- Toyota запатентовала летающий автомобиль
- Toyota выпустит летающий автомобиль к 2019 году
- К взлету не готов
- Когда появятся летающие автомобили? Транспорт будущего!
- 2018 год
- Cartivator Skydrive
- PAL-V Liberty
- 2019 год
- Opener BlackFry
- Terrafugia Transition
- Carplane
- 2020 год
- AeroMobil 4.0
- Kitty Hawk Flyer и Kitty Hawk Cora
- 2022 год
- Rolls-Royce EVTOL
- 2024 год
- Uber Elevate
- 2025 год
- Aston Martin Volante Vision Concept
- 2030 год
- Pop.Up
Toyota запатентовала летающий автомобиль
Копания Toyota запатентовала конструкцию летающего автомобиля. Соответствующий документ был зарегистрирован американским ведомством. Заявка на патент была подана еще в 2014 г., однако была опубликована только сейчас.
Система включает в себя складывающиеся крылья, которые могут убираться в кузов автомобиля. Новинка будет способна передвигаться и по дорогам. В этом случае у летающей машины соберутся крылья. Крылья получат жесткий верх и будут плотно прилегать друг к другу в сложенном состоянии в специальном отсеке. Для раскладывания крыльев будут применяться телескопические приводы.
В июне 2014 г. впервые стало известно, что Toyota занялась разработкой летающих машин. Однако тогда планировалось создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и, соответственно, повысить эффективность мотора и улучшить управление.
На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Два года назад на фестивале Pioneers прошла презентация первого такого автомобиля. На создание модели у инженеров ушло около 25 лет. Разработчиком машины выступила словацкая компания AeroMobil. Создатели транспортного средства заявили, что летающий автомобиль отправится в серийное производство, но не уточнили сроков запуска.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5825b1fb9a7947474313380b
Toyota выпустит летающий автомобиль к 2019 году
Компания Toyota приняла решение вложить 350 тыс. долларов в проект по созданию летающего автомобиля. Как сообщает издание NHK, это поможет завершить разработку транспортного средства к 2019 году. Публичная премьера машины может состояться уже в 2020 г. на Олимпиаде в Токио.
По предварительным данным, летающий автомобиль будет носить название Skydrive. Над этим проектом с 2012 г. работают несколько сотрудников Toyota на добровольной основе. Одноместная машина получит четыре ротора6 которые будут работать по аналогии с современными квадрокоптерами.
Максимальная скорость Skydrive составит 100 км в час. Взлетать машина будет способна на высоту до 10 метров. Также автомобиль сможет передвигаться по дорогам общего пользования.
Ранее сообщалось, что Toyota планирует создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и, соответственно, повысить эффективность мотора и улучшить управление.
На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Так в этом году такое транспортное средство было представлено словацкой компанией AeroMobil. Разработка этой машины шла на протяжении 25 лет. На данный момент новинка уже доступна для предзаказа. Цены на машину составляют от 1,2 до 1,5 млн евро.
Автоматический переход AeroMobil в режим полета занимает три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 км, а в воздушном — 750 километров. Максимальная скорость автомобиля — 160 км в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 км в час. До 100 км/ч транспортное средство может разогнаться за 10 секунд. Вес машины составляет 960 килограммов.
Кроме этого, в начале 2017 г. в Нидерландах в продажу поступил первый в мире серийный летающий автомобиль. Модель под названием PAL-V Libertу обойдется в сумму от 499 тыс. евро. Автомобиль будет выпущен тиражом в 90 штук, а первые экземпляры клиенты получат не раньше 2018 года. PAL-V Libertу оснащается двумя двигателями: один служит для езды по дорогам общего пользования, а другой — для полетов. Процесс превращения автомобиля в летательный аппарат занимает, по оценкам производителя, от пяти до десяти минут.
Разработку летающего автомобиля, который способен к вертикальному взлету и посадке, ведут и в России. Созданием такого транспортного средства займется Фонд перспективных исследований. Летающий автомобиль будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, сообщают РИА «Новости».
Ожидается, что летающий автомобиль сможет перевозить пассажиров и грузы массой от 100 до 1000 килограммов. Кроме этого, транспортное средство будет оснащено автономной системой управления, также будет доступна функция ручного пилотирования.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/59194ceb9a79470addd085d8
К взлету не готов
В интервью порталу The Associated Press глава проекта Томохиро Фукудзава заметил, что это большое достижение для компаний, которые занимаются подобными разработками. «Среди более чем сотни проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь несколько достигли успеха в тесте с участием пилота. Надеюсь, многие захотят полетать на этом автомобиле и при этом будут чувствовать себя в безопасности», — отметил он.
