- Водородная Toyota Mirai второго поколения готова к выходу на рынок
- Зажигаем за рулем Toyota Mirai — первого серийного водородомобиля
- 23-Toyota-Mirai_zr-12_15
- ПОД ДАВЛЕНИЕМ
- 03-Toyota-Mirai_zr-12_15
- 01-Toyota-Mirai_zr-12_15
- КИЛО НАДЕЖДЫ
- 13-Toyota-Mirai_zr-12_15
- 02-Toyota-Mirai_zr-12_15
- ЖДЕМ СКИДОК
- Mirai
- История
- Mirai_Antuan
- Конкурент
- Honda-FCV-Concept-rear-three-quarter
- Водородный седан Toyota сменил поколение и тип привода
- Водород или чистое электричество? Подешевевшая Toyota Mirai II попытается побороться с Tesla Model S в Европе
- Toyota серьезно снизила стоимость своего водородомобиля в Европе
- Водородная Toyota Mirai преобразится во втором поколении
Водородная Toyota Mirai второго поколения готова к выходу на рынок
Представленный прошлой осенью седан Toyota Mirai второго поколения добрался до конвейера, и уже в декабре выйдет на рынки США и Японии. Серийная версия почти не отличается от первоначального концепта: эффектный заднеприводный Mirai длиной почти пять метров встанет на конвейер в первоначальном виде! И теперь компания наконец-то опубликовала характеристики машины.
Напомним, новая Toyota Mirai создана на заднеприводной платформе TNGA-N, которая лежит в основе седана Toyota Crown для японского рынка. От дизайна кургузого предшественника не осталось и следа: новый седан выглядит благородно и стремительно. По сравнению с первым поколением колесная база выросла на 140 мм (те же 2920 мм, что у Крауна), а сам Mirai стал на 85 мм длиннее (4975 мм), на 70 мм шире (1885 мм) и на 65 мм ниже (1470 мм). А количество мест в салоне увеличено с четырех до пяти.
Компоновка узлов и агрегатов изменена. Электрохимический генератор нового поколения теперь расположен под капотом (раньше был под передними сиденьями), а его мощность выросла со 114 кВт (155 л.с.) до 128 кВт (174 л.с.). Электромотор переехал с передней оси на заднюю и тоже стал мощнее (182 л.с. против 154 л.с.), хотя тяги стало меньше — 300 Нм вместо 335 Нм.
Баллонов для водорода теперь три вместо двух. Как и прежде, один расположен под полом багажника, второй — под задним сиденьем, а дополнительный третий впихнули в центральный тоннель. Общая вместимость выросла с пяти до шести килограммов газа. И только буферный тяговый аккумулятор остался на прежнем месте — за спинкой заднего дивана. Паспортный пробег на одной заправке вырос с 650 до примерно 850 км.
Вместо одной фиксированной комплектации у машины нового поколения будут два уровня оснащения. Уже в базовой версии XLE есть виртуальные приборы (на восьмидюймовом дисплее), медиасистема с экраном диагональю 12,3 дюйма, двухзонный климат-контроль, аудиосистема JBL, 19-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
В комплектации Limited — трехзонный «климат», электропривод и вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша и проекционный дисплей. А еще Mirai имеет сразу две бытовые розетки на 100 вольт — мощностью 1500 ватт каждая.
Увы, самое интересное Toyota пока не обнародовала — это цены. Ведь Mirai поступит в розничную продажу, и дилеры его будут предлагать наравне с другими моделями Тойоты. Чуть позже Mirai появится и в Европе. Тираж первого поколения за пять лет едва превысил десять тысяч экземпляров, однако новая модель должна с легкостью перекрыть этот результат.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/vodorodnaya-toyota-mirai-vtorogo-pokoleniya-gotova-k-vyhodu-na-rynok
Зажигаем за рулем Toyota Mirai — первого серийного водородомобиля
23-Toyota-Mirai_zr-12_15
Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС — и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.
Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему — ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.
ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки. Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) — ближе к задней подвеске. Суммарная емкость — пять килограммов водорода.
03-Toyota-Mirai_zr-12_15
На всю Германию — лишь девятнадцать общедоступных водородных заправок. По заверению производителя, Toyota Mirai на полных баках может проехать 500 км, а тестовый маршрут проложен так, что в поле я не встану; но очевидно, что нынешняя водородная инфраструктура пока не в состоянии обеспечить комфортную жизнь владельцам водородомобилей.
Ситуация изменится к 2023 году, когда число водородных заправок в Германии перевалит за четыре сотни. Стоимость проекта — свыше 400 миллионов евро, по миллиону на каждую АЗС. Внушительную часть средств инвестируют фирмы Toyota, Honda, BMW, Volkswagen и Daimler.
В Японии к концу года будет функционировать около восьмидесяти водородных АЗС, тоже при участии автопроизводителей. В США — около тридцати.
