Топ-10 экологичных машин на российском рынке
Россиянам пора задуматься о выборе экологичных транспортных средств, ведь в правительстве давно обсуждается дорожная карта по введению в городах «чистых» зон с запретом въезда автомобилей ниже уровня Евро-3 или Евро-4. И тогда туда не смогут проехать Ford Focus первого поколения, старые Kia Rio и Hyundai Accent с моторами Евро-2.
Онлайн-агрегатор по покупке новых автомобилей Autospot.ru собрал топ-10 «эко-френдли» машин с бензиновыми и дизельными двигателями, которые можно купить в России прямо сейчас.
10. Smart Fortwo III Passion
Тип двигателя: бензиновый. Мощность: 90 л.с. Расход топлива (на 100 км): 4,5 — общий/5.6 — город/3,8 — трасса.
Динамичная и юркая машинка с повышенным уровнем комфорта и вспомогательными системами, разработанными экспертами Mercedes-Benz. Она может развивать скорость до 151 км/ч. Однако любителям минимализма нужно поторопиться с покупкой — после 2020 года немецкий бренд планирует выпускать только электромобили.
9. Mitsubishi Pajero Sport Invite
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 181 л.с. Расход топлива: 7,4 — общий/8,7 — город/6,7 — трасса.
Внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды, отличается маневренностью движения, безопасной комплектацией и комфортным салоном. На моделях последнего поколения, по заверениям представителей Mitsubishi, установлены дизельные моторы, соответствующие всем нормам экологичности.
8. Volkswagen Caddy Trendline
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 140 л.с. Расход топлива: 6,3 — общий/7,6, город/5,5 трасса.
Дизельный двигатель под капотом модели отличается большой экономичностью: четверти бака может хватить на путь за город туда-обратно без дополнительной заправки.
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 326 л.с. Расход топлива: 6.5 — общий/7.4 — город/6.1 трасса.
Это одна из комплектаций BMW X3, двигатель которой соответствует экологическому стандарту Евро-6.
6. Skoda Kodiaq Style Plus
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.6 — общий/6.7 — город/5.1 трасса.
Одна из самых популярных в России моделей с двигателем Евро-6.
Тип двигателя: бензиновый. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.9 — общий/6.9 — город/5.3 — трасса
Стандартная переднеприводная версия оснащена бензиновым мотором по стандарту Евро-6, обеспечивающим отличную динамику при экономичном расходе топлива.
4. Land Rover Discovery Sport
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.5 — общий/6.4 — город/5 — трасса.
Согласно программе AirIndex за 2019 год дизельный двигатель Land Rover является самым экологичным в Европе и соответствуют стандарту Евро-6.
3. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 194 л.с. Расход топлива: 5.3 — общий/5.6 — город/5.1- трасса.
Этот автомобиль отлично вписывается в городскую среду и подходит для длинных путешествий, ведь дизельное топливо помимо небольшого расхода имеет и еще один важный плюс — в Европе литр стоит примерно на 30 евроцентов дешевле (около 20 рублей экономии на один литр). Экологично и выгодно.
2. Jaguar XE R-Dynamic S
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 180 л.с. Расход топлива: 4,2 — общий/5,1- город/3,7 — трасса.
Компания Jaguar производит новые дизельные и бензиновые двигатели с минимальным выбросом CO2 и повышенной топливной экономичностью.
1. Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
Тип двигателя: гибридный. Мощность: 680 л.с. Расход топлива: 3.9 — общий/5.9 — город/5 трасса.
Модель ускоряется до 100 км/ч за 3,8 секунды и способна развивать максимальную скорость 295 км/ч. При этом впечатляющие динамические характеристики сочетаются с высоким уровнем экономичности: автомобиль может проезжать до 40 км с нулевым уровнем локальных вредных выбросов.
- Почему люди выбирают кроссоверы и внедорожники? Мы проводили опрос на эту тему, с его результатами можно ознакомиться по ссылке.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/922326-top-10-samykh-ehkologichnykh-mashin/
Самые экологичные автокомпании мира
Как и во многих других вопросах, по части регулирования влияния автомобилей на экологию Россия отстает от Западной Европы на десять лет. Среди правил ЕЭК (Европейской экономической комиссии) ООН, обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды, есть и так называемые европейские стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к ним выделяют несколько типов стандартов «Евро». Европейские экологические стандарты «Евро» регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, окислов азота, угарного газа и твердых частиц.
Первый стандарт «Евро-1» начал действовать в Европе в 1992 году и был заменен на более жесткий уже через три года. «Евро-3», который действует сейчас в России, введен в Европе в 1999 году, более десяти лет назад. Сейчас в Европе уже действует стандарт «Евро-5», который предусматривает для бензиновых двигателей снижение окислов азота и углеводородов на 25%, а для дизельных – снижение на 80% выбросов сажи и на 20% – окислов азота.
