Тяжелые условия эксплуатации легкового автомобиля

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя.

При этом, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла? Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

Читайте также:  Что за страна выпускает автомобиль порше

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока. Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор. Именно о факторах, которые уменьшают интервал сервисного обслуживания, следующая статья.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

Вакуумная, или как ее еще называют,

Экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

Источник статьи: http://lektsii.org/6-19831.html

Что такое тяжелые условия эксплуатации автомобиля?

По статистике у многих автолюбителей неправильное понятие, связанное с термином тяжелые условия эксплуатации. Если не вдаваться подробно в химию и физику процессов, которые происходят в системе автомобиля, то можно увидеть разные режимы эксплуатации. В них учитывается качество продукции, режим езды, погода и т.д. Но что же понимают именно под «тяжелыми условиями»? Например, длительный простой автомобиля, или нерегулярное использования. Ведь недаром говорят, что машина должна ездить всегда. Все сказано правильно. Если в течении длительного времени, особенно зимой не заводить двигатель, то в будущем нужно будет больше уделить внимания на его диагностику, так как могут возникнуть поломки. И по сравнению с двигателем, который каждый день используется, он прослужит меньше.

Связано это с конденсатом, который может образоваться внутри двигательной системы во время длительного перерыва в использовании. При смешивании с топливом, конденсат схож с кислотой, которая разъедает двигатель изнутри. Так если при покупке б/у автомобиля будут рассказывать о том, что на машине почти не ездили, то стоит быть осторожным. Но часто это является неправдой, дабы продать автомобиль как «новый», и особо переживать не стоит. Ежедневные поездки на короткие расстояния сокращают срок службы двигателя. Так при езде на работу и с работы, расстояние может быть коротким, а езда на не прогретом двигателе так же приводит к образованию конденсата. Особенно важно это зимой.

Поэтому рекомендуется, перед тем как начать движение, пару минут постоять на холостых, если это зимнее время, то лучше подольше прогреть двигатель. Режим «старт-стоп» в пробках тоже утяжеляет эксплуатацию. Так как значительная нагрузка на двигатель идет во время начала движения, то дергания на месте не приведут ни к чему хорошему, но из-за большого количества транспортных средств на дорогах, от этого никуда не денешься. А плохое влияние на авто идет за счет того, что в эти моменты масло сильнее греется и интенсивнее теряет свои свойства. Так же при простое плохо работает система охлаждения, что ведет к нагреву масла. Езда с большой нагрузкой нежелательная, такой ездой считается передвижение по ухабистой местности, буксировка, частая езда под полную загрузку. Все это влечет высокую нагрузку на двигатель, и соответственно окислению и сгущению масла. Частая езда в грязной местности приводит к повышенному износу автомобиля. К таким относятся места с запыленным воздухом или загрязнёнными дорогами. Можно заметить, что выходя на улицу в чистых туфлях, по приходу домой они будут в слое пыли, хоть и не большом, но будут. Для того, чтобы такого не было необходимо регулярно мыть улицы, но у нас этим ни кто не занимается.

Атопроизводители делают машины с расчетом на чистые улицы, и, естественно интервал замены масла рассчитывается, исходя от езды по чистым улицам. От этой пыли загрязняется не только масло, ну и другие части авто, которые требуют замены или прочистки. Так же по примеру чистых улиц, часто можно увидеть в сервисной книжке, что фильтра меняются раз в 60 000 км. Плохое качество топлива и масла уменьшает срок службы авто. Понятное дело, что если эти компоненты будут не качественные, то не сгоревшие частицы будут оседать в моторных отсеках, цилиндрах, и все это снижает эффективность работы. Все современные двигателя рассчитаны на качественное топливо, а вот, что у нас подливают и чем разбавляют, в надежде больше заработать, никому не известно. Экспресс замена масла не приводит ни к чему хорошему. При такой замене, в двигателе может оставаться немалая часть отработанного масла. Так же в результате работы, на дне поддона образовывается осадок, который так просто не вывести. Если проводить такую замену масла, то лучше в скором времени провести традиционную замену.

Источник статьи: http://vestaz.ru/chto-takoe-tyazhelye-usloviya-ekspluatacii-avtomobilya/

avtoexperts.ru

Ответы (1)

Тяжелые условия эксплуатации в общепринятых понятиях автолюбителей это когда вы часто ездите на малые расстояния, часто используете двигатель в режиме холостого хода и даже когда постоянно медленно ездите — машине иногда следует давать жару, но не часто.

