- Психи на дороге: 7 фильмов о безумных погонях
- Автомобили-убийцы в кино: наш рейтинг самых страшных машин
- Plymouth Fury в фильме «Кристина», 1983 год
- Peterbilt 281 в фильме «Дуэль», 1971 год
- Lincoln Continental Mark III в фильме «Автомобиль», 1977 год
- White Western Star 4800 в фильме «Максимальное ускорение», 1986 год
- Caterpillar D-9 в фильме «Бульдозер-убийца!», 1974 год
- Chevrolet COE в фильме «Джиперс-Криперс» 2001 года
- А что еще?
- Топ-3 автомобилей-убийц в истории кино
Психи на дороге: 7 фильмов о безумных погонях
Будьте осторожны на дороге: никогда не знаешь, насколько слабо держится крыша у других участников дорожного движения.
Повздорили на дороге два человека с плохим настроением: Рэйчел, опаздывающая на работу, раздраженно посигналила черному автомобилю, хозяин которого задумался на светофоре. У женщины очень тяжелый период — развод, дележ имущества, проблемы на работе. В другое время люди просто покричали бы друг на друга и разъехались, но Рэйчел в очередной раз не повезло — за рулем черного автомобиля оказался полнейший псих, которому нужен совсем пустяковый повод, чтобы начать убивать.
Первый фильм, снятый Стивеном Спилбергом. От этого телефильма все были в восторге, и молодой режиссер получил возможность заняться полнометражным творчеством для кинотеатров. Сюжет довольно-таки простой: за раззявой Дэвидом Мэнном, ехавшим на легковом автомобиле, погнался огромный старый бензовоз Peterbuilt. Чтобы спастись, главному герою придется перестать быть тряпкой.
Ханс и Диана с дочерьми едут в гости к дедушке и бабушке. Мужчина слегка на взводе, потому что семейство долго собиралось, мама названивает, пытаясь узнать, как скоро они приедут, дети ссорятся, а тут еще на дороге белый фургон движется по правилам с разрешенной скоростью, мешая всем остальным гнать за 160 км/ч. Но если бы Ханс заранее знал, чем обернется его поведение, то не стал бы влезать в конфликт с водителем фургона.
Братья Льюис и Фуллер едут на машине в Колорадо и слушают разговоры водителей грузовиков. Парни решают подшутить над водителем по кличке Ржавый Гвоздь: Льюис женским голосом флиртует с ним по рации и зовет в мотель в номер 17, где на самом деле ночует бизнесмен, с которым Фуллер повздорил накануне. Утром братья узнают, что обозленный Гвоздь изувечил бизнесмена. А вскоре оказывается, что грузовик с обиженным психом у них на хвосте.
Mad Max: Fury Road, 2015
Постапокалиптический мир, дефицит ресурсов, разруха и беззаконие. Безумный Макс пользуется удобным случаем, чтобы сбежать из плена, и без особого на то желания оказывается втянутым в побег жен местного тирана. Они шпарят на бензовозе по пустыне, а за ними гонится армия Несмертного Джо.
Скромный школьник Арни на все скопленные деньги покупает себе старенький автомобиль и берется за ремонт. Машина по имени Кристина теперь выглядит идеально, а ее хозяин вдруг становится мужественным и уверенным в себе. Все бы хорошо в этом союзе, если бы Кристина не была жутко ревнивым и самостоятельным автомобилем-убийцей.
Банда мотоциклистов осерчала на бравого байкера Кэри Форда, поэтому, когда в разборках между бандитами погибает один из них, вину за это сваливают на байкера, который ни сном, ни духом. Теперь за ним по дорогам и бездорожью гоняются не только головорезы-мотоциклисты, но и ФБР.
Источник статьи: http://www.ivi.ru/titr/goodmovies/psihi-na-doroge
Автомобили-убийцы в кино: наш рейтинг самых страшных машин
Plymouth Fury в фильме «Кристина», 1983 год
Олдтаймер красного цвета вселял ужас во всех зрителей и читателей. Одноименная экранизация романа Стивена Кинга «Кристина» стала легендой кинематографа и иконой жанра автомобильных ужасов. Старенький Плимут, забытый на заднем дворе захолустного дома, привлекает внимание подростка Арни, который не очень-то пользовался популярностью в школе. Парень покупает и восстанавливает Кристину (так автомобиль был назван предыдущим владельцем), чем заслуживает ее «беспощадную» любовь. Киношники наделяют машину простыми человеческими чувствами, среди которых помимо любви есть ревность и даже стремление отлично выглядеть. Если вы помните «жука»-добряка Херби, то Кристина – его злой антипод.
