- Простые советы, благодаря которым, ГАИшники перестанут вас останавливать
- Как быстро остановить машину
- Метод 1 из 2: Торможение и остановка машины с АБС
- Метод 2 из 2: Торможение и остановка машины без АБС
- Предупреждения
- «Тормозят всех подряд». Имеет ли право сотрудник ГИБДД остановить вас без повода?
- Отношения водителей к действиям сотрудников ГИБДД
- Полномочия
- Неудобства
- Есть ли запрет на остановки владельцев автомобилей без повода
- Проверка в качестве предосторожности
Простые советы, благодаря которым, ГАИшники перестанут вас останавливать
В сообществе автомобилистов бытует мнение, что инспекторы ГИБДД имеют некую «чуйку» на водителей, у которых имеются какие-то нарушения в отношении документов, состояния здоровья или же непосредственно самого автомобиля.
Определённо, этот факт не стоит отрицать, так как большой опыт работы инспекторов в этой сфере, конечно же, делает своё дело.
В этой статье мы подробно рассмотрим признаки, по которым работники ГИБДД могут понять, что у водителя или автомобиля имеются какие-то нарушения. А заодно поймем и небольшие хитрости, к которым можно прибегнуть для того, чтобы вас не останавливали.
Что первым делом замечают сотрудники ГИБДД?
1. Как бы странно это ни звучало, но в первую очередь, инспекторам бросается в глаза цвет машины. Как правило, гаишники останавливают чёрные машины. В этом случае, они придерживаются незатейливой логики – все чёрные машины обязательно должны выглядеть подозрительно.
2. Немаловажным поводом для остановки является тюнинг и наличие большого количества декоративных наклеек на автомобиле. Для работников ГАИ это является явным свидетельствованием жажды скорости и драйва у водителя, что уже само по себе может служить основанием для остановки. Другие же способы декорирования автомобиля (например, чрезмерная тонировка или заниженный таз) уже являются правонарушением и могут привести к штрафу.
3. Нередко объектом внимания гаишников становятся старые автомобили. Первым основанием для остановки старой машины является мнение, что если автомобиль имеет большой пробег, он может являться неисправным. Во вторую очередь старым автомобилям, как следствие, приписывают отсутствие полиса ОСАГО.
Конечно, помимо самого автомобиля, объектом пристального внимания инспекторов становится водитель, сидящий за рулём. Вас могут остановить, если:
-вы имеете потрёпанный вид, выглядите уставшим, имеете щетину;
-на вас надеты солнцезащитные очки;
-вы выглядите очень молодо.
Надо сказать, водителей в возрасте тоже нередко останавливают.
Главная цель для работника ГИБДД, останавливая того или иного водителя – возможность получить собственную выгоду из ситуации.
Например, завидев мужчину в очках и с трехнедельной щетиной, гаишник может сделать вывод о том, что человек явно пребывает в состоянии похмелья. Пожилых и совсем юных водителей можно тоже использовать, «всучив» ему правонарушение, нагло пользуясь наивностью людей.
Как не допустить, чтобы вас остановили ни за что?
1. Полностью проверяйте ТО автомобиля, перед тем как отправиться в поездку. Будьте внимательны даже к самым мелочам.
2. Обязательно пристёгивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристёгнуты пассажиры.
3. Обращайте внимание на то, как вы выглядите.
Подводя итог, можно выделить главное правило: будьте уверены на дороге. Почувствовав вашу уверенность, вряд ли инспектор захочет вас останавливать.
Не забывайте о манере езды – двигайтесь плавно и аккуратно. Не ускоряйтесь сильно и не замедляйтесь без видимой на то причины.
А если вы уж полностью хотите быть уверенным в том, что вас не остановят на дороге – используйте для передвижения общественный транспорт.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777934052/
Как быстро остановить машину
Торможение — утраченный навык. На большинстве автомобилей сегодня установлена антиблокировочная система (АБС), и многие люди просто вбивают педаль тормоза в пол, не заботясь о других важных моментах. Если вы хотите узнать, как быстро затормозить машину, не потеряв при этом контроль, то следуйте нашим советам.
Метод 1 из 2: Торможение и остановка машины с АБС
Выжмите педаль тормоза твердо и плавно. Когда вы выжимаете педаль тормоза в машине с АБС, то вы можете почувствовать, как педаль пульсирует, иногда даже очень сильно. Не пугайтесь этого — такая пульсация означает, что тормоза работают. Выжимайте педаль тормоза быстро, но не резко — это главное правило, максимально улучшающее тормозную способность автомобиля. Покрышки должны покраснеть от накала. Важно с самого начала прикладывать на педаль максимальное усилие, а не увеличивать его постепенно.
