Тяговое усилие автомобиля это

Тяговое усилие тягачей, тянуть и толкать! Балластные тяговые машины часть 2.

Тяговый класс пневмоколесных тяговых машин, в том числе седельных тягачей и балластных буксировщиков — техническая характеристика, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонна-силах), которое развивает тягач. Если для сельскохозяйственных тракторов и гусеничных машин тяговое усилие измеряется на грунте при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных тракторов 4×4 — не более 14 %, промышленных тягачей 4×2 — не более 16 %), то для дорожных буксиров тяговое усилие замеряться н сухом асфальте, с тарируемым коэффициентом сцепления. Для промышленных тракторов и тягачей, тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше, как и дорожного тягача, по сравнению с пропашным трактором высокой мощности и сельскохозяйственными, и лесохозяйственными энергонасыщенным агрегатами. Как понятно из назначения определения «тяговый класс», эта характеристика техники является определяющей в функциональном назначении техники, в том числе, эта характеристика отражает способность к перевозке грузов седельными и балластными тягачами.

Большегрузные тягачи Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT представляет собой тяжелые тягачи для транспортировки неделимых крупногабаритных грузов: деталей мостов, тяжелых кранов турбин и трансформаторов, судовых дизелей и машин, котлов и ветровых установок. В общем, всего, что относится к самым сложным задачам транспортной отрасли. Данные тягачи представляют собой стандартные седельно-балластные тягачи, используемые для широкого спектра грузоперевозок, включая буксирование прицепа массой до 250 тонн, и кончая работой обычным тягачом шторного полуприцепа. Этот типичный тягач с колёсной формулой 8х4 обладает стандартным тяговым усилием на сухом асфальте, не более 25 тонн. Базой для MB SLT служат серийные грузовики, от которых используется кабина, ходовая часть, рама. Главное отличие тягача тяжеловоза от обычных дорожных машин, это использование специальной гидромеханической коробки переключения передач, и системы охлаждения двигателя и трансмиссии особо высокой производительности.

Но потребитель может быть введен в заблуждение. По причине использования многими компаниями, которые занимаются поставками и продажами тяжелых тяговых машин с контргрузом, фантастически НЕВЕРОЯТНОЙ характеристикой силы тяги — 120, 150, 200 и 250 тонн! Путая полную массу в составе автопоезда, с развиваемым тяговым усилием. «Специалисты» в компаниях, которые заявляют от таких гигантских цифр тяги, просто не представляют, что такое тяговое усилие в 250 тонн. К примеру, при использовании лебедки с таким усилием, крановая грузоподъемная машина способна поднимать около 10000 тонн груза. При горизонтальной тяге, двести пятьдесят тонн усилия достаточно для буксировки железнодорожного состава весом более 100000 тонн, а тяжелый локомотив при сцепном весе в 200 тонн развивает тягу в 65 тонн. Так что такое тяговое усилие?

Читайте также:  Ока автомобиль кран отопителя

Немного теории. В пятне контакта шина, нагруженная силой G — сцепным весом (сцепной вес тягача, трактора, буксировщика — сумма всех нагрузок от движущих (сцепных) колёс на дорожное полотно. Проще говоря, это вес, приходящийся на ведущие колеса (оси) пневмоколесной машины. А со сцепным весом связана максимально возможная горизонтальная сила P в пятне контакта шины. Эта связь оценивается коэффициентом сцепления протектора колеса с дорогой. При упрощении не принимается во внимание технические особенности тяговой машины, как схема автомобиля, количество осей, количество приводных осей, тип шин. Так как колесо тягача не входит в шестерёнчатое соединение с зубчатой рейкой, коэффициент сцепления даже на шершавом асфальтобетоне редко превышает 0.8. Отсюда закономерный вывод, что на полноприводном балластном тягаче, оснащённом электроникой, контролирующей работу колес, при установившемся движении, трудно ожидать тяговой силы, превышающей 80% от веса машины. Поэтому, наиболее популярные балластные тягачи для перевозки негабарита, даже с приводом 8х8 и сцепным весом в 41 тонну, при соответствующей мощности двигателя и производительности трансмиссионной передачи, максимально выдает тяговое усилие равное 32 тонам. Наиболее популярные седельно-балластные тягачи с осевой формулой 8х4, развивают максимум 25 тонн тяги. Что вполне достаточно для работы в качестве тягача автопоезда массой 250 тонн, но с оговоркой, что данная работа будет проведена на ровной сухой поверхности. Горы, лед, снег, затяжные подъемы и бездорожье таким тягачам противопоказаны.

