Trim код автомобиля что это такое

Уровень отделки салона (автомобиль) — Trim level (automobile)

Уровни отделки салона используются производителями для определения уровня оснащения или специальных функций автомобиля. Оборудование / функции, устанавливаемые на конкретный автомобиль, также зависят от любых пакетов опций или отдельных опций, с которыми был заказан автомобиль.

Содержание

Применение

Для данной модели автомобиля уровень отделки салона указывает , какое оборудование и функции входят в стандартную комплектацию. Покупатель автомобиля может добавить к этому стандартному оснащению пакеты отделки или индивидуальные опции. Уровень отделки салона с наименьшим количеством оборудования / функций упоминается как «базовая модель», а уровень отделки салона с наибольшим количеством оборудования / функций упоминается как «высшая спецификация» или, в просторечии, как «полностью загруженный». Различия между уровнями отделки салона обычно заключаются в внутреннем оборудовании (например, кожаные сиденья и камеры заднего вида) и косметических изменениях; однако иногда уровень отделки салона может включать механические изменения, такие как другие двигатели, подвеска или системы полного привода.

Некоторые автомобильные бренды используют другую модель автомобиля для того, что вместо этого может считаться уровнем отделки салона, поэтому различия между моделью и уровнем отделки салона могут различаться между марками. Например, Volkswagen может выбрать для продажи Golf GTi либо отдельную модель, либо уровень отделки салона модели Golf.

Производители иногда предлагают «варианты удаления» — это когда один или несколько стандартных элементов оборудования определенного уровня отделки салона могут быть удалены, иногда бесплатно, а иногда с кредитом. Иногда опция удаления требует дополнительных затрат: в 1980-х годах немецкие покупатели роскошных автомобилей начали доплачивать производителям за то, чтобы они не устанавливали значки, указывающие на установку двигателя. Обесценивание продолжало набирать популярность на рынке, как форма обратного снобизма , так и позволяя покупателям скрывать модели с более низкими характеристиками или отделку.

Читайте также:  Комплект автошкола легковой автомобиль 4 камеры

Системы именования

Уровни отделки салона часто обозначаются парой букв, например DX, LX, LS, EX, GL, SE или GT. Их также можно обозначить буквенно-цифровым кодом (например, Z28, XR5, GT3) или словом (например, Executive, Ambition или Deluxe). Многие буквенные комбинации происходят из названных уровней отделки салона, причем DX и DL означают DeLuxe, GL «Grand Luxe», SE «Special Edition», GT «Gran Turismo» и т. Д.

В Северной Америке давно используются обозначения для высокопроизводительных уровней отделки салона, включая Chevrolet » SS » (впервые представленный на Impala 1961 года ) и Ford «GT» (впервые использованный на Mustang 1965 года ). General Motors также использует буквенно-цифровое кодирование для обозначения пакетов управления, установленных на транспортных средствах с высокими характеристиками, таких как « Z28 » на Camaro , Buick GS или Oldsmobile 442 , и в настоящее время использует обозначение «Z71» на Suburban и Tahoe .

Некоторые производители постоянно использовали одно и то же слово для обозначения высшего уровня отделки салона на нескольких моделях, например, Nissan использовал слово «Bitud» как наивысший уровень отделки салона как на Cedric, так и на Gloria . Обозначение уровня отделки салона «Брум» появилось на рынке Северной Америки (США); изначально это был боди-стиль .

Пакеты опций

Производители иногда продают пакеты опций в виде пакетов опций, обычно по сниженной цене, по сравнению с покупкой каждого варианта по отдельности.

Пакеты общих опций в настоящее время включают:

  • Пакет отделки / внешнего вида: может включать специальные цвета окраски, улучшенные элементы внутренней отделки (часто сделанные из алюминия, хрома или дерева) и внешние наклейки . В прошлые десятилетия пакеты внешнего вида также включали двухцветную краску, штриховые полосы , бамперы, окрашенные в тот же цвет, что и кузов автомобиля, и виниловые покрытия крыши .
  • Пакет «Спорт / производительность»: может включать модернизацию двигателя, улучшение управляемости (см. Ниже), более агрессивный передний спойлер, заднее крыло, улучшенные тормоза и дифференциал повышенного трения . В внедорожнике или легком грузовике спортивный пакет может состоять из стоек или креплений для перевозки внедорожных транспортных средств для отдыха и другого оборудования.
  • Буксирный комплект: может включать в себя усиленный радиатор, более крупные вентиляторы охлаждения, дополнительные средства охлаждения трансмиссии и пересмотренный редуктор моста.
  • Пакет безопасности: может включать в себя преднатяжители ремней безопасности, дополнительные подушки безопасности , систему предотвращения столкновений (AEB), электронный контроль устойчивости и адаптивное освещение поворотов .
  • Пакет обслуживания: может включать более жесткие пружины, более жесткие амортизаторы , более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости , более крупные / легкие колеса или шины с более высоким сцеплением.
  • Пакетнавигации:спутниковая навигация , часто с пошаговыми инструкциями.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Trim_level_(automobile)

Топливная коррекция в авто — Fuel Trim. Как правильно считывать и трактовать показания.

В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту, но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.

На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.

Итак, что такое топливные коррекции и что они делают? Надеюсь мы сможем прояснить все недопонимания. Правильное понимание топливных коррекций может привести к ускорению диагностики и предупредить вас о будущих проблемах с вашим автомобилем.

В основе своей топливные коррекции – процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.

Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе.

ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.

Эти изменения – добавление или уменьшение подачи топлива – называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси – несколько раз в секунду.

Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).

Представим себе такую ситуацию – вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT – кратковременные подъемы и опускания, а LTFT – то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.

