- Требования по технике безопасности при заправке газовым топливом
- Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС
- Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?
- Правила заправки автомобилей на АЗС
- Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?
- Правила заправки автомобиля на АГЗС
- Требования безопасности при заправке автомобилей газом
Требования по технике безопасности при заправке газовым топливом
Водитель должен заправлять ГБА только тем газом, который предназначен для данного ГБО – СПГ или СНГ – на специально предусмотренных для газобаллонных автомобилей заправочных станциях, отвечающих соответствующим требованиям.
Заправлять газобаллонные автомобили СПГ разрешается только на стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) или от передвижных газозаправщиков (ПАГЗ) в соответствии с «Правилами технической эксплуатации и безопасного обслуживания оборудования автомобильных газонаполнительных компрессорных станций».
Заправлять газобаллонные автомобили СНГ разрешается только на стационарных автомобильных газонаполнительных станциях (АГНС) или от передвижных газозаправщиков.
При заправке ГБА категорически запрещается:
· курить и пользоваться открытым огнем;
· производить какой-либо ремонт автомобиля или газобаллонного оборудования, подтягивать гайки или соединения трубопроводов, вентилей, редукторов и других узлов, находящихся под давлением, переключать двигатель с одного вида топлива на другой;
· стучать металлическими предметами по аппаратуре;
· выполнять заправку путем переливания или перекачки газов из одного баллона в другой.
Заправку газобаллонных автомобилей осуществляет непосредственно оператор-наполнитель или водитель ГБА под наблюдением оператора-наполнителя.
Въезд ГБА в заправочный бокс должен производиться по разрешению оператора-наполнителя или по указанию соответствующей световой сигнализации.
На территории заправочной станции водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения. При этом скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди ГБА должно быть не менее 15 м.
Заправка производится при отсутствии в ГБА пассажиров.
Перед началом заправки водитель должен:
· включить стояночный ручной тормоз;
· вынуть ключ из замка зажигания;
· надеть защитные рукавицы или перчатки;
· открыть капот, багажник и люк моторного отсека;
· снять защитный колпачок с заправочного устройства.
Заправка СПГ. Перед въездом на территорию заправочной станции водитель должен предъявить дежурному оператору-наполнителю удостоверение на право вождения газобаллонного автомобиля и паспорт на баллоны.
Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполнителя обязан:
· отключить бортовую электрическую сеть (массу);
· проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке. При этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, «вентиль на свечу» закрыт и давление газа равно нулю;
· подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля;
· открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;
· подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке и покинуть территорию заправочного бокса;
· произвести заправку до давления 19.6МПа;
· по окончании заправки, после сброса давления в шланге «на свечу», отсоединить его от автомобиля,
Затем водитель должен убедиться на слух в герметичности ГБО и правильности работы контрольно-измерительной аппаратуры и включить бортовую электрическую сеть (массу).
Оператор-наполнитель, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).
При случайной разгерметизации наполнительного шланга следует немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.
В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).
Категорически запрещается наполнять газом баллоны, срок очередного переосвидетельствования которых истек, или баллоны, не имеющие соответствующего клейма.
Во избежание попадания воздуха в баллоны необходимо оставлять в них остаток газа с избыточным давлением не менее 0.5 МПа.
Баллоны, имеющие давление ниже указанного, подлежат дегазированию.
Запрещается: наполнять баллоны газом при обнаружении негерметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре; производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле; отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением.
При ручном способе заправки автомобиля оператор-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан дополнительно:
· проверить остаточное давление газав газобаллонной установке автомобиля;
· открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом до давления 19.6 МПа;
· закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;
· открыть вентиль «на свечу»;
· убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа в шланге равно нулю;
· закрыть вентиль «на свечу»;
· оператор-наполнитель ставит в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа.
Заправка СНГ. Перед заправкой водитель должен предъявить дежурному оператору-наполнителю паспорт или талон на баллоны.
Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполнителя обязан:
· проверить максимальное давление на колонке, которое не должно превышать 1.6 МПа;
· проверить положение запорной арматуры;
· подсоединить шланг с заправочной струбциной газозаправочной колонки к наполнительному или заправочному устройству;
· открыть наполнительный вентиль на баллоне ГБА;
· произвести заправку баллонов автомобиля газом путем открытия вентиля на заправочном шланге;
· не должен стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;
· при случайной разгерметизации соединения заправочно-наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа;
· во время заправки на баллонах старого образца необходимо контролировать уровень заправки через контрольный вентиль;
· по окончании заправки после срабатывания клапана отсекателя или поступления газа в контрольном вентиле закрыть вентиль струбцины на шланге и заправочный или наполнительный вентиль на баллоне;
· отсоединить шланг с заправочной струбциной, применяямерыпредосторожности при выходе остатков газа.
По окончании заправки СПГ и СНГ водитель газобаллонного автомобиля должен:
· убедиться,что баллоны заполнены;
· произвести расчет за отпущенный газ;
· навернуть пробку на наполнительный вентиль или надеть защитный колпачок на заправочный узел;
· медленно открыть расходный или магистральный вентиль;
· убедиться на слух в герметичности газовой аппаратуры и в правильности работы контрольно-измерительных приборов;
· запустить двигатель и выехать с территории заправки. Если после окончания заправки двигатель при пуске дает перебои («хлопки»), то его следует немедленно заглушить, а затемотбуксировать на 15 м от газонаполнительной колонки.
Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 7730 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник статьи: http://helpiks.org/6-86430.html
Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС
АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.
Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?
Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.
Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:
- Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
- Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
- Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
- Снижение мощности автомобиля.
Правила заправки автомобилей на АЗС
Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:
- Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
- Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
- Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
- Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
- Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.
Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?
Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:
- отсутствие наружных повреждений корпуса;
- четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
- чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.
Этапы опробования оборудования:
- включение электродвигателя;
- включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
- выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
- проверка мест соединений.
При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.
Правила заправки автомобиля на АГЗС
Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:
- перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
- при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
- водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.
Источник статьи: http://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/
Требования безопасности при заправке автомобилей газом
Требования по технике безопасности при заправке автомобилей газовым топливом
Водитель должен заправлять ГБА только тем газом, который предназначен для данного ГБО — КПГ или ГСН — на специально предусмотренных для газобаллонных автомобилей заправочных станциях, отвечающих соответствующим требованиям.
Заправлять газобаллонные автомобили КПГ разрешается только на стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) или от передвижных газозаправщиков (ПАГЗ) в соответствии с «Правилами технической эксплуатации и безопасного обслуживания оборудования автомобильных газонаполнительных компрессорных станций».
Заправлять газобаллонные автомобили ГСН разрешается только на стационарных автомобильных газонаполнительных станциях (АГНС) или от передвижных газозаправщиков.
При заправке ГБА категорически запрещается:
• курить и пользоваться открытым огнем;
• производить какой-либо ремонт автомобиля или газобаллонного оборудования, подтягивать гайки или соединения трубопроводов, вентилей, редукторов и других узлов, находящихся под давлением, переключать двигатель с одного вида топлива на другой;
• стучать металлическими предметами по аппаратуре;
• выполнять заправку путем переливания или перекачки газов из одного баллона в другой.
Заправку газобаллонных автомобилей осуществляет непосредственно оператор-наполнитель или водитель ГБА под наблюдением оператора-наполнителя.
Заправка автомобиля должна производиться в порядке очереди, за исключением автотранспорта специального назначения, по талонам установленной в данном регионе формы или за наличный расчет по установленным ценам.
Въезд ГБА в заправочный бокс должен производиться по разрешению оператора-наполнителя или по указанию соответствующей световой сигнализации.
На территории заправочной станции водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения. При этом скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди ГБА должно быть не менее 15 м.
