- 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
- Родовое проклятье
- Виновата крышка
- Как решить эту проблему?
- Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации
- Причины поломок пластиковой емкости
- Диагностика разгерметизации корпуса
- Методы устранения трещин в пластиковой емкости
- Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками
- Треснул расширительный бачок автомобиля
- Как и чем можно в домашних условиях заклеить расширительный бачок автомобиля
- Основные способы ремонта
- Пайка
- Холодная сварка
- Герметик
- Эффективные средства
- 3М DP8005
- Hosch
- Инструкции по работе
- Запаивание
- Заклеивание
- Сваривание
- Применение эпоксидного клея
- Как убрать остатки клея
- Распространенные ошибки
- Дополнительные советы и рекомендации
3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?
Родовое проклятье
Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.
Виновата крышка
По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней. Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.
Как решить эту проблему?
Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/3-prichiny-pochemu-rasshiritelnyy-bachok-mozhet-lopnut-id31556
Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации
Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.
Причины поломок пластиковой емкости
Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:
- Повышение давления в системе охлаждения.
- Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
- Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
- Механические воздействия, удары.
При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.
Диагностика разгерметизации корпуса
При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:
- ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
- отсоединить патрубки и шланги;
- демонтировать бачок;
- слить охлаждающую жидкость;
- определить местонахождение дефекта корпуса.
Методы устранения трещин в пластиковой емкости
В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.
Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:
- Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
- Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.
Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.
Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками
Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:
- тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
- обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
- вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
- наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
- равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
- шлифовка образовавшегося соединительного шва;
- шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.
Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.
При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.
Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/zakleit-rasshiritelnyj-bachok.html
Треснул расширительный бачок автомобиля
Сегодня заметил, что треснул расширительный бачок.. Трещина в верхней части, благо ОЖ не течёт.. Авто на гарантии, так что надеюсь поменять без проблем Вопрос у меня такой: на ТО-3 ехать через 4 тыщи — дождаться этого момента, или поменять как можно скорее. С системой охлаждения паидее ж траблов не должно быть. Смушчает сильнее то, чтобы трещина не прогрессировала. Чтобы не в пути где-нить потерять ващще бачок! )
По идее, если не вытекает ОЖ, то ни чего страшного быть не должно, но кто-то говорил, что должно быть определенное давление в системе, а из-за трещины его не будет.
ЗЫ Я бы наверное сменил сам и стоит он всего в районе 100 рэ.
_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»
Ф. М. Достоевский
Я бы наверное сменил сам и стоит он всего в районе 100 рэ.
да я может тоже.. но тёплого гаража нема (а щас похолодало у нас), нада ОЖ слить немного паидее, ещё и бачок омывателя тоже с трещинкой.. на гарантию наверное всё-таки..
Главное температуру двига постоянно контролировать, особливо в пробках. Если перегреешь — 90%, что ж#@а
Ага, т.е. как я понимаю это связано с повышенной температурой закипания жидкости в закрытой системе, т.е. у меня как раз этого не будет (закипит грубо говоря при 100 градусах)! Весомый аргумент!
Не просто же так он треснул, скорее всего виновата пробка.
Треснул на ребре изгиба.. а что может быть из-за пробки? у меня она плотно закрывает вроде.. может, слишком плотно.
_________________
«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»
Ф. М. Достоевский
Я бы наверное сменил сам и стоит он всего в районе 100 рэ.
да я может тоже.. но тёплого гаража нема (а щас похолодало у нас), нада ОЖ слить немного паидее, ещё и бачок омывателя тоже с трещинкой.. на гарантию наверное всё-таки..
Поменять бачок 15 минут времени. Тосол отсоси спрынцовкой (в аптеке продаётся). Ездить с трещиной глупо, на дороге всяко случается.
Проблема найти нормальный бачок, а не левак.
З.Ы. Купи три нормальных хомута, какие именно посмотри по месту. Т.е. два маленьких, один побольше.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=123528
Как и чем можно в домашних условиях заклеить расширительный бачок автомобиля
Люди часто интересуются, как можно заклеить расширительный бачок автомобиля. Для этой цели применяют разные методы. Самым распространенным и надежным способом ремонта считается запаивание этой части машины. Благодаря этому удается добиться наиболее стабильной фиксации. Если необходимо сделать временный ремонт, допустимо воспользоваться клеем или герметиком. Также разрешается применять холодную сварку.
Основные способы ремонта
При использовании бачка пластик подвергается постоянным деформациям – он сужается и расширяется вследствие постоянных температурных колебаний. Термическое воздействие и влияние давления провоцируют появление трещин в структуре материала.
При этом для изготовления расширительных бачков используется пластик, который не вступает в реакцию с клеевыми составами. Потому выполнить качественное склеивание таких поверхностей практически невозможно. В связи с этим для ремонта этой детали автомобиля чаще всего применяют пайку. В качестве временной меры может использоваться герметик или клей.
Пайка
Чаще всего трещины и щели в пластике расширительного бачка запаивают посредством арматурной металлической сетки.
Холодная сварка
Применение холодной сварки оправдано в качестве временной меры. С ее помощью удается заделать трещины, чтобы добраться до автосервиса.
Герметик
Иногда для ремонта расширительного бачка применяется специальный герметик. Однако это средство тоже сложно назвать надежным.
Эффективные средства
Сегодня в продаже представлено много действенных составов, которые применяются для устранения поломок пластиковых деталей автомобиля.
3М DP8005
Это средство активно применяется для фиксации разных видов полиэтилена и полипропилена. Для такого клея характерна высокая степень прочности. Этот конструкционный адгезив относится к двухкомпонентным составам. С его помощью удается фиксировать полимерные соединения без предварительной подготовки.
