Уборочные работы ежедневного обслуживания автомобиля

Обслуживание автомобилей: описание,фото,видео.

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц, при попадании на автомобиль пыли и грязи, при температурных воздействиях и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий, способом хранения, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.

Для предупреждения и устранения возможных проблем выполняют ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно перед выездом на линию и после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Контрольные работы, проводимые при ЕО

.Для начала необходимо осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его комплектность, проверить состояние дверей, кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала, рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройства, опорных катков (полуприцепа), убедиться в надежности сцепки прицепного состава и т.п.

Читайте также:  Навигационный диск для автомобиля

Исполнительская часть операций технического обслуживания производится по потребности, на основе результатов выполнения их контрольной части. Настоящие перечни являются обобщенными; уточняются для конкретных моделей автомобилей и их модификации во второй части Положения. На основе перечней основных операций разрабатываются мероприятия по организации и технологии контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава, выполнению других работ технического обслуживания. Техническое обслуживание специального оборудования автомобилей (насосов, холодильных установок и т. п.) осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

В процессе проведения ЕО необходимо выполнять следующие мероприятия:

§ проверить правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции;

§ проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;

§ проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала, проверить состояние и натяжение приводных ремней;

§ проверить работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.

Уборочные и моечные работы, проводимые при ЕО.

Уборочные работы выполняются, как правило, в начале или в конце смены.

При уборке удаляется мусор, пыль, грязь вручную или механизированным способом. Для организации механизированного способа применяются электропылесосы и пылеотсасывающие установки.

Уборочно-моечные работы выполняются перед каждым ТО и ремонтом. После уборки мойка машины производится с целью удаления с его поверхности различных загрязнений. Трудность удаления загрязнений зависит от их состава.

В процессе уборочных и моечных работ необходимо выполнять следующие мероприятия:

§ произвести уборку кабины (кузова) и платформы;

§ вымыть и высушить автомобиль (прицеп, полуприцеп), а в необходимых случаях подвергнуть его санитарной обработке;

§ обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, а также номерные знаки.

От качества мойки зависит работоспособность машины. Важно исключить концентрацию грязи и влаги в металлоконструкциях машин коробчатого сечения и попадание влаги в электрические приборы и устройства.

Смазочные, очистительные и заправочные работы, проводимые при ЕО.

Заправочные работы машин организуются в зависимости от места их нахождения. Заправка машин, ежедневно возвращающихся на базу, производится на топливозаправочных пунктах предприятия или топливозаправочных станциях, оборудованных высокопроизводительными автоматическими колонками. Заправка машин на участке производится механизированными агрегатами, установленными на прицепах или на мобильной технике.

Заправка машин должна производиться при наименьших количественных и качественных потерях топлива и смазочных материалов. Для исключения количественных потерь топлива желательно на наконечнике заправочных устройств иметь клапан, отключающий подачу топлива при заполненном баке, а также надежные устройства по точному определению объема топлива.

Замена моторного масла планируется через определенную наработку. Однако интенсивность старения в значительной степени зависит от технического состояния двигателя. Поэтому целесообразно оценивать работоспособность моторного масла в процессе эксплуатации машины и производить его замену при достижении предельного состояния. Пополнение системы смазки моторным маслом желательно также производить механизированным способом с возможностью контроля заливаемого объема. Для снижения потерь смазочных материалов и рабочих жидкостей необходимо обеспечить герметичность заливных и контрольных пробок, а также исправность воздушных фильтров.

Перед отправкой автомобиля на линию необходимо проверить уровень масла в картере двигателя и в картере гидромеханической коробки передач, у автомобилей с дизельным двигателем – проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя, уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения.

При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмопривода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года). При безгаражном хранении в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева. Дозаправить автомобиль топливом. Заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар.

Специфические работы по ежедневному техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей.

При работе двигателя на сжиженном газе. Перед выездом автомобиля на линию необходимо:

§ проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы;

§ проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала;

§ проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах двигателя;

§ проверить состояние, крепление и герметичность приборов бензиновой системы питания двигателя;

§ смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей; снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора;

§ проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей и наружную герметичность арматуры газового. В случае негерметичности арматуры газового баллона автомобиль не может быть допущен на пост (линию) технического обслуживания до устранения выявленных неисправностей.

После возвращения автомобиля в автотранспортное предприятие необходимо:

§ внешним осмотром проверить герметичность арматуры, газового баллона и расходных вентилей;

§ проверить, нет ли подтекания бензина в соединениях топливопроводов. Очистить снаружи и при необходимости вымыть арматуру газового баллона и приборы газовой и бензиновой системы питания.

