У каждого автомобиля он есть если

Проблемы владельцев первых авто: нам их не понять

Садясь сегодня в своё роскошное авто, мы и представления не имеем о тех сложностях, которые были у первых владельцах авто

Экипировка

Это сегодня можно просто сесть в обычной одежде в авто. А, в то время, когда не было нормальных кузовов?

Заправка

Это сегодня мы просто заедем на автозаправку, и нам даже заправят. Перед началом поездки он ставил автомобиль горизонтально, через шланг наполнял бак горючим, т.к. из-за утечек бензин на ночь сливали.

Запуск мотора

После закачки бензина подсоединяли вилку провода зажигания, открывали кран для топлива, крутили ручку стартёра. Когда один первых автомобилистов Самары К.П. Головкин получил своё авто в 1905 г., и его сняли с платформы, несмотря на свои старания и присланного ему в помощь владельцем Жигулёвского пивзавода А.Ф. фон-Вакано механика Х.Ф. Ильясова, мотор в 10 л.с. не заводился. Головкин предложил четверть (3,075 л) водки тому, у кого получится завести двигатель. 2 дюжих грузчика после долгих попыток справились, и авто с пассажирами поехал по Самаре.

Умный в гору — не пойдёт

На подъёмах пассажиры и шофёр выскакивали из машины, и подталкивали её в гору, т.к. не было топливных насосов, и бензин поступал в цилиндры самотёком.

Читайте также:  Мини автомобиль от куда

Индикация состояния авто

Индикаторов состояния автомобиля почти не было. В любой момент могли кончится бензин или масло.

Шофёр Моисей Морозуев в ночь на 17 августа на углу Садовой и Заводской остановил машину из-за пожара в машинном отделении и перебоев в работе мотора. Он « …въ пьяномъ виде, сняль колпакъ съ мотора и съ зажженой спичкой началъ осматривать моторъ. Бензинъ вспыхнулъ, и ярко осветилъ улицу, къ счастью, огонь не проникъ въ резервуаръ съ бензиномъ ».

Высокая шумность

На Москательной (совр. Льва Толстого) улице Самары возле ликёро-водочного завода, машина шумом испугала лошадей во дворе. Те понесли, повозки сталкивались, с телег падали ящики с бутылками. На другой день по прошению владельца завода самарский полицмейстер А.Н. Лукьянчиков принёс счёт за убытки Головкину – то был 1-й известный штраф!

Штрафы за живность

Куры из-под колёс не бежали, становясь жертвами наездов. И, поскольку Головкин за каждую «жертву» ДТП платил целковый (рубль серебром), ему стали подкидывать под колёса дохлых кур с целью получения компенсации.

Журналист «Искра» в 1910 г. отмечал: « Въ томъ году, когда въ Самаре появился первый автомобилистъ, все городскiя собаки взвыли: «Пришелъ намъ конецъ! Онъ всехъ насъ передавитъ!». И на собственномъ митинге постановили преследовать автомобилистовъ: лаять и кусать ихъ за ноги. Но протестанты жестоко поплатились. Въ короткое время улицы оказались усеяны трупами договъ, сеттеровъ, болонокъ и прочей братiи. Вследъ за собаками почувствовали себя скверно городские обыватели, начиная съ мальчишекъ въ короткихъ штанишкахъ и кончая степенными отцами семействъ. Заметьте, что каждый автомобилистъ злейшимъ врагомъ считаетъ уличныхъ мальчишекъ. Помилуйте! – скажетъ автолюбитель, – Мальчишки при моемъ проезде копаютъ, съ позволенiя сказать, въ носу, показываютъ языки, дразнятся, выкручиваютъ дорогiя фары, а подчасъ кидаютъ камнями. Что же делать? Давить! ».

