- Проектный тягово-динамический расчёт автомобиля Тойота Селика-Супра
- Основные показатели, оценивающие тягово-скоростные свойства автомобилей, условия их эксплуатации. Определение полного веса автомобиля Тойота Селика-Супра и подбор шин. Расчёт и построение графика ускорений при разгоне на дорогах и путей торможения.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Проектный тягово-динамический расчёт автомобиля Тойота Селика-Супра Данные автомобиля ТОЙОТА СЕЛИКА — СУПРА Максимальная скорость: 210 км/ч (58,3 м/с). Максимальная мощность двигателя: 170 л.с.(125 кВт) при 5600 об/мин. Коэффициент лобового сопротивления (Сх): 0,38 Снаряженная масса: 1250 кг Длинна: 4660 мм Ширина: 1685 мм Число мест: 4 Введение
- Данные автомобиля ТОЙОТА СЕЛИКА — СУПРА
- Максимальная скорость: 210 км/ч (58,3 м/с).
- Максимальная мощность двигателя: 170 л.с.(125 кВт) при 5600 об/мин.
- Коэффициент лобового сопротивления (Сх): 0,38
- Снаряженная масса: 1250 кг
- Длинна: 4660 мм
- Ширина: 1685 мм
- Число мест: 4
- Введение
- Проектный тягово-динамический расчёт автомобиля Тойота Селика-Супра
- Основные показатели, оценивающие тягово-скоростные свойства автомобилей, условия их эксплуатации. Определение полного веса автомобиля Тойота Селика-Супра и подбор шин. Расчёт и построение графика ускорений при разгоне на дорогах и путей торможения.
- Подобные документы
Проектный тягово-динамический расчёт автомобиля Тойота Селика-Супра
Основные показатели, оценивающие тягово-скоростные свойства автомобилей, условия их эксплуатации. Определение полного веса автомобиля Тойота Селика-Супра и подбор шин. Расчёт и построение графика ускорений при разгоне на дорогах и путей торможения.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.09.2012 |
Размер файла | 253,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Проектный тягово-динамический расчёт автомобиля Тойота Селика-Супра
Данные автомобиля ТОЙОТА СЕЛИКА — СУПРА
Максимальная скорость: 210 км/ч (58,3 м/с).
Максимальная мощность двигателя: 170 л.с.(125 кВт) при 5600 об/мин.
Коэффициент лобового сопротивления (Сх): 0,38
Снаряженная масса: 1250 кг
Длинна: 4660 мм
Ширина: 1685 мм
Число мест: 4
Введение
Эксплуатационными свойствами автомобиля называются свойства, характеризующие выполнение автомобилем транспортных и специальных работ — перевозку пассажиров, грузов и специального оборудования.
Эти свойства определяют приспособленность автомобиля к условиям эксплуатации, а также эффективность и удобство его использования.
Тягово-скоростные — свойства автомобиля, определяющие диапазоны изменения скоростей движения и максимальные ускорения разгона в различных дорожных условиях при работе на тяговом режиме. Тяговым называется режим движения автомобиля, при котором от двигателя к ведущим колесам подводятся мощность и момент, необходимые для движения.
Тягово-скоростные свойства имеют важное значение в эксплуатации, так как от них во многом зависят средняя скорость движения и производительность автомобиля. Чем выше тягово-скоростные свойства, тем выше средняя скорость, меньше время, затрачиваемое на перевозку грузов и пассажиров, и выше производительность автомобиля.
Основными показателями, оценивающими тягово-скоростные свойства автомобиля, являются:
· максимальная скорость vmax, км/ч;
· минимальная устойчивая скорость (на высшей передаче) vmin, км/ч;
· время разгона (с места) до максимальной скорости tp, с;
· путь разгона (с места) до максимальной скорости Sp, м;
· максимальные и средние ускорения при разгоне (на каждой передаче) jmax и jср, м/с 2 ;
· максимальный преодолеваемый подъем (на низшей передаче и при постоянной скорости) imax, %;
· длина динамически преодолеваемого подъема (с разгона) Si м;
· максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче) Рс, Н.
В качестве обобщенного оценочного показателя тягово-скоростных свойств автомобиля можно использовать среднюю скорость движения.
Тормозные — свойства автомобиля, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорожных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание автомобиля относительно опорной поверхности.
