Что такое тяжелые условия эксплуатации автомобиля?
По статистике у многих автолюбителей неправильное понятие, связанное с термином тяжелые условия эксплуатации. Если не вдаваться подробно в химию и физику процессов, которые происходят в системе автомобиля, то можно увидеть разные режимы эксплуатации. В них учитывается качество продукции, режим езды, погода и т.д. Но что же понимают именно под «тяжелыми условиями»? Например, длительный простой автомобиля, или нерегулярное использования. Ведь недаром говорят, что машина должна ездить всегда. Все сказано правильно. Если в течении длительного времени, особенно зимой не заводить двигатель, то в будущем нужно будет больше уделить внимания на его диагностику, так как могут возникнуть поломки. И по сравнению с двигателем, который каждый день используется, он прослужит меньше.
Связано это с конденсатом, который может образоваться внутри двигательной системы во время длительного перерыва в использовании. При смешивании с топливом, конденсат схож с кислотой, которая разъедает двигатель изнутри. Так если при покупке б/у автомобиля будут рассказывать о том, что на машине почти не ездили, то стоит быть осторожным. Но часто это является неправдой, дабы продать автомобиль как «новый», и особо переживать не стоит. Ежедневные поездки на короткие расстояния сокращают срок службы двигателя. Так при езде на работу и с работы, расстояние может быть коротким, а езда на не прогретом двигателе так же приводит к образованию конденсата. Особенно важно это зимой.
Поэтому рекомендуется, перед тем как начать движение, пару минут постоять на холостых, если это зимнее время, то лучше подольше прогреть двигатель. Режим «старт-стоп» в пробках тоже утяжеляет эксплуатацию. Так как значительная нагрузка на двигатель идет во время начала движения, то дергания на месте не приведут ни к чему хорошему, но из-за большого количества транспортных средств на дорогах, от этого никуда не денешься. А плохое влияние на авто идет за счет того, что в эти моменты масло сильнее греется и интенсивнее теряет свои свойства. Так же при простое плохо работает система охлаждения, что ведет к нагреву масла. Езда с большой нагрузкой нежелательная, такой ездой считается передвижение по ухабистой местности, буксировка, частая езда под полную загрузку. Все это влечет высокую нагрузку на двигатель, и соответственно окислению и сгущению масла. Частая езда в грязной местности приводит к повышенному износу автомобиля. К таким относятся места с запыленным воздухом или загрязнёнными дорогами. Можно заметить, что выходя на улицу в чистых туфлях, по приходу домой они будут в слое пыли, хоть и не большом, но будут. Для того, чтобы такого не было необходимо регулярно мыть улицы, но у нас этим ни кто не занимается.
Атопроизводители делают машины с расчетом на чистые улицы, и, естественно интервал замены масла рассчитывается, исходя от езды по чистым улицам. От этой пыли загрязняется не только масло, ну и другие части авто, которые требуют замены или прочистки. Так же по примеру чистых улиц, часто можно увидеть в сервисной книжке, что фильтра меняются раз в 60 000 км. Плохое качество топлива и масла уменьшает срок службы авто. Понятное дело, что если эти компоненты будут не качественные, то не сгоревшие частицы будут оседать в моторных отсеках, цилиндрах, и все это снижает эффективность работы. Все современные двигателя рассчитаны на качественное топливо, а вот, что у нас подливают и чем разбавляют, в надежде больше заработать, никому не известно. Экспресс замена масла не приводит ни к чему хорошему. При такой замене, в двигателе может оставаться немалая часть отработанного масла. Так же в результате работы, на дне поддона образовывается осадок, который так просто не вывести. Если проводить такую замену масла, то лучше в скором времени провести традиционную замену.
Источник статьи: http://vestaz.ru/chto-takoe-tyazhelye-usloviya-ekspluatacii-avtomobilya/
Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?
Рекомендации производителя автомобиля
Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя.
При этом, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.
Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла? Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.
Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.
Увеличенный интервал замены масла (longlife)
Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.
На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:
1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.
Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.
Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока. Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор. Именно о факторах, которые уменьшают интервал сервисного обслуживания, следующая статья.
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?
Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.
Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?
Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!
6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.
7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.
Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.
Вакуумная, или как ее еще называют,
Экспресс замена масла.
Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.
Источник статьи: http://lektsii.org/6-19831.html
Какие условия эксплуатации автомобиля считать тяжелыми?
