- Центральный канал для автомобиля
- Центральный канал
- #1 OFFLINE Грязный Гари
- #2 OFFLINE EVGEN1984
- #3 OFFLINE Грязный Гари
- #4 OFFLINE alexkh2008
- #5 OFFLINE Папа Карло
- #6 OFFLINE Родион
- #7 OFFLINE alexkh2008
- #8 OFFLINE Грязный Гари
- #9 OFFLINE matvey
- #10 OFFLINE dyno
- #11 OFFLINE sirota
- #12 OFFLINE dyno
- #13 OFFLINE vaty
- #14 OFFLINE dyno
- #15 OFFLINE vaty
- #16 OFFLINE sirota
- #17 OFFLINE dyno
- #18 OFFLINE vaty
- #19 OFFLINE vaty
- #20 OFFLINE sirota
Центральный канал для автомобиля
От редакции: Для этого номера мы подобрали кое-что по теме, волнующей умы энтузиастов с периодичностью морского прибоя (то есть — волнами, то накатит, то отступит) и с его же постоянством (то есть волны накатывают из года в год). Это — центральный канал в автомобильной аудиосистеме. Нужен он или не нужен, портит он звук или улучшает, и, наконец, как его все-таки обустроить, для того, по крайней мере, чтобы попробовать и убедиться хоть в чем-нибудь.
Идея центрального канала в домашней технике тоже как-то мерцала в истории аудио. Пробовали ставить в обычные стереосистемы, потом перестали, убедившись, что правильная акустика и так все расставит по местам, а неправильную костылями не исправишь. Угомонились, но только до поры до времени. Пришла пора домашнего театра, там опять возникла надобность часть звука центровать возможно точнее, чтобы не распадались зрительный и звуковой ряды. Здесь поначалу тоже возникали проблемы с выделением сигнала центра, потом, правда, стало проще, когда звук пошел многоканальный, и центр в нем оказался прописанным сразу в готовом виде.
А по автозвуку призрак центрального канала бродил, как призрак коммунизма по Европе. Источник привлекательности идеи был, однако, не тот же, что в домашнем театре. Там существовала часть информации, которую требовалось жестко привязать к центру изображения. А в автомобильной системе центральный канал нужен, чаще всего, чтобы заткнуть дыру в центре звуковой сцены, появление которой тем более вероятно, чем шире получилась сцена. Не было печали, называется.
Но добро бы только это. Вечное проклятие автомобильного звука — асимметричное положение слушателей, осложняет обстановку настолько, что многие энтузиасты и за рубежами нашей родины, и в ее пределах решаются на опыты с центральным каналом, прекрасно отдавая себе отчет, что это — риск. Риск исказить стройную систему двухканального воспроизведения введением дополнительного источника звука. Ведь общеизвестно, что чем меньше излучателей в системе, тем, потенциально, лучше она будет работать. Если бы только об этом знали динамики и соглашались воспроизводить весь частотный диапазон.
Авторам известно несколько прецедентов удачной (в той или иной степени) реализации систем с центральным каналом, выполненных в экспериментальном порядке.
Вот, например, динамик центрального канала в BMW Виталия Карева — ветерана автозвуковых соревнований и бесперебойного их призера. Для улучшения формирования образа в середине сцены Виталий поставил в центр 4-дюймовый среднечастотник RCF, подключив его к отдельному каналу усиления. Сигнал на центральный канал подавался в виде суммы правого и левого каналов, с ограниченной полосой (примерно от 300 до 4000 Гц). Эффект был налицо, и это зафиксировано в судейских протоколах, однако там же зафиксировано, что отличная фокусировка центрального образа пришла ценой некоторого сужения сцены и ее кажущегося приближения к слушателю. Недавно Виталий начал опыты с новой схемой расположения акустики. Теперь динамик центрального канала стоит у него. между сиденьями и работает на отражении от лобового стекла. Этот вариант установки, еще не окончательно косметически завершенный, был показан судьям на соревнованиях в Тушино в июле. Судьи при этом не обнаружили динамика у себя под локтями, пока не закончили прослушивание машины. То есть центральный канал выполнял свои функции именно как задумал автор: привязка звука к динамику отсутствовала, а «мнимый», отраженный от лобового стекла, образ заметно улучшал симметрию сцены. Опыт очень удачный, хотя для исторической справедливости следует признать — не первый.
