Цифровой lcd автомобиля шин манометр

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

Читайте также:  Мовиль для пола автомобиля

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/913690-shinnye-manometry-ehkspertiza/

Манометры для шин

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: да

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Габариты: длина 270 мм

Измерение абсолютного давления: да

Измерение: давления в шинах

Габариты: 160х100х25 мм

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Рабочая температура: от -50 до +50 °С

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Рабочая температура: от -20° до +70 °С

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Габариты: 160х100х35 мм

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Измерение барометрической высоты: нет

Измерение: давления в шинах

Рабочая температура: от -50 до +50 °С

Габариты: 35х131х57 мм

Измерение абсолютного давления: нет

Расчет барометрического давления воздуха: нет

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/instrument/izmeritelnyj/manometry_izmeriteli_davleniya/dlya_shin/

Недорогие манометры: выбираем лучший

Манометръ, м. греч. снарядъ, для измерения упругости паровъ.

Толковый словарь В. И. Даля

Давление в шинах не должно отличаться от номинального более чем на 0,2 бара. Если оно понижено, быстро изнашиваются крайние дорожки протектора, повышается расход топлива. А на высоких скоростях шина начинает перегреваться, что может привести к ее разрушению.

Из-за повышенного давления, наоборот, активнее истирается средняя часть протектора, снижается уровень комфорта. Если же давление во всех шинах разное, хуже становится устойчивость и управляемость автомобиля, что, безусловно, сказывается на безопасности.

Ежедневно состояние шин нужно контролировать визуально и хотя бы раз в месяц (а также перед каждой дальней поездкой) измерять давление манометром. Причем именно отдельно взятым прибором, а не встроенным в компрессор. Как показала экспертиза цифровых компрессоров, их манометры часто привирают.

Цифровые манометры удобнее аналоговых — по цифрам на дисплее проще считывать показания, чем по крошечным циферблатам аналоговых приборов. Кроме того, практически все снабжены подсветкой — очень полезная опция.

А точно ли они измеряют давление? Мы решили это проверить, а также выяснить, сильно ли отличаются характеристики дешевых и дорогих моделей — стоит ли платить в несколько раз больше? В нашем случае разброс цен составил от 290 до 1230 рублей. Испытанные нами приборы расположены в фотогалерее ниже в алфавитном порядке.

Методика испытаний

Каждое изделие мы проверили на точность четыре раза: два раза (чтобы исключить случайную ошибку при замерах) на шинах 195/65 R15, накачанных до 2,0 бар каждое, и еще дважды на колесах той же размерности, накачанных до 2,5 бар. Начальное давление после накачивания колес проверяли поверенным манометром INTERCOMP. После каждого замера, сопровождающегося характерным «пшиком», доводили давление до нормы и снова снимали показания. В таблицу заносили среднее значение на каждом этапе.

Также проверили готовность приборов к работе в состоянии поставки. Как оказалось — не зря: в одном случае понадобилась крестоообразная отвертка. Чтобы прибор заработал, пришлось вывернуть саморез, открыть лючок и вынуть изолирующую прокладку между батарейками. Кроме того, оценили удобство пользования приборами и занесли в протокол количество и тип элементов питания. На заметку: «таблетки» CR2032 найти в магазинах гораздо проще, чем LR44 или СR2025.

Нам даже потребовалось… пятое колесо! Дело в том, что в одном из четырех отобранных для теста колес стержень золотника утоплен глубже, чем в трех остальных (на 1,2 мм ниже торца вентиля). Из-за этого манометры с коротким штоком не срабатывали: золотник просто не открывался и не пускал воздух в прибор. Только при сильном нажатии податливая резиновая втулка позволяла «продавить» золотник. На морозе замерить давление вряд ли бы удалось. Так в таблице результатов появилась новая графа: выступание выжимного штифта. Чем оно больше, тем лучше для пользователя. Поэтому нам пришлось для точности замеров найти пятое колесо с таким же золотником, как у остальных.

Все наконечники — прижимного типа. Поэтому при необходимости стравить давление придется пользоваться частичным прижимом с характерным шипением. Максимальное количество систем измерения — четыре: бар, PSI, кПа, кг/см².

700 ₽

Сортировать по: Отображать по: товаров
Заявленный диапазон — 7 бар. Есть все четыре системы измерения. Запоминает выбранную систему измерений при выключении. Чтобы открыть отсек для замены элементов, надо отвернуть один саморез. Держать в руке удобно. Подсветка дисплея и зоны ­вентиля средней яркости, синяя.

