Трубчатый радиатор для автомобиля

Промо: Типология автомобильных радиаторов

История создания автомобильных радиаторов восходит к концу XIX – началу XX века

Змеевики

До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.

«Сотовые» радиаторы

При дальнейшем увеличении мощности двигателей (свыше 4 л.с.) такие простейшие радиаторы стали неэффективны, в первую очередь из-за слишком большого гидравлического сопротивления. В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.

Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы

Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.

Читайте также:  Грунт аэрозольный для автомобиля

В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.

Сборные алюминиевые радиаторы

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.

В дальнейшем создатель такого радиатора Курневич пришел к выводу, что необходимо в сборных радиаторах делать трубку круглого сечения на всю длину. К сожалению, он не успел сделать опытный образец по причине смерти, остались только чертежи, но этот проект тоже посчитали убыточным.

Идею алюминиевого сборного радиатора с круглыми трубками подхватила в дальнейшем французская фирма «Софико». Они же и получили патент на это изобретение, хотя такой радиатор впервые был изобретен в Советском Союзе!

Паяные (несборные) алюминиевые радиаторы

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

Но история автомобильных радиаторов на этом не заканчивается. Мы уверены, что нас ждет еще много открытий и инноваций в сфере автомобильных теплообменников.

Интересные разработки в области автомобильных радиаторов

Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.

В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:

— автотракторный радиатор. Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков –крышка закрепляется при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.

— «безотходный» алюминиевый радиатор для автомобиля «МАЗ», разработанный Бурковым В.В. Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин или лент фрезой на охлаждающей трубке «елочкой» нарезалось оребрение. Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил широкого распространения.

— алюминиевый паяный радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение скорее всего принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.

— алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.

— радиаторы с биметаллической сердцевиной. При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.

Материалы предоставлены компанией LUZAR — производителем автомобильных радиаторов

Источник статьи: http://www.drive.ru/entry/5464608f95a656af6c00007f.html

Трубчатый радиатор для автомобиля

В качестве дополнительных радиаторов для возрастных Автоматических трансмиссий применяются два класса радиаторов — Трубчатые и Пластинчатые (Ленточно-пластинчатые).

1. Оба типа радиаторов чаще всего выполняются из алюминия. Пластинчатые радиаторы обычно поставляются крашенными.

2. Радиаторы выпускаются сериями разных размеров: от минимальных — для машин с ДВС 1.0 — 1.4L до максимальных — для внедорожников с максимально «горячими» двигателями.

3. Характеристики радиаторов этих двух классов кардинально отличаются:

— Трубчатые радиаторы имеют минимальное Гидравлическое сопротивление (масло движется ламинарным потоком по трубке таким же диаметром как выходит из АКПП) и минимальное Аэродинамическое сопротивление (охлаждающий поток воздуха легче проходит сквозь соты радиатора, достигая основого радиатора)

— Пластинчатые радиаторы имеют максимальную Удельную тепло-производительность , что гарантирует быстрое охлаждение проходящего по ним масла.

При выборе радиаторов существует несколько мифов:

МИФ №1- «Лучше взять радиатор с запасом«

Но с точки зрения термодинамики, чрезмерно быстрое и сильное охлаждение масла не требуется для нормальной работы автомата, по таким причинам:

А. В самый жаркий день под максимальной нагрузкой масло нагревается до 135-140ºС. Его нужно охладить всего на 10-15ºС, но не ниже +70ºС, иначе качество сцепления фрикционов под нагрузкой ухудшается и увеличивается риск срыва в скольжение. 10-15ºС снижения температуры масла дает даже радиатор из нижнего ряда по производительности ( 100102 ).

Б. Перегрев масла также опасен как и пониженная температура масла. Поэтому если поставить один радиатор без термостата, который служит «сторожем масла», то появляется риск переохлаждения масла и неожиданно начинают слишком быстро гореть фрикционы, причем в несезон — зимой и осенью.

В. Перегрев коробки часто случается по вине изношенных расходников, из-за протечек в которых насос гоняет масло по кругу внутри коробки. Если произведен капремонт автомата с заменой колец и уплотнений, то риск перегрева коробки значительно снижается и даже отдаляется на несколько лет. Поэтому радиатор большого размера может не понадобиться, а вполне достаточно будет самого минимального радиатора ( 100101 ). Если вместо замены колец и уплотнений попытаться решить проблему перегрева установкой радиатора, то это решает проблему перегрева, но усугубляет проблему износа узлов.

МИФ№2. — «Для дорогой машины лучше взять дорогой пластинчатый радиатор«.

Пластинчатый радиатор ( 100108 ) имеет множество дальних каналов, по которым масло течет медленно и редко. В таких «тихих омутах» довольно быстро оседает грязь из масла и быстро забивает неиспользуемые каналы, как заиливается спокойная река в засушливое лето. Радиатор служит здесь своего рода «фильтром» для масла. В зимнее время, когда радиаторы практически не работают, масло и осадок в них застаивается, уплотняется, а летом при включении насоса, быстрый поток горячего масла, открытый термостатом может вымывать из этих каналов куски слежавшегося мусора и оказывать такое же действие, как оторвавшийся тромб в кровеносной системе человека.