Стартап планирует выпустить первый коммерческий вариант уже через три года и надеется к тому моменту запустить в Японии первый сервис летающих такси. Текущая версия «автомобиля» может находится в воздухе пять минут, а максимальная скорость составляет всего несколько километров в час. В SkyDrive рассчитывают, что максимальная скорость аэромобиля составит 60 км/ч, а время полета будет достигать 30 минут.
«Прототипы персональных летательных аппаратов демонстрируются регулярно по всему миру, — говорит Константин Кайсин, операционный директор конкурсов Up Great в РВК. — Но пока от реального их применения нас отделяют несколько важных технологических барьеров. Первый и основной — это дальность полета. Продемонстрированный SkyDrive летательный аппарат находился в воздухе 5 минут. Очевидно, что для реального использования этот показатель нужно увеличивать даже не в разы, а на порядки. Увеличение дальности и длительности полета — глобальная задача в области мобильных источников энергии».
По мнению эксперта, предстоит долгий путь совершенствования энергетических установок. «Второй важный барьер, препятствующий появлению летающих автомобилей в городах, — это шум двигателя и винтов. Если создать малошумные летательные аппараты не удастся, есть вероятность, что они смогут использоваться только вне городов. Эта же проблема характерна и для беспилотных летательных аппаратов, претендующих на роль курьеров для сервисов городской доставки», — утверждает Кайсин.
Специалист полагает, что третьим технологическим барьером является размер летательного аппарата. Транспорт на одного человека, занимающий место двух автомобилей, просто не найдет себе места для парковки в городе. Над этой проблемой тоже ведется работа: в конкурсе Boeing GoFly одним из требований к летающим автомобилям участников является компактный размер. Однако пока никто из десятков претендентов не смог продемонстрировать решение, соответствующее всем конкурсным требованиям.
«Несмотря на все эти технические сложности, огромный интерес к теме и активность сотни разработчиков по всему миру позволяют надеяться, что в конце концов персональные летательные аппараты в городах все-таки появятся. Но станут ли они массовыми (а это, кроме прочего, означает, что они будут дешевыми)? Думаю, что уверенно ответить на этот вопрос можно будет через несколько лет, когда мы увидим, удастся ли инженерам найти адекватные решения для обозначенных технологических барьеров», — заключает Кайсин.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что такие машины будут интересны только вне больших городов. «В густонаселенном городе такой транспорт создаст множество проблем, — считает он. — Не совсем ясно, где будут приземляться аэромобили, что делать с проблемами конфиденциальности — многие не захотят, чтобы пилоты таких дронов заглядывали к ним в окна во время взлета и посадки. Также нерешенной остается проблема аварий — если такой автомобиль вдруг упадет, это обернется большими неприятностями. У вертолетов есть специально отрегулированная полетная зона, четко прописаны правила, где они могут летать, а где нет. Ничего такого у аэромобилей нет».
Эксперт уверен, что пока не будут заполнены законодательные пробелы, никаких полетов аэромобилей над большими городами мы не увидим. «И скорее всего, в ближайшем будущем ничего не изменится. Кроме того, такие машины не оправданны с экономической точки зрения — их производство стоит очень дорого, и они малоэффективны», — уверен Муртазин.
Разработкой летающих автомобилей также занимаются в России. В конце 2019 года стало известно, что на базе Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина создана проектная лаборатория, где за четыре года планируется разработать летающий автомобиль. Дальность полета отечественного аэромобиля по планам должна составить 1000 км, максимальная скорость — 300 км/ч, а перевозить по воздуху такой автомобиль сможет до 500 кг.
В США уже несколько лет ведется разработка собственных летающих машин. Например, сервис-агрегатор такси Uber хотел использовать такой вид транспорта. Однако в мае этого компания сократила сотрудников, которые занимались созданием аэромобиля.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/09/08/v-iaponii-proveli-pervye-ispytaniia-letaiushchego-avtomobilia.html
Когда появятся летающие автомобили? Транспорт будущего!
Линия времени: когда появятся летающие автомобили и как изменится транспорт в ближайшие 15 лет
2018 год
Cartivator Skydrive
В 2012 году группа инженеров совместно с сотрудниками Toyota начала разработку летающего автомобиля под брендом Skydrive. Он представляет собой пилотируемый квадрокоптер, способный летать на высоте 10 метров с максимальной скоростью 100 км/ч.