Сатирический журнал «Самарский горчишник» в начале 1911 г. отмечал: « Что бы сделали самарскiя миллионеры, если бы получили каждый еще по 200000 рублей?… В. Сурошниковъ застраховалъ бы свою жизнь еще на 200000 рублей; Г. Боберманъ вылетелъ бы еще разъ въ трубу; В. Неклютинъ вознаградилъ бы всехъ несчастныхъ владельцевъ собакъ, задавленныхъ его автомобилемъ, да и то не хватило бы ».

Неодобрение церкви

По легенде, на венчание К.П. Головкин поехал с невестой и друзьями в храм на 4-й просеке (совр. улица Советской Армии Самары). Супруга вспоминала: « Когда наш автоэкипаж подъехал к церкви, то священник так испугался водителя («шоффэра»), который был в балахоне, пыльнике и с поднятыми на кожаную фуражку специальными автоочками доктора Мировича, что спустил собак, заперся в доме и ни за что не хотел выходить. Пришлось нам ехать в Семейкино, чтобы совершить обряд ».

Ненадёжность автомобилей

Дочь Головкина вспоминала, что в одной из загородных поездок отскочило переднее колесо, укатившись далеко вперёд. Всё окончилось благополучно, автомобиль только сильно тряхнуло.

4 июня 1909 г. газета «Волжское слово» писала: « Во вторникъ, 2 июня, въ 11 часовъ 30 минутъ вечера Шумовъ на автомобиле съ четырьмя пассажирами, видимо будучи навеселе, проехалъ по Дворянской, а потомъ обратно отъ Алексеевской [совр. Революции] площади возвращался домой по той же улице. Въ это время, недалеко отъ зданiя банка, автомобиль оглушительно взорвался, при семъ все пассажиры были выброшены на мостовую, а поломанный и местами сильно измятый корпусъ автомобиля перевернулся вверхъ колесами. Изъ пассажиров сильно пострадалъ господинъ изъ Эстландскаго полка Беднаровскiй. Онъ лежалъ около автомобиля, лицомъ вверхъ въ бессознательномъ состоянiи и съ окровавленнымъ лицомъ. За нимъ ухаживалъ другой пассажиръ, получившiй легкiя ушибы. Раненнаго Беднаровского отнесли въ зданiе бiоскопа, где доктора Лурье и Унженинъ осмотрели больного и, не найдя серьезныхъ раненiй, распорядились наложить ледяныя компрессы. Черезъ полчаса г. Б. отвезли на квартиру Шумова ».

Высокие налоги на авто

В 1906 г. « …владельцы моторныхъ и автомобильныхъ экипажей въ г. Самаре Статскiй Советникъ Карлъ Христофоровичъ Баумъ и др. » обратились в городскую управу с письмом против введённой в городе системы налогов на частный транспорт.

В 1910 г. в Самаре уточнили налог: 3 р. с 1 л.с. с авто, по 2 р. с мотоциклетов и по 1 р. с велосипедов, переписали транспорт.

Дороговизна такси

В заметке «Наши таксомоторы» журналист писал: « Самара, не желая отставать отъ столицы, завела и у себя таксо-моторы. Къ сожаленiю, наши являются далеко не добромъ для обывателя, ибо стремятся взять съ него какъ можно больше. Для этого они прибегаютъ къ довольно некрасивымъ прiемамъ. Почти сплошь и рядом таксо-меры показываютъ пройденное разстоянiе вдвое, а то и втрое. И, странно, что на это не обращается никакого вниманiя, а следовало бы темъ, кому это ведать надлежитъ, проверять таксо-меры. Нельзя же, на самомъ деле, отдавать обывателя на эксплоатацiю шофферамъ и владельцамъ таксо-моторовъ ».

