Уаз патриот пикап класс автомобиля

УАЗ Пикап: легковые прочие

На заправке в Лужниках один из водителей, увидев наш пикап, подошел с вопросом: часто ли приходится оплачивать штрафы за езду по центру города? У него Nissan NP300, считающийся грузовиком, и каждая поездка в пределах ТТК обходится в круглую сумму. Пришлось огорчить…

Нам штрафы не приходят и не придут. Грузоподъемность нашего пикапа, согласно данным завода-изготовителя, – 725 кг, и в свидетельстве о регистрации транспортного средства написано «легковые прочие», тогда как многие иностранные конкуренты оказались причислены к бортовым грузовикам с грузоподъемностью более тонны. Пусть даже они и возят в своих кузовах только воздух, и любому здравомыслящему человеку понятно, что покупают их как более доступную альтернативу дорогостоящим внедорожникам. Разница между снаряженной и полной массами – более 1000 кг – изволь регулярно оплачивать штрафы с видеокамер. Или меняй машину…

На заднем сиденье спокойно размещаются двое взрослых. Но сидеть приходится как в школе – с прямой спиной.

А нас переполняет чувство благодарности к предусмотрительным уазовцам, оставившим автомобиль в легковой категории: мы можем свободно ездить хоть вок­руг самого Кремля. И ездим.

Делать это, кстати, удобнее, чем раньше, благодаря тому, что в прошлом году UAZ Patriot и Pickup подверглись глубокому рестайлингу (о нем мы подробно рассказывали в № 24/2014).

Читайте также:  Тенты для защиты автомобиля от солнца

В салоне стало комфортнее, а внешний вид такой, что на автомобиль заглядываются не только водители, но и пешеходы. И причина понятна – подобных машин в Москве мало. Да практически нет. Увы, в январе цены на ульяновскую продукцию приш­лось поднять из-за большого количества импортных комп­лектующих. И теперь наш пикап стоит 699 000 руб. в базовой комплектации «Классик». На тес­те же у нас самая дорогая версия из возможных – «Лимитед», с дизельным двигателем, которая стоила 879 990 руб. даже без пластиковой крышки грузового отсека (здесь и далее цены указаны по состоянию на конец февраля 2015 г.).

Кстати, о доступности по сравнению с внедорожником. В нашем случае она отсутствует, так как обычный Patriot, с зак­рытым кузовом универсального типа, таким же дизелем и в той же комплектации Limited, стоит дешевле на 10 000 руб. Так что купить этот пикап можно разве что от большой любви именно к пикапам. Которая бывает (и нередко) даже у горожан.

Новая комбинация приборов наряднее, чем положено пикапу

На мой взгляд…

На мой взгляд…

На мой взгляд…

– Против двух редакторов, давно любящих тяжелую внедорожную технику и поставивших положительные оценки уазовскому пикапу, выступил один поклонник легких и быстрых (читай – спортивных) машин. И свою недолгую поездку за рулем УАЗа он воспринял скорее как аттракцион. Причем не самый приятный, который ему не хочется повторять. Увы, он наверное, никогда не ездил на УАЗе не по городу, а там, где ему самое место – на проселках, в распутицу. Но, может быть, когда-нибудь доведется, и тогда взгляд изменится. Так бывает.

Источник статьи: http://www.uaz.ru/blog/press/uaz-pikap-legkovyie-prochie

К какому классу и почему относятся пикапы

Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители. Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются. Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.

Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.

Типы современных пикапов

Всего их выделяют 5:

  • Легковые. Собственно, пикапы, которые созданы на базе массовых легковых автомобилей. Если говорить применительно к России, то можно вспомнить пикапы от Lada. В Европе делают Dacia Logan Pickup – то же самое, что Рено Логан.
  • Компакты. Типичным представителем данного типа является легендарный Ford Ranger. После упоминания данной конкретной модели больше добавить и нечего.
  • Среднеразмерные. Долгое время машины данного типа были промежуточным звеном между компактными пикапами и полноразмерными. Сейчас, компакты догнали среднеразмерников, и последние, по сути, престали существовать, как тип. Характерными представителями, чтобы понимать, являются Шевроле Колорадо и Додж Дакота.
  • Полноразмерные. Характеризуются серьезными габаритами: длина – от 5 до 7 метров, ширина – более 2 метров, вместительной кабиной и грузовой частью. В основном, машины данного типа производились и производятся в США всеми теми автостроителями, которые стояли у истоков истории пикапов. По массе и габаритам некоторые пикапы данного типа превосходят небольшие грузовики.
  • Гиганты. Автомобили, выпускаемые ограниченными партиями в маркетинговых целях. Характеризуются очень серьезными габаритами и большой массой – свыше 6 тонн.

