Трансмиссия автомобиля ваз 2190

Механическая коробка ВАЗ 2190

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2190 либо коробка Лада Гранта производилась с 2011 по 2013 годы и ставилась только на соответствующую модель АвтоВАЗа, которая выпускалась в кузове седан. Трансмиссия быстро уступила место современной кпп 2181 с тросовым приводом управления.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2170.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2190

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.1 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Передаточные числа мкпп Лада Гранта

На примере Lada Granta 2012 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.706 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2190

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Гранты

Эта трансмиссия обладает невысокой надежностью, к тому же она весьма шумная

Четкость переключений мкпп оставляет желать лучшего и ухудшается со временем

Течи масла нередко появляются еще на малом пробеге и лучше их не игнорировать

Износ пластиковых втулок не позволит вам с первого раза зафиксировать передачу

Активная эксплуатация быстро отражается на синхронизаторах, а затем шестернях

Лада Гранта ремонт мкпп

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/transmissii/vaz/2190.html

    Коробка передач Lada Granta (ВАЗ 2190)

    На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.

    Трансмиссионное масло гpynna по API GL-4 или GL-4/5 Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE: -40 *С — +35 *С 75W80, 75W85 -40 *С — +45 *С 75W90 -26 *С — +35 *С 80W85 -26 *С — +45 *С 80W90 Заправочный объем, л 3,1 Размеры сальников приводов (правый — 2110-2301034, 2110-2301034-01;
    левый — 2110-2301035, 2110-2301035-01). мм: внешний диаметр 57 внутренний диаметр 35 ширина 9 Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: внешний диаметр 45 внутренний диаметр 25 ширина 9 Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01). мм: внешний диаметр 30 внутренний диаметр 16 ширина 7
    Резьбовая пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7-46,3 (2,9-47)
    Выключатель света заднего хода М14×1,5 28,4-45,3 (2,9-4,6)
    Гайка крепления корпуса привода датчика скорости М6 4,5-7,2(11,7-18,6)
    Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач М8 16.3- 20,1 (1,7-2,1)
    Болты крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6
    Болты крепления механизма переключения передач Мб 6,4-10,3(0.7-1,1)
    Гайки хомутов тяга привода переключения передач М8 15.7-25,5 (1,6-2,6)
    Болт крепления ограничителя рычага переключения передач Мб 11,7-18,6(1,2-1,9)
    Болты крепления кронштейна реактивной тяга М8 14,0-32,0(1,4-3,2)
    Пробка фиксатора вилки заднего хода М16×1.5 28.4- 35.0 (2,8-3.6)

    Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном вату. Все элементы вторичного вата съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вата. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вата. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые.

    Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 — гайка: 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца подшипника; 6 — шариковый подшипник первичного вала: 7 -ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач: 9 — первичный вал; 10 — ведущая шестерня третьей передачи; II — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода: 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 — сапун; 16 — сальник первичною вала; 17 — картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 -кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 — сальники привода; 23. 30 — роликовые конические подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо: 33 -ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 40,41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи: 43 — синхронизатор пятой передачи

    Дифференциал — двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором тол шины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач.

    Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).

    Привод механизма переключения передач оборудован устройством, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи.

    Источник статьи: http://carpod.ru/korobka-peredach-lada-granta-vaz-2190-s-2011-gv_587.htm

    Коробка передач. Описание конструкции Lada Granta

    Примечание:

    Ниже приведено описание конструкции коробки передач Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего агрегата.

    Внешний вид коробки передач:

    1 – хвостовик шарнира штока переключателя передач;

    2 – сальник привода правого колеса;

    3 – картер сцепления;

    4 – указатель уровня масла (щуп);

    5 – первичный вал;

    6 – вилка выключения сцепления;

    7 – сапун;

    8 – датчик скорости автомобиля;

    9 – сальник привода левого колеса;

    10 – пробка сливного отверстия;

    11 – картер коробки передач;

    12 – задняя крышка картера коробки.

    Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
    Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
    В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.

    Коробка передач:

    1 – задняя крышка картера коробки передач;

    2 – ведущая шестерня V передачи;

    3 – шариковый подшипник первичного вала;

    4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

    5 – первичный вал;

    6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;

    7 – картер коробки передач;

    8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;

    9 – шестерня заднего хода;

    10 – промежуточная шестерня заднего хода;

    11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;

    12 – роликовый подшипник первичного вала;

    13 – сапун;

    14 – сальник первичного вала;

    15 – подшипник выключения сцепления;

    16 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;

    17 – ведущая шестерня главной передачи;

    18 – роликовый подшипник вторичного вала;

    19 – маслосборник;

    20 – ось сателлитов;

    21 – задающее кольцо датчика скорости;

    22 – шестерня полуоси;

    23 – коробка дифференциала;

    24 – сателлит;

    25 – картер сцепления;

    26 – пробка сливного отверстия;

    27 – ведомая шестерня главной передачи;

    28 – регулировочное кольцо;

    29 – роликовый конический подшипник дифференциала;

    30 – сальник полуоси;

    31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

    32 – синхронизатор I и II передач;

    33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

    34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

    35 – синхронизатор III и IV передач;

    36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

    37 – шариковый подшипник вторичного вала;

    38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

    39 – синхронизатор V передачи;

    40 – вторичный вал.

    Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
    Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал – полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

    Задние подшипники валов коробки передач

    Передние подшипники первичного и вторичного валов – роликовые, задние – шариковые закрытого типа.

    Расположение выключателя света заднего хода

    Блокирующее кольцо синхронизатора

    Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.
    Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
    Дифференциал – двухсателлитный. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.
    Предварительный натяг в подшипниках (0,25) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.
    Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

    Механизм управления коробкой передач:

    1 – реактивная тяга;

    2 – тяга управления коробкой передач;

    3 – основание механизма управления;

    4 – рычаг переключения передач.

    Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
    Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой – соединена через ось с рычагом переключения передач.
    Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления.
    На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной.
    При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода.
    На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке.
    На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.

    Механизм управления коробкой передач на туннеле пола

    В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим – передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

    Шарнир переключателя передач

    В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

    Источник статьи: http://carpedia.club/Korobka-peredach-Opisanie-konstruktsii-Lada-Granta

    Читайте также:  Vin автомобиля nissan qashqai
  • Оцените статью