- Покупка б/у авто в салоне: подводные камни
- Содержание
- Какие бывают автосалоны
- Особенности дилерских салонов
- Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
- Салоны продажи б/у автомобилей
- Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
- Советы при покупке
- Как купить новый автомобиль выгодно и без проблем
- Почему именно к официальному дилеру?
- А какая цена будет у официального дилера?
- И это конечная цена?
- Как же получить максимальную скидку?
- А если машина покупается в кредит?
- Всё, можно идти в кассу?
Покупка б/у авто в салоне: подводные камни
Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.
Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».
Содержание
Какие бывают автосалоны
Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.
Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.
Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.
Особенности дилерских салонов
Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.
Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.
Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.
Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:
- Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
- При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
- Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
- Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.
Теперь перейдем к минусам:
- Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
- Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
- Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.
Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.
Салоны продажи б/у автомобилей
Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.
Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.
Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.
В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.
При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
Начнем с плюсов для покупателя:
- Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
- Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
- Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.
В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:
- Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
- Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
- Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
- Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.
Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.
Советы при покупке
Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:
- Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
- Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
- Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
- До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».
Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.
Источник статьи: http://avtocod.ru/pokupka-bu-avto-v-salone-podvodnye-kamni
Как купить новый автомобиль выгодно и без проблем
Вы решили твёрдо: подержанный автомобиль не для вас, хотите новый и с гарантией. Выбрали марку и модель, прикинули свои финансовые возможности. Дело за малым – пойти к официальному дилеру и купить машину. Но лучше сначала внимательно прочитать нашу статью.
Почему именно к официальному дилеру?
О рисках при покупке автомобиля у так называемых серых дилеров мы уже писали, а заодно рассказывали, как отличить их от официальных. Повторимся: выгодно приобрести новую машину там не получится. Просто потому, что серый дилер не будет работать себе в убыток и продавать автомобили дешевле, чем официальные.
Скажем больше: все автомобили в его салоне были куплены у официального дилера, потому что никаких других источников новых машин в нашей стране попросту нет, и автопроизводитель имеет дело только с «официалами». А «серые» просто перепродают машины, причём с наценкой.
И какой бы привлекательной не была цена, обещанная по телефону или менеджером в салоне, по факту такая машина окажется дороже «официальной». Приёмов у серых дилеров много – от несоответствий обещаниям комплектации или года выпуска автомобиля до появившихся «вдруг» комиссий за оформление или выросших процентов по кредиту. А если покупатель решит в последний момент «дать задний ход», в договоре найдётся запись очень мелким шрифтом, что внесённая предоплата (или её часть) при расторжении сделки не возвращается.
А какая цена будет у официального дилера?
У автопроизводителя есть рекомендованные цены на все модели, их модификации и варианты оснащения. К ним придётся добавить стоимость понравившихся пакетов и опций. Итоговую сумму за вас посчитает конфигуратор на фирменном сайте марки. Там же производитель объявляет о скидках — например, за сдачу старого автомобиля в трейд-ин или особые условия кредитования. Их официальный дилер обязан дать каждому покупателю.
«Живой» автомобиль, который есть в автосалоне прямо сейчас, может быть ещё несколько дороже — на сумму дополнительного оборудования, которое дилер устанавливает самостоятельно. Его перечень и стоимость обычно указаны в конце прайса. Но если вы хотите машину по цене, указанной на официальном сайте, — её, возможно, придётся заказывать и некоторое время ждать.
И это конечная цена?
На самом деле, нет – с дилером можно и нужно торговаться. Даже при покупке дешёвого автомобиля, хотя скидки на самые ходовые и бюджетные модели обычно невелики. Продавцы мало зарабатывают на их продаже – основной доход с «бюджетников» даёт последующее техобслуживание.
С более дорогих машин и прибыль дилера выше, а значит у менеджера по продажам появляется свобода манёвра в оперировании скидками. Но помимо цены есть и другие факторы, позволяющие добиться максимально выгодного предложения.
Правильно выбранный момент для покупки
Дилерам и автопроизводителям не чужды некоторые методы работы времён СССР. В частности, у дилеров есть план продаж, который, бывает, и «горит». Как несложно догадаться, случается это на исходе отчётного периода — месяца, квартала или года.
В такие моменты менеджеры особенно сговорчивы и ради показателей дилер может продать машину и вовсе без прибыли. Только не стоит приходить к нему числа. Во-первых, покупка автомобиля — дело не одного дня. А во-вторых, про план знаете не только вы – может оказаться, что покупать уже банально нечего. Лучше заглянуть в автосалон пораньше, обозначить свой интерес и взять паузу «на подумать». Велика вероятность, что в конце месяца менеджер сам выйдет на связь с заманчивым предложением.
Отдельная тема — декабрьские продажи. Первого января ещё не ездивший автомобиль автоматически становится прошлогодним, а значит, менее привлекательным для покупателей. Поэтому и после праздников скидки никуда не денутся, хотя бывают и исключения. А если уж такая машина простоит на складе до марта-апреля, купить её можно будет ещё дешевле.
