Требование предъявленной конструкции автомобиля

Требование предъявленной конструкции автомобиля

Основные требования, предъявляемые к конструкции автомобиля могут быть разделены на следующие группы: производственные, эксплуатационные, требования конкурентоспособности, а так же социальные и законодательные требования.

Производственные требования – соответствие конструкции технологическим возможностям завода или передовым тенденциям перспективной технологии, минимальный расход материалов, минимальная трудоемкость, минимальная себестоимость.

Эксплуатационные требования – топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, минимальная себестоимость транспортных работ.

Требования конкурентоспособности: обеспечение технического уровня, соответствующего современным международным требованиям; патентная чистота; обеспечение международного признания (омологация), соответствие специфическим требованиям стран–импортеров.

Социальные и законодательные требования: безопасность конструкции, высокие эргономические и экологические показатели; соответствие нормативным документам нашей страны и международных организаций.

Требования безопасности распространяются на активную, пассивную, послеававрийную и экологическую безопасность автомобиля:

Параметры безопасности регламентируются ГОСТами и требованиями ЕЭК ООН и требуют внимания в процессе, как конструирования, так и эксплуатации автомобиля.

Международными соглашениями и законодательствами стран к автомобилям предъявляются отдельные ограничения: по габаритным размерам, по полной массе одиночного автомобиля и автопоезда, по осевой нагрузке на дорогу. Эти ограничения должны учитываться при проектировании дорог и дорожных покрытий.

Регламентируются сроки службы и ресурс автомобиля в зависимости от условий эксплуатации.

К проектируемому автомобилю-самосвалу колесной формулой 4х2 предъявляются следующие требования:

-оптимальное сочетание скоростных и тяговых характеристик;

-прочность, надежность, долговечность и простота конструкции;

-минимальная собственная масса;

-обеспечение маневренности и устойчивости, а также удобство управления;

-низкий уровень звукового давления и вибрации в кабине автомобиля;

-возможность эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях;

-максимальная скорость движения по шоссе 90 км/час;

-нижний предел максимальной скорости не менее 80 км/час;

-минимальная скорость 2 — 3 км/час;

-максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке не менее 18 %;

-максимальный подъем для трогания с места при полной нагрузке не менее 12 % ;

-установившаяся скорость на затяжных подъемах величиной 3 % не менее 3 км не менее 35 км/час;

— замедление при торможении не менее 5,5 м/с ;

-наличие рабочей, запасной и стояночной тормозной систем;

-стояночная тормозная система должна надежно удерживать автомобиль

-минимальный расход топлива, масла, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, рабочей жидкости;

-обеспечение активной и пассивной безопасности автомобиля;

-обеспечение сохранности грузов при движении или транспортировке автомобиля;

-минимальная стоимость и расходы на эксплуатацию автомобиля.

Кроме вышеперечисленного, конструкция автомобиля должна соответствовать “нормативным документам по безопасности автомобилей”.

Расчет шатуна
Назначение шатуна – передавать усилия от поршня двигателя к коленчатому валу. Шатун в собранном виде состоит из верхней головки, стержня и нижней головки. С помощью головного подшипника шатун соединяется с поршнем, а посредством мотылевого – с мотылевой шейкой коленчатого вала. При передачи усилий .

Статистическое изучение объема перевозок грузов
Контроль за выполнением плана по перевозкам осуществляется по итогам работы за каждый день (пятидневку, месяц) и нарастающим итогом. Процент выполнения месячного (квартального, годового) плана исчисляется в трех вариантах: 1) выполнение плана за каждый день (пятидневку, месяц); 2) выполнение плана .

Ремонт систем охлаждения и смазки двигателя
Основные неисправности систем. Поддержание необходимого теплового режима, исправность системы охлаждения во многом определяют долговечность работы двигателя, его мощность и экономичность. Основные неисправности системы охлаждения: перегрев или переохлаждение двигателя, которые определяются по внешн .

