- Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками — советы 2021 года
- Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности
- Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля
- Салфетки, полотенца, карандаши
- Гели, полироли
- Воздействие теплом
- Паста ГОИ
- Удаление царапин зажигалкой
- Когда необходим капитальный ремонт
- 4 способа, как удалить царапины с пластика в салоне автомобиля
- Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
- Карандаши для пластика и салфетки
- Полироли
- Нагрев с помощью фена
- Можно ли устранить царапину зажигалкой?
- Полный ремонт и/или восстановление пластика
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками — советы 2021 года
Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.
Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.
Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности
Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:
- мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;
Мелкие царапины на пластике
В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.
Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля
Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.
Салфетки, полотенца, карандаши
При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.
Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.
Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.
В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.
Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.
Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.
Гели, полироли
Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.
Алгоритм применения гелей и полиролей простой:
- Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
- Нанесение выбранного химического средства.
- Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
- После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
- Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.
Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.
Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.
Воздействие теплом
Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.
Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.
Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.
Паста ГОИ
Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:
- очистка выбранной поверхности от грязи;
- втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
- высыхание средства;
- удаление остатков ГОИ легкой полировкой.
Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.
Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.
Удаление царапин зажигалкой
Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.
Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.
Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.
Когда необходим капитальный ремонт
Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.
Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:
- наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
- повреждение большого участка пластиковой детали;
- деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
- выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
- шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.
При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.
При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.
Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/ubrat-carapiny-na-plastike
4 способа, как удалить царапины с пластика в салоне автомобиля
Внешний вид автомобиля волнует водителей не меньше, чем его техническая исправность. Царапины на пластике в салоне автомобиля заметно портят внешний вид интерьера и настроение владельца машины. Однако проблему можно решить несколькими несложными способами.
Удаление царапин феном
Удивительно, но царапины с пластика можно убрать обычным феном, а не только строительным. Принцип прост: при нагревании мелкие царапины затягиваются и становятся практически незаметны. Главное – сразу не включать фен на полную мощность, не подносить его близко к пластику и не греть одно место, а то пластик может «поплыть». Сначала включите фен на небольшой мощности, проверьте реакцию пластика, а потом постепенно переключайте режим на более высокую мощность.
Избавление от царапин с помощью зажигалки
Царапины можно удалить и с помощью открытого огня. Но с этим способом стоит быть осторожнее. Нужно на короткое время поднести зажигалку к пластику и несколько раз провести огнем вдоль царапины. Помните, что нагретый пластик трогать нельзя, иначе вы рискуете деформировать его.
Маскировка царапин карандашом
Это один из самых простых способов борьбы с царапинами. Для этого вам понадобится специальный маркер, который заполняет царапину и делает ее незаметной. Сначала нужно вымыть обрабатываемую поверхность, затем замазать царапины карандашом и отполировать поверхность. Главное – правильно подобрать цвет карандаша.
Еще один простой способ удаления царапин с пластика – полировка специальной абразивной пастой. Полировать можно как вручную, так и с использованием шлифовальной машинки. Для начала нужно тщательно вымыть и высушить поверхность. После этого нанесите пасту, оставьте ее на несколько минут и начинайте полировать до полного исчезновения пасты с пластика. По завершению процесса тщательно вымойте поверхность.
Если в салоне вашей машины появились царапины на пластике, не спешите решать проблему радикально капитальным ремонтом пластика. Большинство мелких царапин можно устранить простыми способами, которые мы описали выше.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/strahovka/4-sposoba-kak-udalit-carapiny-s-plastika-v-salone-avtomobilia-5d25fbb2ac412400aead7a56
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
Вопрос, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, крайне важен для множества водителей. Для начала, ездить с царапинами просто неприятно – создаётся дискомфорт и для водителя, и для пассажиров. Но то, что это некрасиво – ещё полбеды. Если не убрать проблему как можно раньше, то из царапин могут образоваться микротрещины и пластик в конце концов просто разрушится. Такое будет совсем нехорошо. Как же быстро и эффективно решить проблему?