760 ₽ Заявленный диапазон — 7 бар. Есть все четыре системы измерения. Запоминает выбранную систему измерений при выключении. Неудобно менять батарейки. Подсветка дисплея средней яркости, а рабочей зоны слабая, синего цвета.

590 ₽ Заявленный диапазон — 7 бар. Есть все четыре системы измерения. Подсветка дисплея и рабочей зоны яркая, синяя. Хорошо читабельные крупные цифры на дисплее. Запоминает выбранную систему измерений при выключении. Батарейки двух видов: для замены нужно открутить три самореза. Самая длинная гарантия — два года (у остальных — год).

760 ₽ Максимальное значение измеряемого давления не указано. Две системы измерения: PSI и кг/см². Очень яркая зеленая подсветка дисплея и рабочей зоны: манометр можно использовать как небольшой фонарик. Для замены элементов надо отвернуть два самореза. Два типа батарей. На корпусе нет наименования изделия.

820 ₽ Заявленный диапазон — от 0 до 7 бар. Есть все четыре системы измерения. Подсветка дисплея и рабочей зоны — средней яркости, синяя. Крупные цифры на дисплее. Запоминает выбранную систему измерений при выключении. Батарейки двух видов. Чтобы их поменять, нужно открутить четыре самореза. Миниатюрный компас примерно показывает стороны света.

1230 ₽ Диапазон: 0,21–6,85 бара. Две системы измерения: PSI и бар. Нет подсветки вентиля — подсвечивается синим только дисплей. Предусмотрен специальный батарейный отсек. Элементы питания удобно устанавливать, а при продаже они упакованы отдельно. Запоминает, какой диапазон нужен. Имеет цифровой (!) глубиномер для измерения высоты протектора шин.

1200 ₽ Заявленный диапазон — от 0 до 7 бар. Есть все четыре системы измерения. Подсветка дисплея — средней яркости, синяя. Крупные цифры на дисплее. Запоминает выбранную систему измерений при выключении. Отдельно включается белая подсветка зоны измерений. После включения сама гаснет через 72 секунды. Перед использованием нужно отвернуть один саморез, открыть батарейный отсек и вынуть прокладку между двумя довольно редкими элементами питания.

290 ₽ Заявленный диапазон — от 0 до 7 бар. Есть все четыре системы измерения. Не подсвечиваются ни дисплей, ни рабочая зона. Для замены батарей нужно расковырять лицевую панель — эстетика пострадает, но прибор будет работать. Наклон измерительного отверстия неудобен при проверке некоторых колес.

630 ₽ Заявленный диапазон: 0,2–7,0 бар. Есть все четыре системы измерения. Не запоминает предыдущую систему измерений. Синяя подсветка дисплея и зоны измерений средней яркости. Невозможно измерить давление на вентиле с утопленным стержнем золотника. На корпусе нет названия прибора. Постеснялись?

520 ₽ Заявленный диапазон — от 0 до 10 бар. Есть все четыре системы измерения. Не запоминает предыдущую систему измерений. Не подсвечиваются ни дисплей, ни рабочая зона. На корпусе нет названия прибора.

820 ₽ Заявленный диапазон — от 0 до 10 бар. Есть все четыре системы измерения. Подсветка дисплея и места измерения — средней яркости, синяя. Крупные цифры на дисплее. Оживает на той системе, что была установлена до выключения. При смене элементов питания надо открутить четыре самореза. К паре батареек доступ удобный, а для замены двух других понадобится полная разборка с демонтажем платы. Это реально, но хлопотно.

920 ₽ Заявленный диапазон — от 0 до 10 бар. Есть все четыре системы измерения. Подсветка дисплея и зоны измерений — средней яркости, синяя. Крупные цифры на дисплее. Запоминает систему измерений. Для замены источников нужно открутить два самореза. На плате есть место под СR2032, но оно пустое — сэкономили.

Наш выбор

В целом точность всех изделий удовлетворительная: их можно считать полезными приборами. С учетом всех перечисленных особенностей мы выбрали Laserliner TireCheck. Это полупро­фес­сиональное устройство, которым приятно пользоваться. Не случайно оно самое дорогое в нашей выборке. Меньше всего понравился манометр TopAuto TA‑101 14613. Остальные изделия примерно одного уровня — разница между ними незначительна.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/925139-ehkspertiza-shinnyh-manometrov/

Оцените статью