Далее целый список:

1) Когда дороги по которым вы ездите подвержены обработкам солью или иными коррозионно-активные материалами

2) Эксплуатация авто по запыленным и неровным дорогам. Это очень распространено в России — ведь практически всегда ямы, колдобины, да и пыли много, особенно если вы живете в сельском местности.

3) Частая езда по песчаным дорогам. Поэтому ведь внедорожники, которые часто ездят по песку, советуют обслуживать раньше положенного планового ТО.

4) Также к суровым условиям относится регулярная езда в напряженном городском цикле, при температуре свыше 32 градусов

5) Эксплуатация автомобиля в горных районах. В России таких горных местностей не так много, поэтому переживать об этом придется лишь малочисленному населению.

6) Эксплуатирование автомобиля в качестве патрульной
машины, такси, с иными коммерческими целями. Да, это относится к таксистам, которые активно используют транспортное средство, за короткое время проезжают большие расстояния и понятное дело, что им не приходится выбирать наилучшие участки.

7) Движение с частыми остановками. Опять же это относится автовладельцев, живущих в мегаполисах, где порой приходится часто находится в пробках и передвигаться с черепашью скоростью.

8) Эксплуатация при скорости движения свыше 170 км/ч. Это касается гонщиков на спортивных или заряженных машинах. Они то как раз таки и следят за своим железных конем бдительно. Хотя бывают разные

9) Вождение ТС в очень холодных условиях. Да, вы наверняка слышали от опытных владельцев, что использовать автомобиль при слишком низких температурах, например при более чем минус 30 градусов не рекомендуется, а также это слишком сильно сокращает ресурсы, особенно двигатель, тормозную систему, подвеску.

На этом все. Постарался перечислить всевозможные варианты. Нужно понимать, что все индивидуально, и важно изходить из собственных особенностей эксплуатации автомобиля.

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/question/chto-takoe-tyazhely-e-usloviya-e-kspluatatsii/

Кто, что и как портит автомобили в городе

Городские жители до сих пор, бывает, считаются эдакими изнеженными существами, ведущими непринужденное существование вдали от настоящих трудностей. Соответственно, и автомобили горожан автоматически проходили по графе «им неведомы колхозно-загородные проблемы». Но все поменялось в последние 10–20 лет, теперь именно городскую езду считают особенно неприятной для машины.

Причин очень много. Основные из них, на наш взгляд, следующие:

  • Двигатель, коробка передач, сцепление и прочие агрегаты работают в нестационарном режиме с переменными нагрузками, нестабильной смазкой и т.п. Из-за этого снижается их долговечность.
  • Большую часть времени двигатель тарахтит на холостом ходу, а это далеко не лучший режим работы: коптятся свечи, зря расходуется топливо и т.п.
  • Рваный ритм городской езды приводит к ускоренному износу тормозов.
  • В зимний период городская езда связана с постоянным воздействием дорожных реагентов на кузов и элементы подвески. Белоснежные трассы Сибири и Дальнего Востока при этом могут показаться сказочными.
  • Падает средняя скорость передвижения. Вследствие этого владелец вынужден отказаться от привычной ему ориентации на пробег в километрах, перейдя на моточасы. Ведь, грубо говоря, мотор машины может работать хоть полдня без остановки, а фактический пробег автомобиля при этом не превысит и сотни километров.
  • Заметно возрастает расход топлива, при этом быстрее смывается масло со стенок цилиндров.
  • Частые холодные пуски плюс езда на непрогретом моторе.
  • Больше конденсата в выпускной системе — из-за воды ускоряется коррозия.
  • Батарея из-за частых пусков и коротких пробегов может постоянно недозаряжаться — особенно в холодное время года.
  • В снегопад машину чаще приходится чистить от снега: при каждой стоянке, пусть и кратковременной, ее снова заносит… Лакокрасочному покрытию при этом достается. Впрочем, мыть машину также приходится слишком часто.
  • Водитель, как правило, постоянно находится в стрессовом состоянии: пробки, опоздания, гудки — в общем, сплошная нервотрепка. Из-за этого он плохо управляет машиной, провоцируя дорожные конфликты, а также возможные кузовные повреждения.
  • Городские парковки — отдельный источник неприятностей. В тесноте дворов и суете близ супермаркетов лишняя царапина на кузове — обычное дело. При этом владелец зачастую обнаруживает ее уже «задним числом».
  • Только в городе машинка может пострадать от того, что какой-то добрый человек швырнул что-либо с 16-го этажа.

Перечень неполный? Как обычно, будем признательны всем, кто сможет его дополнить. Удачи на дорогах — как городских, так и загородных!

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/909698-pochemu-ezdu-po-gorodu-priravnya/

Оцените статью