- Проверяем способ маскировки царапин на пластике салона зажигалкой
- Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ
- Профессиональный подход
- Применение зажигалок
- Методы с бытовым феном
- Волшебные карандаши
- Народные методы
- 4 способа, как удалить царапины с пластика в салоне автомобиля
- Метод эффективного удаления царапин с пластика салона автомобиля эпоксидным штампом
Проверяем способ маскировки царапин на пластике салона зажигалкой
Способ старый и достаточно известный, тем не менее знать о том, что есть такой способ и попробовать замаскировать им царапину лично это вещи разные. В вкратце расскажу о методе маскировки царапин на пластике автомобиля. Все что потребуется это зажигалка, полироль для пластика и тряпка. Нагревая область пластика с царапиной зажигалкой беловатые борозды в царапине темнеют и на фактурном пластике, царапина фактически теряется.
Эту же манипуляцию можно производить специальным феном для разборки электрики с соплом маленького диаметра, получится проще, быстрее и аккуратнее. Сразу после нагрева можно также немного прожать царапину пальцем, тем самым выравнивая её края.
В общем, появилось в салоне несколько неприятных царапин оставленных любимыми и не очень пассажирами. Не могу сказать, что меня это сильно волнует, но сразу после салона я заклеил прозрачной пленкой пороги и место на двери куда часто упираются обовью при высадке. А недавно обратил внимание на царапину прямо на панели, теперь замечаю её каждый раз, когда поворачиваю голову в сторону правого зеркала, видимо жена и её сумочка постарались.
Тут то я и вспомнил про зажигалку, решил провести небольшой эксперимент и проверить какой эффект дает такая игра с огнем. Однако решил сначала потренироваться на пластике в багажнике, так как работа связана с постоянным перевозом вещей, царапин там хватает.
Нашел не очень глубокую царапину и начал пробовать, пластик оказался плотным и не особо поддавался, но спустя некоторое время я начал замечать, как царапина практически пропала, после чего начал смотреть с разных углов и увидел то, чего ожидал – пластик вокруг царапины потемнел и стал глянцевым.
При плохом освещении выглядит лучше, чем с царапиной, а при дневном свете еще и под солнцем выглядит как брак на пластике. Для себя решил, что это не самый лучший вариант, может статья даже хуже, особенно если перестараться и перегреть.
Всем спасибо за внимание! Если эта информация оказалась для вас полезной, поддержите статью большим пальцем вверх! А также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать наши новые публикации!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/proveriaem-sposob-maskirovki-carapin-na-plastike-salona-zajigalkoi-5c3c9b523c739a00aa486155
Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ
Всем привет! Со временем, при даже малоактивной эксплуатации авто, на кузове и в салоне могут появляться разного рода дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля именно в салоне.
Дело все в том, что мы уже успели с вами обсудить ремонт пластикового бампера , также активно поспорили касательно использования защиты для капота . Да и вопрос о применении пленки под карбон также можно считать закрытым. А вот об исправлении дефектов внутри авто необходимо поговорить отдельно.
Чтобы избавиться от повреждений, первым делом следует понять, насколько они глубокие или мелкие. Далеко не все рекомендации, актуальные для применения в салоне, подойдут для применения снаружи авто. Акцент делаем на пластике интерьера, зоне торпеды, приборной панели, центрального тоннеля и пр.
Все же в нынешних авто пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бампера и колесные арки.
Применяемые методы для устранения царапин на пластике внутри машины можно условно разделить на 2 категории. Это профессиональные и народные. Рассмотрим их отдельно.
Профессиональный подход
Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.
Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.
Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.
Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.
Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.
Применение зажигалок
Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.
Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:
- включите зажигалку на среднем режиме;
- проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
- не задерживайтесь долго в одной точке;
- вооружитесь зубочисткой или иглой;
- дождитесь, пока пластик немного подплавится;
- сместите пластик в нужную сторону;
- уберите зажигалку;
- дайте материалу застыть естественным путем;
- протрите поверхность.
Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.
Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.
Кстати, существуют отличные полироли от царапин , которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар . Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.