Источник статьи: http://www.tracetransport.ru/hons-214-1.html

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля

К конструкции автомобиля предъявляются производственные, эксплуатационные, потребительские требования и требования безопасности.

Производственные требования — соответствие конструкции технологическим возможностям завода и современной технологии, низкие расходы материалов, трудоемкость, себестоимость.

Эксплуатационные требования — топливная экономичность, курсовая устойчивость, управляемость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, технологичность обслуживания и ремонта, невысокая себестоимость транспортных работ.

Потребительские требования — низкая стоимость самого автомобиля и его эксплуатации, безотказность и ремонтопригодность, безопасность, комфортабельность, легкость управления.

Требования безопасности включают в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность автомобиля.

Активная безопасность автомобиля — это свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Она закладывается в конструкцию автомобиля и проявляется при движении и в аварийной ситуации. Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, уровнем совершенства сигнализации, освещенностью, эргономичностью рабочего места водителя, маневренностью, устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами автомобиля.

Пассивная безопасность автомобиля — это его свойство снижать уровень тяжести последствий ДТП. Пассивную безопасность обеспечивают мероприятия, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, организации сохранности грузов, а также снижение травматизма людей, находящихся вне автомобиля при ДТП.

Послеаварийная безопасность автомобиля — это его способность снизить тяжесть последствий аварии, зависит от наличия медицинской аптечки и огнетушителя, возможности эвакуации пострадавших и т. п.

Экологическая безопасность автомобиля определяется степенью вредного влияния на окружающую среду при его эксплуатации.

Требования безопасности определяются ГОСТами, требованиями ЕЭК ООН и должны учитываться не только при конструировании транспортного средства, но и контролироваться при его эксплуатации.

Различные требования безопасности нередко вступают в противоречия между собой, и реализовать их в полном объеме невозможно. Поэтому процесс конструирования автомобиля основан на принятии компромиссных решений, которые обеспечивают оптимальное сочетание различных свойств транспортного средства, отвечающих его назначению и предъявляемым к нему требованиям.

Автомобили имеют ограничения:

  • по габаритным размерам;
  • по массе;
  • по осевой нагрузке на дорогу.

Эти ограничения учитываются при строительстве дорог и дорожных сооружений. Значения некоторых ограничений в конструкции автомобилей приведены в таблице.

Таблица. Значения некоторых конструктивных параметров автомобилей в России и за рубежом

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/trebovaniya-pred-yavlyaemy-e-k-konstruktsii-avtomobilya/

1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей

Процесс конструирования автомо­биля – это поиск компромиссных ре­шений для удовлетворения постоянно возрастающих и часто противоречивых требований. Так, для повышения без­отказности и долговечности узлов и агрегатов автомобиля в ряде случаев требуется увеличивать их массу, что ведет к повышению стоимости конст­рукции и расхода материала; при введе­нии автоматической трансмиссии об­легчается управление автомобилем, но усложняется его производство и повы­шается стоимость и т.д.

Поэтому важ­но определить для каждого типа авто­мобиля, исходя из его назначения, основные требования, которые необхо­димо удовлетворить даже за счет сни­жения некоторых качественных харак­теристик. При этом наиболее рациональ­ные значения параметров можно установить только путем ком­плексного технико-экономического ана­лиза, при котором совместно рассмат­риваются конструктивные и эксплуа­тационные свойства автомобиля.

К конструкции автомобиля предъявляется целый ряд требова­ний. К ним относятся эксплуатационные, производственные, социальные (в т.ч. потребительские), законодательные требования и требования конкурентоспособности.

Эксплуатационные требования – высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная экономичность, хорошие управ­ляемость, маневренность, устойчивость, плавность хода, прохо­димость, недостаточная поворачиваемость, надежность, техно­логичность обслуживания и ремонта, минимальная себестоимость транспортных работ. Эксплуатационные требования во многом зависят от условий эксплуатации, т.е. на каких дорогах, в каких климатических зонах будет работать автомобиль, а также какие грузы и каких пассажиров предусматривается перевозить.

