Цельнолитые шины для автомобиля

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.

Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.

Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.

Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:

  • Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
  • Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
  • Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.

Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка

Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.

Читайте также:  Автомобили с девушками для компьютера

Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.

Как расшифровать размер шин 18х7-8:

  • Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
  • Затем идет ширина, которая равна 7;
  • Символ «-» — это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 5.00-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
  • Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Цифра 8 — это посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 150/75-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
  • Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
  • Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.

Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.

Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.

Что такое каучук?

Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.

Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.

Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.

Какие компании производят цельнолитые шины

Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.

Наиболее известные это:

BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda

Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.

Источник статьи: http://russhina-k.ru/articles/vidy-i-markirovka-tselnolitykh-shin-razmery-material-i-kto-vypuskaet/

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Одним из видов покрышек являются цельнолитые шины. Они хорошо зарекомендовали себя при работе благодаря высокой стойкости к механическим повреждениям. А внутреннее наполнение из эластичного вещества успешно нивелирует небольшие дефекты дорожного полотна.

Особенности цельнолитых шин

Рассмотрим подробнее, что это такое цельнолитая шина. Существуют и другие название изделия — гусматик и суперэластик. Ее особенность состоит в том, что вместо воздуха внутренний объем заполнен специальной резиной. Цельнолитая шина представляет собой многослойную конструкцию, выполненную из разных материалов. Такое устройство делает ее нечувствительной к проколам и порезам. Однако этот вид допускается использовать при условии ровного и твердого покрытия.

Преимущества шин цельнолитой конструкции

Преимущества цельнолитых моделей заключаются в следующем:

  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к износу;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • повышенная степень устойчивости и равномерное распределение веса;
  • проколы и порезы не влияют на свойства.

Еще один плюс — разное цветовое исполнение (черной, белое, зеленое), что позволяет выбрать вариант, который не оставляет следов на напольном покрытии. Это достигается заменой сажи на диоксид кремния или мел.

Но стоит упомянуть о слабых сторонах. К ним относится:

  • низкие амортизационные показатели;
  • значительная стоимость;
  • большой вес;
  • невозможность движения на высокой скорости из-за перегрева;
  • сложный монтаж, требующий специального оборудования;
  • невозможность использования в условиях бездорожья.

Как устроены цельнолитые шины

Устройство цельнолитых шин можно сравнить с трехслойным пирогом.

  • Снаружи находится протектор, выполненный из прочного материала с добавлением значительного количества натурального каучука. Он отвечает за качественное сцепление колес с дорогой, маневренность транспортного средства, обеспечивает минимальное сопротивление качению.
  • Средина заполнена веществом, обеспечивающим эффективный отвод излишков тепла и амортизацию. Раньше для этих целей применялась мягкая резина. В настоящее время используют вспененную смесь с аналогичными показателями упругости.
  • Последняя часть представляет армированное (стальной корд) основание. Его функция создать надежную фиксацию на ободе. Для усиления дополняется жесткими кольцами.

Современные модели имеют некоторые особенности в конструкции, что улучшает их эксплуатационные характеристики. Они состоят уже из пяти слоев: протектор, два демпферных, переходной и кордовый. В дополнение такие шины также оснащаются специальными отверстиями в боковинах. Последнее способствует более эффективному отводу тепловой энергии.

На какой технике применяются

В основном применяются цельнолитые шины для погрузчиков. А также могут устанавливаться на строительную и складскую технику, работающую в зоне риска (проколы, порезы).

Однако важным фактором являются условия эксплуатации. Подходящими считаются бетонные, асфальтовые покрытия, наливные полы в складских помещениях. С осторожностью применяют для транспортировки хрупких грузов.

При выборе следует учитывать ряд показателей:

  • габариты шины;
  • размер и конструкцию обода;
  • характеристики места работы.

Важно помнить, что нагрузка техники должна соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае рискованные эксперименты приведут не только к преждевременному разрушению колес, но и скажутся на состоянии транспортного средства в целом.

При использовании цельнолитых шин стоит периодически контролировать их состояние, чтобы вовремя произвести замену. На что следует обратить внимание:

  • специальная отметка, соответствующая 50 % износа;
  • наличие значительных повреждений;
  • стирание рисунка протектора.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Стальные диски — особенности. Как выбрать?

Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Источник статьи: http://tires1.ru/celnolitye-shiny/

Цельнолитые шины

Сегодня в магазинах можно увидеть множество разновидностей автомобильных шин, и эти разновидности объединяет тот факт, что практически все они надувные, то есть они имеют внутри воздух, закачанный под давлением. Этот воздух, придавая шине относительную эластичность, не только позволяет протектору иметь хорошее сцепление с полотном дороги, но и обеспечивает приличную амортизацию автомобилю. Однако такие «надувные» колеса имеют один весьма существенный недостаток, а именно – при повреждении одной шины дальнейшее движение транспорта сильно затрудняется, а порой и становится невозможным. Также за давлением шин надо постоянно следить, особенно если производится перевозка на автомобиле тяжелого груза. В больших городах с такими проблемами сталкиваются почти все автолюбители, но для них это не так критично, как в ситуации, если пробоина колеса происходит в экстремальных условиях: на пустой трассе, в глухом поле или в сильную непогоду, когда заменить шину или вызвать эвакуатор практически невозможно.