Методы с бытовым феном
Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.
Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.
Тут важно соблюдать такой порядок действий:
- очистите обрабатываемую поверхность;
- протрите насухо;
- уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
- включите фен в розетку;
- выберите режим среднего обдува и температуры;
- направьте прибор на пластик;
- проведите несколько раз в разные стороны;
- дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.
По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.
Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.
Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.
Волшебные карандаши
Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.
Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.
Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.
У таких приспособлений применение предельно простое:
- сначала поврежденный пластик обрабатывается мыльным раствором;
- затем выполняется обезжиривание;
- полностью просушивается;
- подбирается нужный оттенок карандаша;
- наносится на проблемные зоны;
- дается время на высыхание;
- завершается процесс полировкой пластика.
Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.
Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.
При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.
Народные методы
Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.
Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.
Приведу несколько примеров.
Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.
Нужна просто белая паста, без каких-либо цветных частиц и прочих примесей.
Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.
Принцип удаления повреждений прост:
- тщательно вымойте поверхность;
- обезжирьте и просушите панель;
- разместите машину с температурой не более 25-30 градусов;
- не работайте под открытым и активным солнцем;
- на пластик нанесите немного пасты;
- с помощью ветоши тщательно отполируйте панель;
- при необходимости повторите процедуру.
Заменой для пасты может стать пищевая сода.
Она также доказала свою эффективность. Тут нужно сделать следующее:
- смешать соду и воду в пропорциях 2 к 1;
- полученную кашицу нанести на пластик;
- постепенно втирать средство в панель;
- осуществлять только круговые движения;
- убрать остатки влажной тряпкой;
- заполировать любым подходящим средством.
По завершению работ можно нанести тонкий слой бесцветного лака. Если у вас темные панели, можно добавить в соду небольшое количество лака нужного оттенка, и выполнить те же самые действия. По аналогии с содой применяют детскую присыпку.
Как видите, вариантов действительно много, и все они действенные, проверенные на практике.
Обязательно напишите нам про свой личный опыт борьбы с царапинами на пластиковых элементах автомобиля. Чем пользовались и какого результата при этом добились.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-ubrat-tsarapiny-na-plastike-avtomobilya/
4 способа, как удалить царапины с пластика в салоне автомобиля
Внешний вид автомобиля волнует водителей не меньше, чем его техническая исправность. Царапины на пластике в салоне автомобиля заметно портят внешний вид интерьера и настроение владельца машины. Однако проблему можно решить несколькими несложными способами.
Удаление царапин феном
Удивительно, но царапины с пластика можно убрать обычным феном, а не только строительным. Принцип прост: при нагревании мелкие царапины затягиваются и становятся практически незаметны. Главное – сразу не включать фен на полную мощность, не подносить его близко к пластику и не греть одно место, а то пластик может «поплыть». Сначала включите фен на небольшой мощности, проверьте реакцию пластика, а потом постепенно переключайте режим на более высокую мощность.
Избавление от царапин с помощью зажигалки
Царапины можно удалить и с помощью открытого огня. Но с этим способом стоит быть осторожнее. Нужно на короткое время поднести зажигалку к пластику и несколько раз провести огнем вдоль царапины. Помните, что нагретый пластик трогать нельзя, иначе вы рискуете деформировать его.
Маскировка царапин карандашом
Это один из самых простых способов борьбы с царапинами. Для этого вам понадобится специальный маркер, который заполняет царапину и делает ее незаметной. Сначала нужно вымыть обрабатываемую поверхность, затем замазать царапины карандашом и отполировать поверхность. Главное – правильно подобрать цвет карандаша.
Еще один простой способ удаления царапин с пластика – полировка специальной абразивной пастой. Полировать можно как вручную, так и с использованием шлифовальной машинки. Для начала нужно тщательно вымыть и высушить поверхность. После этого нанесите пасту, оставьте ее на несколько минут и начинайте полировать до полного исчезновения пасты с пластика. По завершению процесса тщательно вымойте поверхность.
