Учись экономично водить автомобиль

Экономичное вождение или экономичный стиль езды на автомобиле. Приемы вождения для снижения расхода топлива

Существуют приемы вождения автомобиля, позволяющие существенно сократить расход топлива, как при городских поездках, так и при езде на дальние расстояния. Давайте рассмотрим эти приемы.

Водителю, который хочет сэкономить на топливе, нужно освоить экономичный стиль вождения, заключающийся в первую очередь в умении «работать» педалью газа. Уже одно «нежное» обращение с педалью газа позволит сэкономить до 40% горючего.

Приемы экономичного вождения автомобиля

1. Нужно понимать, что самый экономичный режим работы мотора автомобиля лежит примерно в пределах 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту. Старайтесь, чтобы двигатель работал именно в этих пределах, то есть вовремя переключайте передачи, чтобы не перегружать мотор и избегайте резких разгонов с педалью газа «в пол», а также резких торможений.

При разгоне, например, выполняя обгон не «перекручивайте» двигатель, а переключитесь кратковременно на низшую передачу. Вообще все разгоны выполняйте постепенно, плавно нажимая на педаль газа.

2. Что касается торможения, то нажимая на педаль тормоза, мы заставляем замедляться автомобиль за счет того, что тормозные колодки начинают тереться о тормозные диски и переводят кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепло, другими словами, тем топливом которым мы разогнали машину, при торможении мы греем окружающее пространство, причем за свои деньги.

Помните — чем опытнее и профессиональнее водитель, тем он реже пользуется тормозами.

3. Как ни странно, но на холостых оборотах мотор потребляет относительно много топлива, поэтому, выключайте двигатель, если он не нужен. Можно руководствоваться правилом – если предстоит стоянка более тридцати секунд, то нужно глушить мотор.

Читайте также:  Грузоподъемность автомобиля фольксваген транспортер

4. По той же причине не нужно долго прогревать холодный мотор перед началом движения, тем более, что современные автомобили в этом не нуждаются. Начинайте движение, как только мотор начинает устойчиво работать. Во время движения он быстрее нагреется до рабочей температуры, просто не нагружайте его сильно первые пару километров.

5. Если хотите ездить экономично – не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает.

6. Кстати, динамичная езда вовсе не обязательно приводит к перерасходу топлива. Например, рекомендованные выше плавные ускорения можно заменить короткими и энергичными разгонами, после которых следует длительный «выбег» машины, при отпущенной педали газа. Освоив такой способ можно также добиться экономного расходования топлива.

7. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива до 15%. Также следите и регулярно проверяйте углы установки колес.

8. Вообще, борьба за минимальный расход топлива невозможна на неисправном автомобиле, поэтому следите за его техническим состоянием. Применяйте соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля моторное масло, вовремя меняйте воздушный фильтр, свечи зажигания и т.д., освободите машину от ненужного «балласта» в виде лишних вещей в багажнике или салоне. Каждый лишний килограмм веса автомобиля потребует своей доли топлива во время поездок.

9. Не опускайте стекла при движении по трассе – они создают дополнительное сопротивление воздушному потоку.

Видео про умную езду:

Топливо с каждым годом дорожает, значит нужно водить автомобиль по экономному. Удачи!

Источник статьи: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/ekonomichnoe-vozhdenie-ili-ekonomichnyj-stil-ezdy.html

Как обеспечить наиболее эффективную езду

Не буду загружать цифрами и нудными рассуждениями. Приведу лишь факты, основанные на собственном опыте и опыте коллег. Многие из тех, кто был в ходе теста на высоте, использовали нижеописанное при прохождении трассы.

DSC_1475

«Прокладка между рулем…»

Водителей в шутку нередко называют прокладкой между рулем и сиденьем. Экономичная езда — самый верный момент, чтобы о ней вспомнить. Я приехал на трассу за рулем рестайлингового Chery Tiggo FL. Представителя китайского автопрома выбрал по трем причинам. Думал, что машин с полным приводом (а мы, напомню, состязались в четырех группах) будет немного, потому шансы на успех выше. У кроссовера бензиновый мотор, и он должен заводиться легче, чем дизель, особенно если в баке всего литр топлива. И наконец, здесь механическая коробка передач, что тоже позволит чуть сэкономить.

За день до теста выехал на трассу. Трогаюсь, не касаясь педали газа, лишь отпустив сцепление, еду так, чтобы, как только стрелка тахометра подберется к 2000 об/мин, переключиться на повышенную передачу. Ориентируюсь по данным мгновенного расхода топлива борткомпьютера. На затяжных спусках он выдает 3,5 л на сотню, на подъемах — 10–11 л. Так становится примерно понятно, в какой момент перед подъемом нажимать газ, чтобы не сжечь лишнего, и когда снять ногу с педали. Думал, что на следующий день все получится и я окажусь в тройке лучших.