Источник статьи: http://www.transakpp.ru/coolerdif.html

6 лучших производителей радиаторов охлаждения автомобиля

Радиатор охлаждения используется для поддержания оптимальной температуры в двигателе автомобиля. Рассмотрим лучших производителей радиаторов охлаждения для вашего автомобиля.

Содержание:

Лучшие производители радиаторов охлаждения

Среди производителей выделяют несколько компаний, который выпускают радиаторы с хорошими показателями. 6 брендов отличаются между собой по характеристикам и основным параметрам. Плюсы и минусы, согласно отзывам, указывают на особенности каждого вида продукции.

Denso

Японский концерн DENSO был основан еще в 1949 году, но ее продукция приобрела популярность только в 1996 году. Сейчас корпорация выпускает автомобильные комплектующие для различных марок. Предприятия компании находятся в 23-странах. Основным сектором компании считают автомобильную продукцию, но ассортимент включает еще ряд направлений.

Виды продукции:

  • Монолитные радиаторы из алюминия с полимерной рамой.
  • Трубчатые радиаторы для спецтехники.
  • Специальные спаяные модели для спортивных авто.

Отличием компании и ее запчастей для автомобиля считают аналогичность деталей, так как они поставляются для конвейерной сборки. Этот момент дает заменять дефектные и поврежденные элементы на родные. Примером будет замена радиатора охлаждения на японских машинах.

  1. Выполнение международных стандартов.
  2. Высокое качество, которое дает справляться с критическими температурами.
  3. Усовершенствованный состав металла с высокими показателями теплоотдачи.
  4. Уменьшенные габаритные размеры и вес.
  1. Высокая цена.
  2. Радиатор требует использования рекомендованной жидкости, так как в противоположном случае функционирование становится хуже.

SAKURA

Бренд Sakura относят к крупной компании ADR Group, которая занимается первичными и вторичными комплектующими для автомобилей.

SAKURA относится к сегменту рынка автомобильных расходников и радиаторов. Продукция производится для автомобилей японской и корейской сборки.

Виды продукции:

  • Спортивные радиаторы с увеличенной мощностью.
  • Родные алюминиевые радиаторы монолитного и пластинчатого характера для автомобилей, производимых в Корее или Японии.
  • Радиаторы для спецтехники и грузовиков.

Продукция фирмы входит в средний ценовой сегмент и имеет хорошие показатели по соотношению цена-качество.

  1. Родные детали для автомобилей.
  2. Приемлемая цена.
  3. Соответствие стандартам международного характера, включая ISO 9000, ISO 9001.
  1. Большое количество подделок, что заставляет проверять товар, в том числе на наличие двухцветной печати.
  2. Недостаточная защита от коррозии.

Stellox

Продукция немецкого бренда Stellox относится к комплектующим деталям на грузовые и легковые автомобили. Компания появилась на рынке после запуска у корпорации ATH & S GmbH производственных линий. Сейчас фирма осуществляет сотрудничество с проверенными производителями запчастей. В их числе TRW, Moog, а также Magneti Marelli.

Запчасти отличаются невысокой ценой и производятся для различных марок авто.

Виды продукции:

  • Медно-латунные радиаторы для ряда марок авто.
  • Монолитные и трубчатые алюминиевые радиаторы для грузовой или специальной техники.
  • Стандартные алюминиевые радиаторы монолитного типа.
  1. Бюджетный вариант.
  2. Большой ассортимент оборудования и запчастей для различных марок.
  3. Проверенное качество, которое соответствует требованиям производителей авто.
  4. Доступность.
  1. Большое количество подделок, что требует покупки только у проверенных поставщиков.
  2. Не выдерживает длительное время высокой температуры.
  3. Среднее качество, которое ниже, чем у большинства популярных производителей радиаторов.

Голландская компания AVA отличается от других производителей увеличенной надежностью. Производственные мощности с изготовлением комплектующих для охладительной системы автомобиля расположены в европейских странах, в том числе в Германии.

Ассортимент разделен на оригинальную и вторичную линию. Вне зависимости от типа продукцию относят к среднему ценовому сегменту.

Виды продукции:

  • Латунные, медные и алюминиевые модели радиаторов в различных ценовых сегментах.
  • Монолитные и трубчатые радиаторы для конвейерного производства.
  • Пластинчатые радиаторы из алюминия для спецтехники.

Производство подчинено европейским регламентам по качеству продукции.

  1. Небольшая цена.
  2. Есть радиаторы из разных металлов.
  3. Большой выбор.
  4. Оригинальные и вторичные запчасти почти не отличаются.
  5. Нет нареканий по теплопроводности.
  1. Некоторые модели радиаторов имеют дефект в стыках, что приводит к протеканиям.
  2. Подверженность износу при постоянной эксплуатации автомобиля.
  3. Требует использования только прописанных для него охладителей.

Behr Hella

Behr Hella входит в число крупных европейских производителей, обладающих ассортиментом продукции для автомобильной системы охлаждения. Бренд принадлежит крупному объединению Hella, которое включают в число лидеров по автомобильным комплектующим. Отличительными чертами считают надежность и качество немецких запчастей. Производственные линии включают в себя первичное и вторичное направления.

