- Рабочая программа учебной дисциплины «Экология автомобильного транспорта»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа Экология и автомобиль рабочая программа по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая праграмма учебной дисциплины «Экология и автомобиль» рабочая программа на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология автомобильного транспорта»
Рабочая программа содержит паспорт прграммы учебной дисциплины, структуру и примерное содержание учебной дисциплины, условие реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. А так же разработанные контрольные и лабораторные работы по данной рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_avtomobilnogo_transporta.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология автомобильного транспорта
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в курсовой подготовке незанятого населения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в вариативную часть
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- давать характеристику токсичным выхлопам автомобилей и шумовому воздействию;
- снижать токсичные выхлопы нейтрализацией токсичных компонентов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- техническое состояние автомобиля и его влияние на загрязнение окружающей среды;
- антропогенные факторы, приводящие к экологической опасности;
- устройства и принцип действия каталитических нейтрализаторов;
- закон об экологической безопасности автомобильного транспорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/vuz/tekhnicheskie-nauki/library/2013/03/09/rabochaya-programma-uchebnoy-distsipliny-ekologiya
Рабочая программа Экология и автомобиль
рабочая программа по теме
Программа «Экология и автомобиль» ФГОС-3 для профессии «Автомеханик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologiya_i_avtomobil.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология и автомобиль
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) _190631.01 автомеханик__
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Перемышльский техникум эксплуатации транспорта
_ Котуранова Наталья Николаевна, преподаватель ПТЭТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________ Экология и автомобиль ___________________
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины Экология и автомобиль является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО автомеханик.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в вариативную часть циклов ОПОП
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;
выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;
планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.
производства-загрязнители на автомобильном транспорте;
экологические принципы рационального природопользования;
правовые вопросы экологической безопасности;
цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Выполнение домашнего задания
Итоговая аттестация в форме зачёт
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология и автомобиль
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Экология и природопользование
Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Экологически неблагополучные регионы России, причины.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема Антропогенное воздействие на природу.
Охрана окружающей среды
Рациональное использование и охрана атмосферы. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Рациональное использование и охрана недр. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов.
Контрольные работы №1
Самостоятельная работа обучающихся
Тема: Охрана окружающей среды.
Экология и автомобиль.
Воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. Загрязнение атмосферы объектами автомобильного транспорта. Шумовое воздействие автомобильного транспорта. Природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью. Конструкторско-технические мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Эксплуатационные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Контроль и ответственность за экологические правонарушения.
Контрольные работы: №2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема: Экология и автомобиль.
Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания.
Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.
Повторение и обобщение знаний
Уровни освоения учебного материала:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология и экология
Оборудование учебного кабинета: Настенные стенды постоянной экспозиции «Азы экологических знаний», «Создание агроценоза на примере агроэкосистемы пшеничного поля», «Экологическое сельское хозяйство».
Технические средства обучения: CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» — «Общая биология» 10-11 классы: раздел «Экология»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.
Агуреев И.Е. Транспортная экология. Конспект лекций. http://www.twirpx.com/file/561558/
Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. — Ростов н/Д: Феникс,2010.
Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2002.
Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 1999.
Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинаров, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Учащийся должен знать:
* воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.
* производства-загрязнители на автомобильном транспорте;
* экологические принципы рационального природопользования;
* правовые вопросы экологической безопасности;
* цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.
Учащийся должен уметь:
* осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания ;
*выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем ;
*планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях .
пятибалльная система оценки знаний
письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2012/11/22/rabochaya-programma-ekologiya-i-avtomobil
Рабочая праграмма учебной дисциплины «Экология и автомобиль»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и автомобиль» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- В дополнительном профессиональном образовании по профессиям: водитель автомобиля, водитель-испытатель, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь по ремонту путевых машин и механизмов.
- В профессиональной подготовке работников автомобильного транспорта в области технической эксплуатации автотранспортных средств, при наличии среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_avtomobil.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
«Профессиональный лицей № 3 имени П.М. Непряхина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология и автомобиль
Разработал : Меньшикова Е.В.
Категория: Вторая категория.
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО): 190631.01 Автомеханик
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №3 имени П.М. Непряхина»
Меньшикова Екатерина Викторовна, преподаватель второй квалификационной категории
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №________ от «____»__________20__ г.
- ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- условия реализации учебной дисциплины
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЭКОЛОГИЯ И АВТОМОБИЛЬ».
- Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и автомобиль» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО «Автомеханик».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- В дополнительном профессиональном образовании по профессиям: водитель автомобиля, водитель-испытатель, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь по ремонту путевых машин и механизмов.
- В профессиональной подготовке работников автомобильного транспорта в области технической эксплуатации автотранспортных средств, при наличии среднего (полного) общего образования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и автомобиль» входит в общепрофессиональный цикл.
Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению основами рационального природопользования в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышения общей и коммуникативной культуры специалистов, совершенствования коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам усвоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать работы по техническому обслуживания и ремонту автотранспорта с максимальной защитой окружающей среды, условий труда производственных рабочих от экологически вредных факторов технической эксплуатации автотранспорта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :
- Экологические особенности технической эксплуатации автотранспортных средств.
- Требования к «чистым производствам».
- Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 5 часов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2013/09/19/rabochaya-pragramma-uchebnoy-distsipliny-ekologiya-i