«Евро–5» также предусматривает сокращение выброса твердых частиц в выхлопных газах с нынешних 25 мг/км («Евро-4») до 5 мг/км. Это касается прежде всего дизелей. Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а у бензиновых двигателей – на 25%. Стандарт «Евро–5» был введен в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 года. У нас же пока нет даже стандарта «Евро-4», который жестче уровня «Евро-3» на 65-70%.
Содержание в выхлопе углекислого газа (CO2) не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км. Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов.
CO2, собственно говоря, не является вредным веществом в прямом значении слова, но всем известно, что он участвует в создании парникового эффекта и способствует связанным с ним серьезным климатическим изменениям. Нормы «Евро» ничего не предусматривают на этот счет. И в отличие от других выбросов количество CO2, произведенного дорожным транспортом, продолжает расти по сей день. Выбросы CO2 напрямую связаны с работой автомобильного двигателя, и достаточно просто сократить потребление топлива, чтобы сократить выбросы CO2. Это задача не из легких, так как в течение не одного десятка лет автомобили прибавляют в среднем по 15 кг в год.
В рамках Европейского союза автомобильный транспорт является причиной около 20% всех выбросов СО2, на долю легковых автомобилей приходится около 12%. Эта проблема теперь сильно тревожит европейцев, и они придумывают все новые и новые способы заставить автопроизводителей снизить выбросы СО2 на своих автомобилях.
В настоящее время существует три соглашения по этому поводу между Европейской комиссией и европейскими, японскими и корейскими производителями. Добровольные обязательства производителей, принятые в 1998 и 1999 гг., предусматривают средний уровень выбросов CO2 140 г/км на автомобиль. При подсчете среднего значения учитываются количество проданных в Европе автомобилей и уровень выбросов каждого из них. Такие выбросы примерно соответствуют потреблению автомобилем в среднем 5,8 л/100 км в смешанном режиме для бензинового двигателя и 5,25 л/100 км для автомобилей с дизельным двигателем.
Отметки уровня выбросов CO2 в 120 г/км автомобильные компании планируют достигнуть к 2012 г.
Ближе всего к значению в 120 г/км подобралась компания Fiat. Fiat продает очень много автомобилей с маленькими моторчиками, что позволяет этой компании показывать очень хороший результат по среднему количеству выбросов. Примерно так же обстоят дела и у французских компаний, которые тоже продают много маленьких машин. На подиум самых экологичных компаний в Европе забралась и Toyota, которая продает слишком много гибридных Prius. Благодаря своим наработкам в области гибридостроения Toyota тоже обладает титулом одной из самых экологичных компаний. А вот производители больших и спортивных автомобилей, таких как BMW, Mercedes, Audi, Saab и Porsche, все еще далеки от достижения выбросов CO2 в 120 г/км. Неудивительно, что французские и итальянские производители выступают за введение официальных ограничений по выбросу CO2, а остальные компании выступают против.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/58259ca89a7947474311eedd
Экологический парадокс электромобилей
Догматы твердят нам, что самый экологически чистый автомобильный транспорт – это электромобиль. Но похоже, что производитель самых безопасных автомобилей в мире так не считает.
Polestar — это китайско-шведский автомобильный бренд, совместно принадлежащий Volvo Car Group и её материнской компании — Geely. Штаб-квартира компании находится в городе Гетеборг в Швеции. Компания разрабатывает электромобили и предлагает модернизацию оборудования и оптимизацию программного обеспечения двигателей для моделей Volvo.
Шведы известны своей философией «за всё хорошее, против всего плохого» и, в отличие от остальных европейских и американских культур, пытаются ей следовать.
Компания «Polestar» провела обширные исследования общего фактора влияния на экологию всего жизненного цикла своего электромобиля «Polestar 2» и БЕНЗИНОВОГО «Volvo XC40».
Исследование, опубликованное на официальном сайте компании «Polestar», кроме как тотальным разгромом догмы об экологичности электромобиля назвать нельзя.
Ребята из «Polestar» оказались очень смелыми. Разберёмся, какие конкретные доводы в этом исследовании подрывает самый основной и, казалось бы, незыблемый факт — о превосходстве электромобиля перед традиционными ДВС.
Компания с первых страниц указывает, что за основу взяты новейшие автомобили 2020-го модельного года, тем самым подчеркивая актуальность их исследования.
И там же указан общий вывод этого исследования, где компания прямо акцентирует внимание на деталях и результатах, полученных в ходе исследования, подчёркивая тем самым сенсационность приведённых цифр.
И только после выводов подробно расписана вся методология исследования. И честно сказать, на такое пока никто из автопроизводителей не решался.
Оно и понятно: умалчивать о воздействии на климат своих автомобилей они мастаки (вспомнить хотя бы ту же аферу концерна «Volkswagen» с его Дизельгейтом ).
Согласно выводам исследователей, производство электромобиля воздействует на климат куда более вредно, чем производство традиционного автомобиля с ДВС.
Так, в ходе производства материалов для электромобиля «Polestar 2» выделяется 17 тонн CO₂e, а в ходе производства Volvo XC40 – 14 тонн CO₂e.
