- Тест буксировочных тросов для автомобилей
- Провели тест — порвали 11 буксировочных тросов!
- Методика испытаний
- Тузику на зависть
- Какой выбрать буксировочный трос 🚗 — ТОП-12 лучших тросов, обзор и характеристика
- Рейтинг лучших буксировочных тросов
- Видео — Как выбрать буксировочный трос
- №12. Skybear 631170
- Цены на трос Skybear 631170
- № 11. Airline ATR-S-3.5
- Цены на трос Airline ATR-S-3.5
- № 10. Главдор GL-01
- Цены на Главдор GL-01
- № 9. Stels 54381
- Цены на трос Stels 54381
- № 8. Airline ATR-S-5
- Цена на трос Airline ATR-S-5
- № 7. Rexxon 3,5Т
- Цены на трос Rexxon 3,5Т
- № 6. Topex 97X269
- Цены на трос Topex 97X269
- № 5. Kraft KT 840009
- Цены на трос Kraft KT 840009
- № 4. Goodyear GY004002
- Цены на трос Goodyear GY004002
- № 3. Skyway S03101023
- Цены на трос Skyway S03101023
- № 2. Autoprofi TRL-4000
- Цены на трос Autoprofi TRL-4000
- № 1. Megapower M-75621
- Цена на трос Megapower M-75621
- Критерии выбора буксировочного троса
- Длина
- Вариант крепления
- Материал троса
- Немного о грузоподъемности
- Видео — Проверка буксировочных тросов на практике
Тест буксировочных тросов для автомобилей
Большинство городских водителей свято верят в то, что буксировочный трос можно использовать для выдергивания застрявшего автомобиля из грязи. Увы, нет. Если внедорожник действительно сел как следует, то обычный синтетический трос лопнет, даже если сложить его в 2 раза. Ну а если у приехавшего вас спасать тракториста есть металлический трос, он порвется вряд ли — а вот кусок вашей машины выдрать может запросто. И это — не преувеличение. Такие упражнения не идут на пользу даже рамным внедорожникам.
Что делать? Использовать специальное снаряжение. Чтобы спастись из грязевого плена и сохранить машину, трос нужен эластичный — рывковый, или динамический. Он способен накапливать кинетическую энергию буксирующей машины и передавать ее плавно, выдергивая застрявший автомобиль без губительных для нее резких рывков. Качество такого троса определяется его эластичностью, прочностью, а также способностью сохранять свою эластичность после большого количества циклов растяжения-сжатия.
Для нашего теста мы отобрали несколько разных марок тросов самой распространенной категории — прочностью 8-9 тонн и в длину 6-9 м. Такие тросы чаще всего покупают понимающие владельцы обычных внедорожников, нечасто съезжающих с асфальта. Эти тросы годятся и для эвакуации застрявшей машины, и для простой буксировки. При этом они относительно недорого стоят и места в багажнике занимают мало — в отличие от более мощных и дорогих собратьев.
Как проходили испытания? Все тросы были вытянуты при помощи мощной лебедки силой в 5440 кг до момента, когда тянущий внедорожник начинал двигать себя. Расстояние, на которое вытягивался трос, измерялось, после чего его отпускали. Длина, на которую трос вытянулся после разового применения, тоже измерялась. Чем меньше изменяется длина троса после его растяжения, тем большее количество раз его можно использовать.
Ironman, Австралия
Известный производитель внедорожных подвесок из Австралии единственный из представленных предлагает динамический трос в удобной для хранения сумочке. Законцовки троса усилены и обшиты для предотвращения истирания. Растянулся всего на 480 мм при остаточном удлинении 50 мм. При покупке такого троса следует учитывать, что рывок с ним будет очень жестким. Вот уж действительно — Ironman.
ARB, Австралия
Знаменитый австралийский производитель внедорожного оборудования предлагает динамические тросы с эталонными характеристиками. Законцовки троса усилены и дополнительно прошиты во избежание перетирания. Кроме того, на стропе есть скользящий рукав, служащий гасителем удара в случае разрыва. Трос пропитан специальным водоотталкивающим составом, а ярко-оранжевый цвет делает его хорошо заметным при буксировке в трафике. По совокупности характеристик он стал лидером теста: при удлинении на 1300 мм восстановил изначальную длину практически полностью, вытянувшись всего на 70 мм. Отличный универсальный трос на все случаи жизни.
Т-мах, Китай
Ставший за относительно короткое время известным в нашей стране, лебедочный бренд с дальнего Востока славится не очень дорогой и довольно качественной продукцией. Законцовки троса дополнительно усилены и прошиты. Имеется скользящий по тросу рукав, служащий гасителем в случае разрыва. Видно, что китайские товарищи внимательно изучили опыт лидера рынка — стропа очень похожа на австралийскую. Да и по результатам испытаний отстает не очень сильно: растянулась на 1200 мм и увеличилась в длине на 160 мм.