В качестве первичных запчастей указывают оригинальные детали, которые поставляются на конвейер производства авто. Вторичные запчасти не отличаются от оригинальных и обладают приемлемой ценой.

Виды продукции:

  • Комплектующие охладительной системы для автопрома, в том чисел вторичные запчасти аналогичные оригиналам.
  • Стандартные монолитные алюминиевые радиаторы с полимерной основой для различных марок европейских авто.
  • Сотовые алюминиевые радиаторы, которые имеют сборную основу.
  1. Оптимальный вариант для немецких машин, так как элементы не имеют отличий от оригинальных.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Увеличенная прочность, которой способствует защита от коррозии.
  4. Высокая эффективность теплообмена.
  1. Высокая цена.
  2. В местах крепления с трубками требуется тщательная обработка при установке.

VALEO

Французский производитель Valeo отличается расширенным ассортиментом радиаторов, который включает в себя больше 1000 моделей для различных марок авто.

Продукция идет на конвейеры и вторичный рынок запчастей. Комплектующие изготавливают для почти всех популярных марок автомобилей, включая японские и американские модели. Все стандарты международного и европейского характера соблюдаются, что приводит к хорошему качеству и востребованности запчастей.

Виды продукции:

  • Любые варианты радиаторов по комплектации. Выпуск запчастей для систем охлаждения включает все элементы, в том числе детали для сборных радиаторов.
  • Монолитный алюминиевый радиатор.
  • Радиаторы трубчатого типа из латуни и меди для грузовиков.
  • Спортивные модели радиаторов спекаемого типа.
  • Любые трубчатые и пластинчатые радиаторы из алюминия для старых марок авто.

Все виды запчастей и продукции разделены на категории, дающие возможность подобрать оптимальный вариант. Примером будет 3 различных серии в линейки радиаторов охлаждения: Origin, Asian, Classic.

Первая серия рассчитана на оригинальность запчастей, а вторая относится к вторичному рынку.

Серия Asian производится для премиум-класса японских автомобилей.

Вторичный рынок не имеет отличий от оригинального, что дает возможность безболезненно проводить ремонт или замену деталей в автомобиле.

  1. Распространенность и доступная цена.
  2. Возможность подобрать оригинальную запчасть.
  3. Нет нареканий по качеству.
  4. Длительная работа.
  1. Требует соблюдения всех условий эксплуатации и бережного отношения.
  2. Возможно ухудшение работы при низких температурах.

Какие бывают виды радиаторов

Радиаторы отличаются по различным параметрам:

  1. Конструкционные особенности.
  2. Применяемый материал.
  3. Габаритные размеры.
  4. Способ изготовления.

Чаще всего используют алюминий, но еще имеются латунные и медные модели.

По своим особенностям в конструкции все радиаторы делятся на следующие категории:

  1. Круглотрубчатые. Они имеют сниженную стоимость из-за механической сборки, но обладают ограниченной поверхностью теплопередачи.
  2. Овалотрубчатые. Распространены меньше своих круглых аналогов, но имеют увеличенную площадь теплоотдачи.
  3. Спекаемые. Этот вариант наиболее надежен и прочен, а также имеет увеличенные показатели.
  4. Монолитно-алюминиевые элементы. Распространенный тип, который востребован в автопроме. Единственным недостатком будет подверженность коррозии при неправильной эксплуатации.

Среди основных видов радиаторов для охладительной системы выделяют:

  1. Трубчатые.
  2. Пластинчатые.
  3. Сборные из трубок, которые располагают в шахматном порядке.

Какой радиатор охлаждения купить для автомобиля

Для автомобиля выбор основывается на совместимости устройства с оригинальными запчастями.

Внимание обращается на ряд факторов:

  1. Габариты.
  2. Комплектация.
  3. Показатели плотности ламелей.
  4. Тип металла и применяемые материалы в сопутствующих элементах.
  5. Параметры толщины сердечника.
  6. Число трубок или пластин.
  7. Конструкционные особенности.
  8. Размеры патрубков входного и выходного характера, а также их расположение.

При выборе необходимо обращать внимание на соответствие нового радиатора оригинальному устройству.

Среди особенностей конструкции проверяют есть ли возможность установки совместно с радиатором кондиционера, имеется ли охлаждение АКПП, а также присутствует ли бак компенсационного типа.

Особое внимание обращают на геометрические данные по ширине, длине и толщине.

Патрубки должны быть расположены удобно для подключения в систему охлаждения. Также важен их размер и диаметральное сечение, так как даже при небольших различиях в показателях в дальнейшем возможна течь в месте соединения.

Требуется помнить, что дорогостоящие алюминиевые запчасти надежнее медно-латунных и обладают улучшенными показателями.

Производители рекомендуют устанавливать оригинальные устройства, которые аналогичны деталям при сборке авто. Это увеличивает длительность эксплуатации.

Источник статьи: http://znaiauto.ru/rating/luchshie-radiatory-okhlazhdeniya

Оцените статью