Промежуточный тягач с контргрузом и сцепным прибором типа ТСУ производства Mercedes-Benz Unimog, несмотря на свои малые размеры является весьма мощным тягово-буксировочным транспортным средством. Его возможности позволяют буксировать, к примеру, летательные аппараты массой в 500 тонн! И это в весе 12 тонн и с осевой формулой всего лишь 4х4. Вся сила данного балластного тягача заключена в тракторной трансмиссионной передачи с использованием многоскоростной коробки смены передач и гидростатической передачи мощности второго силового контура. Это является наследием самой машины, которая представляет собой гибрид сельскохозяйственного тракторе и дорожного тягача. Дополнительно тягач Унимог оснащается ходовым устройство для движения по железной дороге, что позволяет оперировать тягачу грузами на железной дороге массой в 1000 тонн. Компания осуществляет продажу локомобильных тягачей и железнодорожных двух путевых машин на комбинированное колёсно-железнодорожном ходу производства Unimog, Zagro, Zwiehoff с приводом колёс 4х4, 6х4 и 6х6. Продажа локотракторов и маневровых тяговых агрегатов осуществляться по самым низким ценам в России. Узнать о продукции и прочитать основные характеристики локомобилей, выставленных на продажу можно тут.

Следует учитывать, что в отличие от мировой практики, где размер тягача принято характеризовать мощностью двигателя, в России для этого используется его номинальное тяговое усилие, зависящее от типа ходовой системы и эксплуатационной массы. Поэтому номинальное тяговое усилие в настоящее время стандартизовано по тяговым классам в соответствии с ГОСТ 27021-86, но не указано в спецификациях на технику иностранного производства. В целом понятие тяговый класс наиболее точно отражает возможности тягача. Учитывая такие важные данные как например тип шин. К примеру использование сдвоенных сверх широких шин на пропашных тракторах, позволяет этим машинам развивать тяговое усилие в два раза больше собственного веса. Но подобные мероприятия неприменимы на балластных тягачах вследствие резкого увеличения дорожного габарита. Поэтому оптимальным видеться использование тягачей для буксировки сверхтяжелых грузов с осевой формулой 8х8 на специальных широкопрофильных крупногабаритных шинах типа Michelin 24 R21, с шириной протектора свыше 650 мм, что является максимально возможным на тягачах с габаритной шириной 2.55 метра.

Читайте также:  Заварить радиатор автомобиля аргоном

Правильный вариант балластного тягача — FAUN SLT 50 8×8. Полный привод всех колес, специализированная гидромеханическая трансмиссия ZF Hydromedia, мощный 1000 сильный мотор Deutz, позволяет данной машине развивать тягу на колёсах при полной массе тягача 60 тонн в рекордные 55 тонн сил. Это достаточно для работы тягача в составе автопоезда в 1000 тонн. При применении 3-х тягачей, возможна буксировка со сцепным весом автопоезда в 3000 тонн. Конструкция машины, и тяговые характеристики делают эксплуатацию тягача наиболее эффективной, позволяя транспортировать тяжелые грузы даже по бездорожью, как это показано на фотографии. Полная масса автопоезда на фото составляет 200 тонн. При этом движении производиться на уклоне с отсутствием твердого дорожного покрытия. Тягач FAUN SLT 8×8 является наиболее мощным тягачом, используемым в России, среди балластных буксировщиков. Компания ЕвроНато является уникальным поставщиком тяжелых тяговых машин с контргрузом. Наши тяжелые тягачи изготовлены под заказ компанией Фаун, Германия, работают во всех уголках страны. Под заказ возможна поставка более мощных и тяжелых тягачей Nicolas Tractomas с колёсной формулой 10х10.

