- Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mazda 3
- Что необходимо знать владельцам автомобилей Мазда при выборе трансмиссионного масла: функции, классификация особенности замены.
- Что необходимо знать владельцам автомобилей Мазда при выборе трансмиссионного масла: функции, классификация особенности замены.
- Функции
- Классификация
- Особенности покупки на примере масла Mazda ATF M V
- Процедура замены
- Масло для АКПП Mazda 3
- Когда менять масло
- Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда 3
- Первое поколение BK, 2003-2008
- Второе поколение BL, 2008-2013
- Третье поколение BM, 2013-2018
- Четвертое поколение BP, c 2018
- Какое масло нужно заливать в автомат Мазда 3
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mazda CX-5
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mazda 3
Моторные масла для Мазда 3
Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. Автомобили второго поколения оснащали тремя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.), 2 л (150 л. с.) и 2.3 MZR-DISI Turbo 260 л.с. (191 кВт). Эти силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Мазда, как и все японские производители, не имеет собственных допусков на моторные масла и предлагает использовать в подборе масел международные классификации, а также ориентироваться на рекомендации Ford. Рекомендованные Фордом масла, наиболее оптимальны для современных автомобилей Мазда, ввиду родственности используемых конструкций. Основные требования к маслу – обеспечение топливной экономии и длительных интервалов замены. Дополнительно для дизельных двигателей – совместимость с дизельными катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому масла для бензиновых двигателей, рекомендуемые для Mazda имеют низкую вязкость и высокое щелочное число. Оптимальны масла Liqui Moly Special Tec F 5W-30 под стандартные условия эксплуатации и Synthoil Longtime 0W-30 под спортивные режимы. Synthoil Longtime 0W-30 – полностью синтетическое моторное масло, обеспечивающее непревзойденную защиту двигателя и высокие интервалы замены, отличный запуск при низких температурах, минимальный угар масла даже при жестких условиях эксплуатации.
Дизельные двигатели Mazda, оснащенные сажевыми фильтрами предъявляют очень жесткие требования к антиизносному пакету присадок используемого масла. В присадочном пакете нормируется содержание агрессивных компонентов, таких как соединения серы, фосфора и цинка. Liqui Moly рекомендует использовать Top Tec 4600 5W-30. Это НС-синтетическое масло, соответствующее классу Low SAPS, имеет ограниченную зольность и рекомендуется для мощных турбированных дизельных двигателей, прежде всего SkyActiv-G.
Механические коробки передач Mazda 3 второго и третьего поколений требуют энергосберегающее трансмиссионное масло, класса вязкости SAE 75W-80. Оптимальный продукт Liqui Moly для таких коробок передач — Top Tec MTF 5200 75W-80 – энергосберегающее НС- синтетическое трансмиссионное масло с хорошими низкотемпературными свойствами. Облегчает работу синхронизаторов, обеспечивает низкий износ и быстроту включения передач.
Масло для автоматических коробок передач второго и третьего поколения Mazda 3 различаются, для второго поколения используется спецификация M-V, чему соответствует Liqui Moly Top Tec ATF 1200. Для Mazda 3 SkyActiv-G используется маловязкое Liqui Moly Top Tec ATF 1800, соответствующее требованиям Mazda ATF FZ.
Источник статьи: http://liquimoly.ru/podbor_masla_po_marke_avto/mazda/motornye_i_transmissionnye_masla_dlya_avtomobilej_mazda_3/
Что необходимо знать владельцам автомобилей Мазда при выборе трансмиссионного масла: функции, классификация особенности замены.
Что необходимо знать владельцам автомобилей Мазда при выборе трансмиссионного масла: функции, классификация особенности замены.
Функции
Основными функциями данного типа масел являются:
- снижение износа коробки передач;
- повышение теплоустойчивости;
- удаление частиц грязи и сажи;
- препятствие коррозии деталей авто.
При выборе масел для трансмиссии необходимо изучить продукцию, рекомендованную производителем, и ее характеристики, которые можно посмотреть в сервисных книгах.
Классификация
Существуют различные критерии классификации масел для трансмиссий.
- По типу КПП. Для механических коробок передач применяются смазочные материалы с индексом MTF. Для автоматических – ATF (например, Mazda ATF MV).
- По Вязкости (SAE).При выборе необходимо обращать внимание на индекс, приобретаемой жидкости.Смазочные материалы с индексами от 70W до 85W подходят для использования в зимнее время. 90W, 140W, 250W считаются летними.
- По типу коробки передач и добавляемым присадкам (API). В большинстве автомобилей Мазда производитель рекомендует использовать жидкости категории GL5.
Особенности покупки на примере масла Mazda ATF M V
Многие водители свято верят, что необходимо всегда приобретать смазочные материалы, рекомендуемые производителем. Это не совсем верно. Мазда не производит жидкости для трансмиссии самостоятельно. Компания, как и большинство других автомобильных компаний, просто подбирает жидкость, изготовленную другим производителем, которая по своим параметрам подходит к КПП их автомобилей и рекомендуют автовладельцам приобретать именно ее.
