Аварийная деблокировка крышки топливного бака при неисправности центрального замка: снимите справа облицовку багажника, откиньте изоляционную плиту (2), нажмите на крепежный фиксатор (1) серводвигателя центрального замка и вытяните назад исполнительный элемент.
Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.
С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.
Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».
Совет: Особенность замка багажника: в вертикальном положении замка багажника – независимо от центрального замка – всегда закрыт. Это не допускает открытие багажника проворными ворами при остановке на светофоре. В горизонтальном положении замок багажника реагирует на центральную блокировку совершенно нормально.
Проверка центрального замка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.
Совет: Если однажды центральный замок вышел из строя, двери и крышку багажника можно открыть и закрыть, как обычно, ключом. Точно так же кнопки блокировки дверей можно приводить в действие вручную. Только крышку топливного бака нужно деблокировать отдельно: демонтировать правую облицовку багажника. Надавите на крепежный фиксатор серводвигателя центрального замка крышки топливного бака и вытяните исполнительный элемент назад.
Поиск неисправностей в электрике
Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.
Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте предохранитель.
Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
«Распакуйте» двойной нагнетательный насос.
Важно: вначале отсоедините от насоса многоштырьковый(ые) разъем(ы) с тонкими проводами – под конец разъем с толстым проводом (подача тока).
Снимите оболочку 12-штырькового разъема
Проверка переключающего элемента в двери водителя: подключите контрольную лампу к разъему между контактом зеленого/синего провода и массой кузова.
Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь водителя открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт в порядке.
Если лампа не загорается, то в двери водителя неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт остается подсоединенным к разъему (контакт зеленого/синего провода).
Закройте дверь водителя ключом.
Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
Проверка переключающего элемента в двери пассажира рядом с водителем: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом желтого/синего провода и массой кузова.
Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь пассажира рядом с водителем открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается, то в двери пассажира рядом с водителем неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт остается подсоединенным к разъему (контакт желтого/синего провода).
Закройте дверь пассажира рядом с водителем ключом.
Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
Проверка переключающего элемента в замке багажника: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом синего/красного провода и «+» аккумулятора.
Контрольная лампа должна гореть постоянно, если замок багажника открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается, то в замке багажника неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
Переключите контрольную лампу: вместо синего/красного провода теперь один из контактов контрольной лампы подключается к серому/белому проводу. Другой контакт остается подсоединенным к «+» аккумулятора.
Закройте замок багажника ключом.
Если контрольная лампа горит постоянно, пока ключ остается в положении «закрыто», то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
Проверка двойного нагнетательного насоса: если работа переключающих элементов насоса гарантирована (проверена), то причиной неисправности остается только подача тока (по тонкому красному проводу в 12-штырьковом разъеме, а также по толстому красному/синему проводу или тонкому красному/черному проводу в маленьком 6-штырьковом разъеме) и соединение с массой (толстый коричневый провод).
Если все в порядке, то неисправен двойной нагнетательный насос. Замените.
Здесь видны детали прокладки шланга центрального замка
1 – шланг; 2 – переключающий элемент двери пассажира рядом с водителем; 3 – соединительная деталь; 4 – переключающий элемент двери справа сзади; 5 – деталь отвода под задним сиденьем;
6 – переключающий элемент двери крышки топливного бака; 7 – двойной нагнетательный насос; 8 – переключающий элемент крышки багажника; 9 – переключающий элемент двери слева сзади; 10 – переключающий элемент двери водителя.
Двойной нагнетательный насос (2) центрального замка установлен под правой облицовкой багажника. Здесь он «вынут» из своей оболочки из пенопласта (1). Далее вы видите: электрические провода (4) и нагнетательный/вакуумный шланг (3) к переключающим элементам.
Под задним сиденьем центральный нагнетательный/вакуумный шланг разветвляется на жгут к правым дверям (1) и на жгут к левым дверям (2).