Нормальные значения кратковременной коррекции STFT вообще будут колебаться между небольшими положительными и отрицательными значениями 2-3 раза в секунду. Обычно они держатся в районе 5% в плюс и минус, но они могут иногда приближаться и к 8-9% в зависимости от КПД двигателя, возраста и степени износа компонентов и иных факторов. Нормальная долгосрочная коррекция должна сохраняться неизменной показывая состояние топливной смеси. Ее значения должны быть близки к 0% или в окресности 5-9%, однако они тоже могут колебаться но уже на более длительных промежутках времени, а могут и принимать статическое(постоянное) значение.

Если вы видите при проверке двузначные значения STFT и LTFT, это свидетельствует о ненормальных уровнях обогащения или обеднения смеси. Это может быть по причине льющих форсунок, утечек или подсосе воздуха или иных подобных причинах. Например, если кислородный датчик считывает бедную смесь, можно говорить о «вакуумной утечке» (подсос воздуха имеется ввиду), ЭБУ будет компенсировать это путем добавления топлива.

Краткосрочная топливная коррекция STFT начнет немедленно увеличиваться, чтобы показать, что компьютер добавляет топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится заметно кислородному датчику и он следит таким образом до тех пор, пока кислородный датчик не покажет, что смесь больше не бедна и правильное соотношение топливо/воздух достигнуто. ЭБУ будет поддерживать повышенное добавление топлива до тех пор, пока подсос воздуха не будет устранен.

Диагностический прибор при этом будет показывать положительные двузначные значения STFT, что будет свидетельствовать о том, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT будет также показывать это увеличение как долгосрочное (постоянное на долгом промежутке времени).

А если подсос воздуха слишком большой, то компьютер не сможет добавить достаточно много топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух/топливо. Корректировка достигнет своего максимального значения, обычно это 25%. Затем выскочит код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог возможной кратковременной коррекции STFT уже превышен. И обратная ситуация будет, если двигатель будет работать на сверхобогащенной смеси из-за утечки топлива (например льют форсунки), появятся ошибки P0172 или P0175.

Имейте ввиду, что компьютер не имеет представления о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! В некоторых случаях все бывает наоборот, если датчик неисправен! Например, если датчик O2 показывает чрезмерно богатую смесь по причине своей неисправности, компьютер полагаясь на показания датчика начинает ее обеднять. Это называет «ложно обогащенное состояние». Компьютер будет обеднять смесь опираясь на свои настройки и может выдать коды ошибок P0172, P0175. Эти коды будут указывать на переобогащенную смесь, однако она при этом будет на самом деле переобедненной.

Если вы будете ориентироваться на коды, возникающие в результате таких ложных состояний смеси и не сопоставите это все со всеми данными по кислородным датчикам (и от себя добавлю – обязательно смотрите на внешний вид налета на электродах свечей), то вы можете поставить неверный диагноз.

Также, на V-образных моторах на каждом выпускном тракте каждой из голов обычно стоит свой кислородный датчик и идет своя топливная коррекция для каждой головы (показания по Bank 1 и Bank 2). Если у вас 4х-цилиндровый двигатель, то у вас всего один банк данных – Банк 1. На V-образных моторах в этом смысле поудобнее по причине того, что если лямбда с одной стороны неисправна и врет вы можете сузить круг потенциальных причин проблемы ориентируясь на показания второго банка данных – Bank 2.

Всем удачи и правильных подходов к диагностике!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/beworks/toplivnaia-korrekciia-v-avto-fuel-trim-kak-pravilno-schityvat-i-traktovat-pokazaniia-5fb363087eb1fe4ba04ee8d6

Как проверить работу TRIM для SSD Включение и выключение TRIM

В этой статье мы рассмотрим включена ли функция TRIM для твердотельного накопителя SSD или нет и как её при необходимости включить.

Команда TRIM является важной для поддержания производительности SSD накопителей на протяжении времени их эксплуатации. Суть команды сводится к очистке данных с неиспользуемых ячеек памяти с тем, чтобы дальнейшие операции записи производились с прежней скоростью без предварительного удаления уже имеющихся данных (при простом удалении данных пользователем ячейки просто помечаются как неиспользуемые, но остаются заполненными данными).

Поддержка TRIM для SSD включена по умолчанию в Windows 10, 8 и Windows 7 (как и многие другие функции оптимизации работы твердотельных накопителей, однако, в некоторых случаях это может оказаться не так. В этой инструкции подробно о том, как проверить, включена ли функция, а также о том, как включить TRIM в Windows, если поддержка команды отключена и дополнительная, касающаяся старых ОС и внешних SSD.

Примечание: некоторые материалы сообщают о том, что для работы TRIM SSD обязательно должен работать в режиме AHCI, а не IDE. В действительности, режим эмуляции IDE, включенный в BIOS/UEFI (а именно эмуляция IDE используется на современных материнских платах) не является помехой для работы TRIM, однако в некоторых случаях возможны ограничения (может не работать на отдельных драйверах IDE-контроллера), более того, в режиме AHCI ваш диск будет работать быстрее, так что на всякий случай убедитесь, что диск работает в режиме AHCI и, желательно, переключите его в этот режим, если это не так

Как проверить, включена ли команда TRIM

Для проверки состояния TRIM для вашего SSD накопителя можно использовать командную строку, запущенную от имени администратора.

  1. Запустите командную строку от имени администратора (для этого в Windows 10 можно начать вводить «Командная строка» в поиске на панели задач, затем нажать правой кнопкой мыши по найденному результату и выбрать нужный пункт контекстного меню).

2. Введите команду fsutil behavior query disabledeletenotify и нажмите Enter.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d399098f0d4f400ae39deec/kak-proverit-rabotu-trim-dlia-ssd-vkliuchenie-i-vykliuchenie-trim-5d399315e854a900ad7c8ceb

Оцените статью