Например, популярная жидкость Mazda ATF M V, рекомендуемая для всех автомобилей компании начиная с 2001 года, идентична AVENOL MERCON V Fluid, отличаясь от него только более высокой стоимостью.
Таким образом, можно сэкономить, изучив параметры продукта, рекомендованного компанией, и приобрести продукцию производителя с аналогичными характеристиками, но значительно дешевле.
Существует расхожее мнение, что моторные масла можно добавлять в трансмиссию. Этот вариант пригоден для автомобилей с механикой (их конструкция гораздо проще), для машин с автоматом это делать не рекомендуется.
Процедура замены
Для исправной работы коробки передач рекомендуется менять жидкость в ней каждые 60-70 тысяч километров. В случае усиленной эксплуатации автомобиля можно проводить данную процедуру каждые 20-30 тысяч километров.
Некоторые специалисты рекомендуют производить замену в автоматических коробках передач раз в пол года (с наступлением холодов переходить на зимние масла, а через пол года менять их на летние). В механических КПП это требование не актуально.
Как правило, водитель понимает, что машине необходима замена смазочных материалов в случае:
- медленного переключения передач;
- появления посторонних шумов при переключении передач;
- невозможности переключить передачу;
- изменения запаха и цвета (случается, что при осмотре автомобиля водитель замечает, что она стала черной или приобрела запах гари).
Владелец авто может осуществить замену самостоятельно. Для этого ему потребуется:
- Прогреть КППП (это можно сделать только, совершив непродолжительную поездку);
- снять поддон коробки передач;
- открутить пробки;
- дать стечь использованной жидкости в подставленную заранее тару;
- Заменить фильтр;
- налить новую жидкость;
Этот способ имеет свои недостатки. Часть старого масла всегда остается в КПП и новое наливается поверх него, что не лучшим образом влияет на работу трансмиссии.
Гораздо эффективнее обращаться в автосервис, где специалисты сначала очистят КПП от старого масла, а затем уже зальют новое. Средняя цена данной процедуры порядка 2000 рублей. Это не так уж много, учитывая, что замена производится 1-2 раза в год.
Источник статьи: http://mashinapro.ru/611-mazda-atf-m-v.html
Масло для АКПП Mazda 3
Мазда 3 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2003 года. Представлен на рынке в двух кузовах – седан и пятидверный хэтчбек. Автомобиль пришел на смену популярной модели Мазда Фамилия, известной также как Protege. Второе поколение было актуально с 2009 по 2013 г. и считалось обновленной версией предшественника. Совершенно новая «трешка» дебютировала в 2013-м, и это был прорыв с точки зрения дизайна и технологий. Развитие дизайнерской концепции Mazda Kodo продолжилось и в 4-м поколении, в результате чего машина и вовсе обрела почти купеобразный и спортивный облик. Ближайшими конкурентами Мазда 3 являются Фольксваген Гольф/Джетта, Форд Фокус, Ситроен С4, Хонда Цивик и другие представители гольф-класса.
Когда менять масло
По советам дилерских центров масло в АКПП автомобиля Мазда 3 следует менять каждые 60 тыс. км. При испорченном масле коробка передач наверняка будет проявлять признаки неадекватной работы. Например, речь идет о возможных пробуксовках КПП на затяжных подъемах, невозможности переключиться с P или N на любую передачу, либо и вовсе невозможности сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (есть толчки вслед за переключением передач, но движения не происходит). Быстрое ухудшение качества масла актуально для суровых условий эксплуатации, включая резкие старты и торможения в городских пробках, а также частые поездки по плохим дорогам.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда 3
Первое поколение BK, 2003-2008
В основе дизайна первого поколения «трешки» использовалась стилистика концепт-кара Mazda MX Sportif. Кроме того, прослеживались ассоциации и с флагманской «шестеркой» первого поколения. Так, в характерном дизайнерском ключе были выполнены передняя часть, фонари и решетка радиатора, а эффектные выштамповки указывали на спортивный имидж автомобиля, который пришел на смену модели 323. Изначально на рынке появился пятидверный хэтчбек, а затем началось производство седана. У 4-дверной версии приподняли заднюю часть, а объем багажного отделения составил 420 литров. Силовая структура кузова отвечала фирменной концепции Mazda MAIDAS, что означало высокую эффективность поглощения и распределения энергии при столкновении. Помимо этого, разработчики уделили внимание и безопасности пешеходов, и для этого установили бампер специальной формы. Уже в базовой версии «трешку» предлагали с шестью подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Одноименные хэтчбек и седан в России были доступны с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л (105-150 л. с.), а «заряженная» версия MPS имела под капотом 2.3-литровый агрегат с отдачей 260 л. с., позаимствованный у Мазды 6 MPS. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Второе поколение BL, 2008-2013
«Трешка» во втором поколении подверглась незначительным дизайнерским доработкам, ведь форма кузова и колесная база оставались прежними, хотя длина кузова из-за нового бампера увеличилась на 4 см. Машина получила новую «улыбчивую» решетку радиатора и крупные раскосые фары в стиле флагманской «шестерки» 2-го поколения. В основе автомобиля использовалась аналогичная платформа С1 от предшественника. Несмотря на это, машина стала немного легче, что положительно сказалось на ездовых качествах. В салоне появились дополнительные опции – например, топовые версии имели кожаные сиденья с подогревом, а также память настроек электроприводов водительского сиденья, а в мультимедиа-систему была встроена навигация. Кроме того, машину впервые стали предлагать со стереосистемой Bose, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя. В России Мазду 3 второго поколения продавали с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (105-150 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Третье поколение BM, 2013-2018
Мазда 3 3-го поколения сделала большой шаг вперед в сравнении с предшественниками. Помимо нового дизайнерского стиля Kodo, в котором прослеживается динамичный купеобразный силуэт, автомобиль получил новое шасси Skyactiv, пришедшее на смену устаревшей «тележке» Ford C1, знакомой еще по Форд Фокус 2004 года. Кроме того, одноименные седан и хэтчбек получили качественную отделку салона в строгом стиле и с продуманной эргономикой, почти как у немецких одноклассников Опель Астра и Фольксваген Гольф. Новая моторная гамма SkyActiv состояла из бензиновых двигателей объемом 1.5 (118 л. с.), 2.0 л (155 л. с.) и 2.5 л (184 л. с.). Еще был доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые).