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Что говорят правила?

Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

  • площадка для перевозки грузов превышает более чем на половину длину колесной базы;
  • верна формула: Р — (M+Nx68)>Nx68. Р – технически допустимая максимальная масса ТС с грузом, М – масса снаряженного ТС, N – число пассажирских мест.

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.

Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

  • легковые прочие;
  • легковой автомобиль пикап;
  • грузовой-бортовой и многое другое.

Так кто ж ты, наконец?

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.

Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.

Экскурс в историю

Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой. Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов. Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.

Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.

В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.

В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.

Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

  • в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
  • в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.

Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.

Источник статьи: http://polnyi-privod.ru/obzor/k-kakomu-klassu-i-pochemu-otnosyatsya-pikapy.html

Случайно купил грузовик: «сюрприз» владельцу Патриота

В 2016 году в линейке автомобилей УАЗ Патриот появилась необычная модификация. Визуально – обычный легковой Патриот. А вот по документам – грузовик! И действительно, если заглянуть в ПТС такой машины, то в графе «Модель» вместо привычной аббревиатуры УАЗ-3163 там будет стоять индекс УАЗ-236321. А в Одобрении типа транспортного средства в графе «Категория» вместо легковой М1 указана грузовая N1. При этом единственное сколько-нибудь заметное отличие в технических характеристиках касается повышения полезной нагрузки «грузовика» на 20 кг. А внешне, повторюсь, между УАЗ-3163 и УАЗ-236321 – никакой разницы.

Так зачем потребовалось «городить огород» и два раза сертифицировать одну и ту же машину? Судя по всему, на этот шаг уазовцы пошли из соображений стимулирования спроса. Переведя одну из модификаций Патриота в грузовую категорию, получилось распространить на нее более высокие скидки по программе утилизации. Таким образом, в 2016 году клиентам стали предлагать суммарную скидку на УАЗ-236321 по программам утилизации, трейд-ина или покупки в кредит в размере аж 230 тысяч рублей! Надо признать, что это было крайне заманчивое предложение. И, получая более чем четверть автомобиля «в подарок», многим покупателям было откровенно «по барабану», что именно за модификация там вписана в документы и к какой категории транспортных средств она относится. Это ведь УАЗ Патриот? УАЗ Патриот. Управлять им с «легковыми» правами категории «В» можно? Можно. Так какая разница?!

А разница все же есть. Касается она, например, стоимости ОСАГО и транспортного налога. В соответствии с отметкой в ПТС, для УАЗ-236321 будут действовать ставки для грузовых автомобилей. И поэтому, например, в Тульской области владельцу «легкового» УАЗ-3163 налоговая инспекция будет ежегодно присылать квитанцию с суммой 3429 рублей, а за точной такой же «грузовик» УАЗ-236321 уплатить нужно будет уже 5400 рублей.

Еще один аспект касается ограничений, связанных с требованиями ПДД. Так, владелец УАЗ-236321 формально уже не имеет права парковаться поперек проезжей части (пункт 12.2 ПДД), также ему нельзя двигаться в левом ряду, кроме как для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

В Москве ограничений еще больше. Поскольку грузовой Патриот имеет допустимую полную массу в 2670 кг, на него распространяется действие так называемого грузового каркаса. Суть его заключается в следующем: в целом ряде районов столицы для движения грузовых автомобилей полной массой свыше 2,5 тонн выделили только несколько центральных транзитных улиц, запретив въезд в другие кварталы. Под «раздачу» с этим каркасом попали не только владельцы грузовых и грузопассажирских Соболей, ГАЗелей и прочих Фольксваген-Транспортеров, но даже собственники практически всех пикапов! В том числе и дорогущих импортных пикапов премиум-брендов, которые отродясь никто не собирался использовать для коммерческих грузоперевозок. Вот и для владельцев грузовых Патриотов в Москве этот самый грузовой каркас становится вполне осязаемой проблемой.