Тормозные свойства автомобиля имеют важное значение в эксплуатации, так как от них во многом зависит безопасность движения. Чем лучше тормозные свойства, тем выше безопасность движения, а также средняя скорость и производительность автомобиля.
Измерителями тормозных свойств автомобиля являются:
· замедление при торможении jз, м/с 2 ,
· время торможения tтор,с,
· тормозной путь Sтор, м.
В эксплуатации для проверки эффективности тормозных механизмов в качестве измерителей используют максимально допустимый тормозной путь и минимально допустимое замедление для автомобиля без нагрузки и с полной нагрузкой.
Нормы тормозных свойств для автомобиля без нагрузки при торможении на сухой асфальтированной горизонтальной дороге регламентированы Правилами дорожного движения.
Топливная экономичность — свойство автомобиля, определяющее расходы топлива при выполнении транспортной работы.
Топливная экономичность автомобиля имеет важнейшее значение в эксплуатации, так как топливо — один из основных эксплуатационных материалов, потребляемых автомобилем в большом количестве. В связи с этим себестоимость перевозок существенно зависит от топливной экономичности подвижного состава, так как затраты на топливо составляют примерно 10. 15 % всех затрат на перевозки. Поэтому чем выше топливная экономичность подвижного состава, тем меньше расход топлива и ниже себестоимость перевозок.
Измерителями топливной экономичности автомобиля являются:
· расход топлива в литрах на единицу пробега автомобиля (путевой расход топлива) gn, л/100 км;
· расход топлива в граммах на единицу транспортной работы gp, г/т*км (пасс.-км);
· пробег автомобиля S, км.
Управляемость — свойство автомобиля изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на рулевое управление.
Управляемость автомобиля — одно из важнейших эксплуатационных свойств, определяющих возможность его безопасного движения с большими средними скоростями, особенно на дорогах с интенсивным движением. Основными параметрами, характеризующими поворот автомобиля являются, радиус поворота и положение центра поворота.
Маневренность — свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты.
Устойчивость — свойство автомобиля сохранять направление движения и противостоять силам, стремящимся вызвать занос или опрокидывание автомобиля. Устойчивость свойство, от которого во многом зависит безопасность движения. Нарушение устойчивости автомобиля приводит к нарушению безопасности движения, вследствие чего может возникнуть аварийная ситуация или произойти дорожно-транспортное происшествие.
Признаком потери автомобилем устойчивости является его скольжение или опрокидывание. В зависимости от направления скольжения или опрокидывания автомобиля устойчивость может быть продольная и поперечная. Нарушение у подвижного состава поперечной устойчивости в эксплуатации наиболее вероятно и более опасно, чем нарушение продольной устойчивости.
Проходимость — свойство автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог. Проходимость характеризует степень уменьшения средних скоростей движения и производительности автомобиля в указанных условиях по сравнению с хорошими дорогами. Проходимость имеет важное значение для любого автомобиля, особенно работающего в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве, в карьерах и по бездорожью. Проходимость в таких условиях эксплуатации определяет средние скорости движения и оказывает существенное влияние на производительность автомобиля. Поэтому повышение проходимости автомобиля по плохим дорогам и в условиях бездорожья имеет большое народно-хозяйственное значение. Проходимость автомобиля оценивается габаритными, тяговыми и опорно — сцепными параметрами.
Плавность хода — свойство автомобиля обеспечивать защиту перевозимых людей, грузов и механизмов автомобиля от воздействия неровностей дороги.
Плавность хода — эксплуатационное свойство автомобиля от которого во многом зависят средняя скорость движения и производительность, расход топлива, межремонтные пробеги комфортабельность езды и сохранность перевозимого груза. Основными причинами колебаний автомобиля являются неровности дороги. На дорогах с асфальтобетонным покрытием неровности имеют различные размеры и очертания. Они бывают двух видов: неровности высотой 3. 5 мм и длиной 8. 10 мм называются микронеровностями, а неровности высотой 10. 12 мм и длиной 5. 8 м называются волнами.
Измерителями плавности хода являются:
· частота колебаний щ, Гц, или п, мин -1 ;
· амплитуда колебаний z (наибольшее перемещение кузова от положения равновесия), м;
· скорость колебаний z (первая производная перемещения по времени), м/с;
· ускорения колебаний z (вторая производная перемещения по времени), м/с 2 .