Super-Yanker. Master Pull, США
Эластичная сердцевина троса находится внутри спасающей оплетки. Единственный трос из всех представленных, имеющий круглую форму в поперечном сечении. Законцовки защищены тканью. Гасителя не предусмотрено. Растянулся на рекордную длину в 2080 мм, показав невероятно высокую эластичность. Но и остаточное удлинение в полметра тоже удивило. Не хотелось бы использовать такой трос в качестве буксирного — оставим его исключительно для спасательных целей.
Master-Winch, Россия
Единственный из представленных тросов снабжен металлическими крючьями на концах и может быть использован без дополнительного такелажа. Скромная длина ограничивает его применение очень легкими машинками. Трос растянулся всего на 310 мм с остаточным удлинением в 40 мм. Это говорит о том, что его хоть и можно использовать в качестве динамической стропы, но дергать машину нужно потихонечку, враскачку, иначе рывки могут оказаться фатально сильными и повредить автомобиль. Трос по большей части буксирный, его главный козырь — низкая цена.
Результаты испытания динамических буксировочных строп
Модель усилие, кг Длина, мм цена
IRONMAN 8000 9000 3410
ARB 8000 9000 3850
Т-Мах 8000 9000 2500
Super-Yanker 8618 9000 3900
Master-Winch 8000 4500 550
Источник статьи: http://xn--80aaaoea1ebkq6dxec.xn--p1ai/articles/test-byksirovochnych-trosov-dlja-avtomobilei
Провели тест — порвали 11 буксировочных тросов!
Буксировочные тросы, в отличие от аптечек и огнетушителей, возить с собой необязательно. Но почти в каждом багажнике они лежат — на всякий случай.
Их работоспособность обычно сомнений не вызывает, ведь буксировать танки никто не собирается. Если на упаковке написано «пять тонн», то практически для любой легковушки с запасом хватит.
Такие тросы приобретают без долгих раздумий, поэтому именно их мы и выбрали для испытаний — 11 разных буксировочных тросов‑пятитонников.
Так называемые рывковые тросы не приобретали — у них своя специфика работы.
Методика испытаний
Испытать тросы решили самым показательным способом — на разрыв. Для этого воспользовались универсальной разрывной машиной Р‑20, гидравлический привод которой развивает усилие до 200 кН (примерно 20 тонн). Фиксировали как величину усилия разрыва, так и характер деформации: неизвестно, какая часть троса окажется самой слабой — его тело или же крюк.
Тросы цепляли за крюки, поскольку именно так мы используем их в деле. А в тех случаях, когда крюки помирали первыми, ради интереса отдельно проверяли тело троса.
Трос буксировочный «Крюк-петля»
Цена
280 ₽
Параметры 5 м, 5 т
Сдался при усилии 850 кг — средний результат. Причина — разрыв по телу троса.
Трос буксировочный «Альпийский шнур с крюками»
Цена
400 ₽
Параметры 5 т
650 кг — совсем хило! Предпоследнее место по усилию разрыва.
Трос буксировочный «Лента-крюк»
Цена
1300 ₽
Параметры 5 м, 5 т
1700 кг — хороший результат. Жаль, крюки разогнулись. Но мы испытали трос и без крюков: разрывная нагрузка достигла 2 т. Второе место.
Трос буксировочный «2 крюка»
Цена
640 ₽
Параметры 5 м, 5 т
2400 кг — лучший результат. Проверили тот же трос, закрепив без крюков, — получилось 4060 кг.
360 ₽
Параметры 4 м, 5 т
Один из трех тросов, выдержавших нагрузку больше тонны. Оборвалась лента в проушине крюка.
280 ₽
Параметры 4,5 м, 5 т
900 кг — средний результат в нашей выборке. Трос разошелся по застрочке проушины под крюк.
670 ₽
Параметры 4,5 м, 5 т
Самое низкое усилие разрыва: уже при 500 кгс трос-канат сдался.
Трос буксировочный с крюками «ленточный»
Цена
490 ₽
Параметры 5 м, 5 т
816 кг — средний результат. Трос погубила плохая зашивка петли крюка.
Трос буксировочный «Крюк-крюк»
Цена
300 ₽
Параметры 5 м, 5 т
750 кг — явно не богатырский результат. При испытаниях разорвалось тело троса.
230 ₽
Параметры 5 т
680 кг для бурлака слабовато, — герои картины Репина от такого троса отмахнулись бы.
Трос буксировочный автомобильный «2 крюка»
Цена
350 ₽
Параметры 5 м, 5 т
900 кг — место в середине таблицы. Разорвались нитки на петле под проушину крюка.