Я же перехожу от теории к практике. Включаю (как непривычно применять этот термин!) автомобиль кнопкой Start/Stop, обнуляю трип-компьютер, маленьким джойстиком на консоли выбираю режим Drive и абсолютно бесшумно трогаюсь с места.
01-Toyota-Mirai_zr-12_15
При заправке «до полного» в баки моей машины влез ровно килограмм водорода. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути. После — 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!
КИЛО НАДЕЖДЫ
Toyota Mirai — по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор (Fuel Cell Boost Converter), где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.
Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» — безвредный водяной пар.
Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание — не только от топливных элементов, но и от расположенной в задней части машины никель-металлгидридной аккумуляторной батареи максимальной выходной мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорениях. Максимальная отдача электромотора — 113 кВт (154 л.с.).
Mirai весит 1850 кг, и полторы сотни «лошадей» не сулили ничего интересного. Но водородомобиль оказался отнюдь не беззубым! Крутящий момент в 355 Н∙м, доступный во всем диапазоне оборотов, обеспечивает уверенный разгон. А ускорение в режиме Power (принудительно задействуется вторичная батарея) таково, что тебя вжимает в сиденье — поневоле веришь в заявленные 9,6 секунды разгона до сотни. На безлимитном автобане я играючи разогнал Mirai до 180 км/ч!
13-Toyota-Mirai_zr-12_15
Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.
Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств — эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.
По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно. А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км. Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км — и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.
02-Toyota-Mirai_zr-12_15
ЖДЕМ СКИДОК
До сих пор я не обмолвился о главном: за этот самый килограмм водорода на гамбургской заправке я заплатил 9,5 евро. Даже если вычеркнуть автобан и допустить, что в пенсионерском темпе я проехал бы на этом килограмме около ста километров, получается неприлично дорого. Дизельный автомобиль схожей мощности в аналогичном режиме езды потребовал бы не больше пяти литров солярки, которая обошлась бы мне в пять евро — вдвое дешевле!
И выходит, что единственный резон в пользу покупки Mirai — забота об окружающей среде. Да и то весьма сомнительная. Ведь при получении водорода из природного газа с помощью реакции паровой конверсии (именно так производится около половины всего водорода) в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ. А производство водорода путем электролиза воды — процесс более дорогой и энергозатратный.
Последний гвоздь в крышку гроба здравого смысла — цена. В Германии Toyota Mirai обойдется минимум в 66 тысяч евро! При нынешней стоимости водородного топлива я не вижу ни одной причины для покупки этого футуристического водородомобиля. Конечно, к электромобилям поначалу тоже относились скептически, а сейчас Tesla завоевала сердца и умы людей во всем мире. Но популярная Tesla Model S появилась не сразу, к тому же по карману она лишь толстосумам.
Mirai
История
Mirai_Antuan
Официальным открывателем химического элемента, занимающего первую ячейку таблицы Менделеева, признан французский химик и естествоиспытатель Антуан Лоран Лавуазье. В 1783 году он установил, что водород входит в состав воды. Первый поршневой двигатель, работающий на водороде, построил франко-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз в 1807 году. Водород он получал методом электролиза воды. А выхлопные газы представляли собой смесь водяного пара и азота.
Конкурент
Honda-FCV-Concept-rear-three-quarter
В конце октября компания Honda показала мелкосерийный водородный седан Honda Clarity Fuel Cell. Принцип действия — точь- в‑точь как у Mirai. Мощность силовой установки составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода — 700 км, время заправки не превышает трех минут. Начало производства намечено на весну 2016 года.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/830560-zazhigaem-za-rulem-toyota-mirai-pervogo-serijnogo-vodorodomobilya/
Водородный седан Toyota сменил поколение и тип привода
Компания Toyota представила водородный седан Mirai второго поколения. Новинка в точности повторяет прототип, показанный на Токийском автосалоне в октябре 2019 года.
Седан Toyota Mirai первого поколения был переднеприводным, а его преемник перешёл на заднеприводную платформу Длина Mirai увеличилась на 85 миллиметров (до 4975 мм), ширина — на 70 мм (до 1885 мм), а колёсная база — на 140 мм (до 2920 мм). Высота, наоборот, уменьшилась на 65 мм (до 1470 мм).
Салон нового Toyota Mirai вмещает пять человек, а не четыре, как раньше. В оснащение седана входят цифровая панель приборов, аудиосистема JBL с 14 динамиками, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном и беспроводная зарядка для смартфонов.
Увеличены и три резервуара для хранения водорода. Благодаря этому, а также новому электрохимическому генератору паспортный запас хода увеличился на 30 процентов – до 845 километров. По словам создателей, теперь Mirai откликается на педаль газа более линейно и лучше управляется.
Детальной информации о силовом агрегате второго Toyota Mirai пока нет. На предшественника устанавливался электродвигатель мощностью 154 лошадиные силы.