Сложности с организацией первых автосалонов

Самарцы не были довольны бизнесом одного из первых продавцов авто Полякова: « Берегись автомобиля»! Такъ гласить вывеска надъ автомобильнымъ гаражемъ Полякова на Дворянской улице. Вывеска эта устроена въ прошломъ году, после несколькихъ несчастныхъ случаевъ съ прохожими около подъезда гаража, отъ налета автомобилей. Чтобы застраховать себя отъ ответственности и нареканiй со стороны публики, владелецъ гаража поступилъ остроумно, сделавъ вывеску: «Берегись автомобиля!». Но этимъ онъ не можетъ совершенно обезопасить прохожихъ отъ наезда автомобилей, во-первыхъ, потому, что не все же они грамотные, чтобы прочитать эти предостерегательныя слова. А во-вторыхъ, въ числе прохожихъ есть и дети, для которыхъ значенiе этихъ словъ непонятно. Поэтому следовало бы у подъезда гаража поставить человека, чтобы онъ своевременно предупреждалъ публику о выходе оттуда автомобиля. Это непременно следуетъ устроить, темъ более, что гаражъ находится въ такомъ оживленномъ, центральномъ пункте города, какъ Дворянская улица. Одна же вывеска только вводитъ публику въ заблужденiе: автомобиль запыхтитъ во дворе гаража, запасаясь бензиномъ, онъ еще и не скоро долженъ выйти изъ гаража, а прохожимъ представляется, что онъ уже идетъ, и все должны ждать его появленiя или же чуть не вскачь пробегать мимо воротъ гаража ».

Независимость водителей от правил

Почтовый грузовик №8 П.Н. Полякова в 7 утра, следуя к железнодорожному вокзалу за почтой, наехал на улице Льва Толстого на фонарный столб: « Сила столкновенiя была до того велика, что столбъ покачнулся, при чемъ сломана одна изъ окружающихъ его тумбъ. Сообщая объ этомъ, приставъ 3-й части проситъ городскую управу укрепить пошатнувшiйся столбъ… Говорятъ, что шофферъ, управляющiй означеннымъ автомобилемъ, очень близорукiй ».

Постановление «О порядке езды по Самаре и загородным дорогам» 1907 г. из 7-ми пунктов не полноценные правила: оговаривалась скорость движения авто по городу не выше 10 вёрст в час, а « …езда без руля и номера – запрещена ».

Авто «мешали» кареты. Так, « …шофферъ Кузьмина Егоровъ заявилъ полицiи, что 24 мая легковой извозчикъ Труновъ наехалъ на его автомобиль, остановившiйся у кондитерской Жанъ на Дворянской ул., причемъ концами оглобель извозчичьей пролетки прошибленъ корпусъ автомобиля, чемъ причинено убытковъ на 160 руб. ».

Городской судья 5 участка Самары 5 октября 1910 г. спрашивал у городской управы: 1) какой номер у автомобиля К.П. Журавлёва (жил на Старо-Самарской (совр. Крупской)); 2) умеет ли К.П. Журавлёв пользоваться автомобилем; 3) каким путём управа удостоверяется в умении владельцев пользоваться автомобилем; 4) имеет ли шофёр К.П. Журавлёва право на езду на автомобиле; 5) кто может быть экспертом по автомобильным делам? Ответить управа не смогла.