При постановке автомобиля на стоянку необходимо: закрыть расходные вентили; выработать весь газ, находящийся в системе; слить отстой из газового редуктора, а в холодное время года слить воду из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения двигателя водой).

При работе двигателя на сжатом газе. Перед выездом автомашины на линию необходимо:

§ проверить внешним осмотром крепление газовых баллонов к кронштейнам, а кронштейнов к продольным брусьям платформы;

§ проверить внешним осмотром состояние газового оборудования, газопроводов;

§ проверить состояние и крепление магистрального и расходных вентилей, а также газопроводов;

§ проверить состояние и крепление газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя и подводящих газопроводов;

§ смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей;

§ проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом (азотом);

§ проверить осмотром герметичность бензиновой системы питания;

§ проверить работу электромагнитных запорных клапанов на газе и на бензине;

§ проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе двигателя на газе, а затем на бензине. Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль. Открыть вентили передней и задней группы баллонов, открыть магистральный вентиль. Проверить (на слух) герметичность соединений газовой системы;

§ проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала. Проверить работу двигателя на бензине.

После возвращения автомобиля на автотранспортное предприятие необходимо очистить арматуру баллонов и приборы газового оборудования от пыли и грязи и при необходимости вымыть. Проверить герметичность трубопроводов высокого давления и соединений газовых баллонов; герметичность магистрального и расходных вентилей газовых баллонов. Проверить, нет ли подтеканий бензина в соединениях топливопроводов, электромагнитного клапана-фильтра. Закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы; закрыть магистральный вентиль. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

При проведении ЕО на автомобилях-самосвалах и тягачах вместе с основными операциями необходимо:

§ проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъёма платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств;

§ проверить состояние и герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы;

§ проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства;

§ проверить осмотром состояние и крепление коробки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъёма платформы;

§ проверить уровень масла в бачке механизма подъёма платформы; при необходимости долить или заменить его (по графику).

Специфические работы по автобусам

При проведении ЕО на автобусах вместе с основными операциями необходимо:

§ проверить осмотром состояние каркаса, пола, обивки сидений, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов;

§ проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера;

§ проверить осмотром состояние дверей и механизмов их открывания; проверить действие стеклоподъемников, замков дверей, капота, крышки багажника; проверить состояние панели приборов, обивки кузова ( для легковых автомобилей); проверить действие сигнализации из салона к водителю;

§ проверить исправность пневматической подвески и работу регуляторов положения кузова;

§ проверить осмотром состояние ферм, лонжеронов основания кузова;

§ проверить состояние и крепление компостеров и накопительных касс, а также исправность механизма подачи билетов.

Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным, практически установленным признакам, можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность.

Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, в нее входит и ежедневное техническое обслуживание (ЕО), которое путем проверки и устранения некоторых технических проблем помогает предупредить серьезные (тяжелые) неисправности.

Источник статьи: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/obsluzhivanie-avtomobilej-opisaniefotovideo/.html

Перечень основных работ, выполняемых при ЕО автомобиля

Отчет по лабораторной работе №1

Дисциплина: ТЭА.

Тема: Ежедневное обслуживание.

Техническое обслуживание №1.

Выполнил Артеева Т. П., 151 гр

Проверил Юшков А. Н., к.т.н.

Зав. кафедрой Чудов В. И., к.т.н.

Ежедневное техническое обслуживание

Основные положения теории

После возвращения с линии и осмотра на посту приема подвижной состав должен пройти ежедневное техническое обслуживание (ЕО), включающее в себя уборочные и моечные работы.

Перед проведением уборочно-моечных операций в холодное время года желательно организовать предварительный отстой автомобилей на специально отведенных местах в теплом помещении.

Поточная линия ЕО должна включать посты уборки и мойки.

Пост мойки оборудуется:

· канавой или прямоточной эстакадой, обеспечивающей удобный доступ к автомобилю сбоку и снизу;

· устройствами для мойки под давлением – моечной машиной, механизированной установкой для мойки автомобиля и т. д.;

· устройством для подачи подогретой воды в холодное время года, а также сточными люками и грязеотстойниками с бензомаслоуловителями.

Посты уборки и мойки должны быть отделены от помещений других видов обслуживания с помощью раздвижных перегородок, брезентовых занавесей и т. п.

Открытая площадка для уборки и мойки автомобилей в теплое время года оборудуется эстакадой и моечным устройством (моечная машина, мойка шлангом от сети водопровода и т. д.).

Работы по ЕО выполняются бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики.

Прошедший ЕО исправный подвижной состав предъявляется дежурному (сменному) механику; последний, произведя прием, оформляет в гаражных листах разрешение на выпуск и передает листы в диспетчерскую как основание для выписки путевых листов.

Принятый подвижной состав направляется в зону хранения.