Плюсы и минусы цельнолитых шин

Первые образцы техники с цельнолитыми шинами были представлены на автомобиле «Хаммер», и с самого начала они показали себя с очень хорошей стороны. При тестировании таких шин было выявлено, что при повреждении почти половины покрышки эти автомобили продолжают функционировать, и не замедляют движение транспорта. Во время движения по кочкам такие колеса приобретают часть их формы, сокращая тремор автомобиля. При отсутствии воздуха сокращается еще и вес, а значит и расход топлива, вдобавок будет легче поменять шину вместе с колесом, если случится уже совсем экстремальная ситуация, ну и без внутреннего давления ее резина прослужит очень долго.

Однако имеются у таких колес и недостатки. На сегодня, к сожалению, говорят о сильной вибрации автомобиля на высоких скоростях из-за таких шин, но, вероятно, это лишь временные трудности изготовителей, научно-технический прогресс не стоит на месте, и есть надежда, что в будущем изобретатели справятся со всеми проблемами в этой сфере.

Кто производит?

Изготовлением и совершенствованием безвоздушных покрышек занимаются такие бренды как «Bridgestone» и «Michelin», но компания «Hankook» совсем по-другому смотрит на будущее, с ее точки зрения нет необходимости в изготовлении шин и дисков отдельно, так как только объединив их, можно получить ряд весьма существенных преимуществ. «Hankook» — это корейская компания, занимающаяся производством автомобильных шин с 1941 года, когда их разработкой занимались еще весьма «продвинутые» в этом деле японские инженеры (Корея в те годы входила в состав Японии). Эта фирма имеет филиалы в 30 странах мира, а также 5 очень мощных исследовательских лабораторий в самой Корее. Специалисты компании давно занимаются поиском баланса между скоростью движения машины и ее управляемостью, так как эти характеристики связанны друг с другом. При погоне за эффективностью производители не забывают и об экологичности шин, потому что это важный элемент в производстве любых изделий из каучука.

В 2012-м году «Hankook Tire» разработала безвоздушную шину с использованием нового типа материала. NPT (аббревиатура от Non Pneumatic Tire) экономит энергию за счет сокращения производственного процесса вдвое. Созданную из нового типа материала (так называемого uni-material) шину можно повторно использовать или перерабатывать. NPT будет использоваться для экологически чистых моделей автомобилей, включая водородные, электрические и гибридные автомобили.

В 2013-м году была представлена модель «iFlex», которая была и колесом, и покрышкой одновременно. Она очень надежна, и даже подорвавшись на мине, автомобиль может функционировать практически в нормальном режима. Такая покрышка имеет гладкую и мягкую структуру, которая снижает звук от трения ее с дорогой. Ее изготавливают из переработанного материала, что снижает ее стоимость до уровня обычной воздушной шины, не говоря уже о цене диска, так как «iFlex» устанавливается как готовое колесо. В ее изготовлении применяли мембранные технологии, позволяющие менять форму протектора, исходя из погодных условий, скорости и управляемости. К примеру, середина такой шины-колеса приподнимается для повышения сцепления с дорогой, также технология производства шины-колеса сокращает производственный процесс вдвое. Максимальная скорость автомобиля на таких колесах достигает 130 км в час.

В 2017-м году на «IMS» во Франкфурте была представлена обновленная модель шин «Flexup», разработанная для городских ландшафтов, их планируют использовать для гидроскутеров, мотоциклов и другого негабаритного вида транспорта. За счет технологии «eMembrane», колесо-шина может сужаться и расширяться, а благодаря инновационной методике титрования, которая применяется в лыжах, колесо может поворачиваться на любой угол, находясь на поверхности, по принципу разделенных ступеней.

Вместе с этим был представлен «поплавок», внешне напоминающий скейтборд, благодаря использованию новой шины, передвигающийся при помощи магнитного поля со скоростью около 20 км в час.

В городах, которые становятся все более загруженными и застроенными, специалисты «Hankook» изобрели покрышки-колеса «shiftrac» для полицейских автомобилей, они весьма быстры и легки в управлении. Это шина, которая обладает сильным поворотом и быстрой сменой полосы движения, путем смещения каскада колеса, выдвигающегося наружу.

И последняя разработка «Autobine» — это съёмное колесо, шина которого способна определять вес, давящий на нее и заставлять расширяться ее структурные элементы. Благодаря этому шина монтируется на любой транспорт, увеличивая его грузоподъемность и улучшая некоторые очень важные характеристики этого транспортного средства.

Источник статьи: http://md-eksperiment.org/post/20180221-celnolitye-shiny

Оцените статью