Тяговые качества автомобиля что это

Тяговые качества автомобиля что это

При длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет автомобилю выполнять заданные функции. При неудовлетворительном техническом обслуживании такое состояние может наступить значительно раньше. По мере износа деталей двигателя все больше газов прорывается через поршневые кольца в картер двигателя, падает компрессия в цилиндрах и, следовательно, мощность двигателя, увеличивается расход масла и топлива.

Техническое состояние двигателя определяется тяговыми качествами автомобиля, величиной компрессии в цилиндрах двигателя, шумностью работы двигателя, расходом топлива, масла. Объективную оценку состояния автомобиля можно получить на станциях технического обслуживания автомобилей на специальных стендах. Однако это не всегда представляется возможным.

Приближенно состояние автомобиля можно определить самому, используя приемы, изложенные в специальной литературе. Для этого автомобиль подвергают испытанию. Здесь мы не будем рассматривать все испытания, тем более, что делать их должен специалист высокой квалификации. Остановимся лишь на нескольких самых простых и наименее безопасных.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Испытание следует проводить после технического обслуживания, когда вы убеждены в полной исправности всех агрегатов и узлов автомобиля, особенно тормозной системы, рулевого управления, после проверки развала и схождения колес, давления воздуха в шинах.

Для проверки выбирают прямой с твердым ровным покрытием участок дороги, безветренную сухую погоду, когда температура окружающего воздуха составляет от +5 до +25 °С, атмосферное давление находится в пределах 750…765 мм рт. ст. и когда на этой дороге нет пешеходов, автомобилей и других транспортных средств. Заливают бензин в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и прогревают двигатель и агрегаты автомобиля пробегом в течение 30 мин.

Читайте также:  Размер парковочного места под один автомобиль

После этого закрывают все стекла дверей и проверяют так называемый выбег автомобиля.

На ровном участке дороги отмечают мерную линию. Автомобиль разгоняют до скорости 50 км/ч и приближаются на этой скорости к мерной линии. В момент прохождения мимо нее быстро нажимают на педаль сцепления и выключают рычаг коробки передач. Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, ждут полной остановки автомобиля. Расстояние, пройденное автомобилем от мерной линии до полной остановки автомобиля (выбег), должно соответствовать определенной величине для каждого автомобиля. Например, для автомобиля ЗАЗ -965А «Запорожец» оно составляет 450 м.

Чтобы исключить возможность влияния ветра, уклона дороги на выбег и погрешности в выполнении указанных действий, замеры проводят дважды в противоположных направлениях и определяют среднюю величину. Соответствие выбега рекомендациям завода-изготовителя свидетельствует о исправности ходовой части автомобиля.

Тяговые качества автомобиля частично можно проверить по времени разгона автомобиля до скорости 100 км/ч. Испытание необходимо проводить с помощником, во-первых, для того, чтобы нагрузка была более равномерной, во-вторых, чтобы он проводил все замеры, а вы не отвлекались от управления автомобилем. Энергичным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой на первой передаче (помощник включает секундомер) вы разгоняете автомобиль, быстро с соблюдением правил переключаете передачи на наивыгоднейших режимах и набираете скорость 100 км/ч (помощник останавливает секундомер). Развернув автомобиль, повторяете замер и находите среднее значение. Если результаты совпадают с данными технической характеристики автомобиля, двигатель вашего автомобиля исправен. Увеличение времени разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч на 25% (при исправной ходовой части) свидетельствует о том, что мощность двигателя уменьшена.

Очень важен для водителя эксплуатационный расход топлива, то есть расход топлива автомобилем за пробег 100 км. Меньший эксплуатационный расход — это не просто экономия топлива, но и свидетельство исправности двигателя. Однако величина эксплуатационного расхода топлива в значительной степени зависит и от дорожно-климатических условий, и от режимов движения (скорости, нагрузок, частоты остановок, дальности поездок и др.), и квалификации водителя (степени совершенства вождения). О техническом состоянии лучше судить по контрольному расходу топлива. Специалисты замеряют его на определенной скорости автомобиля (указана в технической характеристике автомобиля), например, на скорости 80 км/ч на расстоянии не менее 5 км в обе стороны по два заезда.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/opredelenie-tyagovykh-kachestv-avtomobilya

Проектирование и расчет автомобиля

Тяговые свойства автомобиля

Тяговые свойства автомобиля определяются несколькими параметрами:

— удельной силой тяги (т.е. динамическим фактором)

Автомобиль с высокой удельной тягой при достаточном сцеплении колес с грунтом будет успешно преодолевать тяжелые участки пути. Правда, если удельная мощность слишком мала, тогда необходимая скорость движения автомобиля не может быть достигнута. Именно высокая удельная мощность обеспечивает значительное ускорение при разгоне и высокую скорость движения даже в тяжелых дорожных условиях.