В фильме появились приемы, которые и дальше использовались в кинематографе. К примеру, «общение» при помощи радиоприемника или «запирание» в себе жертв. Ну и конечно высочайших похвал заслуживает визуализация смущения машины, когда она складывала и расправляла передок. Для создания такого эффекта использовались гидравлические помпы. При этом помпы только втягивали кузов внутрь, а эффект расправления машины – это просто обратная перемотка пленки. Пожалуй, Plymouth Fury – это одна из самых красивых убийц с экранов.
Peterbilt 281 в фильме «Дуэль», 1971 год
Первопроходец в мире автомобильного хоррора. Настоящим фильмом ужасов «Дуэль», конечно, не является, но триллером он считается по праву. Внушающий ужас грузовик Peterbilt 1955 года вступает в схватку с Plymouth Valiant на бескрайнем американском шоссе. Некоторые критики до сих пор считают этот фильм непревзойденным и лучшим из всего, что создал Стивен Спилберг.
Режиссеру было всего 24 года, бюджет фильма — 450 тыс $, а съемки заняли всего 13 дней. И вот с такими небогатыми исходными данными Стивен создал отличную метафору безликого зла, преследующего обычного человека. В общем, режиссер постарался на славу: не окруженный давящими продюсерами, не имея большого бюджета, Спилберг снял свой первый шедевр так, как хотел.
Фильм очень простой. Не было построено ни одной декорации, а на пост-продакшн после 13 дней съемок ушло еще 20 дней. Изначально фильм снимался для телевидения, но после огромного успеха было решено сделать версию и для большого экрана, для которой Спилберг снял еще несколько сцен.
Фильм и сегодня смотрится очень хорошо, так как в нем нет никаких спецэффектов, которые обычно и выдают возраст картины, а последняя сцена (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!), где грузовик падает в обрыв, снималась полностью вживую. Кстати, во время съемок этих кадров в грузовике вышло из строя устройство дистанционного управления, и за руль сел каскадер, который незаметно спрыгнул с грузовика за секунду до крушения.
Lincoln Continental Mark III в фильме «Автомобиль», 1977 год
Следуя примеру Спилберга, Элиот Сильверштейн в своей картине решает обезличить зло, и никто не видит водителя внутри затонированного и полностью переделанного «Линкольна». Узнать автомобиль в фильме практически нереально, ведь от оригинала тут осталась лишь решетка радиатора. Но все эти «доработки» создали действительно очень недружелюбный имидж.
В фильме очень качественно созданы образы, идеально ложащиеся на сюжет, а сверху все полито прекрасным соусом музыки и звуковых эффектов. Может быть, спецэффекты 70-х годов сегодня и смотрятся несколько наивными, но это нисколько не портит впечатлений от фильма.
Для съемок было сделано 4 бутафорских машины, которые были уничтожены во время съемок, а вот настоящий автомобиль сейчас находится в частной коллекции, и ушел он туда за 84 тысячи долларов. А некоторые сцены этого фильма были использованы в сериале о другом «умном» автомобиле «Рыцарь дорог».
White Western Star 4800 в фильме «Максимальное ускорение», 1986 год
Безусловный король ужасов – Стивен Кинг. И снова в его книге на людей начинают охотиться автомобили, а к ним присоединяются различные электронные приборы. В роли предводителя армии машин выступает грузовик 1967 года, на носу которого размещалась огромная маска зеленого гоблина. И это, казалось бы, безобидное украшение стало поистине зловещим, особенно в эпизоде, когда грузовик загорается, и глаза гоблина наливаются красным светом.
Кстати, во время съемок произошел несчастный случай, очень схожий с сюжетом фильма. В момент настройки оборудования перед съемкой очередной сцены вышел из строя ручной тормоз газонокосилки. В результате этой неисправности оператор Армандо Наннуцци лишился глаза. После этого он подал в суд на Стивена Кинга и, скорее всего, больше его книг не читал. Конечно, судебный иск провалился, а оператор и писатель разошлись миром.
Caterpillar D-9 в фильме «Бульдозер-убийца!», 1974 год
Признаться, эту картину я запомнил и решил упомянуть в статье в основном из-за оригинального названия. Человек, придумавший слово «Killdozer», Теодор Старджон, достоин почетных наград! Но вернемся от людей к машинам-убийцам. Как несложно догадаться из названия, главную роль тут исполняет вполне мирная изначально строительная техника. Как и в фильме «Дуэль», водителя в кабине не видно, действие разворачивается по заветам (хотя и не по сценарию) Стивена Кинга, где бульдозер «сходит с ума» и начинает убивать все живое после вмешательства инопланетных сил.