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Четвертое поколение BP, c 2018
В 4-м поколении «трешки» компания Мазда продолжила развивать свое фирменное направление в дизайне Kodo, которое остается актуальным с 2011 года – со времен появления первого кроссовера СХ-5 (именно он стал первым с таким дизайном). Мазда 3 образца 2018 года, в свою очередь, наделена стильным купеобразным кузовом, особенностями которого являются удлиненный капот, зауженные фары и массивная решетка радиатора, которая стала более строгой за счет отсутствия хромированной отделки. Салон автомобиля тоже выполнен в спортивном ключе с использованием качественных материалов, а центральная консоль и вовсе напоминает гоночный кокпит, выдержанный в черных тонах. В России одноименные хэтчбек и седан доступны с бензиновыми моторами объемом 1.5 и 2.0 л (120-150 л. с.), которые работают с МКПП или АКПП.
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Мазда 3
Оригинальное
Для автомобиля Мазда 3 с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda Original Oil ATF M-V. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные свойства и хорошая термическая стабильность, которые обеспечивают устойчивость КПП к преждевременному износу и повышенным нагрузкам.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Мазда 3 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинального. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допускам ATF FZ, Mercon V (Ford) и Derxon IV (GM).
Источник статьи: http://maslocar.com/maslo-dlya-akpp-mazda-3.html
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Mazda CX-5
Компания MAZDA в 2011 году представила модель CX-5. Компактный городской кроссовер. Нередко можно встретить трансформированное наименование, которое дали машине этой марки пользователи интернета: Мазда CX 5 Скайактив. Модель была создана с чистого листа, технологии, примененные при создании автомобиля, были в новинку на рынке.
Спрос на компактные кроссоверы в России только растет, и модель CX-5 только доказывает этот факт. На сегодняшний день выпущено уже второе поколение в обновленном дизайне. Но при этом с агрегатной точки зрения японские инженеры остались консерваторами. Концепция двигателя SKYACTIV позволила добиться впечатляющих результатов по мощности, экономичности и технологичности. Но следует учитывать, что технологи требуют особого подхода к обслуживанию.
Сейчас по дорогам России колесит огромное количество CX-5 разных поколений. Владельцы модели прекрасно осведомлены, что обслуживание машины — залог ее без проблемной эксплуатации. Завод изготовитель предписывает использовать качественные высокотехнологичные смазывающие материалы.
Большинство экспертов рекомендуют использовать моторные масла для двигателей автомобилей марки Мазда CX5 Скайактив от Liqui Moly. Технологами компании разработана специальная линейка продуктов, отвечающая одним из наиболее жестких требований производителей. Это линейка специальных масел SPECIAL TEC. Для автомобилей Мазда CX 5, оснащенных двигателями поколения SKYACTIV, из линейки SPECIAL TEC рекомендуется использовать моторное масло Special Tec F 5W-30.
Такое масло для двигателя обеспечивает: быстрое поступление ко всем деталям при низких температурах, топливную экономию, оптимальную чистоту двигателя и отличную защиту от износа, что и необходимо для мотора Скайактив.
Автоматическая коробка была выполнена разработчиком под стать двигателю: экономичная и технологичная. Для обслуживания рекомендуется применять маловязкую жидкость для АКПП. В случае с маркой Мазда CX5 требуется допуск ATF FZ. Данному требованию соответствует НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1800. Его применение позволяет обеспечить высокую надежность эксплуатации широкой гаммы современных автоматических трансмиссий при одновременном сокращении номенклатуры смазочных материалов за счет максимальной универсальности применения.
Обладает именным допусками Ford (для двигателей Eco Boost рекомендуется Special Tec F ECO 5W-20). Особо рекомендуется для легкого коммерческого транспорта Ford.
Источник статьи: http://liquimoly.ru/podbor_masla_po_marke_avto/mazda/motornye_i_transmissionnye_masla_dlya_avtomobilej_mazda_cx_5/