В данный момент грузовые Патриоты в дилерских центрах УАЗ, вроде бы, не представлены, однако в актуальном Одобрении типа (№ ТС RU Е-RU.МТ02.00329.Р5 от 23 марта 2018 г.) эта модификация сохраняется, поэтому заводу ничего не мешает вновь возобновить производство таких машин. Да и на вторичном рынке автомобили УАЗ-236321 в данное время встречаются регулярно. Так что, готовясь к покупке Патриота, проявляйте бдительность и внимательно взвешивайте все «за» и «против» перед покупкой именно грузовой модификации, если таковая вам все-таки подвернется и приглянется.

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mmariya/sluchaino-kupil-gruzovik-siurpriz-vladelcu-patriota-5b47c4411f242d00a9b94946

Какие нужны права на пикап

Автопроизводители в своем стремлении к совершенствованию форм и интерьера модельного ряда создают новые типы кузовов. Кроме их большого разнообразия конкретные типы конструкций решают определенные задачи. Все модели отличаются друг от друга максимальной скоростью, клиренсом, весом, количеством мест для пассажиров, внутренним наполнением и другими характеристиками. Зачастую за разработку новых автогигантов берутся различные автоконцерны.

Именно так в отрасли создаются стандарты качества, присущие определенным моделям.
Кузов призван выполнять функцию несущей части автомобиля. К ее выбору стоит отнестись ответственно, ведь она влияет не только на аэродинамические показатели, но и на надежность и условия эксплуатации. На определенный тип кузова находится своя категория покупателей.
Изначально производителями был задуман автомобиль в кузове пикап, как обычная легковая машина с грузовой платформой, преодолевающая непростые участки местности и помогающая фермерам в перевозке тяжелых грузов.

Сейчас пикапы — это смесь легкового авто и небольшого грузовика с одной главной особенностью: открытый грузовой отсек с жесткими бортами. Не сообщающаяся с багажным отсеком кабина, зачастую оборудуется парой полноценных рядов с 2 или 4 дверями. Грузовая площадка по конструкции открытая, может иметь крышку, натяжной тент, съемную и стационарную жесткую крышу, а возможно, имеет самосвальный механизм.

Стоит разобраться в типах современных машин и определиться, к какой категории относится пикап, и какая категория прав нужна. На сегодняшний день известно пять разновидностей пикапов.

Интересные разновидности пикапов

Все известные пикапы условно подразделяются, впрочем, как и различные авто, на размерные группы, а также обладают одной специфической особенностью. В зависимости от размера кабины, они представлены одинарными, полуторными или сдвоенными видами.

  1. PickUp из легковых автомобилей основаны на обычных малолитражных «легковушках». К таковым стоит отнести Fiat Strada, Dacia Logan Pickup и пр.
  2. PickUp компактные. Яркими представителями данной категории являются Ford Ranger, Mitsubishi L200.
  3. PickUp среднего размера особо популярны в североамериканских странах. Яркими представителями таковых являются Chevrolet Colorado, Dodge Dakota, Nissan Navara.
  4. PickUp полноразмерные имеют довольно весомые – до 6 т и крупные габариты, к примеру, Dodge Ram.
  5. Мега-пикапы имеют вес свыше 5 т, производятся ограниченными партиями, как правило, в рекламных целях. Самым большим в мире серийным пикапом является сегодня Internnational CXT, а отличным классическим примером служит Ford F-650.

К какой категории относится пикап

Купив новое авто в кузове PickUp, сразу возникнут вопросы: как поставить его на государственный учет, и какая категория прав нужна. Данный вид автомобилей зачастую не квалифицируют как легковой, но почти всегда рассматривают как грузовое транспортное средство с общей массой, превышающей 3 500 т, наличием пары осей, или выполняются нижеприведенные условия:

  • предельная протяженность грузовой платформы составляет более, чем 50% колесной базы;
  • Р — (M+Nx68)>Nx68, где Р – это технически дозволенная наибольшая масса груженой машины в кг, М – это масса снаряженного транспортного средства в кг, N – это количество посадочных мест, без учета водительского кресла.

При таких условиях PickUp в технических документах записывается как грузовое транспортное средство, с возможностью управления водителями с категорией прав «B». Вот и ответ, какие права нужны на пикап.