Рассказать о фильме можно не так много – сюжет, признаться, довольно тривиальный. Отметить можно книгу, по которой была снята эта картина. «Киллдозер» Теодора Старджона – произведение, может, и не самое интересное, но внимание к деталям в некоторых сценах очень радует.
Это, наверное, тот самый случай, когда можно точно сказать, что книга лучше фильма, и мало кто будет возражать. Сцена финальной схватки в книге разворачивается на нескольких страницах, а план по уничтожению «бешеного трактора» включает в себя целую кучу приспособлений и фактов. В фильме же все сводится к помощи трансформатора и железки.
Chevrolet COE в фильме «Джиперс-Криперс» 2001 года
Этот «Шеви» 1942 года как будто был создан именно для фильмов ужасов. Непропорционально узкая кабина, маленькие круглые выпученные фары, немного ржавчины и легкая доработка решетки радиатора – все это пугает даже до того, как в фильме начинают происходить страшные вещи. Грузовик, стоящий на службе у древнего демона, хоть и был старым, но все еще мог развить хорошую скорость.
Помимо грузовика, в картину очень удачно вписалась музыкальная композиция Гарри Уорена и Джонни Мерсера 1938 года «Jeepers Creepers». Развеселый шлягер 30х годов после этого фильма до сегодняшнего дня вызывает какие-то неприятные ощущения. Прямо сейчас, в процессе написания этого текста я включил эту композицию, и по спине поползли мурашки! И ведь именно эта песня дала название фильму, который мог бы называться «И тут приходит Бугимен».
Отличный фильм, отличный грузовик, отличная песня и вполне хорошая игра актеров вкупе дали хороший результат. При бюджете в 10 млн долларов картина собрала почти 60 млн.
А что еще?
Вообще-то фильмов с жутковатыми машинами – полно, но не все из них, на мой вкус, заслуживают длинного описания. А вот несколько строк – в самый раз. Итак, что осталось за кадром обзора:
«Дух мщения» 1986 года , где автомобиль становится не воплощением зла, а призраком погибшего парня, пытающимся отомстить за свою смерть, и автомобиль он выбирает очень интересный – прототип Dodge M4S Turbo Interceptor.
«Катафалк» 1980 года , в котором ужас в сердцах зрителя поселил «последний автомобиль» человека, роль которого досталась Packard Mayfair.
«Колёса ужаса» 1990 года , в сюжет которого входит уже маньяк-педофил, который рассекает на стареньком Dodge Charger.
«Доказательство смерти» 2007 года с Куртом Расселом. Фильм Квентина Тарантино, как обычно, снят в лучших традициях режиссера. Бывший гонщик-маньяк носится на Chevrolet Nova и Dodge Charger и убивает девушек.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/avtomobiliubijcy-v-kino-nash-rejting-samyh-strashnyh-mashin-2015-05-24
Топ-3 автомобилей-убийц в истории кино
Как я и обещал в своей первой публикации, представляю Вашему вниманию фильмы, в которых маньяком-убийцей является не человек, а автомобиль!
Есть фильмы, где ожившая машина – положительный герой (знаменитый Фольксваген-Жук «Херби»), есть фильмы про машины с искусственным интеллектом («Рыцарь Дорог», «Рыцари Правосудия»), и есть фильмы просто про безумно крутые автомобили, составляющие команду с главным героем («Дух Мщения» например), но о них расскажу в другой раз, а наши сегодняшние герои на самом деле содержат в себе демона-убийцу, пришельца, или даже сами являются злым духом, воплощенным в металле.
1. «Кристина» («Christine») 1983 год – фильм-экранизация романа Стивена-Кинга.
По сюжету робкий и забитый сверстниками подросток-старшеклассник Арни Каннингейм приобретает старый автомобиль, Плимут-Фурию 1958 года, в ужасном состоянии, ржавую, долго простоявшую без движения. Он перевозит ее в гараж самообслуживания, и начинает приводить в порядок. После этого в его жизни начинают происходить радикальные изменения – вместе с тем, как он возвращает первоначальный вид своей машине, у парня приходит вера в себя, появляется красивая девушка, которую играет очаровательная Александра Пол…
А затем, после инцидента в школе, местные отморозки разбивают машину Арни, и после этого демон, притаившейся в автомобиле, дает волю своим самым страшным проявлениям…
Фильм до сих пор не потерял актуальности, благодаря вниманию к вечной теме подростковой жестокости, отличной актерской игре и реалистичным «живым» спецэффектам докомпьютерной эпохи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ab2434abcf1bc3100ffd6f8/top3-avtomobileiubiic-v-istorii-kino-5ab9e790e44a945d7e51728d