Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства
РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ
Тема 2. Общее устройство и работа двигателя
2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы
Тема 3. Система охлаждения
3.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 4. Смазочная система
4.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 5. Система питания
5.1 Назначение, устройство, принцип работы
5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
2.1 Источники тока
2.2 Потребители электроэнергии
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ
3.2 Коробка передач
3.3 Карданная передача
3.4 Ведущие мосты
РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Тема 6. Кузов легкового автомобиля
6.1 Назначение и общее устройство
Тема 7. Передняя и задняя подвески
7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля
7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Тема 8. Тормозная система
8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
Тема 9. Система рулевого управления
9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf | 898.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.
Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.
Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .
Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2020/01/04/kurs-lektsiy-ustroystvo-avtomobilya
Устройство автомобиля для учеников автошкол
Шаг 1. Согласно принятой классификации базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первые две цифры обозначают класс автомобиля, а две следующие его модель. Например, ВАЗ-2110, где 21 указывает, что это автомобиль малого класса второй группы. Для обозначения изменений базовых моделей автомобилей указывают дополнительные цифры.
Шаг 2. По количеству ведущих колес автомобили делятся на следующие типы привода: полноприводные , переднеприводные и заднеприводные автомобили.
Полноприводные автомобили – это такие автомобили, у которых все мосты являются ведущими. То есть 4 колеса и все ведущие, пример – Нива.
Переднеприводные автомобили это автомобили, у которых передний мост является ведущим, соответственно заднеприводные наоборот.
Шаг 3. Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем и механизмов, улов и деталей, которые делятся на три основные части : двигатель , шасси и кузов.
Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу при помощи процесса сгорания топлива. Образованный в результате крутящий момент коленчатого вала используется для движения автомобиля.
Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней подвесок, колес с шинами. Подвески автомобиля соединяют колеса с кузовом и воспринимают нагрузки, которые действуют на колеса, уменьшая их воздействие на кузов и снижая колебания кузова во время движения. Подвески состоят из пружин, рессор и амортизирующих элементов (амортизаторов). Агрегаты ходовой части вместе с кузовом являются несущей системой автомобиля.
Механизмы управления состоят из рулевого управления (служит для изменения направления движения) и тормозной системы (обеспечивает уменьшение скорости движения автомобиля, удержание автомобиля на месте и полную остановку).
Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. В легковых автомобилях кузов является несущим элементом, к которому крепятся все агрегаты, узлы и механизмы автомобиля включая дополнительное оборудование.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/58-yst/976-ustroistvo-avtomobilia-dlya-uchenikov-avtoshkol.html
Программа дополнительного образования 8-11 класс «Устройство автомобиля»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа №52 имени Героя Советского Союза Г.И. Катарина»
Программа дополнительного образования
учитель технологии и ОБЖ
ТЕХНОЛОГИЯ – наука о умении, мастерстве.(греч.)
Программа является условием воспитания уважительного отношения к труду, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к образовательной деятельности. Программа имеет обучающую и развивающую направленность.
Актуальность программы состоит в том, что учение пользоваться техническими средствами необходимо каждому человеку, имеющему техническое средство передвижения. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к науке в целом.
Таким образом, цель программы : развитие личностной компетенции учащихся средствами развивающей технической деятельности.
1. Расширение научной грамотности и развитие понимания основных видов деятельности.
2. Развитие технических способностей и обучение различным приёмам трудовой деятельности в различных видах производства.
3. Формирование психологической безопасности образовательной среды и улучшение психоэмоционального состояния учащихся средствами технического труда
Программа базируется на принципах гуманистического подхода, заключающегося в том, что основное внимание процессу технической деятельности.
1. Теоритические занятия.
2. Практические занятия.
3. Решение поставленных задач.
Категория: учащиеся параллели 8-11 классов.
Срок реализации программы: 2 года
Количество часов: 72 часа (1 ч в неделю).
Результатом реализации программы у учащихся будет:
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к различным видам технологии ; опыт научной деятельности.
Предметными результатами занятий по программе «Устройство автомобиля » являются:
— понимание значения индустриальной технологии для человека;
— освоение первоначальных навыков обращения с автомобилем;
— знание теоретического материала и применение полученных знаний на практике;
— знакомство с электротехникой ;
— умение использовать элементарные навыки и умения в домашней обстановке ;
— развитие навыков обращения с техникой различного назначения ;
— развитие мышления и нестандартного подхода к решению возникающих проблем ;
Метапредметными результатами изучения программы «Устройство автомобиля» являются освоенные способы деятельности, применимые при решении психо-эмоциональных проблем в реальных жизненных ситуациях:
— сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов техники ;
— работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с механизмами, научному и психологическому самообразованию.
Личностными результатами изучения программы «Устройство автомобиля» являются:
— развитое техническое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к труду, как средству терапии;
— реализация технического потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) деятельности;
— позитивная самооценка своих возможностей.
— развитие навыков продуктивного сотрудничества;
— улучшение коммуникативных навыков;
— формирование позитивной оценки собственных творческих решений;
— повышение уровня саморегуляции, психологической компетентности в использовании ручного труда.