«Автодилеры часто употребляют фразу «автомобиль адаптирован к тяжелым условиям эксплуатации», при этом намекая, что в Европе совсем не так, но не объясняют, что это за условия. Там автомобили не по дорогам ездят или по воздуху летают? Почему интервалы замены «расходников» могут отличаться в два раза? Неужели из-за этих особенно тяжелых условий? Что это словосочетание вообще значит?»
Думаю, следует начать с разъяснения последнего вопроса, так как ответы на остальные будут вытекать как раз из него. Прежде всего нужно упомянуть тот факт, что каждый автопроизводитель сам определяет термин «тяжелые условия эксплуатации», в соответствии с которым дает рекомендации дилерам относительно планового обслуживания на каждом из рынков.
Простой пример — нашумевшая история с рекомендацией дилера по замене масла в дизельной Toyota Land Cruiser каждые 5000-7500 км! Если вспомнить количество масла в моторе этого автомобиля, эксплуатация получается «золотой» даже для тех, кто может позволить себе Land Cruiser. Однако позиция японцев была простой: качество дизтоплива на постсоветском пространстве не позволяет увеличить интервал «масляного ТО». Получается, что автомобили у нас ездят не по таким дорогам и заправляются «не таким» топливом, поэтому завод-производитель вправе сокращать интервалы ТО, чтобы гарантировать надежную работу узлов и агрегатов.
Некоторые идут другим путем: интервалы ТО остаются такими же, как в «развитых» странах, и иногда составляют до 20-30 тыс. км. Однако даже в Европе все чаще слышны голоса сервисменов, которые утверждают: данный интервал не более чем маркетинговый ход. И увеличенные межсервисные интервалы, даже с применением качественных смазочных материалов, ведут к износу двигателя к пробегу 150-200 тыс. км. Об этом хорошо известно нашим покупателям «бэушки»: изношенные распредвалы и т.д. и т.п. Истина, как всегда, где-то рядом — менять масло каждые 5000 км накладно, а межсервисный интервал 10.000 км является оптимальным в наших условиях эксплуатации.
У каждого дилера есть список, определяющий тяжелые условия эксплуатации. Приведем типичные пункты, по которым условия эксплуатации могут быть отнесены к тяжелым:
1. Движение по дорогам без покрытия, по грязным дорогам (то есть при сильной запыленности окружающего воздуха), по дорогам, которые подвергаются обработке противообледенительными средствами.
2. Длительные периоды работы двигателя в режиме холостого хода или продолжительное движение в интенсивном транспортном потоке с частыми разгонами и торможениями.
3. Эксплуатация автомобиля при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже -30°С и/или выше +30°С.
4. Движение с частыми интенсивными торможениями.
5. Буксировка прицепа, перевозка грузов на верхнем багажнике, постоянное использование автомобиля в горной местности.
6. Эксплуатация автомобиля в режиме такси, прокатного автомобиля или использование в любых других коммерческих целях.
7. Эксплуатация автомобиля более 50% времени в режиме движения со скоростью более 120 км/ч.
8. Эксплуатация автомобиля в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб.
Нужно, однако, понимать, что этот список чисто условный и не относится к конкретной марке или модели. Описание тяжелых условий эксплуатации зачастую содержится в сервисной книге автомобиля. Если же модель разрабатывалась с прицелом на конкретный рынок, к примеру, российский, словосочетание «адаптирован к тяжелым условиям эксплуатации» подразумевает, например, стартер, генератор и аккумулятор повышенной мощности и т.д. Очень часто встречаются машины в «северном» исполнении: обогревы всего и вся и т.д. Поэтому «адаптация к тяжелым условиям эксплуатации» бывает разной, но обычно не влияет на межсервисные интервалы.
И не следует уповать на эту саму адаптацию как на манну небесную: попутешествовали с прицепом или прохватили пару-тройку сотен километров по гравийкам — посетите СТО, дабы продлить жизнь автомобилю. Если ездили по пыльным дорогам — посмотрите воздушный фильтр. Машина долго стояла в воде — проверьте масло в коробке передач и смазку в других узлах. И так далее.
В большинстве случаев достаточно соблюдать интервал ТО, «прописанный» дилером, — в наших условиях это «усредненные» 10-15 тысяч км.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/rb/141304