Письменные прошения о допуске водителей и автомобилей к езде подавали полицмейстеру, где «испрашивающий» должен был указать: 1) имя и местожительство владельца; 2) вес и главные параметры; 3) наибольшую нагрузку на колесо; 4) систему двигателя; 5) количество сил; 6) материалы, употребляемые для получения энергии; 7) количество и род приборов для остановки; 8) количество и род приборов для подачи сигналов; 9) назначение; 10) способ освещения и количество фонарей. Автомобиль признавала комиссия годным для езды, если « …резервуары, трубы и другiя части автомобиля, предназначенныя для воспламеняющихся веществъ, будутъ устроены такимъ образомъ, чтобы изъ нихъ наружу не могло проникнуть вещество, способное произвести взрывъ или пожаръ ». Автомобиль не должен при движении производить чрезмерный шум, распространять дым и пыль, должен был обладать направляющим его движение прочным рулём, «точно повиноваться» этому механизму и легко делать «круглые повороты». Автомобиль весом более 15 пудов (246 кг) обязан иметь приспособление для движения задним ходом и остановки. Любые авто должны были иметь 2 тормоза, действующих быстро и независимо друг от друга. Каждый из них должен был обладать достаточной силой, чтобы остановить двигающуюся машину по ровной и сухой мостовой со скоростью 12 вёрст в час при учёте тормозного пути не более 3 саженей (около 6,5 м). Автомобиль обязан был иметь сигнал. В черте города запрещалось пользоваться сигнальным рожком «Сирена», что « …распугивало лошадей и приводило въ замешательство прохожихъ ». Автомобиль должен был иметь 1-2 фонаря спереди и 1 сзади для освещения номера и дороги. Фонари необходимо было зажигать с наступлением сумерек. Общий вес авто с пассажирами или с грузом определялся в зависимости от ширины шин т.о., чтобы на каждый дюйм (2,54 см) ширины шины приходилось не более 50 пудов общего веса (819 кг). Удостоверение о допущении машины к езде выдавал полицмейстер после разрешения комиссии. На его основании давалась табличка c номерным знаком, возобновляемым ежегодно без изменения самого номера после уплаты налога. По правилам 1912 г., присвоенный автомобилю номер приворачивали « …на двухъ металлическихъ дощечкахъ белыми цифрами по черному фону съ указанiемъ перiода срока годности ». Каждая цифра должна была иметь не менее 3-х вершков (13,34 см). Присвоенный порядковый 2-3-хзначный номер запрещалось переносить на другое авто « …хотя бы одного и того же владельца », за исключением машин в ремонте и на складах для продажи.

6 мая 1912 г. автоотдел яхт-клуба принял местные Правила автомобильной езды по городу. Разъезжаться на перекрестках стали по правилу «правой руки», извозчикам отвели правую сторону дороги (полосу). Автомобилисты часто останавливались и пропускали лошадей. Каждого шофёра обязали иметь при себе «катехизис автомобильного дела» (памятку по вождению автомобиля). Строго запретили гонки в городской черте.

Нелегко было нашим далёким предкам осваивать автомобили. Сейчас всё проще и организованней.

Дочитавшим до конца — бонус: не все проблемы водителей тех лет нам не знакомы. Была одна, не изменившаяся за целый век: состояние самарских дорог было ужасным. Была поговорка: « …кто в Самаре не бывал, тот и грязи не видал ». «Самарская газета» в 1890 г. писала, что на Сокольничьей (совр. Ленинская), Почтовой и Александровской (совр. Вилоновская) улицах весной была такая грязь, что в ней тонули собаки, кошки и свиньи, их трупы не убирали до тёплых майских дней. На Воскресенской (совр. Самарская) площади в никогда не просыхавшей громадной луже чуть не утонула лошадь. Московский «Русский листок» поместил стихи, «Самарская газета» перепечатала их 11 сентября 1892 г.:

Тем славится Самара,

Что только в ней одной

Нет чистого бульвара,

Нет ровной мостовой.

«Самарская газета» писала: « …наша убийственная мостовая способна обозлить самого кроткаго человека, и могла бы, строго говоря, служить местомъ каторжныхъ работъ. Одинъ читатель предлагаетъ даже велосипедъ своего изобретенiя, на которомъ рекомендуетъ катать самыхъ тяжёлыхъ преступниковъ по самарскимъ мостовымъ ». К.Ф. Белоцерковский просил « …гор. управу немедленно произвести ремонтъ мостовой и исправленiе дороги по Постниковскому оврагу. Состоянiе мостовыхъ въ Самаре… за последнее трехлетiе сильно ухудшилось. Так, мостовая по Почтовой ул., между Дворянской и Саратовской, противъ соборныхъ скверовъ, по Ильинской [совр. Арцыбушевская] ул., противъ тюрьмы, и по Троицкой, противъ архiерейскаго дома – представляютъ собою сплошныя катакомбы. Причемъ, говоря о дорогахъ за городомъ, г. Белоцерковскiй обращаетъ вниманiе на Постниковскiй оврагъ, представляющiй очень большую опасность для движенiя ».