Высокие значения удельной мощности наблюдаются у американских автомобилей. Малые величины удельной мощности характерны для автомобилей Европы.

Тяговые свойства легковых автомобилей колеблются в широких пределах, что зависит от типа автомобиля. Автомобили, которые были рассчитаны на твердую поверхность дороги имеют удельную мощность:

Маленькие значения удельной мощности соответствуют малолитражным автомобилям, которые имеют небольшие максимальные скорости.

Удельная мощность автомобилей высокого класса и гоночных автомобилей может достигать 73,6-200 квт/т (100-300 л.с./т).

Высокие значения динамического фактора на низших передачах позволят преодолеть наиболее тяжелые участки дороги без самопроизвольной остановки двигателя в том случае, если обеспечено хорошее сцепление колес с дорогой.

Источник статьи: http://www.autoezda.com/studentsauto/484-tagsvoystva.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Тяговое качество

Тяговые качества являются важной характеристикой автопогрузчика. Они показывают, какую силу тяги можно развить на ведущих колесах машины при движении на дорогах с различным покрытием, при меняющейся весовой нагрузке, различных скоростях движения и величинах преодолеваемых уклонов. [1]

Тяговые качества автопогрузчиков показывают, какую силу тяги можно развить на ведущих колесах при движении с различными дорожными покрытиями, весовой нагрузкой, величинами скоростей и преодолеваемыми уклонами. Для обеспечения требуемой эксплуатационной технической характеристики автопогрузчика при проектировании необходим тяговый расчет, по результатам которого подбирают двигатель, разбивают общее передаточное число по ступеням передач, определяют развеску на ведущую и управляемую оси погрузчика при движении с грузом и без него. [3]

Тяговые качества грузовых автомобилей при постоянной работе с прицепами могут быть повышены за счет увеличения передаточного числа главной передачи при соответственном снижении их максимальной скорости. [4]

Тяговые качества пневмошинного движителя погрузочно-до-ставочных машин определяются коэффициентом сцепления г) и коэффициентом сопротивления движению и. Коэффициент сцепления зависит от состояния грунта, рисунка протектора и давления воздуха в шине. [5]

Лучшими тяговыми качествами обладают составные гусеницы с уплотнениями и смазкой шарниров, а также гусеницы с резинометаллическими шарнирами. Это объясняется постоянством шага гусеницы, обеспечивающим минимум потерь в зацеплении с ведущим колесом, пониженным трением в шарнирах, а также более равномерным распределением давления на почву при наличии упругих моментов в шарнире. [7]

Но тяговые качества локомотива не должны меняться в зависимости от места его работы. По этой причине пользование при расчетах силой тяги на сцепке Fn представляет большие неудобства. [8]

Хотя тяговые качества автопогрузчика определяют еще при проектировании, эксплуатационникам важно знать от чего они зависят. Грамотное использование тяговых способностей погруз-чиков позволяет повысить производительность последних и определить рациональные сферы их эксплуатации в различных условиях. [9]

Стенд тяговых качеств обеспечивает измерение скорости, колесной мощности ( силы тяги на ведущих колесах), параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходо мером топлива — расхода топлива на различных нагрузочных и скоростных режимах и проведение соответствующих регулировок. Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданных нагрузочного и скоростного режимов в процессе проведения диагностирования автомобиля. [10]

Благодаря высоким тяговым качествам базовых тракторов прицепные скреперы, как правило, обеспечивают самостоятельный набор грунта. Однако при разработке особо тяжелых грунтов работают одновременно по 3 — 5 скреперов, имеющих тракторы-толкачи. [11]

Так как тяговые качества машин рассматриваемого типа определяются условиями сцепления с грунтом, которые зависят не только от свойств грунта, но и от значения давления в шинах, то в системы автоматики следует включать элементы управления централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. [12]

Для улучшения тяговых качеств автопоезда на скользких, мокрых и заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья применяют механизм блокировки межоее-вого дифференциала. [13]

Для определения тяговых качеств проектируемого автопогрузчика , помимо предусмотренных техническим заданием веса машины с грузом и без груза, величины преодолеваемого уклона и скорости передвижения, должны быть известны характеристики выбранного двигателя, передаточные числа коробки передач и главной передачи, нагрузки от передних и задних колес на дорожное покрытие с грузом и без груза, лобовая площадь погрузчика при высоких скоростях движения. [14]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id81171p1.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Тяговое качество — автомобиль

Так, например, достаточно наглядно иллюстрируется влияние мольного приращения и определяющего их коэффициента молекулярного изменения на температуру и давление сгорания, а в конечном итоге-мощность двигателя и тяговые качества автомобиля в зависимости от получаемых конкретных значений этого коэффициента, имеющих место при различных сортах топлива и состава горючей смеси. [31]

