Первый Local Motors сделан всем миром
Рядом со мной прямо оживший Экшн Мэн: безупречная улыбка и прическа, зеленый комбинезон десантника – Джон Би Роджерс-младший, бывший снайпер ВМФ США, а до того управляющий хедж-фонда, а теперь глава совета директоров Local Motors. Когда мы в самодельном багги подъезжаем к первому трамплину на скорости 80 км/ч, он спокойно и как будто небрежно говорит: «Прижимай голову к подголовнику. Мы взлетим на четыре с половиной метра и пролетим метров двадцать». Потом выжимает до отказа газ, и Local Motors Rally Fighter, сконструированный и построенный сообществом обычных людей, таких как я и вы, летит все выше и выше в теплый аризонский вечер. Это его первое плавание.
Мы летим в воздухе, и это очень хочется назвать прыжком с завязанными глазами, потому что автомобиль еще далеко не закончен. В салоне такое творится – думаешь, что увитый проводами салон DeLorean из «Назад в будущее» был в идеальном порядке. Поэтому сразу ждать благополучного приземления, верить, что автомобиль не превратится в огненный шар, коснувшись земли, кажется неразумным. Но я не очень волнуюсь, потому что сел в Rally Fighter на его первый заезд, после того как целый день рассматривал его и изучал уникальную модель бизнеса, благодаря которой он существует. Джей, как называют Джона друзья и коллеги, отлично поработал и на испытаниях, и в кабинете директоров. Все будет хорошо…
Три года назад, с бюджетом, которого не хватило бы и на дизайн гаек на колеса нового джипа Ford, возникла идея создания Local Motors, блестяще простая. Позволить людям самим создавать и строить автомобили своей мечты. Инновация тут не в том, что весь процесс конструирования происходит онлайн и открыт для комментариев, хотя это ключевая часть всего предприятия. Инновация в том, что Local Motors отыскал лазейки в законодательстве, чтобы такой автомобиль можно было построить и ездить на нем по дорогам.
Вкратце: если владельцы построят свой автомобиль сами из деталей, одобренных правительством, они имеют законное право ездить на нем по дорогам, как на любой другой машине. Получается, Local Motors только создали завод, где клиенты могут строить свои Rally Fighter под надзором их специалистов.
Чтобы все это заработало в будущем, с точки зрения логистики и финансов, для начала они построят на заводе в Фениксе только Rally Fighter. Но Джей считает, что на этом заводе можно одновременно строить до четырех моделей из тех, что заказали будущие клиенты на сайте LM. И, кроме того, сейчас есть только один микрозавод, но запланировано открыть в США еще несколько.
Как будут выбирать следующие машины для марки LM? Да так же, как и этот Rally Fighter. Многие присылают свои проекты, сообщество голосует, выбирая лучшие, и один, который больше всего нравится LM, идет в производство. Заранее продуманы алгоритмы, чтобы люди не хитрили, организуя группы поддержки своих проектов на Facebook и чтобы идиоты, помешанные на том, чтобы оставить первый комментарий, не тратили ничье время. К тому же люди, которые постоянно делают полезные критические комментарии, получают высокую оценку. «Когда речь заходит о том, чтобы построить машину, — говорит Джей, — нет единодушного хора. Можно быть за, и можно — против, но нужно это обосновать». То есть, говоря прямо, «если не врубаешься, лучше молчи».
Rally Fighter, сконструированный Саньхо Ким (недавно его взяли дизайнером в GM), выбрали построить первым. Он вошел в семь дизайнов, выбранных на сайте из 7000. «Мы рассмотрели все проекты, и в некоторых предлагалось построить лучшую версию существующего типа автомобиля, — говорит Джей. –-Мы не этим занимаемся. Если представить, что все современные автомобили — камни в банке, то между ними есть свободное место. Мы хотим построить нишевые машины для тех, кто живет поблизости, и они как раз войдут в эти промежутки. Автомобили, каких сейчас не делают. Если строить минивэны или пикапы лучше, чем есть, в этом деле будет сложно конкурировать с истеблишментом».
Поэтому, добавив в дизайн своих тараканов – в том числе сделав автомобиль достаточно большим, чтобы он был безопасен, и убедившись, что проектом заинтересовались люди, в тех местах, где не так ненавидят автопром, как в помешанной на экологической чистоте Калифорнии, – Джей просмотрел финалистов и выбрал Rally Fighter. Однако никто не воспринимал его всерьез. «Сначала люди просто игнорировали меня. Мы не могли убедить покупателей, что действительно построим машину».
Разница между тогда и сейчас в том, что у Local Motors теперь в 10 раз больше проектов, из которых можно выбирать – 60 000, и 7000 участников вместо 600. Кроме того, они полностью включили в дело не совсем святую троицу: Twitter, Facebook и YouTube. Общий результат всего этого и таких статей, как наша, в том, что сейчас 108 человек выложили удивительно малюсенький начальный взнос: $99, чтобы забронировать место в списке на машину.