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ec000bb7f5192548fb26d8f/problemy-vladelcev-pervyh-avto-nam-ih-ne-poniat-5ef6500972d70b3bfb1fe994

Недостатки и преимущества приобретения автомобиля!

Автомобиль можно назвать одной из основных целей в жизни каждого человека, ведь обычно люди стремятся приобрести дом или квартиру, завести семью и купить автомобиль. Так что в рейтинге наиболее важных приоритетов машина стоит на третьем месте. Пусть это суждение не подойдёт для всех людей, но всё же именно так обстоит ситуация в большинстве случаев! Все мы слушали шутки по поводу женитьбы. Ведь на практике семейные отношения оказываются не такими уж приятными и сладкими, как нам кажется на первый взгляд! Так вот с автомобилем ситуация обстоит точно так же. А всё дело в том, что помимо плюсов приобретение автомобиля имеет также и свои значительные минус. Сегодня мы разберёмся во всех нюансах обладания личным автомобилем.

Начинать всегда нужно хорошего. Именно поэтому, в первую очередь мы рассмотрим преимущества приобретения автомобиля, а также обладания этим транспортным средством!

Скорость передвижения

Скорость передвижения легкового автомобиля является его главным козырем. Давайте сравним обыкновенный автомобиль с общественным транспортом. Никто не станет спорить с тем, что в городском потоке автобус едет куда медленнее, чем компактная легковая машина. А ведь сюда стоит ещё добавить постоянные остановки общественного транспорта! Как бы там ни было, а автомобиль можно назвать одним из самых быстрых видов транспорта, которые доступны обыкновенному человеку в его повседневной жизни.

Комфорт и защищённость

Ещё одним неоспоримым преимуществом автомобиля является его комфортность. Здесь у него действительно нет конкурентов. Ведь в случае с общественным транспортом вы рискуете ехать до места назначения в компании не очень приятных людей. Состояние сидений в общественном транспорте оставляет желать лучшего! Кроме того, иногда вы будете вынуждены уступать место, иначе вас посчитают невоспитанным человеком. Если говорить о мотоцикле, то вы получаете всего лишь скупое сидение. Вряд ли можно комфорт при езде на мотоцикле сравнивать с комфортом при езде на автомобиле. А если дождь пойдёт? А вот автомобиль может похвастать удобными сидениями с множеством регулировок, полностью герметизированным салоном, а также подушками безопасности. Выбор очевиден!

Престиж и социальный статус

Автомобиль давно уже является атрибутом престижа, а также показателем высокого социального статуса. Глупо отрицать тот факт, что с советских времён практически ничего не изменилось. И сегодня при оценке кандидатуры жениха в первую очередь родители девочки обращают внимание на наличие у молодого человека квартиры и машины. Вот такая вот меркантильность, которая зачастую умело маскируется. Тем не менее, такое положение вещей имеет место в большинстве случаев. Владелец автомобиля вызывает больше уважения, чем тот человек, у которого своего автомобиля просто нет.

Вместительность

А вот вместительность легкового автомобиля можно отнести к той категории преимуществ, которые действительно имеют большое значение при практическом использовании транспортного средства. Ведь владелец автомобиля может позволить себе абсолютно не задумываться о количестве совершённых покупок. Ведь все приобретения неизменно поместятся в багажное отделение автомобиля. Кроме того, сложив задний ряд сидений, вы можете значительно увеличить объём багажного отделения. Так что даже квартирный переезд владелец легкового автомобиля вполне способен организовать самостоятельно!