- Главное — быстро выжать тормоз до конца, опираясь на левую ногу, поставленную на упор для ноги.
По мере снижения скорости автомобиля, тормоза можно постепенно и плавно отпускать, чтобы сохранять максимальную эффективность торможения.
Но, тем не менее, никогда не поворачивайте резко руль во время торможения, так как вы можете потерять контроль над машиной. Часто люди резко выруливают в сторону, когда пытаются объехать животное на дороге, и в итоге врезаются в дерево или другую машину. Но все-таки, в некоторых случаях (например, когда перед вами на дорогу выбегает ребенок), нужно пожертвовать машиной и, тормозя, резко уйти в сторону. Советуем потренироваться тормозить на безопасной площадке, чтобы лучше понять, как ведет себя автомобиль. Вот несколько способов, как можно затормозить на повороте: [1]
- Поворот и торможение. Слегка нажимая на педаль тормоза, выкручивайте руль в сторону поворота. Это приведет к тому, что машина упрется на передние колеса, прижав их к земле и увеличив их сцепление. Это основная техника торможения в повороте, и так нужно делать всегда.
Трейлбрейкинг. При этом методе торможения тормоза плавно отпускается при входе в поворот. Он позволяет лучше и безопаснее контролировать машину, так как она упирается на передние колеса, увеличивая тем самым их сцепление.
Аварийная остановка. Если возникла необходимость резко затормозить, то не нужно бояться делать это даже в середине поворота. Если у вас установлена АБС, то выжимайте педаль до упора. Если АБС нет, то прикладывайте умеренную силу (70%) к педали, немного выпрямляя руль.
Метод 2 из 2: Торможение и остановка машины без АБС
Потренируйтесь делать торможение на грани блокировки. Чтобы овладеть этой техникой торможения, нужны время и практика. Проведя какое-то время, тренируясь на пустой парковке, вы увеличите свои шансы на успех, если вам когда-либо придется применять это умение. Также тренировка выжимания тормоза — легкое и твердое выжимание — при повседневном вождении, улучшит навык торможения, что опять же может сохранить вам жизнь.
- Чтобы отслеживать траекторию торможения, вы можете установить отметку, около которой нужно начинать тормозить. В зависимости от того, где остановится машина, вы увидите разницу между торможением с заблокированными и незаблокированными колесами.
Дополнительная тренировка: намеренная блокировка колес. Снижайте силу давления на педаль тормоза, пока она не снимет блокировку колес, затем снова давите почти до блокировки. Эта тренировка очень важна, так как момент блокировки колес может меняться.
Советы
- Нельзя ездить на машине, у которой задние тормоза сильнее передних. Несмотря на то, что наименьший тормозной путь достигается, когда и задние и передние тормоза срабатывают одновременно, все производители автомобилей делают упор на передние тормоза. Это — самое безопасное решение. Если задние колеса блокируются раньше, то что-то не так, и на этой машине ездить нельзя. Ее тормозную систему должен осмотреть квалифицированный специалист. Возможно, что проблема в тормозных колодках: в передних тормозах нужно поставить более «агрессивную» колодку, или в задних — менее «агрессивную». Если задние колодки блокируют колеса, то отпустите немного тормоз, чтобы снять блокировку. Торможение с заблокированными задними колесами, скорее всего, приведет к закручиванию машины.
- Иногда необходимо прочищать тормоза. Проще всего это сделать, разогнавшись до 100-110 км/ч (на безопасной дороге) и быстро остановившись (не блокируя колеса).
- Если произошла разбалансировка задних и передних тормозов, и у вас нет возможности проверить, поменять или прочистить их, то вы можете тормозить обычным способом, если передние тормоза сильнее задних. Вы будете останавливаться медленнее, чем при сбалансированных тормозах, но это лучшее решение в данной ситуации.
- Тренируйтесь в безопасных местах. Ваша безопасность, безопасность вашей машины и людей, которые находятся поблизости, намного важнее всех навыков, которые, как вам кажется, у вас есть.
- На поверхностях с плохим сцеплением (насыпной гравий, снег или лед) звука от покрышек слышно не будет, что затрудняет нахождение правильной силы для торможения на грани блокировки. Поэтому на таких поверхностях лучше тормозить не сильно, чтобы не потерять сцепление совсем (и сохранить контроль над машиной).
- Чтобы еще больше сократить тормозной путь, попробуйте одновременно слегка подтормаживать ручником. Не слишком сильно — сначала совсем слегка, и постепенно увеличивая. Придется немного потренироваться. Ручной тормоз действительно помогает.