Источник статьи: http://www.euronato.ru/articles/tyagovoe_usilie_tyagachej_tyanut_i_tolkat_ballastnye_tyagovye_mashiny_chast/

Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля

Тяговой силой называется отношение крутящего момента на полуосях к радиусу ведущих колес автомобиля. Это толкающая автомобиль сила, которая передается от ведущих колес к несущей системе (рама, кузов). При увеличении тяговой силы на ведущих колесах автомобиль может развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъемы, буксировать прицепы большей массы и иметь лучшие тягово-скоростные свойства.

Тяговая сила определяется экспериментально при испытаниях автомобиля или расчетным путем с использованием внешней скоростной характеристики двигателя по формуле:

(2.6)

Из выражения (2.6) следует, что максимальное значение тяговой силы ограничено максимальными значениями момента двигателя Меи передаточного числа трансмиссии uт. Тяговая сила ограничена также вследствие действия силы сцепления между ведущими колесами и дорогой.

Изменение тяговой силы на ведущих колесах показывает тяговая характеристика автомобиля – зависимость тяговой силы от скорости движения на различных передачах.

Характер изменения тяговой силы на ведущих колесах зависит от типа коробки передач (рис. 2.3). Механическая ступенчатая коробка передач обеспечивает ступенчатое изменение тяговой силы (рис.2.3,а). Бесступенчатая – плавное (рис. 2.3, б), а гидромеханическая – и плавное, и ступенчатое (рис. 2.3, в).

В трансмиссии полноприводных автомобилей, тяжелых грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей, работающих с прицепами и полуприцепами, кроме основной устанавливают еще и дополнительные коробки передач (делитель, демультипликатор или раздаточную коробку).

Они позволяют улучшить тягово-скоростные свойства, повысить проходимость и топливную экономичность автомобиля.

а б в

Рисунок 2.3 – Тяговые характеристики автомобилей со ступенчатой коробкой передач (а), с бесступенчатой (б) и гидромеханической коробкой передач (в)

Делитель (мультипликатор) представляет собой повышающую коробку передач. Он устанавливается перед основной коробкой передач и увеличивает число ее передач в 2 раза. Обычно он имеет две передачи: прямую с передаточным числом u = 1и повышающую с (u 1).

Раздаточная коробка представляет собой понижающую коробку передач. Она устанавливается в трансмиссии полноприводных автомобилей и увеличивает передаточные числа и количество передач коробки передач.

У автомобилей со всеми ведущими колесами раздаточная коробка выполняет функции демультипликатора.

| следующая лекция ==>
Мощность и момент на ведущих колесах автомобиля | Сила и коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 1643 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник статьи: http://helpiks.org/9-18877.html

Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля. Тяговой силой называется отношение крутящего момента на полуосях к радиусу ведущих колес автомобиля

Тяговой силой называется отношение крутящего момента на полуосях к радиусу ведущих колес автомобиля. Это толкающая автомобиль сила, которая передается от ведущих колес к несущей системе (рама, кузов). При увеличении тяговой силы на ведущих колесах автомобиль может развивать большие ускорения, преодолевать более крутые подъемы, буксировать прицепы большей массы и иметь лучшие тягово-скоростные свойства.

Тяговая сила определяется экспериментально при испытаниях автомобиля или расчетным путем с использованием внешней скоростной характеристики двигателя по формуле:

(2.6)

Из выражения (2.6) следует, что максимальное значение тяговой силы ограничено максимальными значениями момента двигателя Меи передаточного числа трансмиссии uт. Тяговая сила ограничена также вследствие действия силы сцепления между ведущими колесами и дорогой.

Изменение тяговой силы на ведущих колесах показывает тяговая характеристика автомобиля – зависимость тяговой силы от скорости движения на различных передачах.

Характер изменения тяговой силы на ведущих колесах зависит от типа коробки передач (рис. 2.3). Механическая ступенчатая коробка передач обеспечивает ступенчатое изменение тяговой силы (рис.2.3,а). Бесступенчатая – плавное (рис. 2.3, б), а гидромеханическая – и плавное, и ступенчатое (рис. 2.3, в).

В трансмиссии полноприводных автомобилей, тяжелых грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей, работающих с прицепами и полуприцепами, кроме основной устанавливают еще и дополнительные коробки передач (делитель, демультипликатор или раздаточную коробку).