Вот, к примеру, акустика центрального канала в машине Александра Левенталя — американского адвоката, который по работе обязан строго следовать правилам, законам и прецедентам, а вот при установке музыки в машину оттянулся по полной и все сделал не по правилам. Вся акустика (кроме сабвуфера) работает у него на отражении, а уж центральный канал — прежде всех.
Аналогичные опыты в свое время ставили Вадим Джалалов и Игорь Голубятников из «Блюзмобиля». Начали они с относительно опробованной схемы установки акустики центрального канала в зеркало заднего вида.
Относительно опробованным мы назвали этот вариант, поскольку он был даже объектом серийного производства, в качестве приложения к процессору Fujitsu Ten DSP600AL. Там акустический блок оформили в виде своеобразных «очков», которые надевались на зеркало, звук при этом излучался на лобовое стекло. В опытах Вадима с Игорем результат их не устроил, и они стали пробовать другие, еще менее банальные варианты расположения центральной акустики. Один из бесчисленных опытов — на снимке временной инсталляции, когда 3,5-дюймовый среднечастотник «светил» на лобовое стекло из центра потолка салона.
Получилось опять не идеально, и «центровой» среднечастотник снова укоренился в промежутке между сиденьями.
На снимке показан один из этапов работы, когда, подбирая форму и размеры акустического экрана, отважные первопроходцы пытались в максимальной степени устранить эффект прямого излучения. На момент подготовки этого материала опыты продолжались, когда будут завершены, нам расскажут.
В общем, ясно, что поле для поисков по части центрального канала и его обустройства есть, и немалое. Однако долю работы за нас все-таки проделали мэтры большой индустрии, и с двумя аппаратами, умеющими формировать центральный канал, мы вас познакомим в двух следующих отчетах об испытаниях. Одно из устройств — магнитола Panasonic новейшего поколения, с акустикой центрального канала, «растущей» прямо из лицевой панели. Второе — самый на сегодня удачный процессор, формирующий сигнал для центра и даже усиливающий его до нужного уровня мощности. Здесь, правда, способ установки акустики предстоит выбирать самостоятельно. Bon chance, коллеги.
Источник статьи: http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2000/09/p34-35.htm
Центральный канал
#1 OFFLINE Грязный Гари
- Откуда: КАКАЯ ТЕБЕ РАЗНИЦА
#2 OFFLINE EVGEN1984
- Откуда: Анапа
#3 OFFLINE Грязный Гари
- Откуда: КАКАЯ ТЕБЕ РАЗНИЦА
#4 OFFLINE alexkh2008
- Откуда: от туда
#5 OFFLINE Папа Карло
- Откуда: Владикавказ — Красногорск
#6 OFFLINE Родион
- Откуда: Магнитогорск
для процев может и нах))
а для пассивных двушек — очень бывает полезная тема).
#7 OFFLINE alexkh2008
- Откуда: от туда
а для пассивных двушек — очень бывает полезная тема).
#8 OFFLINE Грязный Гари
- Откуда: КАКАЯ ТЕБЕ РАЗНИЦА
В Бремене сабвуфер и ЦК — это один и тот же линейный выход.
Ну если глянуть на колодку хвостов_то разные///центральный в колодке четырех каналов,а саб в колодке питания
p.s глянул саб+центр находятся в колодке питания но на разных пинах 2 и 3_это +,масса находится на общем пине 4 каналов-это другая колодка////вообще в Бремене с хвастами намудрили,вообще если не пользоваться внутренними фильтрами,то сабу пох.. С какого хвоста сигнал брать,хоть с двух
#9 OFFLINE matvey
- Откуда: Ruza Russia
Плюсы и минусы центрального канала
#10 OFFLINE dyno
- Откуда: Минск, Беларусь
Чтобы не плодить темы, подскажите какой усилитель одноканальный поискать.
Пока нарыл Alpine mxe-m350, как он (ни одного фото потрохов не нашёл. ) ? Может кто продаёт?
Кто-то пользует ЦК в стерео системе?
Сообщение отредактировал: dyno — 14 Апрель 2019 — 10:09
#11 OFFLINE sirota
- Откуда: Москва и обл.
Центральный канал в системе 5.1 это сказка в звуке.
P.S Меня поймет тот, у кого такой канал имеется.