Производственные требования – соответствие конструкции ав­томобиля технологическим возможностям завода-изготовителя, а также минимальные расход материалов, трудоемкость и себе­стоимость при производстве.

Социальные и законодательные требования – безопасность и комфортабельность, легкость управления, небольшая стоимость автомо­биля и его эксплуатации, безотказность и ремонтопригодность.

При проектировании автомобиля к его системам, агрегатам и механизмам дополнительно предъявляются общие и специальные требования.

Общими требованиями ко всем системам, агрегатам и механиз­мам являются следующие: минимальные размеры и масса, про­стота конструкции и обслуживания, технологичность, ремонто­пригодность и низкий уровень шума.

Специальные требования предъявляются дополнительно к каж­дой системе, каждому агрегату и механизму с учетом их назначе­ния, особенностей конструкции и рабочих процессов.

Все перечисленные требования не могут быть удовлетворены полностью, поскольку входят в противоречие как между собой, так и с требованиями снижения стоимости, по­этому процесс конструирования автомобиля основан на принятии компромис­сных решений, обеспечивающих опти­мальное на момент разработки сочетание различных свойств, совокупность которых определяет качество автомобиля.

1.3. Стадии проектирования автомобилей

Проектирование автомобиля пред­ставляет комплекс научно-исследова­тельских и конструкторско-экспериментальных работ, конечной целью которых является создание техниче­ской документации нового автомобиля или модернизация выпускаемого.

Основной частью проектирования является конструирование. Оно пред­ставляет собой процесс разработки чертежей и другой технической доку­ментации, необходимой для освоения производства проектируемых изделий.

Стадии разработки конструкторской документации при создании новых и модернизированных конструкций авто­транспортных средств установлены ОСТ 37.001.503-72 «Единая система конструкторской документации. Стадии разработки». Обязательными являются разработки технического за­дания, технического проекта, рабочей документации опытного образца и уста­новочной (первой промышленной) се­рии изделий. Этим же стандартом предусмотрена возможность таких дополнительных стадий, как разработ­ки технического предложения, эскиз­ного проекта, рабочей документации для установившегося серийного или массового производства.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/3616639/page:2/

Устройство автомобилей

Основы теории автомобиля

Эксплуатационные свойства автомобиля

Один из гениальнейших выводов: «Автомобиль придумали умные люди для того, чтобы сделать веселее и красочнее жизнь менее умных людей. » С этим сложно не согласиться. Осталось только уточнить, — каким должен быть автомобиль, чтобы всеобъемлюще удовлетворять потребностям и любым прихотям своих потенциальных владельцев-эксплуататоров?
Для того, чтобы разобраться в этих незатейливых, на первый взгляд вопросах, необходимо изучить хотя бы основы теории автомобиля.
Приступим?

При эксплуатации автомобиль является частью системы «автомобиль-водитель-дорога-окружающая среда», и его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значение определенного эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности использования автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т. е. от условий эксплуатации.
Условия эксплуатации определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями.

Дорожные условия характеризуются планом и профилем дороги, рельефом местности, видом и качеством дорожного покрытия, интенсивностью движения, различными помехами, режимами движения.

К транспортным условиям относятся: вид груза, объем перевозок, расстояние перевозок, способ погрузки и выгрузки, организация перевозок, условия хранения, техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства.

Природно-климатические условия определяются особенностью климатических зон, в которых эксплуатируется автомобиль (умеренная, холодная, жаркая, высокогорная).

Эксплуатационные свойства автомобиля – это комплекс свойство, определяющих степень его приспособленности к эксплуатации в качестве транспортного средства.

Эксплуатационные свойства автомобиля можно разделить на группы свойств, которые обеспечивают:

  • движение
  • тягово-скоростные и тормозные свойства;
  • топливную экономичность;
  • управляемость;
  • устойчивость;
  • маневренность;
  • плавность хода;
  • проходимость.