Поиск неисправностей в пневматической системе
Источник статьи: http://automn.ru/renault-megane/renault-1277-10.m_id-2.m_id2-113.html
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК RENAULT MEGANE I BA0/1 ХЭТЧБЕК
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора центральный замок Renault Megane I BA0/1 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска центральный замок
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 71 л.с., код — BA0T, тип — бензиновый, модель — E7J 624. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., код — BA0E,BA0V, тип — бензиновый, модель — E7J 626. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 95 л.с., код — BA0D,BA1H,BA0W,BA10, тип — бензиновый, модель — K4J 714. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., код — BA0L, тип — бензиновый, модель — K7M 720. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — K7M 704. Привод: передний. Год выпуска: 2000
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., код — BA0F,BA0S, тип — бензиновый, модель — K7M 790. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1999
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — K7M 702. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1999
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., код — BA11,BA04,BA0B,BA1J, тип — бензиновый, модель — K4M 708. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 704. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2002
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., код — BA06,BA12,BA1A,BA1M,BA1R, тип — бензиновый, модель — F4P 722. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — F3R 751. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 114 л.с., код — BA0G, тип — бензиновый, модель — F3R 751. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 147 л.с., код — BA0H, тип — бензиновый, модель — F7R 714. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 64 л.с., код — B/SA0U,BA0A, тип — дизель, модель — F8Q 624. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 80 л.с., код — BA1U, тип — дизель, модель — F9Q 744. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2000
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., код — B/SA0K,B/SA0Y, тип — дизель, модель — F8Q 786. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 94 л.с., тип — дизель, модель — F8Q 784. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 94 л.с., тип — дизель, модель — F8Q 784. Привод: передний. Год выпуска: 1996-2001
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 98 л.с., код — BA08,BA0N, тип — дизель, модель — F9Q 731. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2001
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 102 л.с., код — BA05,BA1F, тип — дизель, модель — F9Q 733. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 738. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/tsentralnyy-zamok1/renault/megane-i-ba01/
19.36 Центральный замок
Аварийная деблокировка крышки топливного бака при неисправности центрального замка: снимите справа облицовку багажника, откиньте изоляционную плиту (2), нажмите на крепежный фиксатор (1) серводвигателя центрального замка и вытяните назад исполнительный элемент.
Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.
С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.
Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».
Совет: Особенность замка багажника: в вертикальном положении замка багажника – независимо от центрального замка – всегда закрыт. Это не допускает открытие багажника проворными ворами при остановке на светофоре. В горизонтальном положении замок багажника реагирует на центральную блокировку совершенно нормально.
Проверка центрального замка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.
Совет: Если однажды центральный замок вышел из строя, двери и крышку багажника можно открыть и закрыть, как обычно, ключом. Точно так же кнопки блокировки дверей можно приводить в действие вручную. Только крышку топливного бака нужно деблокировать отдельно: демонтировать правую облицовку багажника. Надавите на крепежный фиксатор серводвигателя центрального замка крышки топливного бака и вытяните исполнительный элемент назад.
Поиск неисправностей в электрике
Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.
Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте предохранитель.
Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
«Распакуйте» двойной нагнетательный насос.
Важно: вначале отсоедините от насоса многоштырьковый(ые) разъем(ы) с тонкими проводами – под конец разъем с толстым проводом (подача тока).
Снимите оболочку 12-штырькового разъема
Проверка переключающего элемента в двери водителя: подключите контрольную лампу к разъему между контактом зеленого/синего провода и массой кузова.
Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь водителя открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт в порядке.
Если лампа не загорается, то в двери водителя неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт остается подсоединенным к разъему (контакт зеленого/синего провода).
Закройте дверь водителя ключом.
Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
Проверка переключающего элемента в двери пассажира рядом с водителем: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом желтого/синего провода и массой кузова.
Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь пассажира рядом с водителем открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается, то в двери пассажира рядом с водителем неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт остается подсоединенным к разъему (контакт желтого/синего провода).
Закройте дверь пассажира рядом с водителем ключом.
Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
Проверка переключающего элемента в замке багажника: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом синего/красного провода и «+» аккумулятора.
Контрольная лампа должна гореть постоянно, если замок багажника открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается, то в замке багажника неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
Переключите контрольную лампу: вместо синего/красного провода теперь один из контактов контрольной лампы подключается к серому/белому проводу. Другой контакт остается подсоединенным к «+» аккумулятора.
Закройте замок багажника ключом.
Если контрольная лампа горит постоянно, пока ключ остается в положении «закрыто», то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
Проверка двойного нагнетательного насоса: если работа переключающих элементов насоса гарантирована (проверена), то причиной неисправности остается только подача тока (по тонкому красному проводу в 12-штырьковом разъеме, а также по толстому красному/синему проводу или тонкому красному/черному проводу в маленьком 6-штырьковом разъеме) и соединение с массой (толстый коричневый провод).
Если все в порядке, то неисправен двойной нагнетательный насос. Замените.
Здесь видны детали прокладки шланга центрального замка
1 – шланг; 2 – переключающий элемент двери пассажира рядом с водителем; 3 – соединительная деталь; 4 – переключающий элемент двери справа сзади; 5 – деталь отвода под задним сиденьем;
6 – переключающий элемент двери крышки топливного бака; 7 – двойной нагнетательный насос; 8 – переключающий элемент крышки багажника; 9 – переключающий элемент двери слева сзади; 10 – переключающий элемент двери водителя.
Двойной нагнетательный насос (2) центрального замка установлен под правой облицовкой багажника. Здесь он «вынут» из своей оболочки из пенопласта (1). Далее вы видите: электрические провода (4) и нагнетательный/вакуумный шланг (3) к переключающим элементам.
Под задним сиденьем центральный нагнетательный/вакуумный шланг разветвляется на жгут к правым дверям (1) и на жгут к левым дверям (2).
Поиск неисправностей в пневматической системе
Источник статьи: http://automn.ru/renault-megane/renault-1277-10.m_id-2.m_id2-113.html