Если в салоне вашей машины появились царапины на пластике, не спешите решать проблему радикально капитальным ремонтом пластика. Большинство мелких царапин можно устранить простыми способами, которые мы описали выше.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/strahovka/4-sposoba-kak-udalit-carapiny-s-plastika-v-salone-avtomobilia-5d25fbb2ac412400aead7a56
Метод эффективного удаления царапин с пластика салона автомобиля эпоксидным штампом
Существует много разных способов по скрытию царапин пластика в салоне автомобиля, но все они не совершенны. Кто-то просто полирует пластиковую деталь, полиролью для панели автомобиля, придавая ей блеск. Это временно скрывает царапину, но не удаляет её полностью. Кто-то прогревает пластик зажигалкой или строительным феном, оплавляя грани царапины и как бы сглаживая её.
Этот метод более эффективен, чем простая полировка. Но он тоже не удаляет полностью царапину, а лишь скрывает её. Мало того, при оплавлении мы затрагиваем большую площадь пластика, чем требуется. В итоге, помимо царапины остаются некрасивые блестящие пятна на деталях автомобиля.
Есть эффективный метод, который позволяет практически полностью удалить царапину, не портя внешний вид пластиковой детали. Достигается такой эффект за счет имитации заводского рельефа на пластике. Для этого нам необходимо использовать эпоксидный штамп, который мы изготовим самостоятельно.
Как правило, все пластиковые детали салона автомобиля, изготавливаются с одинаковым рельефом — специальная шершавость поверхности, которая скрывает изъяны. Если в вашем автомобиле этот рельеф разный, и вам необходимо удалить царапины на разном рельефе, то необходимо будет сделать несколько штампов — для каждого рельефа будет свой штамп.
Итак, приступим. Для изготовления штампа нам понадобится эпоксидная смола, немного порошка цемента или алебастра и пластилин. Найдите на пластиковой детали, которую необходимо восстановить, горизонтальную поверхность без изъянов, в заводском состоянии. С этой поверхности мы будем снимать оттиск для штампа. Штамп лучше изготавливать прямоугольной формы, примерно 2х3 сантиметра и 1 сантиметр в высоту.
Сделайте на выбранной поверхности бортики из пластилина, которые будут имитировать форму штампа. Бортики должны быть плотно прилеплены к пластику, без зазоров. Поверхность пластилина и пластиковой детали, смажьте тонким слоем машинного масла. Размешайте эпоксидную смолу в пропорциях согласно прилагаемой инструкции.
Добавьте в смесь немного цементного порошка или алебастр — это придаст будущему штампу необходимую прочность. Тщательно перемешайте и залейте смесь в форму, которую вы создали из пластилиновых бортиков. Машинное масло не даст эпоксидному составу прилипнуть к пластиковой детали, этого можно не бояться.
Через 15-20 часов застывшую деталь из эпоксидного состава можно отделять от пластиковой детали автомобиля, убрать пластилин и дать штампу полежать еще сутки до полной полимеризации эпоксидки. Уже на данном этапе, мы видим, что поверхность штампа полностью копирует рельеф пластика, в зеркальном отражении. Как только эпоксидная деталь окрепнет, ей можно пользоваться.
Использовать эпоксидный штамп , достаточно просто. Мы прибегнем к известному методу удаления царапин с помощью зажигалки. Равномерно и аккуратно прогревайте часть царапины открытым пламенем зажигалки, пока не увидите, что царапина начала слегка сглаживаться. В этот момент, быстро убирайте пламя, и к нагретому месту с небольшим усилием прижимайте штамп рельефной стороной к пластику, стараясь не сдвигать его с места.
Пластик остывает мгновенно, поэтому 15 секунд для прижатого штампа вполне достаточно. Убираем штамп и видим на пластиковой детали, где ранее была некрасивая царапина, заводской шероховатый рельеф, который был имитирован эпоксидным штампом. Таким образом, можно удалить царапину любой глубины и размера, прогревая царапину частями и прикладывая штамп вдоль места с дефектом.
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/autopodstava/metod-effektivnogo-udaleniia-carapin-s-plastika-salona-avtomobilia-epoksidnym-shtampom-5bd36066c1416b00ac13f962