Длина одноместного трехколесного автомобиля — 2,9 м, ширина — 1,3 м. В движение он приводится четырьмя винтами-роторами в углах корпуса.
Сейчас Toyota Motors инвестирует в Skydrive 42,5 млн йен ($375 тысяч).
Испытания прототипов начнутся в 2018 году, компания обещает, что Skydrive станет первым серийным летающим автомобилем. В 2020 году Toyota планирует использовать Skydrive во время церемонии зажжения Олимпийского огня в Токио (Toyota является партнером Олимпиады).
PAL-V Liberty
Нидерландская компания PAL-V готовит летающий трицикл Liberty, способный передвигаться по магистралям и воздуху и доступный в свободной продаже.
Дорожная часть аэрокара построена на шасси трицикла Carver, воздушная основана на винтокрылом летательном аппарате.
Подготовка к полету занимает от пяти до десяти минут, максимальная скорость — 160 км/ч, одинакова для воздуха и земли. Разгонная полоса Liberty — 330 м, для приземления достаточно 30.
Для управления трайком потребуются водительские права и летная лицензия: покупателю нужно потратить 30-40 часов на прохождение курсов.
Первые покупатели получат машины в 2018 году: 90 машин в максимальной комплектации и летным курсом стоят €500-600 тысяч, в дальнейшем цену снизят до €300-400 тысяч.
2019 год
Opener BlackFry
Мультикоптер BlackFry — прототип одноместного летающего автомобиля от канадского стартапа. Opener заявляет, что это первый в мире сверхлегкий электрический летающий автомобиль с вертикальным взлетом. Дальность полета — 40 км, максимальная скорость — 62 км/ч.
У BlackFry быстрая зарядка — аккумулятор полностью перезаряжается за полчаса. Автомобиль снабжен автопилотом для экстренного возврата домой и баллистическим парашютом. Электромультикоптер не требует лицензии пилота, но для того, чтобы сесть за руль, придется пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.
Terrafugia Transition
Transition — летательный аппарат от американской компании Terrafugia, у которого складываются крылья. Это позволяет ему передвигаться по дороге. Компания планирует сертифицировать Transition в категории небольших спортивных самолетов, поэтому водителям потребуется лицензия пилота.
Скорость передвижения на земле — до 100 км/ч, в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета 644 км.
Прототип двухместного Transition впервые испытали в 2009 году. Следующая версия успешно выполнила 200 взлетов и посадок, налет составил более 100 часов. Сейчас компания занимается третьей версией аппарата.
Стоимость Transition пока не объявлена. Первые поставки начнутся в 2019 году, для оформления предзаказа нужно внести предоплату в $10 тысяч. Предполагается, что окончательная стоимость составит $329 тысяч.
Carplane
Немецкая компания Carplane заявляет, что строит первый в мире летающий автомобиль, а не самолет со складывающимися крыльями, как остальные компании. Он сертифицирован на территории Европы, основные источники инвестиций — Евросоюз и правительство Германии.
По мнению инженеров, для максимальной эффективности летающий автомобиль должен обладать большими крыльями, но их максимальная длина не может превышать длину корпуса автомобиля. Кроме этого, двигатель должен оставаться в рамках норм по выбросу вредных веществ.
Carplane решила обе проблемы, создав двухфюзеляжный аппарат, крылья которого убираются в отсек между кокпитами для качественной аэродинамики и управляемости на дороге. Мотор переводится из дорожного в авиарежим за 15 секунд и находится в отдельной капсуле между фюзеляжами. Задние кили выдвигаются, удлиняя корпус до 7,5 м. Размах крыльев аппарата — 9,7 м.
Скорость Carplane в наземном режиме — 176 км/ч, в воздухе — 200 км/ч, а дальность полета — 833 км. Грузоподъемность — 250 килограмм. Для взлета и посадки необходимо 85 м взлетной полосы.
По расчетам инженеров, такой концепт способен подняться в воздух, но первый опытный образец пока не может летать. В продажу Carplane должен поступить уже в следующем году.
2020 год
AeroMobil 4.0
Компания разрабатывает аэромобиль более 25 лет и уже приблизилась к серийному выпуску.
Двухместный летающий автомобиль работает от четырехцилиндрового бензинового двигателя, который вырабатывает энергию для двух электромоторов мощностью 300 лошадиных сил и винта. Переход в летный режим и обратно занимает три минуты, для взлета нужна полоса в 400 м.
Длина автомобиля 6 м, ширина в «сложенном» состоянии — 2,25 м, размах крыльев — 8,8 м. Скорость движения на земле — 160 км/ч, в воздухе — 360 км/ч., а дальность при полном 90-литровом баке — 750 км. Грузоподъемность — 960 кг.
