У какого автомобиля нет мертвой зоны

Слепые зоны грузовика. О чём должны помнить водители? 17:05, 8 февраля 2021 Версия для печати

Рассказываем, как избежать ДТП, связанных с попаданием в мёртвую зону обзора водителя грузовика.

Чем выше кабина и чем длиннее прицеп, тем больше у водителя появляется мёртвых или слепых зон для обзора. Слепыми зонами у грузовиков называются точки, где обзор для водителя затруднён или вовсе невозможен.

Участки, которые не видны или плохо видны водителю в зеркала заднего вида есть у каждой грузовой машины. И как у любой опасной ситуации, возникающей на дороге, у этой проблемы есть несколько сторон.

Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в эту мёртвую зону обзора. Потому изложенная ниже информация будет полезна не только водителям грузовиков, но и мотоциклистам, скутеристам, водителям легковушек, велосипедистам и, безусловно, пешеходам. Каждый, кто находится в слепой зоне грузовика, рискует остаться незамеченным и пострадать в аварии.

Мёртвые зоны среднестатистической фуры (16 м)

Количество слепых зон у грузовика, прежде всего, зависит от его длины. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько.

Первая мёртвая зона расположена позади самого автомобиля. Находясь в кабине, водитель грузового транспортного средства может увидеть только задний угол кузова, а что происходит ниже, скрыто от его глаз.

Вторая идёт по левой стороне и начинается там, где заканчивается кабина. Как правило, шофёр грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.

Читайте также:  Автомобили с оттенками белого цвета

Справа тоже есть опасные слепые зоны, которые «активируются» в тот момент, когда грузовик едет по многополосной трассе.

    Во-первых, это пространство сбоку, под зеркалом заднего вида, на уровне середины кабины, заканчивающиеся на расстоянии около 1 м впереди неё.

  • Во-вторых, — сектор на уровне задней части кузова. Эта мёртвая зона представляет угрозу для транспорта, движущегося через полосу от грузовика, при перестраивании из одного ряда в другой.
  • Как обезопасить себя водителю грузовика?

    Для начала шофёру грузовика нужно запомнить расположение этих типовых мёртвых зон и вычислить индивидуальные для себя, если таковые имеются. Можно даже распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте в кабине, это точно не будет лишним.

    Также рекомендуется установка дополнительных зеркал для контроля над слепыми зонами и мини-камер, изображение с которых выводится на монитор, находящийся перед глазами у водителя. Стоимость такого решения не ударит по карману, а его наличие поможет избежать множества аварийных ситуаций.

    Производители грузовиков тоже озаботились проблемой обзорности слепых зон и теперь всё чаще включают в комплектацию своих моделей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).

    Можете наклеить на мёртвую зону предупреждение с текстом: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров. Во Франции обязательная маркировка мёртвых зон и её чёткое местоположение прописаны на законодательном уровне.

    Помогайте водителям легковых авто совершать обгон, включая в безопасный момент правый поворотник.

    Естественно, нельзя забывать о правилах дорожного движения и терять бдительность, чрезмерно уповая на водительские навыки и адекватное поведение других участников дорожного движения.

    Как обезопаситься другим водителям?

    Крупногабаритный транспорт на дороге нередко загораживает обзор водителям легковых автомобилей и затрудняет им маневрирование.

    Если вы едете сзади, можно понаблюдать за поведением его шофёра: наиболее опытные из них, как говорилось выше, мигают правым поворотником в подходящий для совершения обгона безопасный момент.

    Будьте готовы к тому, что у водителя грузовика, нет ни камер, ни дополнительных зеркал, обеспечивающих контроль над слепыми зонами, и избегайте попадания в них.

    Нельзя «прижиматься» как сбоку, так и сзади – вплотную к грузовикам и другому крупногабаритному транспорту, соблюдайте безопасную дистанцию. Держитесь так, чтобы его водитель мог увидеть вас в зеркале заднего вида, старайтесь всегда находиться у него поле зрения.

    Перестраиваясь в соседний ряд, когда через полосу от вас едет грузовик, не забывайте о мёртвой зоне, находящейся на уровне задней части его кузова (см. выше: «Как обезопасить себя водителю грузовика?»)

    Как мы уже писали, многие водители грузовиков клеят на мёртвые зоны наклейки с предупреждением об опасности. Смысл такой надписи заключается в том, чтобы вы прочитали и поняли, что находитесь у него в слепой зоне.

    Помните, что вне населённых пунктов вы имеете право посигналить, чтобы предупредить другого водителя о своём намерении обогнать его (пункт ПДД 19.10), как и в случае с попыткой предотвратить вероятное дорожно-транспортное происшествие.

    Многие водители считают излишним сигналить в такой ситуации, но это всего лишь влияние каких-то стереотипов, которые лучше всего отбросить, когда речь идёт о вашей безопасности, а также о безопасности ваших пассажиров и других участников дорожного движения. В конце концов подумайте, стоят ли эти принципы человеческих жизней!