Они позволяют улучшить тягово-скоростные свойства, повысить проходимость и топливную экономичность автомобиля.

а б в

Рисунок 2.3 – Тяговые характеристики автомобилей со ступенчатой коробкой передач (а), с бесступенчатой (б) и гидромеханической коробкой передач (в)

Делитель (мультипликатор) представляет собой повышающую коробку передач. Он устанавливается перед основной коробкой передач и увеличивает число ее передач в 2 раза. Обычно он имеет две передачи: прямую с передаточным числом u = 1и повышающую с (u 1).

Раздаточная коробка представляет собой понижающую коробку передач. Она устанавливается в трансмиссии полноприводных автомобилей и увеличивает передаточные числа и количество передач коробки передач.

У автомобилей со всеми ведущими колесами раздаточная коробка выполняет функции демультипликатора.

Источник статьи: http://helpiks.org/7-20696.html

Тяговое усилие

3.2. Тяговое усилие — горизонтальная сила тяги, развиваемая в точке прицепа, выраженная в килоньютонах.

Смотри также родственные термины:

41. Тяговое усилие высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя)

Сила, которую необходимо приложить к элементу управления высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя) с внешним управлением для обеспечения замыкания или размыкания контактов электрической цепи выключателя (переключателя)

7.3. Тяговое усилие на ведущих колесах — усилие в точке контакта шины с опорной поверхностью, приводящее самоходный скрепер в движение.

7.3.1. Тяговое усилие на ведущих колесах машины с механической трансмиссией — усилие, определяемое расчетом или измерениями при номинальной частоте вращения коленчатого вала и максимальном крутящем моменте двигателя на каждой передаче переднего хода. Максимальное тяговое усилие может быть ограничено массой машины и условиями сцепления шин с грунтом.

7.3.2. Тяговое усилие на ведущих колесах машины с гидромеханической, электрической или гидрообъемной трансмиссией — усилие, характеризуемое кривыми зависимости тягового усилия от скорости движения машины на каждой передаче переднего хода, полученными расчетом или измерением. Максимальное тяговое усилие может быть ограничено массой машины и условиями сцепления шин с грунтом.

5.4.2. Тяговое усилие передвижения крана , Н

5.4.3. Тяговое усилие передвижения тележки , Н

5.4.1. Тяговое усилие подъема , Н

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Тяговое усилие» в других словарях:

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной … Большой Энциклопедический словарь

тяговое усилие — [ГОСТ 27247] [ГОСТ 29194 91 (ИСО 6747 88)] Тематики тракторы Обобщающие термины эксплуатационная терминология … Справочник технического переводчика

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — сила тяги, сила (в кг), затрачиваемая л. на передвижение повозки или с. х. орудия. На транспорт. работах Т. у. зависит от кач ва дороги, конструкции повозки и ее массы вместе с грузом. Чем ровнее дорога и меньше трение втулки об ось, тем меньше … Справочник по коневодству

тяговое усилие — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной. * * * ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ, горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой самоходной машиной … Энциклопедический словарь

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ — сила тяги, с к рой трактор тянет за собой прицепное орудие или машину. Т. у. передается через прицепную серьгу. Т. у тесно связано со скоростью поступательного движения трактора (скорость падает с возрастанием Т. у. и наоборот), зависит от рода… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Тяговое усилие — горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой транспортной машиной. В СССР и др. странах СЭВ Т. у. положено в основу классификации Тракторов в типаже … Большая советская энциклопедия

тяговое усилие высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя) — тяговое усилие Сила, которую необходимо приложить к элементу управления высокочастотного вакуумного выключателя (переключателя) с внешним управлением для обеспечения замыкания или размыкания контактов электрической цепи выключателя… … Справочник технического переводчика

тяговое усилие (на ободе колеса) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tractive effort … Справочник технического переводчика

тяговое усилие на барабане — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN wireline pull … Справочник технического переводчика

тяговое усилие при длительной мощности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tractive effort at continuous rating … Справочник технического переводчика

Источник статьи: http://normative_reference_dictionary.academic.ru/80815/%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B5

Оцените статью