Карандаши для пластика и салфетки
Самый распространённый способ ремонта повреждённой детали – использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и ещё карандаша, удаляющего с пластика царапины. Есть некоторые нюансы, которые важно и необходимо знать при использовании подобных средств:
- Наиболее часто салфетки с полотенцами, к сожалению, дадут устранить лишь небольшие царапинки. Против больших они не дадут никакого результата.
- Исходя из предыдущего пункта, царапины и сколы поглубже надобно затирать специальным карандашом. Подобные карандаши продаются в автомагазинах. Их преимущество – большая эффективность. Они помогают заполнить дефекты и поверхность снова смотрится как новая. Но необходимо приобретать только оригинальный карандаш – хотя он и стоит довольно много, но именно он и гарантирует указанное качество работы. А вот дешевые китайские аналоги, если, например, оцарапается автомобильная торпеда, чаще окажутся бесполезны;
- Когда происходит закрашивание, следует выбирать цвет карандаша, наиболее похожий на оттенок приборной панели. Иначе после работы на поверхности будут следы черного цвета, с которыми деталь будет очень плохо смотреться.
Полироли
Про полироли нужно сразу сказать отдельно, потому что это — способ завершения работы.
Когда надоевшие царапинки будут полностью устранены каким-то из описанных способов, деталь нужно будет заполировать. Это актуально, когда восстанавливаются глянцевые элементы салона, чтобы всё опять сияло и смотрелось красиво, как новенькое. Именно так и нужно будет это сделать.
Наиболее подходящим вариантом для полировки окажется абразивная шкурка или шлифовальная машинка. А вот электрический инструмент не даст убрать дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик прогнется, нагреется, значит, потребует достаточно дорогого ремонта.
Важно учесть и средство, которое применяется при обновлении поврежденного участка. Чтобы материал имел защиту от деформации или разрушения, используется особенная абразивная паста, а ещё полироль для пластика.
Нагрев с помощью фена
Можно самостоятельно убирать повреждения пластика, применяя для этого обыкновенный фен. Сперва перед нагревом проблемный участок важно очистить от грязи и обезжирить. Затем фен активируется на максимальную мощность и внимательно изучается реакция пластика на повышение температуры.
Если всё будет сделано правильно, то после разглаживания дефектов деталь приобретает исходный вид. Если же реакции на такой нагрев изначально нет, то нужно повысить мощность фена и поднести его ближе к обрабатываемой поверхности. Но сильно глубокие повреждения так устранять нельзя. Если пластик перегреть, он погнётся и его внешний вид и состояние ещё больше испортятся.
Можно ли устранить царапину зажигалкой?
Да, можно использовать открытый огонь зажигалки. Её подносят к проблемному месту и внимательно проводят по нему всему огнём. Когда обработанная так поверхность остынет, то тампон, вымоченный в спирте, убирает сажу. Если всё будет правильно, то пластик успешно восстановится.
Полный ремонт и/или восстановление пластика
Приведённые выше относительно простые и понятные способы, при всех их достоинствах, не всегда дают возможность полностью отремонтировать пластик.
Трещины, сколы, выгоревшая краска — всё это говорит о том, что необходимо выполнять полный, тщательный ремонт пластмассовых частей по всей приборной панели машины. Это делается так:
- Поврежденная деталь разбирается.
- Как следует вычищается от грязи, полируется, убирается жир.
- Сколы и трещины промазываются грунтовкой.
- Поверхность тщательно шлифуется.
- Наносится краска и элемент как следует высыхает.
- Покрывается несколькими слоями лака.
- И затем — окончательная полировка, пока всё не будет сиять первозданной красотой!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ce794ecc64ffc00b23ff4bc/kak-ubrat-carapiny-na-plastike-v-salone-avtomobilia-5d0b451727e94d00b074c9da