Эти свойства в решающей степени зависят от конструкции автомобиля и его составных элементов – двигателя, шасси, кузова.

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля

К конструкции автомобиля предъявляются производственные, эксплуатационные, потребительские требования и требования безопасности.

Производственные требования – соответствие конструкции автомобиля технологическим возможностям завода-производителя и современным технологиям машиностроения, низкий расход материалов для изготовления, приемлемая трудоемкость и себестоимость изготовления.
Иными словами, в эту группу требований входят свойства, удовлетворяющие практическим возможностям изготовить данный автомобиль на современном этапе научно-технического прогресса с учетом приемлемой товарной стоимости полученного изделия. Очевидно, что эти требования предъявляются, в первую очередь, изготовителями автомобиля.

Эксплуатационные требования – низкий расход топлива (топливная экономичность), курсовая устойчивость, управляемость, проходимость, плавность хода, маневренность, технологичность обслуживания и ремонта, невысокая себестоимость транспортных работ (перевозок).

Потребительские требования – низкая стоимость самого автомобиля и его эксплуатации, безотказность и ремонтопригодность, безопасность, комфортабельность, легкость управления.
Эксплуатационные и потребительские требования предъявляется, в первую очередь, пользователями автомобиля, для которых перечисленные свойства определяют рациональность и удобство его эксплуатации.

Требования безопасности включают в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность автомобиля.

Активная безопасность автомобиля – это свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) при эксплуатации. Она закладывается в конструкцию автомобиля и проявляется при движении и в аварийной ситуации.
Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, уровнем совершенства сигнализации, освещения дороги, эргономичностью рабочего места водителя, маневренностью, устойчивостью, управляемостью, скоростными и тормозными свойствами автомобиля.

Пассивная безопасность автомобиля – это его свойство снижать уровень тяжести последствий ДТП, если оно, все-таки, имело место.
Пассивную безопасность обеспечивают мероприятия, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, направленные на снижение травматизма водителя и пассажиров, организации сохранности груза, снижение травматизма людей, находящихся вне автомобиля при ДТП.

Послеаварийная безопасность автомобиля – это его способность снизить тяжесть последствий аварии. Она зависит от наличия медицинской аптечки и огнетушителя, возможности быстрой эвакуации пострадавших из автомобиля и т. п.

Экологическая безопасность автомобиля определяется степенью вредного влияния на окружающую среду при его эксплуатации.

Требования безопасности определяются ГОСТами, требованиями ЕЭК ООН и должны учитывать не только при конструировании транспортного средства, но и контролироваться при его эксплуатации.
Различные требования безопасности нередко противоречат друг другу, поэтому реализовывать их в полной мере невозможно. Поэтому процесс конструирования автомобиля основан на принятии компромиссных решений, которые обеспечивают потимальнео сочетание различных свойств транспортного средства, отвечающих его назначению и предъявляемым к нему требованиям.

Автомобили имеют ограничения:

  • по габаритным размерам;
  • по массе;
  • по осевой нагрузке на дорогу.

Эти ограничения учитываются при строительстве автомобильных дорог и дорожных сооружений (мостов, тоннелей и т. п.).

Следует отметить, что в настоящее время перечисленные требования, предъявляемые к автомобилям, эксплуатируемым на дорогах России, несколько отличаются от аналогичных требований, предъявляемых за рубежом.
Так, максимальная ширина одиночного автомобиля не должна превышать 2,5 метра в России, но за рубежом допускается 2,6 метра; высота, соответственно, 3,8 м в России, и 3,6…4,15 м за рубежом; допустимая длина автомобиля в России – 12 метров, за рубежом – 10…12,2 м (в зависимости от числа осей).

Источник статьи: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/7_teoria_avto_1/index.shtml

Читайте также:  Автомобиль который потребляет мало топлива
Оцените статью