Вы слушали HiRes в авто? — Нет не слушал, но осуждаю
5.1 система звука в авто, на железе H77M-ITX /i7-3770T /DDR3 4096MBx2 KHX1866C9D3K2/8GX/ OCZ Vertex3 -60ГБ+HDD seagate 500ГБ, 2.5″ /БП m2-atx 160W/ З вук ASUS Xonar DX /усь Kicx Kap 5.1
#12 OFFLINE dyno
- Откуда: Минск, Беларусь
Речь про стерео.
У Helix появилась такая штука:
RealCenter
Функция «RealCenter» — это алгоритм, разработанный Audiotec Fischer, который подчеркивает музыкальную информацию, которая присутствует как в левом, так и в правом переднем канале, для создания уникального центрального сигнала. В отличие от обычных процедур, в которых суммируются только каналы, интенсивность центрального сигнала также динамически контролируется стереофоническим информационным содержимым левого и правого каналов.
Звучит сложно, но этот эффект удивителен: это означает, что если только левый или правый канал передает аудиосигнал, центральный канал не будет воспроизводить сигнал. В случае распространенных алгоритмов уровень громкости центрального канала уменьшается только на 6 дБ (= половина уровня громкости).RealCenter от Audiotec Fischer обеспечивает уникальную расширенную звуковую постановку для водителя и штурмана одновременно!Следовательно, недостатки обычного центрального канала, такого как навязчивая маленькая звуковая сцена, остались в прошлом.
Сообщение отредактировал: dyno — 14 Апрель 2019 — 11:08
#13 OFFLINE vaty
- Откуда: Воронеж
Центральный канал в системе 5.1 это сказка в звуке.
P.S Меня поймет тот, у кого такой канал имеется.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
#14 OFFLINE dyno
- Откуда: Минск, Беларусь
На многоканальном звуке, в авто 100%. Да даже и в стерео, вполне не плохо с ним получается. В прошлом авто был цк.
Методика настройки какая? У меня на стойках ширики до 350/12, в торпедо такой же будет.
Буду пробовать два варианта, поближе к слушателям и поближе к лобовому, разница порядка 5см.
#15 OFFLINE vaty
- Откуда: Воронеж
Методика настройки какая? У меня на стойках ширики до 350/12, в торпедо такой же будет.
Буду пробовать два варианта, поближе к слушателям и поближе к лобовому, разница порядка 5см.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
#16 OFFLINE sirota
- Откуда: Москва и обл.
Попробуй в фубаре включить плагин ченел микшер и в нем поставить галку центрального канала, теперь к стерео 2.0 добавится ещё и центральный канал и все заработает.
То есть в центр смикшируются твои два канала стерео.
Сообщение отредактировал: sirota — 14 Апрель 2019 — 19:20
Вы слушали HiRes в авто? — Нет не слушал, но осуждаю
5.1 система звука в авто, на железе H77M-ITX /i7-3770T /DDR3 4096MBx2 KHX1866C9D3K2/8GX/ OCZ Vertex3 -60ГБ+HDD seagate 500ГБ, 2.5″ /БП m2-atx 160W/ З вук ASUS Xonar DX /усь Kicx Kap 5.1
#17 OFFLINE dyno
- Откуда: Минск, Беларусь
Центральный канал есть, чуть выше было описание.
Настройка интересна в плане сведения задержками и по уровню.
#18 OFFLINE vaty
- Откуда: Воронеж
Попробуй в фубаре включить плагин ченел микшер и в нем поставить галку центрального канала теперь к стерео 2.0 добавится ещё и центральный канал и все заработает.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
#19 OFFLINE vaty
- Откуда: Воронеж
Центральный канал есть, чуть выше было описание.
Настройка интересна в плане сведения задержками и по уровню.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
#20 OFFLINE sirota
- Откуда: Москва и обл.
Центральный канал есть, чуть выше было описание.
Настройка интересна в плане сведения задержками и по уровню.
Может и чушь, просто в фубаре это можно сделать за 15 сек. и проверить как это заиграет, предварительно установив колонку по центру торпеды.
Вы слушали HiRes в авто? — Нет не слушал, но осуждаю
5.1 система звука в авто, на железе H77M-ITX /i7-3770T /DDR3 4096MBx2 KHX1866C9D3K2/8GX/ OCZ Vertex3 -60ГБ+HDD seagate 500ГБ, 2.5″ /БП m2-atx 160W/ З вук ASUS Xonar DX /усь Kicx Kap 5.1
Источник статьи: http://www.bluesmobil.ru/topic/39858-tcentralnyi-kanal/