- При сильном торможении следите за звуком от покрышек — он помогает определить правильный момент для торможения на грани блокировки.
- Если на машине разбалансированы задние и передние тормоза — задние работают сильнее передних или наоборот — проверьте колодки и диски и замените их при необходимости.
- Если на машине разбалансированы тормоза — с левой стороны тормоза сильнее срабатывают, чем с правой, или наоборот — сцепление с дорогой должно быть достаточным, чтобы корректировать направление машины.
Предупреждения
- Никогда не нарушайте закон! Соблюдайте скоростной режим, изучите правила дорожного движения и всегда их соблюдайте.
- Тот факт, что вы хорошо справляетесь с тормозами машины, не дает вам права постоянно резко останавливаться и не соблюдать дистанцию. Всегда следите за дорогой, соблюдая безопасную дистанцию от пешеходов и других машин.
- Когда блокируются колеса, вы теряете управление машиной. Как было сказано ранее, во время торможения рулить нужно как можно меньше, но потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что машина уйдет по непредсказуемой траектории. Обязательно освойте дополнительную тренировку, описанную выше.
- Соблюдайте осторожность. Следите за пассажирами и другими машинами.
- Нельзя проводить тренировочные заезды по городским улицам! Лучше это делать на вашей частной территории.
- Не переключайте автоматическую коробку на задний ход, пытаясь затормозить машину. Есть вероятность, что двигатель заглохнет и выключится усиление руля и торможения.
- Резкие торможения могут стать причиной того, что тормозные диски «ударяют» в руль. Обычно это происходит, когда диски «разбиты», т. е. деформируются. Причиной их деформации является перегрев тормозов, которые оставляют на диске остатки фрикционного материала. Обычно они перегреваются при резком торможении или при простое на светофоре с выжатыми тормозами. Когда тормоза выжаты, колодки не остывают, а фрикционный материал прилипает к диску в места прижимания. При следующем торможении эти неровности на диске становятся ощутимыми.
- Из-за резкого торможения покрышки стираются об асфальт и даже иногда прокручиваются по ободу колеса. Это приводит к разбалансировке шины, что может стать причиной неровной езды. После подобных действий необходимо проверять балансировку шин.
- Часто и длительное торможение на большой скорости может стать причиной нагревания тормозной системы и износа колодок. Это приводит к снижению эффективности тормозной системы. Если при торможении вы станете замечать, что тормозной путь увеличился или что педаль стала нажиматься как губка, дайте время тормозам остыть, прежде чем продолжить езду.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43440595856/Kak-byistro-ostanovit-mashinu
«Тормозят всех подряд». Имеет ли право сотрудник ГИБДД остановить вас без повода?
Отношения водителей к действиям сотрудников ГИБДД
Многие задаются вопросом: имеет ли право инспектор ГИБДД останавливать водителя лишь для того, чтобы проверить документы и как это влияет на владельца автомобиля и поток дорожного движения. Правомерны ли такие проверки по действующему регламенту МВД.
Полномочия
Законные действия инспекторов ДПС не изменились. Министерство не утвердило предложение начальника управления ведомства по административно-правовым делам Газизова по поводу передачи инспекторам ГИБДД полномочий на лишение водительских прав без суда и отказало в праве задерживать нарушителей на двое суток в качестве административного ареста.
Разногласия по правомерным действиям инспекторов ГИБДД возникают постоянно, в особенности, претензии предъявляют автомобилисты по поводу остановок их только лишь для проверки документов. Владельцев автомобилей не устраивает, что инспектора организуют засады, тормозят без причин машины и долго проводят проверку документы, и это они могут сделать помимо стационарных постов, хоть на каждом перекрестке.
Неудобства
Больше всех, от действий сотрудников ГИБДД, страдают водители каршеринга. К примеру, пользователь форума каршеринга обратился с жалобой, что вынужденно пришлось задержаться по вине инспекторов ДПС: «С утра ехал в аэропорт, по пути меня остановил пост ГИБДД, чтобы произвести проверку, при этом я там был не единственный, гаишники не могли разобраться со своим планшетом, в итоге я потерял время и почти не опоздал на вылет самолета. По факту я утратил 100 рублей, так как машина не перевелась в ожидающий режим».
Обычные автомобилисты также возмущены проверками: «Ежедневно ставят пост на выезде из населенного пункта и останавливают каждую машину, предъявляя выдуманные поводы. Проверять документы могут минут по пятнадцать, уже терпение и нервы не выносят» — примерно так написал в Facebook автовладелец. И действительно, из-за таких действий инспекторов можно опоздать на работу, а то и вовсе ее лишиться.