За $50 000 эти люди, что живут в четырех часах езды от микрозавода, сами построят за пару длинных выходных автомобиль для гонок по пустыне “Баха 1000”. Rally Fighter похож на внука концепта Fiat Enduro 1996 года, у него переднемоторная компоновка, задний привод, стальная пространственная рама, одетая в армированный пластик. Девяносто пять процентов деталей взяты из современной корзины с запчастями (много Ford, немного Mercedes, чуть-чуть Mazda и Honda), а Local Motors строят раму, кузов и стекла. Автомобиль весит всего 1497 кг или примерно как 3-Series BMW, и размеры шасси у него как у суперкара: колесная база 2921 и ширина 2057 мм.
Подвеска, которая, похоже, может и мост через речку поддерживать, та же мега-сложная система Fox, как и у бешеного пикапа Ford Raptor, с 46-сантиметровым ходом спереди и 51 см хода сзади. Или как у большинства джипов Trophy, примерно. Высоту подвески можно регулировать. На этом прототипе стоит дизельная рядная «шестерка» BMW, взятая из 335d, но первые серийные экземпляры будут оснащаться 430-сильным бензиновым мотором GM LS3 V8 E-Rod, который ставят хот-роддеры по всей Америке. Как бы мне ни нравилась идея дизеля – она маловероятна. Позже будет еще один мотор BMW, говорит Джей. Это автомобиль для людей с горячей кровью, ищущих бензинового кайфа, если вообще такой возможен.
Сейчас автомобиль напоминает двухместное купе-внедорожник, но когда он будет закончен, Fighter сможет напугать своими прыжками четырех взрослых. Кузов не покрашен: так экологичнее и дешевле, он обклеен пленкой — получилось очень круто. На пленке может быть любой рисунок — все, что пожелает владелец. Но Джей говорит, что возможности не безграничны. Он не позволит лепить на Rally Fighter неудачные отпускные фотки, пока тот не выйдет из стен завода. «Но потом я не смогу их остановить…» — говорит он с грустью.
Тем временем, в воздухе, в 4,5 метрах над полигоном Local Motors мы прицеливаемся к месту первого приземления. Глядя, как на меня стремительно летят земля и асфальт, я готовлюсь к жесткой посадке, но зря. Когда передние амортизаторы мягко впитывают 46 см хода, ощущение такое, как будто мы ныряем в большую яму с перьями, единственная неприятность – незакрепленные приборы болтаются в собранной на скорую руку передней панели.
С облегчением, что мы закончили этот испытательный полет, который был очень похож на первую попытку братьев Райт, я расслабляю шею настолько, что могу взглянуть на Джея. «Ну как?» — спрашивает он, улыбаясь. «Думаю, надо еще разок», — я повышаю голос, салон ведь без шумоизоляции. «Да нет, я о Rally Fighter», — он сверлит меня испытующим взглядом. «А! Фантастика!» — отвечаю я, и мой голос присоединяется к хору голосов, который будет эхом звучать в США и по всему миру каждый раз, когда кто-нибудь поедет в первый раз на Local Motors, который он сам сможет сконструировать и построить.
ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО. ФОТО: ДЭНИЕЛ БЕРН
Источник статьи: http://topgearrussia.ru/reviews/5030_pervyiy_local_motors_sdelan_vsem_mirom
Rally Fighter — первый Open Source автомобиль, рассчитанный на широкий круг покупателей
До недавнего времени все так называемые «открытые автомобили» страдали одним недостатком — они не были интересны широкому кругу людей. В основном эти машины были построены на шасси раллийных багги, и выглядели мягко говоря слишком утилитарно. Ситуация может измениться с появлением Rally Fighter — полностью открытого автомобиля с привлекательным дизайном. Разрабатываемая сообществом под руководством небольшой автомобильной компании Local Motors (Бостон, штат Массачусетс, США), гоночная раллийная машина предназначена для езды преимущественно по песчаным трассам, однако, по заверениям разработчиков, может использоваться и на дорогах общего пользования. Автомобиль обладает эффектным дизайном в сите muscle car, и пока продаётся лишь в виде готового к сборке набора за 50 тысяч долларов США, что, конечно, совсем недёшево. В будущем планируется наладить серийный выпуск, при этом цена будет ниже, чем у комплекта для сборки.
В компании Local Motors, основанной в 2007 году, считают, что автопроизводители на самом деле не слушают своих клиентов, поэтому они решили сделать всё по другому. Джей Рождерс (Jay Rodgers), один из соучредителей компании, уверен, что создание сообщества, совместная разработка с этим сообществом, использование голосования по вопросам дизайна и разработки автомобиля — всё это является жизнеспособным вариантом и залогом успеха.