Смена поколений или рестайлинг
Обновление модели анонсируется заранее, когда в салонах ещё продают её старый вариант. В такие моменты автопроизводитель сам часто объявляет распродажу, но и без неё дилеры заинтересованы побыстрее расчистить склады для новинки.
Непопулярные модели или комплектации
Ещё один бизнес-приём из советского прошлого – продажи «в нагрузку». Дилер бы и рад торговать только бестселлерами рынка, но производитель заставляет его выставлять в салоне весь свой модельный ряд. В итоге автомобили, пользующиеся низким спросом, надолго «зависают» у дилера, сковывая оборотный капитал. И он с радостью продаст их по выгодной цене.
Та же ситуация с комплектациями: всегда есть ходовые версии и непопулярные. А порой к дилеру попадает совсем экзотика – например, премиальный автомобиль с тканевым салоном. Если отсутствие кожи, странный цвет или маленький экран мультимедиа вас не смущают, смело торгуйтесь – скидка будет хорошей. Стоит только держать в уме, что и продать потом такой автомобиль может быть непросто…
Как же получить максимальную скидку?
Торг — процесс творческий. Но для начала нужно найти дилера, у которого есть нужная вам машина. Устраивать тур по автосалонам не обязательно, можно зайти на Авто.ру и в разделе «Объявления» просмотреть вкладку Новые. Не забудьте только поставить галочку «Официальный дилер» и выбрать свой регион.
Помимо наличия автомобиля, легко оценить и готовность дилера к торгу: большинство предложений уже размещаются со скидкой. Но это скорее «первая», чем финальная цена. Она может быть обложена дополнительными условиями (например, той же сдачей старой машины в трейд-ин), но её дадут и без усилий с вашей стороны — даже по телефону.
Настоящий торг начнётся при личном посещении автосалона. Конечно, менеджеры по продажам не горят желанием сразу скидывать цену, теряя прибыль. Начинают с мелких уступок, например в виде бесплатных аксессуаров. Что-нибудь из «джентльменского набора» — коврики, брызговики, сетку в багажник, защиту двигателя — вам с лёгкостью предложат в подарок. Если это не впечатляет покупателя, в ход могут пойти более весомые аргументы – зимние шины, сигнализация, защитная плёнка для кузова. А когда предмет торга — машина, которую ещё предстоит заказать, шагом навстречу покупателю может стать обнуление стоимости той или иной опции. Ещё один популярный аргумент дилера — скидки на техобслуживание будущего автомобиля.
К этому этапу переговоров желательно подготовиться и заранее узнать реальную стоимость потенциальных подарков: у дилера она всегда завышена. А если что-то из них вам совсем не нужно, не стесняйтесь сказать об этом менеджеру и пусть он поищет другие аргументы для торга.
Самый серьёзный — снижение цены уже самого автомобиля. Здесь часто начинается настоящий театр одного менеджера (или нескольких), с беседами с покупателем «за жизнь», походами к руководству, драматическим перечёркиванием цифр. Конечная цена во многом будет зависеть от исхода «битвы характеров» продавца и покупателя.
А если машина покупается в кредит?
Тогда частью сделки становятся условия кредита. Формально их определяет банк, а не дилер. Но, во-первых, у многих марок есть программы кредитования от своих «фирменных» банков, процент по которым ниже. А во-вторых, дилер получает от банка агентский процент — и за счёт этого может ещё немного снизить цену.
Как и в случае с допооборудованием, нелишним будет узнать условия кредитования в сторонних банках. Может так оказаться, что даже потребительская ссуда (например, в банке, где у покупателя есть счета) окажется выгоднее автокредита, при котором ещё и автомобиль остаётся в залоге у банка.
Так же в комплексе надо оценивать сделку и при сдаче старой машины в трейд-ин. Дилер может сделать не очень большую скидку на новый автомобиль, зато забрать ваш по хорошей цене. Или наоборот. В любом случае по ней стоит поторговаться отдельно.
Всё, можно идти в кассу?
Не торопитесь. Попросите менеджера оформить все условия соглашения в виде коммерческого предложения или хотя бы сфотографируйте бумаги с финальной суммой. А потом… идите с этим предложением к другому дилеру! В автомобильном мире существует не только конкуренция между производителями: продавцы одной марки тоже бьются друг с другом за покупателя.
Вполне возможно, следующий дилер предложит ещё более выгодные условия. А самые продвинутые покупатели не стесняются вернуться уже с ними в первый автосалон — его финальное предложение может оказаться не таким уж финальным.
И вот когда скинуть цену больше не получается, можно переходить к следующему этапу покупки – оформлению, оплате и получению нового автомобиля. О нём – в следующей статье Учебника.
Материал по теме
Как купить новую машину и не дать себя обмануть
Материал по теме
Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/officialdealerp1/