Есть ли запрет на остановки владельцев автомобилей без повода
Недовольные владельцы автомобилей упоминают запрет на остановку транспорта для проверки документов помимо стационарных постов, по их осведомленности он действителен с 2009 г., однако юристы говорят, что такого запрета нет уже давно, да и до прекращения его действия, инспекторы легко обходили его, находя повод, например:
⦁ поступление ориентировки на похожую машину и т.п.
Старый регламент гласил, что остановку транспорта, только лишь, чтобы проверить документов можно только в местах стационарных постов. Но, любой сотрудник ГИБДД ссылаясь на закон о полиции, уполномочен в любое время и где угодно остановить машину, сославшись, как уже выше было сказано на какие-либо мероприятия наподобие:
Так как водители фактически не могли проверить реальные проведения спецопераций, то сотрудники ГИБДД пользовались этим.
Ситуаций о чрезвычайных нарушений регламента сотрудниками ДПС не могли припомнить даже в сообществе «Синих ведерок». Говорилось так: «Остановили, провели проверку документов — поезжайте спокойно дальше». Они постоянно находят повод для остановки, а у водителя нет возможности проверить, реальную причину задержки на дороге.
Не понятно, для чего это, если водитель едет по всем правилам дорожного движения и у него все в порядке с документами.
Проверка в качестве предосторожности
Если посмотреть на данную проблему с другой стороны, то к примеру можно привести ситуацию, случившуюся в Кущевке на посту, где производились незаконные обыски с подлаживанием наркотических препаратов и предложениями разрешить ситуацию на месте, что уже являлось криминалом, исполненным в наглой форме.
Проверку документов помимо постов запретили под предлогом того, что одевшись в форму сотрудников ДПС, стали зачастую стоять мошенники, а реальные инспектора не обладали необходимой для проверки документов приборами. В данный момент экипажи снабжены всей необходимой электроникой, подключенной к сети, и у них есть возможность произвести проверку в любом местонахождении. Потому в октябре 2017 г. привели в действие новый регламент МВД относительно надзора за ПДД, где запрет отменили. Некоторые водители пытались, через суд, обжаловать данные поправки, однако, Верховный суд отклонил их жалобы.
В принципе, в остановке транспорта, соблюдающим закон, сотрудником ГИБДД, ничего страшного нет, если:
⦁ не нарушены правила дорожного движения;
⦁ нет нужды в привлечения водителя в качестве понятого и т.п.
Когда все в порядке, легче предъявить документы и ехать, не теряя значительного времени.
Причины для остановки
По закону список причин остановки транспортного средства, кроме нарушений ПДД, содержит около десятка пунктов. Произвести остановку могут в ситуации если:
⦁ водитель подозревается в причастности к правонарушению;
⦁ есть ориентировка по розыску автомобиля, схожим по внешним приметам;
⦁ конкретный автомобиль находится в розыске;
⦁ необходимость в опросе водителя и пассажиров о каком-либо происшествии, в качестве виновного, понятого либо свидетеля.
Помимо этого, сотрудники полиции имеют право привлечь автовладельца для того, чтобы оказать необходимую помощь кому-либо и, даже взять в эксплуатацию его машину.
Проверить реальный повод для остановки можно, позвонив в местный отдел ГИБДД дежурному сотруднику, однако, не факт, что там предоставят достоверную информацию.
Остановив машину, инспектор обязан представиться, показать удостоверение и объяснить причину задержки. Формальная проверка проводится за короткий промежуток времени, но этот промежуток не установлен регламентом, получается, что пожаловаться можно только на затягивание момента проверки либо составления протокола без всяких причин.
Водитель может не выходить из машины, но в некоторых случаях, сотрудник ГИБДД имеет право попросить его об этом:
⦁ пройти освидетельствование на содержание в организме алкогольных и наркотических средств;
⦁ для проведения досмотра;
⦁ сверить номера агрегатов автомобиля;
⦁ для того, чтобы устранить неисправность транспортного средства;
⦁ при нарушениях перевозки груза;
⦁ когда поведение водителя создает угрозу для сотрудника полиции.
В результате получается, что сотрудники ГИБДД могут остановить водителя транспортного средства в любом месте, в любое время, а повод они найдут.
Чтобы не пропускать самые свежие и актуальные авто-новости и обзоры автомобилей — подпишитесь на наш канал!
Так же поддержите наш канал лайком, Вам ничего не стоит, а мы увидим что делаем то, что интересно другим
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d032553e648700de761afd5/tormoziat-vseh-podriad-imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd-ostanovit-vas-bez-povoda-5d19ae74d1c5d400adad23f9