Какая категория прав на пикап УАЗ

УАЗ Pickup, сконструированный на базе среднеразмерного внедорожника, относится к категории компактных пикапов (другое обозначение, «однотонные» пикапы). Среди подобных представителей этого класса: популярные «японцы» Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, «американец» Ford Ranger, китайские Great Wall Sailor, Great Wall Deer и прочие. Грузоподъемность УАЗ Пикап – 725 кг (0,75 т) согласно документации, и в свидетельстве о регистрации ТС такой пикап часто записывается, как тип: «легковые прочие». Это означает, что для такой категории автотранспорта достаточно иметь водительское удостоверение с отметкой «В» – легковые автомобили.

Таким образом, авто PickUp имеет альтернативу, его можно определить в категорию легковых, а как иной вариант – к грузовым.

Стоит учесть, что под категорию автоправ «В» попадают Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford F-150, Chevrolet Silverado, GMC Sierra, Nissan Titan. А автовладельцам Dodge Ram 2500, 3500 и далее, Ford F-250, 350, Chevrolet/GMC 2500 и прочих необходимо наличие отметки «С» в водительских правах.

Согласно действующим нормативно-правовым актам вопрос об отнесении автомобиля типа «PickUp» к определенному виду транспортных средств урегулирован.

Какой налог на пикапы в России

Если вы владелец автомобиля в кузове PickUp, вопрос какой налог на пикап устанавливается на территории России, будет для вас актуальным. Любое ТС имеет свой технический паспорт, именно по нему правильно определяют тип автомобиля. У большого количества пикапов в техническом паспорте прописан тип «грузовой, бортовой», а значит, весьма правомерно считать такое ТС грузовиком. Следующая строка паспорта в цифровом и буквенном коде зашифровывает марку и модель конкретной машины.

Именно налоговый орган рассчитывает ставки на налоги авто. Какой налог на пикапы взимается с автовладельцев, напрямую зависит от мощности силового агрегата в точных лошадиных силах. Зная эту единицу, автовладелец может самостоятельно узнать сумму транспортного налога при помощи простой расчетной формулы, которая равна произведению налоговой базы и ставки согласно п.2 ст. 362 НК. Налогообложение для типа транспортного средства «грузовой-бортовой» составит по минимальной грузовой ставке в пределах 16 000 – 28 000 руб. за год, исходя из определенного региона и конкретной мощности двигателя.

Вывод

Автопикапы – гениальное изобретение, являющееся лидером роста автомобильного российского рынка. Полноразмерные американские машины привлекают всеобщее внимание, каждый автолюбитель невольно задумывается о его приобретении. На отечественный рынок поставляется все больше автомобилей с грузовой платформой, которые имеют отличные показатели при любых климатических условиях нашей страны, российские автолюбители по достоинству оценили этот автомобильный сегмент. К какой категории относится пикап, напрямую зависит от его предназначения. Кто-то использует его для загородных прогулок, покорения бездорожья или активного отдыха, но есть и такие, кто приобретает их как более дешевую альтернативу серьезным внедорожникам.

Выгода владения пикапом ощутима. За довольно привлекательную цену покупатель получает рамную полноприводную модель авто с превосходными техническими характеристиками:

  • удлиненная база ведет себя на дороге весьма устойчиво и отлично заходит в повороты;
  • вместительная грузовая платформа готова уместить и перевезти все необходимое, а иногда они оснащаются удобными ящиками. Маленькие и большие вещи можно грузить собственноручно;
  • пикап также может стать закрытой машиной при помощи кунга или тента, крепящегося с легкостью на кузов пикапа. Специально предназначенная вставка в кузов обеспечит его целостность;
  • такая машина обладает огромным количеством опций и шикарной отделкой салона;
  • возможность применения всепроходимых пикапов в разных регионах нашей страны;
  • относительная легкость в эксплуатации и их долговечность. Они не нуждаются в специальном уходе, имеют большой срок службы и редко требуют ремонта;
  • возможность широкого спектра грамотного тюнинга.

С каждым годом продажи в сегменте пикапов растут. Россияне по достоинству оценили все удобства и рациональность владения такой машиной.

Источник статьи: http://www.avenger.ru/poleznaya-informatsiya/kakie-nuzhny-prava-na-pikap/

Оцените статью