Экологичность — свойство автомобиля, характеризующее наименьшую степень загрязнения окружающей среды отработавшими газами и шумом.
Из всех эксплуатационных свойств автомобиля, связанных с его движением, экологичность является одним из важнейших свойств. Она зависит главным образом от двигателя автомобиля и его технического состояния.
Экологичность автомобиля существенно влияет на состояние окружающей среды, здоровье и жизнь людей, растительный и животный мир. Поэтому экологичности автомобилей необходимо уделять серьезное внимание. Чем выше экологичность автомобилей, тем меньший вред они наносят природе и людям.
А вред окружающей среде автомобили наносят большой, приводящий к невосполнимым потерям.
Автомобильный транспорт — источник отработавших газов.
При движении автомобили потребляют большое количество кислорода для сжигания топлива в цилиндрах двигателей. Так, при скорости 40 км/ч за один час движения автомобиль сжигает такое количество кислорода, которым могли бы дышать в течение этого времени более одной тысячи человек. Потребляя большое количество кислорода, автомобили сильно загрязняют окружающую среду, так как при сгорании 1 л топлива в цилиндрах двигателя выброс отработавших газов через выпускную трубу составляет 300 г. Кроме отработавших газов в воздух попадают картерные газы и углеводороды в результате испарения топлива из топливных баков, карбюраторов и трубопроводов. При этом испарившиеся углеводороды составляют примерно 20 % всех углеводородов, попавших в воздух из автомобилей. А из всех газов (промышленных, транспортных и др.), выбрасываемых в окружающую среду, 75 % составляют отработавшие газы автомобилей.
Отработавшие газы, выбрасываемые в окружающую среду, содержат до 280 различных веществ.
Безопасность движения — свойство автомобиля двигаться с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий. Безопасность движения — важнейшее эксплуатационное свойство, от которого зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомобиля, перевозимых грузов и других материальных ценностей.
Вместимость — свойство автомобиля, определяющее количество грузов или пассажиров, которые могут быть одновременно перевезены.
Прочность — свойство автомобиля работать без поломок и неисправностей.
Долговечность — свойство автомобиля работать без интенсивного износа отдельных деталей, механизмов и систем, вызывающего прекращение эксплуатации автомобиля.
Приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту -свойство, автомобиля определяющее простоту, трудоемкость и время простоя при выполнении этих работ.
Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам — свойство автомобиля обеспечивать эти работы с минимальной затратой времени и труда.
Эксплуатационные свойства автомобиля оцениваются с помощью их измерителей и показателей.
Измерителем эксплуатационного свойства называется единица измерения, характеризующая это свойство с качественной стороны (например, скорость движения автомобиля).
Показателем эксплуатационного свойства называется число определяющее величину измерителя этого свойства, его количественное значение (например, максимальная скорость).
Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля устанавливаются различными нормативными документами — ГОСТами, стандартами и т. п.
Для определения показателей эксплуатационных свойств проводятся испытания автомобиля.
Эксплуатационные свойства, обеспечивающие движение автомобиля, существенно зависят от конструкции и технического состояния автомобиля, его систем и механизмов.
Чем совершеннее конструкция автомобиля и лучше его техническое состояние, тем выше эксплуатационные свойства автомобиля. Поэтому автомобиль, его системы и механизмы конструируются таким образом, чтобы он имел определенные эксплуатационные свойства, требуемые для заданных условий эксплуатации и обеспечивающие эффективное использование автомобиля.
На рисунке показана связь эксплуатационных свойств с системами и механизмами автомобиля с учетом наибольшего влияния систем, механизмов и их технического состояния на эксплуатационные свойства.
1. Условия эксплуатации автомобиля
Эксплуатационные свойства автомобиля наиболее полно проявляются в условиях эксплуатации.
Условиями эксплуатации автомобиля называются условия, в которых осуществляются перевозки и которые характеризуются различными внешними факторами. К условиям эксплуатации относятся дорожные, транспортные и природно-климатические условия.
Дорожные условия характеризуются рельефом местности, продольным профилем дороги и извилистостью в плане, шириной проезжей части, количеством полос движения, ровностью и прочностью дорожного покрытия, стабильностью состояния дороги, интенсивностью, режимом и видом движения, помехами.
Основой дорожных условий эксплуатации являются дороги, которые по назначению делятся на дороги общего пользования, автомагистрали, внутрихозяйственные (сельские) и городские (улицы).