В продажу Toyota Mirai поступит в конце 2020 года. Как и прежде, водородная модель будет предлагаться в Японии, Европе и Северной Америке.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/toyotamiraidebut/
Водород или чистое электричество? Подешевевшая Toyota Mirai II попытается побороться с Tesla Model S в Европе
Toyota серьезно снизила стоимость своего водородомобиля в Европе
Если водородомобиль Toyota Mirai сейчас продается в Европе за 76 620 евро, то новая модель – Toyota Mirai II – окажется заметно доступнее: от 63 900 евро. Снижение цены наверняка повысит интерес к автомобилю (силовая установка Mirai II преобразует водород путем электрохимической реакции в электричество) – Toyota надеется на увеличение спроса в 10 раз. Хотя это едва ли достижимо, и вот почему.
Если не брать в расчет никакие субсидии, то Mirai II становится дешевле той же Model S (от 77 000 евро) на 10 000 евро, но при этом на всю Германию приходится лишь около 100 «водородозаправочных» станций, в то время как станций, на которых можно подзарядить электромобиль, – более 33 000! Не говоря уже о то том, что электромобиль можно заряжать у себя возле дома или в гараже. При сравнимом запасе хода (Toyota заявляет о 650 км на одной зарядке) легко представить, что предпочтут пользователи, исходя из соображений банального удобства. Сравнивать динамические характеристики Mirai II и Tesla (вообще любой, а не только лишь Model S) вообще бессмысленно: мощность силовой установки японского автомобиля составляет 174 л.с.
А что со стоимостью заправки? Увы, и здесь водородомобиль лишен каких-то явных преимуществ: затраты на полную заправку размещенных под полом баков составят 53,2 евро. На эти же деньги можно залить в бак автомобиля с бензиновым двигателем почти 45 литров топлива. И, в случае гибрида или авто с небольшим расходом бензина, будет обеспечен пробег в те же 650 км. Затраты на зарядку электромобиля исходя из такого же пробега составляют примерно 35 евро.
В общем, несмотря на легендарную надежность Toyota и всю свою экологичность, Mirai II едва ли можно считать выгодной покупкой. Toyota сохраняет оптимизм в отношении ее будущего, но, скорее всего, Mirai II, как и предшественница, окажется нишевым авто.
Источник статьи: http://www.ixbt.com/news/2020/12/06/toyota-mirai-ii-tesla-model-s.html
Водородная Toyota Mirai преобразится во втором поколении
Седан Toyota Mirai стал первым массовым автомобилем с водородной установкой: компания заявляет, что за четыре года продала десять тысяч машин. По общим меркам автоиндустрии это, конечно, крохи, но у других производителей, пробующих силы на ниве водорода, нет и этого. А на грядущем автосалоне в Токио Toyota покажет Mirai второго поколения. Совсем другой автомобиль!
«Первый» Mirai создан на основе Приуса, и его едва ли можно назвать симпатягой. Похоже, в Тойоте это поняли, и потому поставили цель сделать новый водородомобиль эмоциональнее и привлекательнее. Как заявляют разработчики, им хотелось, чтобы покупатели выбирали Mirai не только за экологичность (выхлоп — чистая вода), но по совокупности всех качеств.
В итоге родственные связи с Приусом безжалостно обрублены. Новая Toyota Mirai создана на заднеприводной платформе TNGA-N, которая лежит в основе седана Toyota Crown для японского рынка. Благородные пропорции, длинный капот, сдвинутый назад салон, 20-дюймовые колеса — совсем другое дело! По сравнению с первым поколением колесная база выросла на 140 мм (те же 2920 мм, что у Крауна), а сам Mirai стал на 85 мм длиннее (4975 мм), на 70 мм шире (1885 мм) и на 65 мм ниже (1470 мм).
Интерьер тоже преобразился. Главный экран с приборами теперь расположен не по центру, а перед водителем, а для медиасистемы использован тачскрин диагональю 12,3 дюйма. Количество мест в салоне увеличено с четырех до пяти, но заднеприводная компоновка и массивный центральный тоннель вряд ли сделали новый Mirai просторнее прежнего.
В Токио водородный седан представят в статусе концепта, то есть без подробностей о технической начинке. Пока Toyota заявила, что будет использован электрохимический генератор нового поколения, а дальность хода вырастет сразу на 30% — в том числе благодаря увеличенному запасу водорода на борту. Если у нынешней модели паспортные данные обещают 650 км по циклу NEDC (в реальности, конечно, намного меньше), то нехитрый подсчет дает новый показатель 845 км.
Но вдобавок Mirai должен стать более драйверским. Toyota обещает улучшенную динамику, а пониженный центр тяжести и более жесткий кузов сулят более интересную управляемость. Полностью серийная Toyota Mirai второго поколения должна появиться к концу 2020 года, а продавать ее будут в Японии, Европе и США.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/vodorodnaya-toyota-mirai-preobrazitsya-vo-vtorom-pokolenii