Первый прототип AeroMobil взлетел в 2012 году. На испытаниях в 2015 году рухнул с высоты 310 м, но пилот успел воспользоваться встроенной катапультой и приземлился с парашютом.
Предзаказ на аэромобиль открылся в апреле 2017 года, его стоимость зависит от комплектации: от €1,2 млн за базовую модель до €1,5 млн за полную версию. Первые поставки начнутся в 2020 году.
Kitty Hawk Flyer и Kitty Hawk Cora
Flyer — одноместный летательный аппарат для полетов над водой. Он разработан Себастьяном Труном, бывшим главой секретной лаборатории Google X, в которой создавали беспилотный автомобиль, Google Glass и другие проекты. Также в компанию инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж.
Летательный аппарат весит около 113 кг, максимальная скорость — 32 км/ч, а от одного заряда он может работать около 20 минут на высоте до трех метров.
На озере в Вегасе Kitty Hawk открыла учебный центр, на котором провела около 1,5 тысячи полетов. Компания уже принимает предзаказы, но пока работает только с подходящими корпоративными покупателями, например, парками развлечений.
Kitty Hawk Cora
Помимо Flyer компания занимается созданием двухместного летающего такси Kitty Hawk Cora. Это электрический аппарат с 12 винтами для вертикальных полетов. Максимальная скорость — 180 км/ч, летает на высоте от 150 до 900 м.
2022 год
Rolls-Royce EVTOL
В июле 2018 года на международном авиасалоне в Фарнборо Rolls-Royce представила концепт электрического летающего такси с системой вертикального взлета и посадки (EVTOL). Первый концепт автомобиля использует газовые турбины для питания шести электродвигателей.
EVTOL способна перемещаться со скоростью 402 км/ч, максимальная дальность без подзарядки — 800 км.
Аэромобиль предполагается использовать как в личных, так и в пассажирских, грузовых и военных целях. Серийное производство планируется в 2020 годах, окончательные сроки зависят от качества инфраструктуры и возможностей коммерческой модели.
2024 год
Uber Elevate
В 2017 году компания анонсировала направление Uber Elevate — новый транспорт-такси представляет собой смесь вертолета и самолета, а не автомобиль.
Вертолетные лопасти позволят такси вертикально взлетать, а широкие самолетные крылья — планировать над городом. Новый транспорт будет использовать электрические силовые установки, чтобы снизить шум и количество выбросов в атмосферу.
На начальном этапе такси сможет передвигаться от одной крыши дома до другой, а максимальное расстояние — 95 км. Elevate рассчитан на пассажиров в мегаполисах, где затруднительно быстро добраться с окраины города в центр.
Uber рассчитывает сохранить стоимость поездки на привычном уровне, а запуск в Далласе и Лос-Анджелесе намечен на 2020 год. Коммерческие перевозки начнутся в 2023 году.
2025 год
Aston Martin Volante Vision Concept
В июле 2018 года британский автопроизводитель объявил о разработке трехместного летающего автомобиля Volante Vision Concept совместно с Rolls-Royce, специалистами английского университета Крэнфилда и аэрокосмической компанией Cranfield Aerospace Solutions.
Aston Martin Volante Vision Concept
Aston Martin заявляет, что машина технологически опережает конкурентов из Uber, Audi, Porsche и других производителей: она оборудована гибридной электрической силовой установкой с несколькими пропеллерами, которые могут наклоняться в сторону движения. В машине нет приборной доски — вся информация проецируется на стеклянный купол кабины.
2030 год
Pop.Up
Airbus, Italdesign и Audi разрабатывают модульную систему, которая состоит из пассажирской капсулы и двух независимых модулей с электродвигателями — наземной платформой на колесах и летательным аппаратом с четырьмя винтами. Когда модуль не используется, он возвращается на станцию зарядки на автопилоте.
Система управляется с помощью мобильного приложения, в котором закладываются маршрут и оптимальный режим перемещения. Маршрут строится автоматически, зависит от желания пассажиров, времени суток, трафика, пробок и стоимости транспорта. Для перемещения пассажира капсула состыковывается с одним из модулей, а также встраивается в общественный транспорт: поезд, метро, вакуумную трубу.
Линия времени: когда появятся летающие автомобили и как изменится транспорт в ближайшие 15 лет
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b263e439e70d200a876c986/kogda-poiaviatsia-letaiuscie-avtomobili-transport-buduscego-5b55d0760ec1c400a9d38f3f