Клей считается современной альтернативой распространенным методам механического соединения или запаивания поврежденных элементов. В результате применения вещества удается получить шов, который характеризуется устойчивостью к воде, высокой влажности и действию агрессивных веществ. Потому его смело можно использовать для ремонта расширительного бачка.
Единственным минусом состава считается высокая стоимость. Однако при необходимости ремонта бачка дорогого автомобиля такие затраты вполне оправданы.
Hosch
Чтобы починить пластиковые детали автомобиля, допустимо применять этот двухкомпонентный клей-сварку. Его производит немецкая компания. Вещество предназначено специально для фиксации полимеров. С помощью этого клея удается заделать пробоины и трещины в разных изделиях из пластика. Шов остается эластичным даже в морозную погоду. Он способен переносить давление до 12 атмосфер.
Обычно зона соединения таким клеем получается более прочной, чем пластик. В комплекте присутствует 2 компонента, которые взаимно дополняют друг друга. К ним относят жидкий цианоакрилатный эфир и мелкий порошок. В смеси присутствуют оксиды металлов. Также она включает катализаторы, которые активизируют схватывание клеевого шва и повышают адгезивные характеристики.
Инструкции по работе
Чтобы процедура ремонта прошла успешно, стоит правильно подобрать метод и соблюдать целый ряд рекомендаций.
Запаивание
Перед началом процедуры важно подготовить все необходимое. Для этого потребуется следующее:
- паяльник с плоским жалом – его мощность должна составлять 40 Ватт;
- фрагмент латунной сетки с мелкими ячейками;
- ножницы для металла.
Допустимо воспользоваться и более мощным паяльником. Но в этом случае при работе стоит придерживаться осторожности. В противном случае в зонах крепления металлической сетки есть риск появления на материале сквозного отверстия.
Латунную сетку допустимо снять с трубки автомобильного бензопровода. Она расположена прямо в баке. Эта сетка применяется в системе питания транспортного средства и играет роль фильтра. После выравнивания ее допустимо применять как армирующий слой. Это поможет устранить течь бачка. Если отыскать латунную сетку не получилось, допустимо воспользоваться стальной. Этот материал продается в строительных магазинах и отличается доступной ценой.
После завершения подготовительных работ и определения области локализации течи бачок стоит тщательно просушить. Это поможет избавиться от остатков влаги.
Самым надежным методом устранения трещин считается именно пайка. Пластик легко плавится даже при сравнительно небольшой температуре. Потому для проведения манипуляции допустимо воспользоваться обыкновенным паяльником. Для пайки бачка стоит выполнить такие действия:
- Разместить бачок на ровной поверхности. Причем трещину рекомендуется направить кверху.
- Нагреть паяльник до рабочей температуры.
- Обрезать металлическую сетку так, чтобы она по длине и ширине была чуть больше поврежденного участка. Приложить материал к поврежденной области.
- Жалом паяльника впаять сетку в пластик. Это рекомендуется делать по всей протяженности повреждения.
Во время проведения процедуры пластик рекомендуется тщательно расплавлять прямо в трещине. В противном случае качественно справиться с повреждением не удастся. Металлическая сетка считается прекрасным армирующим материалом. Однако заплатка сможет выдерживать давление лишь при однородности пластикового слоя.
Заклеивание
Чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода, необходимо воспользоваться двухкомпонентным составом. Для этого стоит выполнить следующее:
- Подготовить поверхности. Их рекомендуется очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться ацетоном.
- Нанести клей. Жидкое вещество тонким слоем наносят на поврежденный участок. Сверху рекомендуется покрыть это место сварочным гранулятом из другого флакона. После чего опять покрыть поверхность клеем для пропитки.
- Склеить детали. Клеевой состав схватывается почти моментально. Уже через несколько минут после использования вещества бачок допустимо вернуть на место и наполнить жидкостью.
Стоит учитывать, что взаимодействие жидкой клеевой части и сварочного гранулята становится причиной возникновения экзотермической реакции. Она сопровождается выделением пара и тепла. Потому рекомендуется соблюдать технику безопасности.
Сваривание
Холодная сварка считается вспомогательным методом, который не позволяет получить длительные и надежные результаты. Этот способ помогает добиться временной фиксации, которая обеспечит комфортную доставку транспортного средства на СТО. Чтобы холодная сварка дала результаты, поверхность стоит предварительно очистить.
Применение эпоксидного клея
Использование такого вещества тоже считается временным методом. Оно не поможет надолго устранить трещину. Чтобы получить хороший результат, пластик предварительно очищают от остатков пыли, жиров, загрязнений.
Как убрать остатки клея
После завершения работ обязательно следует избавиться от остатков клея. Свежий состав можно сразу удалить при помощи салфетки. Отвердевшее вещество срезают ножом.
Распространенные ошибки
Неопытные мастера допускают такие ошибки при ремонте расширительного бачка:
- неправильно выбирают метод устранения повреждения;
- не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
- нарушают технологию проведения процедур;
- не соблюдают технику безопасности.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы ремонт расширительного бачка был успешным, стоит соблюдать такие рекомендации:
- лучше всего запаять поврежденный участок;
- в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
- соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.
Поломка расширительного бачка считается неприятным нарушением. Чтобы устранить повреждение, рекомендуется воспользоваться паяльником. В качестве временной меры допустимо применять надежные клеевые составы. Подходящим вариантом считаются двухкомпонентные вещества.
Источник статьи: http://hozzi.ru/klej/rasshiritelnyj-bachok-avtomobilya