Величина ускорения, которое может развить автомобиль при заданных условиях движения, в значительной мере характеризует его тяговые качества: чем больше ускорение, тем выше при прочих равных условиях средняя скорость движения, а следовательно, и тяговые качества автомобиля . [32]

Перед ТО-2 необходимо: выполнить операции диагностирования, проводимые перед ТО-1 ( Д-1); проверить действие контрольно-измерительных приборов; определить угловые зазоры в коробке передач, карданной и главной передачах; проверить состояние шкворневых соединений и замерить в них зазоры; определить величину боковых сил в контакте управляемых колес с барабанами стенда; проверить работу двигателя, систем его питания и зажигания, электрооборудования автомобиля, а также работу топливного насоса и расход топлива, тяговые качества автомобиля , состав отработавших газов, состояние цилиндро-поршневсй группы и газораспределительного механизма. [33]

Тяговые качества автомобиля, определяющие производительность автомобиля, зависят от мощности двигателя, передаточных чисел в механизмах силовой передачи и от сопротивлений дороги и воздуха. Зная тяговые качества автомобиля , можно судить о том, с какой скоростью он может осуществлять перевозки грузов или. [34]

Задние мосты новых автомобилей ЗИЛ и МАЗ могут выполняться двухступенчатыми. При этом достигаются высокие тяговые качества автомобиля в различных условиях движения и увеличивается количество передач между двигателем и ведущими колесами. Так, при пятиступенчатой коробке передач и двухступенчатом заднем мосте получим 10 возможных передач. [36]

В процессе работы изменяются техническое состояние автомобилей и их эксплуатационные качества. Уменьшаются мошность двигателя и тяговые качества автомобилей , увеличивается расход топлива и смазочных материалов, появляются различные неисправности, вызывающие ненормальную работу механизмов или полный отказ в работе. [37]

В процессе работы изменяются техническое состояние автомобилей и их эксплуатационные качества. Уменьшаются мощность двигателя и тяговые качества автомобилей , увеличивается расход топлива и смазочных материалов, появляются различные неисправности, вызывающие ненормальную работу механизмов или полный отказ в работе. [38]

Такими нормативными величинами могут быть: путь, продолжительность или ускорение разгона ведущих колес автомобиля, опирающихся на барабаны стенда, или же тяговая характеристика автомобиля. Для того чтобы получить более полную информацию о тяговых качествах автомобиля , эти скорости выбирают такими, при которых двигатель работает на режиме, близком к максимальному крутящему моменту. Тяговую характеристику автомобиля записывают в виде графика зависимости между силой тяги и скоростью. [39]

Автомобиль-самосвал МАЗ-205 изготовлен на базе автомобиля МАЗ-200 ( ЯАЗ-200) и отличается от него укороченной на 720 мм базой и укороченными вследствие этого карданными валами. Передаточное число главной передачи увеличено до 9 0 для улучшения тяговых качеств автомобиля при работе его в тяжелых дорожных условиях. Пневматический привод тормозов автомобиля несколько изменен, так как самосвал МАЗ-205 не предназначен для работы с прицепами. [40]

Междуосевой дифференциал позволяет поровну распределять усилие от раздаточной коробки на оба ведущих моста, устраняя перегрузку мостов большим крутящим моментом. При наличии блокирующего механизма можно выключать дифференциал в случае буксования одного из мостов, что обеспечивает лучшие тяговые качества автомобиля . [41]

В соответствии с этим число этих промежуточных ступеней, а также их передаточные числа должны оказать влияние на тяговые качества автомобиля и на его среднюю скорость движения по плохим дорогам. Тяговые качества автомобиля, к-рые определяются количеством ступеней в коробке передач и числовым значением последних, следующие: 1) способность автомобиля преодолевать максимальное сопротивление дороги tfmm, 2) способность автомобиля быстро разгоняться. [42]

Увеличение пропускной способности главных топливных жиклеров по сравнению с номинальной ( 295 см3 / мин) приводит к значительному увеличению расхода топлива, хотя мощность двигателя при этом увеличивается незначительно. Наряду с этим необходимо отметить, что уменьшение пропускной способности главных топливных жиклеров приводит к снижению мощности двигателя, а следовательно, тяговых качеств автомобиля , и росту удельных расходов топлива. [44]

В соответствии с этим число этих промежуточных ступеней, а также их передаточные числа должны оказать влияние на тяговые качества автомобиля и на его среднюю скорость движения по плохим дорогам. Тяговые качества автомобиля , к-рые определяются количеством ступеней в коробке передач и числовым значением последних, следующие: 1) способность автомобиля преодолевать максимальное сопротивление дороги tfmm, 2) способность автомобиля быстро разгоняться. [45]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id81172p3.html

Оцените статью