Тузику на зависть
Тузик прославился тем, что порвал грелку. А мы порвали буксировочные тросы. И результаты свели в таблицу.
Усилие в пять тонн (или 5000 кгс) разрывная машина ни разу не развила: тросы рвались при нагрузках от 500 до 2400 кгс. У двух из них разогнулись крюки, и это самое страшное: крюк, оттянутый пружинящим тросом, может нанести сильнейший удар хоть в стекло, хоть в голову. Поэтому советуем: сначала в буксирную проушину проденьте трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образовавшуюся петлю. Получится эдакий полиспаст, который снизит нагрузку на крюк, а при поломке тот не полетит смертельным снарядом.
Вернемся к килограммам и разрывам. Все тросы порвались при куда меньшем усилии, чем заявленные пять тонн. Означает ли это, что они не годятся для буксировки пятитонных автомобилей? Однозначного ответа нет.
При буксировке машины по ровному асфальту достаточно нескольких сотен килограммов усилия. Ведь катить тяжелую тележку куда легче, чем ее поднять, поскольку сила сопротивления определяется весом, помноженным на коэффициент трения, который гораздо меньше единицы. (Наглядное подтверждение — известный рекламный трюк с буксировкой пассажирского авиалайнера легковым автомобилем.) Но при малейшем отклонении от «идеала» (уклон дороги, резкий рывок, не говоря уже о машине в колее) нагрузка на трос резко возрастает. Поэтому бывалые джиперы выбирают тросы с разрывной нагрузкой, в несколько раз превышающей массу машины.
Предположим, производители тросов хотели сказать, что их изделия пригодны для буксировки автомобилей массой пять тонн по ровной дороге и без сильных рывков. Что ж, при удачном стечении обстоятельств слабенькие тросы могут и выдержать. Но если хотите подстраховаться, рекомендуем те изделия, которые выдержали максимальную нагрузку, — это Airline ATR-P‑5 и «Автостоп Трос». Во‑первых, они показали лучшие результаты. Во‑вторых, выдержат и более солидную нагрузку, если закреплены по принципу полиспаста.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/920824-buksirovochnye-trosy-ehkspertiza/
Какой выбрать буксировочный трос 🚗 — ТОП-12 лучших тросов, обзор и характеристика
Трос – это принадлежность, которая должна находится в каждом транспортном средстве «на всякий случай». При покупке буксировочного троса автомобилист не имеет права на ошибку. От качества ленты или каната зависит успешность транспортировки неисправной машины. Перед покупкой каната необходимо точно представлять вес собственной машины и условия, в которых может понадобится это изделие. О том, как выбрать буксировочный трос рассказываем далее, а также рейтинг ТОП-12 лучших тросов.
Как выбрать буксировочный трос
Рейтинг лучших буксировочных тросов
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
#1 |
Материал | Характеристика |
---|---|
| Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло. Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно |
| Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль. Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки |
| Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков) |
| Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках |
Справка! Сегодня самыми востребованными материалами считаются полипропилен и авиационный капрон. Тросы из полипропилена продаются по умеренной стоимости, но уступают капрону в прочности и длительности эксплуатации.
Немного о грузоподъемности
На каждом буксировочном тросе указывается максимальный вес транспортного средства, на перевоз которого он рассчитан. Но не следует воспринимать указываемые цифры буквально. Если воспользоваться тросом с пределом в 2 тонны для транспортировки машины с аналогичным весом, то материал может не выдержать. На успешность перевозки влияет целый ряд факторов:
- погодные условия;
- условия хранения троса;
- тип дороги и ее качество (асфальт/земля/щебень и т.д.);
- уклон дороги;
- аккуратность вождения буксировщика.
Приобретайте трос с запасом веса
Одним из самых сложных моментов является момент пиковый нагрузки. В течение нескольких секунд производится резкий рывок, который сопровождается максимальным напряжением на ленте. Большинство неподходящих тросов подводят пользователей именно на этом ответственном этапе.
Важно! Чтобы избежать таких непредвиденных ситуаций, рекомендуется покупать трос с весовым «запасом». Этот запас должен составлять от 20% до 50% от веса буксируемой машины. Чем больше запас, тем меньше вероятность столкнутся с разрывом волокна.
Видео — Проверка буксировочных тросов на практике
Покупка надежного автомобильного троса требует предварительной подготовки. Автомобилист должен определится с оптимальной длиной ленты и убедится тому, что она соответствует ПДД. Следующим шагом будет выбор материала и поиск модели за приемлемую цену. На российском рынке буксировочные тросы представлены как отечественными, так и иностранными производителями.
Источник статьи: http://obzor-expert.com/kakoj-vybrat-buksirovochnyj-tros-top-12-luchshih-trosov-obzor-i-harakteristika/