Тюнинг автомобилей toyota trd

Toyota Racing Development: история тюнинг-ателье, которое старше «Короллы»

История компании, скрывающейся под аббревиатурой TRD, – не менее насыщенная, чем у куда более известных Brabus, Abt или Autech… И пускай официально подразделение Toyota Racing Development образовалось только в 1976 году, основа для его создания появилась намного раньше.

После Второй мировой Toyota решила продавать свои машины под брендом Toyopet (Toyota + Pet, то есть «любимец Toyota»). Как таковой причины для перемен не имелось: американцы были не против устоявшегося имени, да и экспорта до войны у компании почти не наблюдалось, так что никто не ассоциировал «Тойоту» с камикадзе. Тем не менее совет директоров посчитал, что новая страница истории должна начаться с нового имени. Поэтому по всей Японии стали открываться дилерские центры Toyopet.

А заодно – одноименные ремонтные мастерские. Поскольку экономика послевоенной Японии находилась в упадке, денег у людей не было, а на машинах и всяческих моторикшах жители Страны восходящего солнца ездили до тех пор, пока техника не разваливалась на части. Одной из таких ремонтных мастерских стала Toyopet Seibi Co., Ltd., открывшаяся в 1954-м. Сотрудники которой даже не подозревали, что именно с этой фирмы начнётся автоспортивная история компании Toyota…

Перед стартом гонки Round Australia Rally 1957 года, которая проводилась на «перевёрнутом континенте», организаторы разослали приглашения автопроизводителям разных стран с предложением поучаствовать в марафоне. Получила его и Toyota (точнее – Toyopet), через министерство иностранных дел. И хотя дела у Toyota на тот момент шли не слишком здорово, Шотаро Камийя, президент маркетингового отдела фирмы, решил, что Toyota должна принять вызов: «Если мы боимся опозориться, то о каком развитии вообще может идти речь?».

Читайте также:  Автомобиль subaru legacy wagon

В сжатые сроки при поддержке техдепартамента Toyota Technocraft на базе ремонтной мастерской Toyopet Seibi Co., Ltd. было создано автоспортивное подразделение Toyota Sports Corner (сокращённо – TOSCO), где всего за 19 дней построили раллийную версию Toyopet Crown Deluxe.

Подготовка машины, конечно, была чисто символической – увеличенный топливный бак да удалённые задние сиденья, где разместился дополнительный багажник с запчастями. Со всем этим скарбом на борту Crown Deluxe стала весить почти 1700 килограммов, а никаких технических доработок 48-сильный двигатель седана не получил.

Тем не менее австралийский марафон протяжённостью 17 тысяч километров «Краун» перенес, а единственной поломкой машины на всей дистанции стал впускной клапан. Пилоты Кунио Каминомура и Коуджиро Кондо на тяжёлом седане заняли 47-е место. Не слишком впечатляющий результат, но ровно до тех пор, пока не узнаешь, что всего стартовали 86 экипажей, а 34 из них до финиша вообще не добрались. В зачёте «иностранцев» японцы заняли третье место.

Окрылённая успехом команда TOSCO решила попытать счастья и на местных гонках, выставив в 1958 году на ралли Емиури усовершенствованную версию Toyopet Crown с необычным экипажем – супружеской парой Юкиясу и Мисако Того. Результат оказался ошеломляющим – семья выиграла гонку!

В начале 60-х экономическое положение Японии и её ведущих автомобильных компаний стремительно улучшалось, а по стране проводилось всё больше гонок. Так что в TOSCO решили подготовиться к Гран-При Японии – главному автоспортивному событию года, которое по размаху было сопоставимо с рок-фестивалем. На гоночный уикенд ежегодно приезжало около 150 тысяч зрителей, которые становились свидетелями 11 гонок в разных классах. В 1963-м Toyota и TOSCO выставили три машины в трёх разных подклассах туринговой группы С: двухлитровый Crown, 1,6-литровую Corona и 700-кубовую Publica. Все три стали лидерами в своих категориях, и в последующих Гран-При многие частники выходили на старт именно на Toyopet.

