Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности
Популярность хэтчбека Kia Rio X-Line зиждется не только на стильной внешности и удобном салоне. Создавая этот автомобиль, компания использовала проверенные временем решения, сделав ставку на надежность.
Причем касается это не только двигателей. Такой подход был использован и при выборе автомата КИА Рио Х Лайн.
Трансмиссия
Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до комплектации Edition Plus (включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.
Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.
Маркировка
Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.
Характеристики
Подробно параметры АКПП отражены в таблице.
Коробка передач | АКПП A6GF1 | АКПП A6GF1 | |
Двигатель | 1.4 л G4LC Kappa | 1.6 л G4FC Gamma | |
Гидротрансформатор | 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза | ||
Размеры гидротрансформатора | Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма) | ||
Конструкция масляного насоса | Механический шестеренный внутреннего зацепления | ||
Фрикционные компоненты | Муфта – 2 ед. | ||
Тормоз – 3 ед. | |||
Односторонняя муфта – 1 ед. | |||
Планетарная передача | 3ЕА | ||
Передаточное число | I | 4.4 | 4.4 |
II | 2.726 | 2.726 | |
III | 1.834 | 1.834 | |
IV | 1.392 | 1.392 | |
V | 1.000 | 1.000 | |
VI | 0.774 | 0.774 | |
Задняя передача | 3.440 | 3.440 | |
Конечное передаточное число | 3.574 | 3.383 | |
Поршень выравнивания давления жидкости | 2ЕА | ||
Аккумулятор | 4 ед. | ||
Электромагнитный клапан | 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA | ||
Положение селектора переключения передач | 4 диапазонами (P, R, N, D) | ||
Масляный фильтр | 1ЕА |
Конструкция
Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.
Узел включает привычные компоненты:
- Гидротрансформатор;
- Муфты;
- Масляный насос;
- ЭБУ;
- Управляющие клапаны и прочие.
Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.
В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.
Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:
- Уменьшение расхода топлива;
- Быстрый разгон;
- Повышенный срок службы.
Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.
Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.
Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.
Обслуживание
Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.
Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.
Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.
Замена масла
Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.
Характерные проблемы
Если рассматривать типичные неисправности АКПП КИА Рио Х Лайн, то они следующие:
- Ресурс зависит от стиля езды.
- В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
- При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
- Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
- Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
- При перегреве перегорают датчики оборотов.
- Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.
В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.
Автомат КИА Рио Х Лайн Видео
Источник статьи: http://kia-rio-xline.ru/ustrojstvo/avtomat-kia-rio-x-line-konstrukciya-resurs-osobennosti/
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач Kia Rio
Работа с автоматической коробкой передач
Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).
Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.
Предупреждение
Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.
Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.
Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.
Режимы работы коробки передач
СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D
Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.
Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D
Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.
Предупреждение
Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.
РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.
Предупреждение
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.
Режим «R» (задний ход)
Переключите в этом режим для движения задним ходом.
Предупреждение
Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.
Режим «N» (нейтраль)
В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.
Режим «D» (движение)
Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.
Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.
Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.
Трогание с места на крутом подъёме
Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.
Видео про «Автоматическая коробка передач» для Kia Rio
Kia Rio 2014(6 АКПП) Anton Avtoman.Автомат на 4 или 6 передач? Старая или Новая АКПП? ПРОСТО и ЖЕСТКО!
Автоматическая коробка передач_Как правильно пользоваться АКПП
Источник статьи: http://carmanuals.ru/kia/kia-rio/kratkoe-znakomstvo-s-avtomobilem/avtomaticheskaya-korobka-peredach