- Требование предъявленной конструкции автомобиля
- Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля
- 1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
- 1.3. Стадии проектирования автомобилей
- Устройство автомобилей
- Основы теории автомобиля
- Эксплуатационные свойства автомобиля
- Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля
Требование предъявленной конструкции автомобиля
Основные требования, предъявляемые к конструкции автомобиля могут быть разделены на следующие группы: производственные, эксплуатационные, требования конкурентоспособности, а так же социальные и законодательные требования.
Производственные требования – соответствие конструкции технологическим возможностям завода или передовым тенденциям перспективной технологии, минимальный расход материалов, минимальная трудоемкость, минимальная себестоимость.
Эксплуатационные требования – топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, минимальная себестоимость транспортных работ.
Требования конкурентоспособности: обеспечение технического уровня, соответствующего современным международным требованиям; патентная чистота; обеспечение международного признания (омологация), соответствие специфическим требованиям стран–импортеров.
Социальные и законодательные требования: безопасность конструкции, высокие эргономические и экологические показатели; соответствие нормативным документам нашей страны и международных организаций.
Требования безопасности распространяются на активную, пассивную, послеававрийную и экологическую безопасность автомобиля:
Параметры безопасности регламентируются ГОСТами и требованиями ЕЭК ООН и требуют внимания в процессе, как конструирования, так и эксплуатации автомобиля.
Международными соглашениями и законодательствами стран к автомобилям предъявляются отдельные ограничения: по габаритным размерам, по полной массе одиночного автомобиля и автопоезда, по осевой нагрузке на дорогу. Эти ограничения должны учитываться при проектировании дорог и дорожных покрытий.
Регламентируются сроки службы и ресурс автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.
К проектируемому автомобилю-самосвалу колесной формулой 4х2 предъявляются следующие требования:
-оптимальное сочетание скоростных и тяговых характеристик;
-прочность, надежность, долговечность и простота конструкции;
-минимальная собственная масса;
-обеспечение маневренности и устойчивости, а также удобство управления;
-низкий уровень звукового давления и вибрации в кабине автомобиля;
-возможность эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях;
-максимальная скорость движения по шоссе 90 км/час;
-нижний предел максимальной скорости не менее 80 км/час;
-минимальная скорость 2 — 3 км/час;
-максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке не менее 18 %;
-максимальный подъем для трогания с места при полной нагрузке не менее 12 % ;
-установившаяся скорость на затяжных подъемах величиной 3 % не менее 3 км не менее 35 км/час;
— замедление при торможении не менее 5,5 м/с ;
-наличие рабочей, запасной и стояночной тормозной систем;
-стояночная тормозная система должна надежно удерживать автомобиль
-минимальный расход топлива, масла, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, рабочей жидкости;
-обеспечение активной и пассивной безопасности автомобиля;
-обеспечение сохранности грузов при движении или транспортировке автомобиля;
-минимальная стоимость и расходы на эксплуатацию автомобиля.
Кроме вышеперечисленного, конструкция автомобиля должна соответствовать “нормативным документам по безопасности автомобилей”.
Расчет шатуна
Назначение шатуна – передавать усилия от поршня двигателя к коленчатому валу. Шатун в собранном виде состоит из верхней головки, стержня и нижней головки. С помощью головного подшипника шатун соединяется с поршнем, а посредством мотылевого – с мотылевой шейкой коленчатого вала. При передачи усилий .
Статистическое изучение объема перевозок грузов
Контроль за выполнением плана по перевозкам осуществляется по итогам работы за каждый день (пятидневку, месяц) и нарастающим итогом. Процент выполнения месячного (квартального, годового) плана исчисляется в трех вариантах: 1) выполнение плана за каждый день (пятидневку, месяц); 2) выполнение плана .
Ремонт систем охлаждения и смазки двигателя
Основные неисправности систем. Поддержание необходимого теплового режима, исправность системы охлаждения во многом определяют долговечность работы двигателя, его мощность и экономичность. Основные неисправности системы охлаждения: перегрев или переохлаждение двигателя, которые определяются по внешн .
Источник статьи: http://www.tracetransport.ru/hons-214-1.html
Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля
К конструкции автомобиля предъявляются производственные, эксплуатационные, потребительские требования и требования безопасности.
Производственные требования — соответствие конструкции технологическим возможностям завода и современной технологии, низкие расходы материалов, трудоемкость, себестоимость.
Эксплуатационные требования — топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, невысокая себестоимость транспортных работ.
Потребительские требования — низкая стоимость самого автомобиля и его эксплуатации, безотказность и ремонтопригодность, безопасность, комфортабельность, легкость управления.
Требования безопасности включают в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность автомобиля.
Активная безопасность автомобиля — это свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Она закладывается в конструкцию автомобиля и проявляется при движении и в аварийной ситуации. Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, уровнем совершенства сигнализации, освещенностью, эргономичностью рабочего места водителя, маневренностью, устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами автомобиля.
Пассивная безопасность автомобиля — это его свойство снижать уровень тяжести последствий ДТП. Пассивную безопасность обеспечивают мероприятия, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, организации сохранности грузов, а также снижение травматизма людей, находящихся вне автомобиля при ДТП.