Вместо того, чтобы просто разрабатывать машину целиком с нуля, в компании решили разделить создание различных частей автомобиля на самостоятельные проекты. Каждый такой отдельный проект имеет ведущего разработчика/дизайнера, который, при принятии решений, руководствуется результатами голосования, проведённого внутри сообщества. Перед окончательным утверждением какой либо части машины сообщество ещё раз вносит свои улучшения и исправления. При сведении всех проектов вместе каждый участник может предложить изменить всё, что он посчитает нужным, что является замечательным свойством Open Source, уверены в Local Motors.
Кроме традиционной Open Source модели, Local Motors также использует «crowdsource» модель, которая является своего рода публичным аутсорсингом, когда работу над задачей/проектом ведёт большая группа людей, объединённая Сетью и общими интересами. Часто при этом проводится открытый конкурс на выполнение работ. Если проект Rally Fighter окажется успешным, нет никаких препятствий к тому, чтобы и другие компании в других отраслях смогли использовать эти модели. Подход сработал в отрасли программного обеспечения, теперь работает в автомобилестроении, почему бы не попробовать эти модели в других отраслях, уверены в Local Motors.
Local Motors не считает себя конкурентом традиционных автомобилестроителей. В компании полагают, что современные автопроизводители могут использовать модель разработки Local Motors, и даже привлекать саму фирму к управлению разработкой будущих моделей автомобилей, так как стоимость традиционной разработки машин очень высока и требует много времени и усилий.
Комментарии
Страницы комментариев: 1 :: 2 :: следующая
Источник статьи: http://citforum.ru/news/26190/
Гоночный внедорожник для пустыни или Rally Fighter
Это история посвящена уникальному автомобилю. В чём его уникальность спросите вы? Это единственный автомобиль в мире, разработанный с нуля любителями, инженерами и дизайнерами и, тем не менее, выпускавшийся серийно. Компания Local Motors использовала труд волонтёров, которые помогали проектировать дизайн и техническую начинку. Что у них получилось, предлагаю оценить.
Rally Fighter задумывался как внедорожник премиум класса, который бы изготавливался на заказ, под конкретного заказчика. Внешний дизайн автомобиля был навеян американским истребителем второй мировой, а именно P-51D «Mustang» . Присмотревшись, в автомобиле действительно просматривается кокпит истребителя.
Компания Local Motors надеялась изменить мировой подход в проектировании автомобиля и его производства, рассчитывая на снижение издержек на НИОКР ( Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ). Однако планам не суждено было осуществиться. Из-за высокой начальной стоимости от 99 000,00$ , продажи были мизерные. И через несколько лет после начала производства, компания Local Motors была вынуждена свернуть производство и закрыть проект Rally Fighter .
Почему Rally Fighter был настолько дорогим? Анализ технической части даёт ответ на этот вопрос. Автомобиль построен на базе шасси с пространственной рамой, сваренной из стальных труб, которая скрывается под кузовными элементами из пластика и карбона. Внедорожник Rally Fighter имеет следующие габаритные размеры: длину 4,8 м , ширину 2,1 м , высоту 1,8 м . Для форм-фактора купе, размеры впечатляют. Обратите внимание, что колёсная база составляет 2921 мм , это сравнимо с S -классом от Mercedes-Benz у которого 3035 мм . Помимо размеров Rally Fighter , удивляет полной массой, она составляет 1361 – 1451 кг в зависимости от комплектации.
Салон Rally Fighter скорее спортивный, чем комфортный. Конечно, в салоне установлен дисплей мультимедиа-системы, климат-контроль, обогрев сидений, навигация и аудио, и даже зеркало заднего вида с автозатемнением. Но он всё равно остаётся спорткаром.
Сердце автомобиля, это самый компактный и надёжный V8 в мире 6.2 -литровый двигатель LS3 GM и 4-х ступенчатая АКПП , идеально подходящие для Rally Fighter . Двигатель обеспечивает потрясающую мощность в 430 л. с. и 575 Нм крутящего момента. Расход топлива очень щадящий для V8 по городу/шоссе/комбинированной езде, составляют 13/7.8/10.7 л на 100 км.
Кроме двигателя Rally Fighter оснащался раллийной подвеской спереди, с рабочим ходом в 18-дюймов (45 см) , состоявшей из двойных независимых А-образных рычагов, съёмного стабилизатора поперечной устойчивости и койловеров. Задняя 3-link подвеска состояла из неразрезного моста с механизмом Уатта с рабочим ходом в 20-дюймов (50 см) .
Автомобиль мог без доработок принимать участие в гонках Baja , что для серийного (хоть и с приставкой – мелко) отлично. Этим ещё может похвастаться только один автомобиль, неповторимый – Ford Raptor . В целом внедорожник был хорошо подготовлен для бездорожья. С оговоркой, что это американское бездорожье. Которое сильно отличается от российского.
Ford Raptor – интересный автомобиль? Может и о нём написать?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5da4c90ee6e8ef00af5adfeb/gonochnyi-vnedorojnik-dlia-pustyni-ili-rally-fighter-5db1f33005fd9800add79c5c