 до 4.7 л. с. Тягач ГАЗ 3309 обладает следующими техническими характеристиками.
- Передняя и задняя тормозная система барабанного типа.
- Пятиступенчатая коробка передач (механика).
- Подрессоренная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами.
- Гидроусилитель руля.
- Максимальная транспортировочная скорость 105 км/час.
- Двигатель относится к категории экологической безопасности Евро-3.
Обратите внимание, что бензовоз способен передвигаться не только по федеральным трассам, но и по просёлочным грунтовым дорогам.
Это аэродромный топливозаправщик на базе автомобиля КрАЗ. Техника предназначена для открытого и закрытого способа заправки самолётов. Состоит на вооружении ВВС России с 1967 года.
- Для закачки и раздачи топлива используется насос центробежного типа ЦСП-57.
- В базовую комплектацию входят четыре шланга: два заправочных и 2 раздаточных.
- Установлен фильтр очистки топлива и винтовые счётчики для контроля над расходом горючего.
Технические характеристики спецтехники выглядят так.
Габариты: Д/Ш/В | 15 160/2 840/3 350 мм. |
Вес (полный) | 39 100 кг. |
Объём бочки | 22 м3. |
Время заполнения цистерны | 24 мин. |
Приведение машины в готовность | 5 мин. |
Существуют две модификации этого топливозаправщика: ТЗ-22М и ААПТ-4.
Источник статьи: http://mastertraktor.ru/pricepy/toplivozapravshhiki.html
Является ли Авто топливо заправщик спец автомобилем, и какими льготами пользуются
водители этих автомобилях работая в Золотодобывающей компании?
Бензовоз – это специальная техника, а также вид бензовоза автотопливозаправщик
Автотопливозаправщик или сокращенно АТС представлены в виде автомобильного шасси с двигателем. На нем расположена цистерна. Устройство АТС импортного производства – Мерседес, Вольво не отличаются от российских. Объемы АТС бывают 4 до 25 кубов. Такая спецтехника нужна, чтобы доставлять и заправлять автомобили и другие технические средства. Цистерны оснащены насосом, счетчиком и топливозаправочным пистолетом.
Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются в порядке, предусмотренном ст. 92, 117,147 ТК РФ.
Виды льгот сотрудникам, работающим на вредном производстве
Государство следит за тем, чтобы наниматели выделяли труженикам вредных производств следующие льготы:
дополнительные ежегодные отпуска (7 дней);
сокращение норм рабочих часов в неделю;
надбавку к зарплате или к почасовой оплате;
бесплатные регулярные обследования в медицинских учреждениях;
выход на пенсию до достижения пенсионного возраста;
организация профилактического питания;
страхование в ФСС от профзаболеваний и несчастных случаев;
отказ в совместительстве;
выдача спецодежды, обеззараживающих средств и т.д.;
оплата оздоровления и лечения.
Сокращённая продолжительность рабочего времени
В общем случае норма рабочих часов в неделю составляет 40 часов. У сотрудников вредных производств класса 3.3 и 3.4 она сокращается до 36 часов, при этом разрешается трудиться сверхурочно, получая доплату.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
Закон обязывает владельцев вредных производств классов 3.2 (3,4) выделять минимум 7 дополнительных оплачиваемых дней отдыха в год, отражённых в графике отпусков. Работодатели имеют право продлить дополнительный отпуск на своё усмотрение.
Повышенный оклад за вредные условия труда
Все сотрудники производства, причисленного к классу 3 вредности, должны получать надбавку к окладу в минимальном размере 4%, при этом может быть установлен более высокий размер доплаты, в зависимости от степени негативного воздействия на здоровье.
Бесплатное лечебно-профилактическое питание на вредном производстве
Закон предписывает выдачу как минимум 0,5 л молока сотрудникам вредных производств ежедневно (за одну смену). Заменить его можно профилактическим питанием, равноценным по пользе для здоровья. Компенсация вреда выдачей бесплатного молока предусмотрена не для всех – существует список вредных факторов и должностей. Например, молоко выдаётся строителям на объектах класса вреда 3.1.
Досрочный выход на трудовую пенсию при вредном производстве
Сотрудники вредных производств по закону имеют право на выход пенсии до достижения общепринятого пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 – для женщин). Они начинают получать пенсионные выплаты с 55 и 50 лет соответственно.
Наличие возможности выхода на пенсию досрочно зависит от присутствия занимаемой должности в специальных списках должностей, занимание которых признано вредным и опасным для здоровья и жизни, и от трудового стажа на предприятии определённой отрасли с вредными условиями работы.
Как оформить льготы и компенсации за вредные условия труда
Порядок получения льгот и компенсаций должен быть прописан в локальном нормативном акте или коллективном договоре, а размер компенсации зависит от класса вредности и безопасности рабочего места. Доплаты уже включены в заработную плату и указываются в трудовом контракте.
Основанием для выделения льгот признаётся табель учёта рабочего времени и приказы руководства о предоставлении отпуска. Получается, сотруднику будут назначены дополнительные дни отдыха и доплаты, исходя из фактически проведённого на производстве времени, без учёта отпусков, больничных, выходных.
Необходимые документы для получения льгот
Все льготы и компенсации будут прописаны в трудовом контракте, т.е. они назначены автоматически, исходя из условий труда. Никаких документов подавать на выплаты и льготы не требуется. Если работник желает заменить какую-либо компенсацию на денежные средства, он пишет заявление на имя работодателя в свободной форме.
Если нормы труда не соблюдаются, и сотрудник не получает (или получает не в полном объёме) каких-либо доплат или компенсаций, ему необходимо обратиться в Роструд или Госинспекцию труда и принести:
заявление (жалобу) в инспекцию труда;
трудовую книжку с записью о трудоустройстве на предприятии с вредными условиями труда.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/15348144/