Послеаварийная безопасность автомобиля — это его способность снизить тяжесть последствий аварии, зависит от наличия медицинской аптечки и огнетушителя, возможности эвакуации пострадавших и т. п.
Экологическая безопасность автомобиля определяется степенью вредного влияния на окружающую среду при его эксплуатации.
Требования безопасности определяются ГОСТами, требованиями ЕЭК ООН и должны учитываться не только при конструировании транспортного средства, но и контролироваться при его эксплуатации.
Различные требования безопасности нередко вступают в противоречия между собой, и реализовать их в полном объеме невозможно. Поэтому процесс конструирования автомобиля основан на принятии компромиссных решений, которые обеспечивают оптимальное сочетание различных свойств транспортного средства, отвечающих его назначению и предъявляемым к нему требованиям.
Автомобили имеют ограничения:
- по габаритным размерам;
- по массе;
- по осевой нагрузке на дорогу.
Эти ограничения учитываются при строительстве дорог и дорожных сооружений. Значения некоторых ограничений в конструкции автомобилей приведены в таблице.
Таблица. Значения некоторых конструктивных параметров автомобилей в России и за рубежом
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/trebovaniya-pred-yavlyaemy-e-k-konstruktsii-avtomobilya/
1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
Процесс конструирования автомобиля – это поиск компромиссных решений для удовлетворения постоянно возрастающих и часто противоречивых требований. Так, для повышения безотказности и долговечности узлов и агрегатов автомобиля в ряде случаев требуется увеличивать их массу, что ведет к повышению стоимости конструкции и расхода материала; при введении автоматической трансмиссии облегчается управление автомобилем, но усложняется его производство и повышается стоимость и т.д.
Поэтому важно определить для каждого типа автомобиля, исходя из его назначения, основные требования, которые необходимо удовлетворить даже за счет снижения некоторых качественных характеристик. При этом наиболее рациональные значения параметров можно установить только путем комплексного технико-экономического анализа, при котором совместно рассматриваются конструктивные и эксплуатационные свойства автомобиля.
К конструкции автомобиля предъявляется целый ряд требований. К ним относятся эксплуатационные, производственные, социальные (в т.ч. потребительские), законодательные требования и требования конкурентоспособности.
Эксплуатационные требования – высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная экономичность, хорошие управляемость, маневренность, устойчивость, плавность хода, проходимость, недостаточная поворачиваемость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, минимальная себестоимость транспортных работ. Эксплуатационные требования во многом зависят от условий эксплуатации, т.е. на каких дорогах, в каких климатических зонах будет работать автомобиль, а также какие грузы и каких пассажиров предусматривается перевозить.
Производственные требования – соответствие конструкции автомобиля технологическим возможностям завода-изготовителя, а также минимальные расход материалов, трудоемкость и себестоимость при производстве.
Социальные и законодательные требования – безопасность и комфортабельность, легкость управления, небольшая стоимость автомобиля и его эксплуатации, безотказность и ремонтопригодность.
При проектировании автомобиля к его системам, агрегатам и механизмам дополнительно предъявляются общие и специальные требования.
Общими требованиями ко всем системам, агрегатам и механизмам являются следующие: минимальные размеры и масса, простота конструкции и обслуживания, технологичность, ремонтопригодность и низкий уровень шума.
Специальные требования предъявляются дополнительно к каждой системе, каждому агрегату и механизму с учетом их назначения, особенностей конструкции и рабочих процессов.
Все перечисленные требования не могут быть удовлетворены полностью, поскольку входят в противоречие как между собой, так и с требованиями снижения стоимости, поэтому процесс конструирования автомобиля основан на принятии компромиссных решений, обеспечивающих оптимальное на момент разработки сочетание различных свойств, совокупность которых определяет качество автомобиля.
1.3. Стадии проектирования автомобилей
Проектирование автомобиля представляет комплекс научно-исследовательских и конструкторско-экспериментальных работ, конечной целью которых является создание технической документации нового автомобиля или модернизация выпускаемого.
Основной частью проектирования является конструирование. Оно представляет собой процесс разработки чертежей и другой технической документации, необходимой для освоения производства проектируемых изделий.
Стадии разработки конструкторской документации при создании новых и модернизированных конструкций автотранспортных средств установлены ОСТ 37.001.503-72 «Единая система конструкторской документации. Стадии разработки». Обязательными являются разработки технического задания, технического проекта, рабочей документации опытного образца и установочной (первой промышленной) серии изделий. Этим же стандартом предусмотрена возможность таких дополнительных стадий, как разработки технического предложения, эскизного проекта, рабочей документации для установившегося серийного или массового производства.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/3616639/page:2/
Устройство автомобилей
Основы теории автомобиля
Эксплуатационные свойства автомобиля
Один из гениальнейших выводов: «Автомобиль придумали умные люди для того, чтобы сделать веселее и красочнее жизнь менее умных людей. » С этим сложно не согласиться. Осталось только уточнить, — каким должен быть автомобиль, чтобы всеобъемлюще удовлетворять потребностям и любым прихотям своих потенциальных владельцев-эксплуататоров?