Ну а два года спустя Toyota со своим «Спортивным уголком» переходит в группу GT-1. Хотя у первого настоящего спорткара, модели Sports 800 (на фото), было всего лишь 45 сил, снимаемых с двухцилиндрового 790-кубового моторчика с воздушным охлаждением, малая масса позволяла Sports 800 на равных бороться с более мощными соперниками… и превосходить их. В классе GT-1 гонки Японского автомобильного клуба компактное купе заняло первое место, подготовив плацдарм для легендарной 2000GT.

Одна из самых прогрессивных машин Японии 60-х годов, Toyota 2000GT, и без доработок ехала бодро, но после «магии» TOSCO автомобиль просто полетел – купе установило семь мировых рекордов скорости и 13 рекордов международного класса в октябре 1966-го, когда наворачивало круги по новой испытательной трассе Ятабе. Спортивная Toyota ездила по кругу без остановки на протяжении 78 часов и за это время преодолела расстояние в 15 тысяч километров. Таким образом, средняя скорость заезда превысила отметку 200 километров в час.

На фоне этих достижений победа в гонке «1000 километров Сузуки» выглядит уже чем-то само собой разумеющимся. Как и победа в суточной гонке на автодроме Фудзи в 1967-м.

Подразделение TOSCO упивалось своим успехом – инженеры, памятуя слова Шотаро Камийи, хотели прогрессировать, выходить на новый уровень. «Новым уровнем» стала Toyota 7 – полноценный гоночный болид, созданный TOSCO совместно с Yamaha в 1968 году для серии Can-Am. Машина получила 32-клапанный 3-литровый V8 мощностью 300 лошадиных сил и дебютировала на Гран-При Японии 1968 года. Результат – 8-е место. Но это в общем зачёте: машине банально не хватало мощности, чтобы навязать конкуренцию могучим Chevrolet и Porsche. А в своём классе Toyota традиционно вынесла всех в одну калитку.

Год спустя Toyota 7 обзавелась новым 600-сильным 5-литровым V8, который позволил подняться японцам на нижнюю ступень пьедестала Гран-При 1969-го и выиграть 320-километровую гонку World Challenge Cup Fuji. Ну а к 1970-м TOSCO решили действовать по принципу «пан или пропал» и поставили на 5-литровый V8 пару турбин, доведя мощность до 800 «лошадей». К сожалению, Toyota 7 Turbo так и не увидела ни клетчатого флага, ни трассы: небольшие изменения в регламенте, произошедшие на старте сезона, выдавили «семерку» из чемпионата. Тем не менее она записала себя в историю как первый в мире гоночный автомобиль с турбонаддувом.

В начале 70-х Toyota успела пустить корни не только в Америке, но и в Европе. Это обстоятельство очень напрягало местных производителей, однако, как оказалось, экспансия только начиналась. Более того, на новые территории проникали машины из «автоспортивного уголка»: в 1972 году на ралли Великобритании выходит Celica 1600GT и сразу же становится победителем в своём классе, а год спустя Corolla 1600 выигрывает ралли США, включённое в программу мирового чемпионата. По сути, это была первая победа Toyota в WRC.

Не было дефицита и в победах на кольце: Celica 1600GT в 1973-м выиграла 6-часовую гонку на Нюрбургринге (в своём классе, в абсолюте – 6-е место) и 24-часовой марафон в Спа (9-е место в общем зачёте). Отчасти, правда, это было связано с дефицитом конкуренции: в то время и Америку, и Европу накрыл топливный кризис, так что многие автопроизводители свернули свои спортивные программы. Но не Toyota.

Желая зарабатывать на собственных успехах в автоспорте, в 1976 году руководство японского автогиганта переименовывает Toyota Sports Corner в Toyota Racing Development (TRD). Бывшая ремонтная мастерская становится полноценным придворным ателье, изготавливающим гоночные автомобили и выпускающим под собственным брендом аксессуары для гражданских машин.