Заправка производится при отсутствии в ГБА пассажиров.
Перед началом заправки водитель должен:
• включить стояночный ручной тормоз;
• вынуть ключ из замка зажигания;
• надеть защитные рукавицы или перчатки;
• открыть капот, багажник и люк моторного отсека;
• снять защитный колпачок с заправочного устройства.
Заправка КПГ. Перед въездом на территорию заправочной станции водитель должен предъявить дежурному оператору-наполни-телю удостоверение на право вождения газобаллонного автомобиля и паспорт на баллоны.
Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполнителя обязан:
• отключить бортовую электрическую сеть (массу);
• проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке. При этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль на свечу закрыт и давление газа равно нулю;
• подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля;
• открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;
• подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке и покинуть территорию заправочного бокса;
• произвести заправку до давления 19,6 МПа;
• по окончании заправки, после сброса давления в шланге «на свечу», отсоединить его от автомобиля.
Затем водитель должен убедиться на слух в герметичности ГБО и правильности работы контрольно-измерительной аппаратуры и включить бортовую электрическую сеть (массу).
Оператор-наполнитель, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом пугем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).
При случайной разгерметизации наполнительного шланга следует немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.
В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).
Категорически запрещается наполнять газом баллоны, срок очередного переосвидетельствования которых истек, или баллоны, не имеющие соответствующего клейма.
Во избежание попадания воздуха в баллоны необходимо оставлять в них остаток газа с избыточным давлением не менее 0,5 МПа.
Баллоны, имеющие давление ниже указанного, подлежат дегазированию.
Запрещается: наполнять баллоны газом при обнаружении не-герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппара-
туре; производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле; отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением.
При ручном способе заправки автомобиля оператор-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан дополнительно:
• проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля;
• открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом до давления 19,6 МПа;
• закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;
• открыть вентиль «на свечу»;
• убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа в шланге равно нулю;
• закрыть вентиль «на свечу»;
• оператор-наполнитель ставит в известность водителя об окончании заправки и количестве направленного газа.
Заправка ГСН. Перед заправкой водитель должен предъявить дежурному оператору-наполнителю паспорт или талон на баллоны.
Перед началом заправки водитель под наблюдением оператора-наполнителя обязан:
• проверить максимальное давление на колонке, которое не должно превышать 1,6 МПа;
• проверить положение запорной арматуры;
• подсоединить шланг с заправочной струбциной газозаправочной колонки к наполнительному или заправочному устройству;
• открыть наполнительный вентиль на баллоне ГБА;
• оператор-наполнитель или водитель под наблюдением оператора должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем открытия вентиля на заправочном шланге;
• водитель не должен стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;
• при случайной разгерметизации соединения заправочного наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа;
• во время заправки на баллонах старого образца необходимо контролировать уровень заправки через контрольный вентиль;
• по окончании заправки после срабатывания клапана отсека-теля или поступления газа в контрольном вентиле закрыть вентиль струбцины на шланге и заправочный или наполнительный вентиль на баллоне;
• отсоединить шланг с заправочной струбциной, применяя меры предосторожности при выходе остатков газа.
По окончании заправки КПГ и ГСН водитель газобаллонного автомобиля должен:
• убедиться, что баллоны заполнены;
• произвести расчет за отпущенный газ;
• навернуть пробку на наполнительный вентиль или надеть защитный колпачок на заправочный узел;
• медленно открыть расходный или магистральный вентиль;
• убедиться на слух в герметичности газовой аппаратуры и в правильности работы контрольно-измерительных приборов;
• запустить двигатель и выехать с территории заправки.
Если после окончания заправки двигатель при пуске дает перебои («хлопки»), то его следует немедленно заглушить, а затем отбуксировать на 15 м от газонаполнительной колонки.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/816_ustanovka_i_expluataciaa_gazabalonnogo_avtomobil_panov_2003/052.htm