Подвижной состав, требующий после проведения ЕО текущего ремонта, первого или второго технического обслуживания, направляется на соответствующие посты по указанию сменного механика.

Порядок проведения ЕО

Техник по техническому учету до возвращения подвижного состава с линии подготавливает на каждый автомобиль (автопоезд) бланки гаражных листов. В гаражные листы заранее вносятся номера автомобилей и прицепов и делается отметка о виде технического обслуживания (первое или второе техническое обслуживание), а также смазочных операций (например, смена масла в двигателе и других агрегатах), предстоящих данному автомобилю, согласно утвержденному графику.

Гаражные листы передаются дежурному (сменному) механику на пост приема подвижного состава.

Подвижной состав по окончании линейной работы и возвращении в парк подвергается приему (проверка комплектности, номерных знаков, наружный осмотр для выявления неисправностей).

Осмотр производит дежурный (сменный) механик в присутствии шофера. В процессе осмотра подвижного состава:

· проверяется состояние и внешний вид оперения, облицовки радиатора, кузова (кабины и платформы);

· прослушивается работа двигателя;

· проверяется отсутствие подтеканий масла, воды, тормозной жидкости;

· проверяется состояние рулевых тяг и шаровых соединений, тросов, шлангов и трубопроводов, тормозов, продольных балок рамы, поперечин и рессор, шин, сцепного устройства автоприцепа.

Примечание. Ежедневный контроль за состоянием и работой подвижного состава в пути согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте автомобилей» осуществляется шофером при работе на линии.

При приеме подвижного состава дежурный (сменный) механик записывает в путевой лист и гаражный лист показание спидометра и отмечает время возврата в гараж.

По результатам осмотра подвижного состава и по заявке шофера дежурный (сменный) механик заносит в гаражный лист перечень необходимых ремонтных работ.

При обнаружении в процессе приема подвижного состава повреждений аварийного характера составляется акт по соответствующей форме. Акт представляется главному инженеру и является основанием для предъявления материального иска виновному.

После приема подвижного состава с линии дежурный (сменный) механик обязан дать указание шоферу поставить автомобиль (автопоезд) на отведенное место стоянки или направить в зону технического обслуживания или текущего ремонта. При отсутствии свободного места в указанных зонах шофер обязан поставить автомобиль (автопоезд) на место, указанное механиком.

Дальнейшую перестановку подвижного состава производит дежурный (внутригаражный) шофер.

Автопоезда, как правило, не разъединяются и проходят операции ежедневного и первого технического обслуживания в сцепе.

Шофер по возвращении с линии в гараж должен:

· сделать в диспетчерской отметку о возвращении с линии;

· заправить автомобиль топливом до полного бака или при заправке топливом меньше емкости бака произвести его замер;

· при необходимости выполнения ремонта сообщить об этом дежурному (сменному) механику;

· сдать автомобиль (автопоезд) дежурному (сменному) механику; путевой лист вместе с другими товарно-транспортными документами и техническим талоном автомобиля – диспетчеру; выручку (шоферы таксомоторов) – в кассу;

· сдать на хранение в кладовую такелаж и инструменты.

Примечание. Допускается хранение такелажа и инструментов непосредственно в автомобиле.

Перечень основных работ, выполняемых при ЕО автомобиля

Контрольные работы. Осмотром проверяют:

— исправность кабины, кузова, платформы, оперения, стекол, зер­кал заднего вида, номерных знаков, запоров бортов и дверей кабины, капота двигателя, запорного механизма «откидываю­щейся» кабины, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора;

— состояние гидроусилителя привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса;

— действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва и обдува (зимой) ветрового стекла;

— герметичность привода тормозов, системы питания, смазочной системы и системы охлаждения, механизма подъема платформы у автомобилей-самосвалов.

Кроме этого на слух контролируют работу звукового сигнала. На ходу автомобиля проверяют работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.

Уборочно-моечные работы. Убирают кабину и кузов, моют автомобиль, протирают стекла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки.

Смазочные, очистительные и заправочные работы, Проверяют уровень масла в картере двигателя (при необходимости доливают), проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла, у дизельных двигателей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов, проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя (при необхо­димости доливают). В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система охлаждения двигателя заполнена водой, воду сливают или подключают двигатель к системе подогрева, сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, фильтра — влагомаслоотделителя и из топливных фильтров дизельных двигателей, а перед пуском двигате­ля заливают в систему охлаждения горячую воду. У автобусов дополнительно проверяют состояние подножек, пола, сидений, касскопилок, стекол салона, действие механизмов открывания дверей, систем освещения, сигнализации и отопления, исправность гром­коговорящего устройства, пневматических баллонов подвески, рессор и рулевых тяг.

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/6/37104.html

Оцените статью