Независимость

Стоит ли говорить о том, что легковой автомобиль предоставляет своему владельцу полную независимость от каких-либо факторов. Ведь человек, у которого есть автомобиль, абсолютно не задумывается о расписании городского транспорта. Время суток тоже не играет для него абсолютно никакой роли. Да и не во все населённые пункты ходит общественный транспорт. Есть ещё на карте белые пятна. А вот автомобиль позволит человеку добраться до любой точки на карте.

Самая маленькая ложка дёгтя способна испортить самую большую бочку мёда. В случае с автомобилем речь идёт далеко не только лишь о банальной ложке дёгтя. Минусов здесь в разы больше!

Стоимость покупки

Автомобили и так никогда не отличались своей дешевизной. С учетом роста курса доллара, покупка автомобиля вообще стала расточительным мероприятием. Ведь автомобиль стоит очень дорого! Стоит только лишь представить себе, сколько раз можно проехать на общественном транспорте или такси, если использовать сумму, которая равна стоимости новой машины. Многих сильно отрезвляет подобное сравнение.

Стоимость эксплуатации

Но мало приобрести автомобиль! Его эксплуатации также обернется высокими расходами. В первую очередь, следует упомянуть оформление документов. Прохождение технического освидетельствования, оформление страховки. Всё это повлечет за собой денежные растраты. Добавьте сюда также стоимость планового технического обслуживания. От этого никуда не деться владельцам нового автомобиля. Но даже если вы брали подержанный автомобиль, то добавьте сюда стоимость замены изношенных частей, замены расходных элементов. В общем, сэкономить уже точно не получится. А автомобиль с этой точки зрения выглядит одним огромным финансовым пассивом.

Необходимость покупки гаража

Кроме всего вышеперечисленного, вам придется также задуматься и о месте хранения вашего автомобиля. Можно пойти самым простым путем и хранить автомобиль просто у себя во дворе. Но в таком случае вы будете постоянно нервничать по поводу сохранности своего транспортного средства. А такие факторы как хранение под открытым небом, а также доступ к автомобилю посторонних лиц, наверняка скажутся негативным образом на длительности службы автомобиля. Можно воспользоваться услугами платной стоянки. Но тогда хранение автомобиля может вылиться вам в копеечку. Кроме того, воздействие внешней среды также никто не отменял. Лучшим выходом из этой ситуации станет приобретение гаража. Но эта процедура весьма затратная! А вот если бы не было автомобиля, то и гараж покупать было бы не нужно. Так стоит ли всё это мероприятие подобных затрат?

Необходимость получать водительское удостоверение

Для того чтобы ездить по дорогам общего пользования вам обязательно понадобится водительское удостоверение. Да, этот документ кажется нам весьма обыденным. Но всё же! Получение водительского удостоверения также требует определенных финансовых расходов. Кроме того, подобная процедура займет достаточно большое количество времени. Да и общения с дорожной полицией явно не добавит вам положительных эмоций. Так не проще ли отказаться от автомобиля и воспользоваться альтернативным транспортом?

Постоянное падение цены автомобиля

Мы уже заметили, что главные минусы покупки автомобиля сопряжены с экономическими факторами. Но как же здесь не упомянуть о постоянном падении стоимости автомобиля? Ведь как только вы выезжаете из салона, стоимость автомобиля понижается, как минимум, на десятую часть. Зачастую этот показатель даже больше. И с каждым новым годом автомобиль будет терять значительную часть своей стоимости. Вы никогда не сможете в полном объеме вернуть деньги, которые были потрачены на приобретение автомобиля.

При принятии решения о покупке автомобиля следует в первую очередь ориентироваться на уровень собственного достатка. Хорошо когда автомобиль становится добрым другом и помощником человека. Но если легковая машина съедает все ваши ресурсы и отнимает значительное количество времени, то вы недолго будете радоваться приобретению железного друга!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a9a7cf9168a91ee3b2fdbe6/nedostatki-i-preimuscestva-priobreteniia-avtomobilia-5a9baaff799d9d2304dbeda1

Оцените статью