    Источник статьи: http://zen.ati.su/article/2021/02/08/slepye-zony-gruzovika-o-chyom-dolzhny-pomnit-voditeli-170519/

    «Мертвые зоны» грузовика: можно ли избежать ДТП

    03 января 2019 Категория: Интересные новости.

    Многие автомобилисты с легковой категорией вождения забывают одну вещь. При движении рядом с групногабаритным транспортом нужно понимать, что у него есть «мертвые зоны», то есть та часть дороги, где водитель грузовика не увидит легковушку при всем желании.

    Фуры огромны и неповоротливы, автомобили и пешеходы их не любят. И тем не менее, совсем не учитывают смертельную опасность, не хотят учиться выживать рядом с большегрузом, считают, что их видно по умолчанию — вон же, сидит высоко и зеркала в два ряда. А как на самом деле?

    Смотрю но не вижу

    На самом деле у грозового автомобиля целых четыре «мертвые» зоны — по бокам (доходят до пары полос), сзади и спереди, прямо перед кабиной и чуть справа.

    • Всего протяженность «слепой зоны» у грузовика примерно три метра вперед и пять — назад вдоль борта.
    • Справа за стойкой шофер слеп на полтора метра.
    • Почти весь правый борт у большинства фур — вне поля зрения.

    По итогам эксперимента в «Главной дороге», в «метвой зоне» грузовика легко прячется четыре машины. Прямо перед кабиной могут спрятаться 10 человек — и водитель их не увидит.

    Поэтому рассчитывать, что водитель грузовика увидит легковушку если не в основное, то в дополнительное зеркало, не стоит. Безопаснее считать, что зеркала просто нет.

    Некоторые дальнобойщики так устали от того, что под правый бок фуры или прямо под носом кабины так и норовит кто-то влезть, что даже лепят наклейки с предупреждениями на правый борт — мол, не вижу тебя, легковушка.

    Особенно часто ДТП с участием фур и других автомобилей происходят в поворотах, и неслучайно: водители большегрузов сосредоточены на том, чтобы радиуса поворота хватило не только на машину, но и на прицеп, чтобы не задеть тротуар, ограждения, знаки, светофоры и пешеходов… И если в этот момент «проскочуны» решают, что обгонят автопоезд — трагедии не избежать.

    Так у них же есть зеркала!

    Водители с правами категории «В» подходят к вопросу «мертвых зон» грузовиков по аналогии с легковыми авто. Есть зеркала, их много — значит, все видно. Но есть момент.

    Зеркала у большегруза расположены на уровне глаз водителя — значит, очень и очень высоко (речь-то о фуре). В них отражается только то, что сзади и на уровне глаз, а того, что происходит снизу, не видно.

    Для владельцев легковых автмообилей можно предложить эксперимент: поставьте ведро рядом с задним колесом. Затем сядьте за руль и посмотрите в зеркало. Видите ли вы табуретку?

    Нет, потому что ведро находится ниже границы поля обзора, который доступен через зеркало заднего вида. Повторите эксперимент, поставив ведро рядом с правой дверью, позади машины ровно по центру.

    Вот так же видит вашу машину водитель грузовика со своего рабочего места: нижняя граница поля зрения через зеркало проходит выше машины, ведь зеркала расположены высоко. В результате — аварии, потому что у водителя фуры просто физически нет возможности заметить что там внизу происходит.

    Конечно, есть и дополнительные зеркала — сферические, бордюрные, передние. Но они предназначены не для контроля «мертвых зон», а для маневрирования в городе, в частности, парковки. Направление их выставлено так, чтобы было удобно парковаться. А еще такие зеркала имеют сильно выгнутую линзу, тем самым сильно искажают и уменьшают изображение.

    Кроме того, в непогоду дополнительные зеркала сильно забрызгивает, видимость падает. Днем обзорности мешает слепящее солнце, ночью — ксеноновые фары встречных машин. Как правило, автомобили немарких, темных цветов — их плохо видно в сумерках, даже в дополнительные панорамные зеркала.

    Конечно, » target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>современные грузовики оснащаются датчиками и камерами заднего вида, которые улавливают объекты позади и сбоку машины, и предупреждают водителя. Но много ли водителей-международников ездят в таких условиях.

    Вот и получается, что о безопасности других участников дорожного движения речь не идет — водителю фуры остается полагаться только на свое «чутье». Если и заметит, что в одном из восьми зеркал что-то мелькнуло — и то хорошо. Но успеет ли среагировать?

    Проблемы взаимопонимания

    Дальнобойщики негодуют: водители с категорией «B» вообще не понимают особенностей и отличий управления большегрузами. А ведь это и «мертвая зона», и риск складывания, и большой тормозной путь.