Через три года появляется подразделение TRD USA, так как в Америке спрос на гоночные Toyota оказался очень высоким. С тех пор приобрести спортивную (или «околоспортивную») Toyota можно чуть ли не во всём мире.

Будучи относительно автономной единицей в составе Toyota, TRD стала помогать частным спортивным командам, вроде TOM’S и DOME, чьи прототипы выступали в Группе А и Группе С. Осуществлялась и поддержка раллийной команды Toyota. В 1982 году Celica третьего поколения выигрывает ралли Новой Зеландии, закрепляя статус Toyota как автоспортивного бренда. Но ещё выше «Тойоту» в глазах автоспортивного сообщества поднимает Дэн Герни: в 1983-м японская компания и знаменитый новатор аэродинамики (а также гонщик и просто хороший человек) подписывают соглашение о сотрудничестве. Герни поможет с доводкой Celica для чемпионата IMSA, которая разгромила всех в 6-часовой гонке на Риверсайде, победила в 1985 году на трассе Лагуна Сека, а в 1987-м стала призёром IMSA GTO как в зачёте пилотов, так и в кубке конструкторов.

С середины 80-х и до конца 90-х команда TRD ковала победы во всех дисциплинах: уверенно выступала в первенствах по ралли, в кольцевых гонках и начальных формулах, на стадионных гонках пикапов серии Mickey Thompson… Лишь «24 Часа Ле-Мана» компании тогда так и не покорились – победу на автодроме Сартэ «Тойота» будет ждать ещё очень долго.

О создании пакетов доработок для гражданских машин в TRD задумались в начале 90-х, а первые пакеты появились в 1994-м – спустя год после того, как в Кельне была основана команда Toyota Motorsport GmbH. Именно она занималась подготовкой машин к чемпионату мира по ралли, а впоследствии стала базой для заводской команды Toyota в Формуле-1.

Первые заводские «тюнячки» перепали моделям Corolla и Supra – в том же году на Токийском автосалоне TRD показывает концепт Supra TRD 3000GT, созданный по мотивам машины для чемпионата GT500. Буквально сразу после выставки пакет, включающий аэродинамический обвес, новые компоненты подвески, а также новый впускной коллектор, пошёл в серию. Поскольку апгрейд получился недешёвым, 3000GT выпустили очень мало (по разным слухам – около 20 штук), но прокатиться на этой машине достаточно просто – нужно лишь иметь второй PlayStation и диск Gran Turismo 2.

В 1995 году TRD начинает продавать программу увеличения мощности для седана Camry (с механическим нагнетателем) и открывает предприятие по выпуску комплектующих на территории Соединённых Штатов в Калифорнии. Новый завод с магазином при нём расположился в часе езды от Auto Club Speedway – гоночной трассы, на которой проходят гонки Indy и NASCAR. Надо ли говорить, что выбор локации для завода был неслучайным? Ведь TRD принимало (и принимает) участие в постройке всех болидов NASCAR от бренда Toyota.

Конец 90-х запомнился первыми тюнинг-китами для пикапов и внедорожников, а также спецверсией Toyota MR2 2000GT, вышедшей в количестве 35 экземпляров. Автомобиль выпускался на специализированных мощностях Toyota Technocraft и имел уникальный VIN-номер, присущий только машинам TRD (как у Alpina в случае с BMW). Существует масса реплик, но оригинальных MR2 2000GT было создано очень мало, и они сейчас стоят огромных денег.

Сегодня TRD делает упор на модели, которые продаются в США и Японии, – территория Европы отдана на откуп компании Gazoo Racing, которая прописалась на Нюрбургринге. TRD дорабатывает обычные машины, строит болиды для NASCAR и гонок Baja и продолжает приумножать победы. Ведь как говорил ещё Энцо Феррари: «Выигрывай в воскресенье и продавай в понедельник».

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/trdhistory/

Toyota представляет Fortuner специальной серии от тюнинг-ателье Toyota Racing Development

Российский офис компании Тойота представил новую версию популярного пикапа Toyota Hilux под названием Exclusive.