В основе этих разделов лежит знакомство с основными видами индустриальных технологий и раскрытием их выразительных и творческих возможностей через такие виды терапии, как: самостоятельное мышление , поиск решения , выполнение поставленной задачи , устранение выявленных дефектов , отработка навыков использования собственного проекта , улучшение проекта , модернизация , устранение возникающих неполадок , фототерапия, видеотерапия.
В зависимости от конкретных условий и собственных творческих интересов учащихся возможно варьирование количества часов на освоение тем.
План реализации программы (мероприятия)
Введение (3 часа)
История появления автомобиля
История автомобиля . Время появления. Первые шаги нового вида техники в нашем мире. Проблемы и решения .
Рудольф Дизель,Карл Бенц Готлиб Даймлер и другие известные и неизвестные конструкторы двигателя..
С появление нового вида техники потребовались и новые материалы.
Теоритический материал о устройстве двигателя включает в себя разбор каждой детали по отдельности ее назначение и применение в двигателе.
Особенности системы смазки .Назначение системы . Разнообразие моторных масел применяемых в двигателе .Необходимость обслуживания и регулировки системы .
Особенности систем питания применяемых на автомобиле .Разнообразие видов топлива и его заменителей . Детали и фильтры применяемые в этой системе .
Устройство системы газораспределения .Разнообразие видов и специфика применения этой системы .
Система охлаждения двигателя
Детали и устройство системы.Жидкости применяемые для охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя
Периодичность осмотра , обслуживания и ремонта ДВС.
Трансмиссия (3 часа)
Ознакомление учащихся со способами передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля.
Необходимость применения и устройство . .
Виды КПП, разнообразие по устройству и применению.
Карданная передача и задний мост
Детали для передачи крутящего момента .
Деталь применяемая на отдельных автомобилях ,разнообразие и особенности применения .
Ознакомление с устройством шарнира равных угловых скоростей
Обобщение 1 полугодия
Кузов автомобиля (8 часов)
На этих занятиях учащиеся познакомятся что такое кузов автомобиля
Материалы для изготовления
Многообразие деталей и систем объединяют эту большую тему- кузов автомобиля, каждое занятие посвящено отдельной ее составляющей.
Зеркала и стекла автомобиля
Особенности работы электрической энергии на автомобиле. Разбор применения каждой детали участвующей в этой системе.
Повороты ,повторители поворотов и аварийная сигнализация
Теоритические занятия раскрывающие многообразие систем зажигания применяемых на автомобилях.
Лампы, нагревательные элементы применяемые на автомобилях.
Подогрев зеркал, сидений и стекол
Аккумуляторная батарея , дополнительные устройства ,предназначенные для комфортного управления автомобилем .
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Колеса и шины (4 часа)
История создания автомобильной покрышки.Строение.Типы и размеры .
Виды колесных дисков . Материалы для изготовления . Особенности восстановления поврежденного колесного диска.
Зимняя и летняя резина
Сезонная замена резины.Инструменты и приспособления для замены колеса .
Замена поврежденного колеса
Последовательность действий при повреждении колеса..
Тормозные системы автомобиля (18 часов)
Раздел информирует учащихся о особенностях тормозных систем.
Виды тормозных дисков.
Виды и разнообразие тормозных барабанов.
Процесс торможения автомобиля.
Главный тормозной цилиндр
Тормозной цилиндр рабочий
Особенности деталей применяющихся в системе торможения.
Гидровакуумный усилитель тормозов
Торможение автомобиля. Водитель и навыки торможения . .
Правила торможения автомобиля
Особенности торможения в зимний период
Аварийная остановка автомобиля
Особенности эксплуатации автомобиля летом
Навыки необходимые для управления транспортным средством
Эксплуатация автомобиля зимой
Дополнительные приспособления требующиеся в дороге
Обобщение полученных знаний и умений.
1. Семенов К. Н. Устройство автомобиля Н.Новгород 2002
2. Техника XXI века [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL : http://www.a-s-t.ru/). Дата обращения: 20.05.2016
3. Воронов В.М., Гусаков И.В. Автомобили. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 640 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/. Дата обращения: 20.05.2016
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%ED%EE%F2%E5%F0%E0%EF%E8%FF. Дата обращения: 20.05.2016
5. Индустриальные технологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://bugabooks.com/book/39-vozrastno-psixologicheskij-podxod-v-konsultirovanii-detej-i-podrostkov/56-432-artterapiya-kak-metod-psixologicheskoj-korrekcii.html. Дата обращения: 20.05.2016
6. Машины и механизмы [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL : http: //www.artvek.ru/iskusstvo/ ocherki. html. Дата обращения: 21.06.2016
7. Эксплуатация автомобиля [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.artvek.ru/biblio/ioganson.html. Дата обращения: 21.06.2016
8.Занимательное машинострокние [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/rudes01/txt08.htm. Дата обращения: 20.05.2016
9. Автомобиль и особенности применения ./ [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.art-books.ru/. Дата обращения: 03.07.2016
10. Машины./ [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.theaterextet.ru/. Дата обращения: 03.07.2016
11. Бурлаков, И.И. Интерьер и дизайн современной машины / И.И. Дубровин. — М.: Лада, 2010. — 301 с. : ил.
12. Сибирцев Л.Г. Автомобили в нашем мире. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544 с., 16 л. ил.: ил.
Источник статьи: http://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-klass-ustroystvo-avtomobilya-3898287.html