CO₂e – это унифицированный эквивалент воздействия всех вредных веществ в ходе производства, приравненный к метрике воздействия CO₂ на климат.
Следующий пункт в таблице — производство литий-ионного аккумулятора.
Его производство эквивалентно выбросам ещё 7 тонн CO₂e.
В третьем пункте указан общий эквивалент выбросов при сборке (производстве) всего автомобиля в целом. Даже тут электромобиль оказался менее экологичным: 2,2 тонны CO₂e против 2,1 тонны у «Volvo XC40».
Тут стоит сделать пояснение. Получается, что в момент выпуска обоих автомобилей электромобиль ещё до момента начала эксплуатации нанёс ущерб экологии на 44% больше, чем автомобиль с ДВС.
Я так понимаю, это некая экологическая фора, которую даёт электромобиль своему конкуренту. Сарказм, конечно.
Следующий пункт – это жизненный цикл эксплуатации автомобилей.
Чтобы была наглядная разница в цифрах, исследователи отмечают, что берут за основу пробег в 200 тысяч километров!
Почему именно 200 тысяч км? Да просто это максимальный срок эффективной жизни аккумуляторной батареи (и это с учётом супербережной эксплуатации, то есть без резких стартов, которые изнашивают батарею, в идеальных климатических условиях, и без применения супербыстрых заряжающих устройств), когда она ещё хоть как-то способна удовлетворять владельца электромобиля своими характеристиками.
Автомобиль «Volvo XC40» на бензиновым двигателе (не на дизельным, который более экологичный и экономичный), проехав 200 тысяч километров, выделит 41 тонну CO₂e.
Электромобиль «Polestar 2» при зарядке электричеством, которое учитывает глобальное мировое производство электроэнергии из различных ресурсов, за 200 тысяч км пробега выделит 23 тонны CO₂e.
При использовании электросетей с высоким уровнем генерации из возобновляемых экологически чистых источников энергии (например, в европейских странах) выделится уже 15 тонн CO₂e за 200 тысяч км пробега.
Ну а если заряжать исключительно от самого экологически чистого альтернативного источника возобновляемой энергии – энергии ветра — выбросы будут снижены до 0,4 тонн CO₂e за 200 тысяч км пробега.
И тут следует пояснить следующую аксиому:
Покупая современный бензиновый автомобиль, владелец должен будет проехать минимум 35 тысяч километров, чтобы только сравняться по вредности выбросов с новеньким электромобилем, только что сошедшим с конвейера.
35 тысяч километров — это 2-3 года активной эксплуатации автомобиля. И 35 тысяч км — это мои расчёты, которые я сделал, проанализировав всю методологию исследователей. Но мои выводы нельзя назвать беспристрастными, ибо я фанатею от электромобилей, поэтому всячески подыгрываю им.
Следующий пункт – это утилизация.
При утилизации «Volvo XC40» выделится 0,6 тонны CO₂e.
При утилизации «Polestar 2» выделится 0,5 тонны CO₂e.
Тут ничего удивительного нет. Мы хорошо умеем утилизировать элементы питания, возвращая их на новый жизненный цикл. Но это если говорить именно об утилизации. Если же электромобиль будет годами простаивать на свалке, как миллионы его бензиновых собратьев, то этот параметр будетсоставлять уже не 0,5 тонны, а в разы больше.
Подводя итог, исследователи делают неутешительные выводы:
- Для того, чтобы превзойти в экологичности «Volvo XC40», электромобилю «Polestar 2» нужно проехать более 112 тысяч километров, используя электричество, производимое глобальной мировой энергетикой;
- Более 78000 км потребуется проехать «Polestar2» по автобанам Германии, чтобы превзойти «Volvo XC40» в экологичности;
- Ну и 50 тысяч километров — если заряжаться исключительно от ветряка!
Но и это не самое главное. Самое главное — это осознание того факта, что электромобиль не в сотни и даже не в десятки раз экологичнее современного автомобиля с бензиновым двигателем.
Если за всё время эксплуатации удастся добиться экологичности в 2 раза лучше по сравнению с ДВС, то это уже будет триумфальным успехом для владельца электромобиля.
Мне, как фанату электромобилей, такие исследования словно удар ногой с разворота. Но не учитывать их – значит игнорировать объективную реальность.
«Производители не всегда честны с потребителями, когда речь заходит о влиянии их продукции на окружающую среду. Это неправильно. Мы должны рассказывать всё как есть — даже если такая правда не всегда приятна».
Главный исполнительный директор «Polestar» Томас Ингенлат.
То есть, другими словами, давайте смотреть правде в глаза, довольно этого притворства. Электромобили неспособны кардинально улучшить экологическую ситуацию в мире. Как не способны на это и ветряки с солнечными панелями. Поэтому на данный момент мы констатируем факт, что количество СО2 в атмосфере постоянно растёт, причём всё более быстрыми темпами.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dbk/ekologicheskii-paradoks-elektromobilei-5f7592d6cdcd4964271b0c76