Дорожные условия оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные свойства автомобиля.
Транспортные условия эксплуатации характеризуются видом и количеством перевозимых грузов, дальностью перевозок, способами погрузки и выгрузки грузов, режимом работы, видом маршрутов, условиями хранения, техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля.
Транспортные условия эксплуатации определяют специализацию автомобиля, которая обеспечивает максимальную приспособленность к перевозке определенного вида груза.
Природно-климатические условия эксплуатации автомобиля характеризуются температурой окружающего воздуха, атмосферным давлением и осадками (туман, дождь, снег). Территория России включает в основном зоны умеренного и холодного климата. В зоне умеренного климата сосредоточена большая часть автомобилей страны. В зоне холодного климата зимой температура опускается -50 °С и ниже, а продолжительность зимнего периода со снежным покровом составляет 200. 280 дней в году в отдельных районах. Для этой зоны должен выпускаться специальный автомобиль в северном исполнении: с морозостойкими шинами, легко запускаемыми двигателями при низких температурах и т.п.
Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/transport/00205023_0.html
Проектный тягово-динамический расчёт автомобиля Тойота Селика-Супра
Основные показатели, оценивающие тягово-скоростные свойства автомобилей, условия их эксплуатации. Определение полного веса автомобиля Тойота Селика-Супра и подбор шин. Расчёт и построение графика ускорений при разгоне на дорогах и путей торможения.
Подобные документы
Расчетный анализ показателей динамичности, топливной экономичности автомобиля BLMC MINI 1275 GT. Внешняя скоростная характеристика двигателя. Мощностной баланс, ускорение, путь и время разгона. Анализ и оценка конструкций одинарных главных передач.
курсовая работа, добавлен 07.10.2011
Экспериментальное определение тягово-скоростных свойств автомобиля и методы их расчета. Влияние различных факторов на разгон и устойчивость транспорта. Построение внешней скоростной характеристики двигателя. Расчет коэффициента учета вращающихся масс.
практическая работа, добавлен 24.11.2013
Анализ мест использования автомобильного транспорта для перевозки сельскохозяйственных грузов и факторов, влияющих на его управляемость и курсовую устойчивость. Характеристика дорог, конструктивные и тягово-скоростные характеристики автомобиля.
статья, добавлен 17.05.2020
Процесс подбора и определения основных параметров автомобиля Аudi, история его развития и становления. Определение тягово-скоростных и динамических качеств при торможении. Характеристика и особенности показателей топливной экономичности автомобиля.
курсовая работа, добавлен 23.01.2016
Техническая и топливно-экономическая характеристика автомобиля, его конструкция. Определение параметров автомобиля при подготовке исходных данных для расчета параметров и характеристик эксплуатационных свойств. Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля.
методичка, добавлен 23.03.2017
Определение основных параметров АТС. Распределение полной массы по мостам. Определение фактора обтекаемости. Выбор КПД трансмиссии, шин и радиуса колеса. Тяговый расчет автомобиля. Построение графика ускорений. Определение времени и пути разгона АТС.
контрольная работа, добавлен 20.04.2020
Построение внешней скоростной характеристики двигателя. Расчет значения составляющих уравнения силового баланса автомобиля, оценка показателей разгона транспорта. График величин, обратных ускорениям и анализ тягово-скоростных свойств автомобиля.
контрольная работа, добавлен 17.09.2016
Топливно-экономическая характеристика автомобиля. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя. Тяговый и мощностной баланс, динамический фактор, характеристика ускорений автомобиля. Характеристика времени и пути разгона машины.
контрольная работа, добавлен 22.12.2010
Подбор параметров автомобиля исходя из условия движения с заданной максимальной скоростью по хорошей дороге. Передаточное число главной передачи автомобиля. Топливно-экономический расчет транспорта. Удельный расход топлива при полной его подаче.
курсовая работа, добавлен 10.10.2012
Конструктивные и эксплуатационные параметры автомобиля, его динамические и топливно-экономические свойства. Определение передаточных чисел трансмиссии. Построение внешней скоростной характеристики двигателя. Расчет топливной экономичности автомобиля.
курсовая работа, добавлен 06.11.2014
Источник статьи: http://allbest.ru/o-2c0b65635b2bc68b5d53a89521316c37-5.html