  • 1 октября в официальных дилерских центрах Тойота начался прием заказов на новую специальную серию внедорожника Fortuner TRD.
  • Toyota Racing Development (TRD) — подразделение Тойота Мотор Корпорэйшн, специализирующееся на подготовке спортивных и внедорожных автомобилей и выпуске тюнинговых компонентов для серийных моделей.
  • Новая версия Toyota Fortuner TRD создана на базе комплектации «Элеганс» и отличается агрессивным дизайном переднего и заднего бамперов, уникальной нижней решеткой радиатора, черной окантовкой противотуманных фар и характерной эмблемой серии TRD.
  • Автомобиль оснащается тяговитым турбодизелем объемом 2,8 литра в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
  • Максимальная цена перепродажи на Toyota Fortuner TRD стартует с отметки 2 866 000 рублей.

1 октября 2018 года открывается прием заказов на новую специальную серию Toyota Fortuner TRD.

TRD, или Toyota Racing Development, — знаменитое подразделение Тойота Мотор Корпорэйшн, которое занимается развитием спортивного направления Toyota (включая подготовку спортивных автомобилей), тюнингом серийных автомобилей бренда, а также производством деталей и аксессуаров для тюнинга. Одним из направлений американского подразделения Toyota Racing Development является доработка внедорожников Toyota с помощью компонентов TRD, которые являются основой брутального образа покорителей бездорожья.

Toyota Fortuner в версии TRD теперь выглядит еще мощнее благодаря агрессивному дизайну переднего и заднего бамперов, уникальному стилю нижней решетки радиатора и черной окантовке противотуманных фар и фонарей. Дополняет брутальный облик внедорожника характерная эмблема специальной серии TRD.

Специальная серия Fortuner TRD создана на базе популярной комплектации «Элеганс». Ее оснащение включает светодиодные фары ближнего и дальнего света и передние противотуманные фары, климат-контроль, 7 подушек безопасности, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с семидюймовым сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R17, круиз-контроль, камеру заднего вида, перчаточный ящик с подогреваемым и охлаждаемым отделениями. Комфорт зимой обеспечивают дополнительный электрический отопитель салона и догреватель двигателя, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, руля, передних сидений и боковых зеркал.

Toyota Fortuner TRD оснащается тяговитым четырехцилиндровым турбодизельным мотором объемом 2,8 литра. Двигатель с турбиной изменяемой геометрии обладает отличными тяговыми характеристиками и развивает 177 л. с. мощности и 450 Нм крутящего момента, что отлично подходит как для городских условий эксплуатации, так и для езды по бездорожью.

Максимальная цена перепродажи внедорожника Toyota Fortuner в специальной серии TRD составит от 2 866 000 рублей.

Помимо комплектации «Элеганс», на базе которой создана специальная серия Toyota Fortuner TRD, популярный рамный внедорожник представлен в России еще в трех уровнях оснащения.

Базовая версия «Стандарт» включает 3 ряда сидений, кондиционеры для передней и задней частей салона, датчики света, аудиосистему с USB-разъемом, поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth, фронтальные подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, тканевую отделку салона, стальные колесные диски. Такой автомобиль предлагается в версии с механической коробкой передач по цене от 1 999 000 рублей.

Toyota Fortuner с бензиновым двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации «Комфорт» по цене 2 456 000 рублей дополнительно предлагает задние датчики парковки, камеру заднего вида, охлаждаемое отделение в перчаточном ящике, подогрев передних сидений и рулевого колеса, мультимедиа с 7″ цветным LCD-дисплеем, боковые подушки и шторки безопасности, легкосплавные колесные диски, цветной дисплей 4,2’’ и другие опции.

Комплектация «Престиж» за 2 946 000 рублей отличается кожаной обивкой кресел с электроприводом сиденья водителя, интеллектуальной системой доступа и запуска двигателя без ключа, электроприводом двери багажного отделения и некоторыми дополнительными визуальными особенностями.

Источник статьи: http://www.toyota.ru/news_and_events/2018/fortuner-trd

Оцените статью