Для того, чтобы разобраться в этих незатейливых, на первый взгляд вопросах, необходимо изучить хотя бы основы теории автомобиля.
Приступим?
При эксплуатации автомобиль является частью системы «автомобиль-водитель-дорога-окружающая среда», и его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значение определенного эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности использования автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т. е. от условий эксплуатации.
Условия эксплуатации определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями.
Дорожные условия характеризуются планом и профилем дороги, рельефом местности, видом и качеством дорожного покрытия, интенсивностью движения, различными помехами, режимами движения.
К транспортным условиям относятся: вид груза, объем перевозок, расстояние перевозок, способ погрузки и выгрузки, организация перевозок, условия хранения, техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства.
Природно-климатические условия определяются особенностью климатических зон, в которых эксплуатируется автомобиль (умеренная, холодная, жаркая, высокогорная).
Эксплуатационные свойства автомобиля – это комплекс свойство, определяющих степень его приспособленности к эксплуатации в качестве транспортного средства.
Эксплуатационные свойства автомобиля можно разделить на группы свойств, которые обеспечивают:
- движение
- тягово-скоростные и тормозные свойства;
- топливную экономичность;
- управляемость;
- устойчивость;
- маневренность;
- плавность хода;
- проходимость.
Эти свойства в решающей степени зависят от конструкции автомобиля и его составных элементов – двигателя, шасси, кузова.
Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля
К конструкции автомобиля предъявляются производственные, эксплуатационные, потребительские требования и требования безопасности.
Производственные требования – соответствие конструкции автомобиля технологическим возможностям завода-производителя и современным технологиям машиностроения, низкий расход материалов для изготовления, приемлемая трудоемкость и себестоимость изготовления.
Иными словами, в эту группу требований входят свойства, удовлетворяющие практическим возможностям изготовить данный автомобиль на современном этапе научно-технического прогресса с учетом приемлемой товарной стоимости полученного изделия. Очевидно, что эти требования предъявляются, в первую очередь, изготовителями автомобиля.
Эксплуатационные требования – низкий расход топлива (топливная экономичность), курсовая устойчивость, управляемость, проходимость, плавность хода, маневренность, технологичность обслуживания и ремонта, невысокая себестоимость транспортных работ (перевозок).
Потребительские требования – низкая стоимость самого автомобиля и его эксплуатации, безотказность и ремонтопригодность, безопасность, комфортабельность, легкость управления.
Эксплуатационные и потребительские требования предъявляется, в первую очередь, пользователями автомобиля, для которых перечисленные свойства определяют рациональность и удобство его эксплуатации.
Требования безопасности включают в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность автомобиля.
Активная безопасность автомобиля – это свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) при эксплуатации. Она закладывается в конструкцию автомобиля и проявляется при движении и в аварийной ситуации.
Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, уровнем совершенства сигнализации, освещения дороги, эргономичностью рабочего места водителя, маневренностью, устойчивостью, управляемостью, скоростными и тормозными свойствами автомобиля.
Пассивная безопасность автомобиля – это его свойство снижать уровень тяжести последствий ДТП, если оно, все-таки, имело место.
Пассивную безопасность обеспечивают мероприятия, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, организации сохранности груза, снижение травматизма людей, находящихся вне автомобиля при ДТП.
Послеаварийная безопасность автомобиля – это его способность снизить тяжесть последствий аварии. Она зависит от наличия медицинской аптечки и огнетушителя, возможности быстрой эвакуации пострадавших из автомобиля и т. п.
Экологическая безопасность автомобиля определяется степенью вредного влияния на окружающую среду при его эксплуатации.
Требования безопасности определяются ГОСТами, требованиями ЕЭК ООН и должны учитывать не только при конструировании транспортного средства, но и контролироваться при его эксплуатации.
Различные требования безопасности нередко противоречат друг другу, поэтому реализовывать их в полной мере невозможно. Поэтому процесс конструирования автомобиля основан на принятии компромиссных решений, которые обеспечивают потимальнео сочетание различных свойств транспортного средства, отвечающих его назначению и предъявляемым к нему требованиям.
Автомобили имеют ограничения:
- по габаритным размерам;
- по массе;
- по осевой нагрузке на дорогу.
Эти ограничения учитываются при строительстве автомобильных дорог и дорожных сооружений (мостов, тоннелей и т. п.).
Следует отметить, что в настоящее время перечисленные требования, предъявляемые к автомобилям, эксплуатируемым на дорогах России, несколько отличаются от аналогичных требований, предъявляемых за рубежом.
Так, максимальная ширина одиночного автомобиля не должна превышать 2,5 метра в России, но за рубежом допускается 2,6 метра; высота, соответственно, 3,8 м в России, и 3,6…4,15 м за рубежом; допустимая длина автомобиля в России – 12 метров, за рубежом – 10…12,2 м (в зависимости от числа осей).
Источник статьи: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/7_teoria_avto_1/index.shtml