    Самое безрассудное в поведении водителей легковых автомобилей — вести себя с фурой так же, как с остальными легковушками: подрезать, опережать во время поворота, обгонять справа, например, при съезде с трассы. А еще — опережать грузовик и затем резко тормозить, например, на светофоре или пропуская пешехода.

    Топ-грехов водителей легковых автомобилей, которые приводят к авариям с фурами, выглядит так:

    • перестроение прямо под носом у фуры, когда водителя грузовика вынуждают экстренно тормозить;
    • обгон и резкое торможение, когда водитель легковушки пропускает пешехода или увидел другое препятствие, а сзади — фура;
    • когда «висят» в «мертвой зоне», не понимая, что их просто не видно;
    • когда не переключают свет с дальнего на ближний и слепят;
    • когда требуют уступить место, съехав на обочину (в темноте это небезопасно для дальнобойщика).

    Что делать (водителям легковушек)

    • будьте пессимистом: если вы видите фуру, это не значит, что ее водитель видит вас;
    • старайтесь не ехать справа от фуры никогда;
    • если вы движетесь за грузовиком и не имеете возможности переместиться, хотя бы чаще показывайтесь в зеркалах его заднего вида, смещаясь правее или (лучше) левее, а если фура останавливается, и вы тоже — стойте тоже чуть левее.
    • избегайте ситуации, когда вы двигаетесь в районе подножки кабины грузовика;
    • всегда пропускайте фуры при перестроении: 40 тонн сложно остановить, а водитель, вероятно, вас не видит;
    • оказавшись под боком или сзади грузовика, не висите в слепой зоне, а принимайте меры — отставайте, обгоняйте слева (!) или уходите на соседнюю полосу;
    • запомните негласное правило: если вы не видите голову водителя в боковых зеркалах машины (в том числе, грузовика) — он не видит вас тоже. Совершать маневры в таком случае нельзя! Ускорьтесь или замедлитесь, чтобы вас увидели.
    • если решили обогнать грузовик, подавайте четкий сигнал «поворотниками» или дальним светом, убедитесь, что полоса целиком свободна, и совершайте маневр максимально быстро. Если возможности для безопасного обгона нет — увеличьте дистанцию (правило 4-х секунд), отставайте;
    • не подрезайте грузовик после обгона и не сбрасывайте скорость: обзор водителя спереди частично ограничен, если вы близко к кабине, вас не видно. Оторвитесь хотя бы на 10 машин (дистанция) после обгона от фуры;
    • не прижимайтесь вплотную сзади к грузовику, особенно на подъемах;
    • не опережайте фуру на спуске, чтобы стать перед ней: после торможения на грузовике тормоза перегреваются, дистанции до полной остановки может не хватить;
    • если грузовик поворачивает направо, не выезжайте на полосу правее — фуре потребуются дополнительные полосы для движения;
    • как только стало понятно, что фура поворачивает, увеличивайте дистанцию: для поворота грузовику нужно несколько полос;
    • не вздумайте объезжать фуру, которая тормозит или поворачивает!
    • если видите, что грузовик съезжает в вашу полосу, это значит, что водитель вас не видит. Жмите на клаксон, съезжайте на обочину: это поможет избежать аварии;
    • если вас обгоняет фура, сбросьте скорость, чтобы как можно меньше находиться в «слепой зоне» дальнобойщика.
    • в пробке не всовывайте свой капот перед грузовиком как перед легковушкой, надеясь, что вашу машину видно и вас пропустят — не видно и не пропустят!
    • если движетесь по основной дороге, на которую выезжает со второстепенной фура, сбросьте скорость: дальнобойщик может не видеть легковушку;
    • тренируйтесь читать и прогнозировать дорожную обстановку. Если видите, что фура берется правее и скоро съезд — учитывайте возможный маневр, ускоряйтесь или отставайте, чтобы не попасть под траекторию движения автопоезда.

    Что делать (водителям грузовиков)

    • помнить о «мертвых зонах», провести эксперименты конкретно на своей машине, чтобы оценить масштаб бедствия и знать, куда может спрятаться легковушка;
    • максимально четко настроить зеркала, держать их в чистоте;
    • перед тем, как трогаться с места и на пешеходных переходах чуть привставать с сиденья и смотреть, чтобы перед кабиной никого не было;
    • перед поворотом (разворотом), если есть возможность — останавливаться, выходить из кабины и осматриваться вокруг;
    • прежде, чем совершать маневры с перестроением, включить «поворотник», чтобы он проморгал не менее 3-х раз — если там едет машина, этого времени водителю должно хватить на реакцию или звуковой сигнал;
    • совершать перестроение очень медленно, чтобы все водители вокруг успели прочитать обстановку и отреагировать.

    Нюансы управления автопоездом в гололед узнаете здесь.

    Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

    Источник статьи: http://inwellauto.ru/interesnye-novosti/108-mertvye-zony-gruzovika-mozhno-li-izbezhat-dtp.html

    Оцените статью