DSC_1450

Как бы не так! Перед стартом пришла беда, которой не ждал от бензиновой машины. Словом, на трассу я так и не выехал. О причинах читайте уже на следующей неделе в нашем журнале. А пока вот что рассказал Денис Панов, приехавший на автодром на самом большом автомобиле в тесте — Cadillac Escalade.

«Сначала хотел взять Skoda Octavia, но, посмотрев на все автомобили-участники, понял, что среди них не было ни одного большого полноприводного вседорожника с бензиновым двигателем. А мне всегда было интересно посмотреть на большой „кэдди“. Его и выбрал. То, что под капотом „американца“ мощная V-образная „восьмерка“, не смутило. Ведь при неспешной езде электроника отключает четыре цилиндра! Когда добирался до „Смоленского кольца“, специально ехал не спеша, смотрел, как ведет себя автомобиль. Мне он очень понравился. Да и расход топлива для такой машины оказался, в целом, приемлемым».

DSC_1471

В день заездов Escalade не подвел — с литром топлива в баке завелся без проблем. А дальше Денис просто аккуратно ехал по трассе, нажимая на газ только перед подъемами. Тормозил тоже редко, ведь каждое нажатие на тормоз — это потеря.

Но в заездах на экономичность участвовали не только полноприводники. Скажем, Вадим Крючков, который регулярно проводит здесь тесты спортивных машин, выбрал «малыша» Fiat 500. В экипаж — а по регламенту в салоне помимо водителя должны были находиться три пассажира — он подобрал специально самых худосочных спутников. Расчет был на то, чтобы уехать как можно дальше и за счет этого компенсировать «недовес». Ведь разница в весе 500-го и того же Escalade велика. Еще один немаловажный факт: Вадим знает трассу лучше других участников, и это тоже должно было сыграть ему на руку.

  • Приезжал на «Смоленское кольцо» и единственный в тесте гибрид — Toyota Prius, за рулем которого сидел Владимир Соловьев. Эта машина была, по мнению многих, первым претендентом на победу. Но… По правилам перед стартом у автомобиля должен быть пуст не только топливный бак, но и разряжена тяговая батарея. Естественно, наша техническая бригада разрядила у «Приуса» и ее. Со слов механиков, они просто включили кондиционер, который со временем «высосал» весь заряд.

    На следующий день, в момент старта, «японец» просто не издал и звука. Лампочки на приборной панели горят, на мониторе высвечивается информация, что батарея разряжена… и все. Как оживляли машину, история отдельная. Но, забегая вперед, скажу, что все закончилось хэппи-эндом, и Prius отправился обратно в Москву своим ходом.

    Если не ездой, то как?

    Вообще, хотите сэкономить топливо, регулярно проверяйте давление в шинах. Легче всего выставить то, которое рекомендует производитель. Слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, а это приводит к росту расхода топлива. При этом не нужно ставить слишком широкие летние шины: большие «катки» также отрицательно сказываются на сопротивлении качению, что увеличивает расход. И конечно же, не стоит ездить летом на зимней резине. Состав резиновой смеси для зимних шин не рассчитан на эксплуатацию в теплое время года. Он более мягкий, отчего зимние покрышки имеют изначально более высокое сопротивление качению, чем летние.

    Рейлинги, дополнительный багажник, крепления для велосипедов увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля, потому все это нужно использовать лишь при необходимости. Открытые окна и люк в крыше также негативно влияют на аэродинамику машины. Причем чем скорость выше, тем более выражен этот эффект. Потому их лучше закрыть.

    Как-то на глаза мне попался буклет компании Opel, в котором были советы по экономичной езде. Там было написано, что при скорости 30 км/ч открытые окна почти не влияют на расход топлива, но при 50 км/ч эффект уже заметен. Насколько вырастет расход, сказать не берусь, однако не доверять немцам оснований не вижу.

    Едем дальше — бортовые потребители энергии. Один из самых мощных среди них — компрессор кондиционера. Его отключение зачастую приводит к значительной экономии топлива. Потому большинство из нас ехало по трассе лишь с работающим на малой или средней ступени вентилятором.

    Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и общий вес автомобиля. Ведь чем машина тяжелее, тем больше она «ест». Когда в очередной раз схватитесь за голову на АЗС, просто вспомните об этом.

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/710738-kak-obespechit-naibolee-effektivnuyu-ezdu/

    Проверка ABW.BY. Новичок против опытного водителя: кто сэкономит больше и почему?

    В свое время мы выяснили, что на одном и том же автомобиле расход топлива может быть очень разным в зависимости от того, кто за рулем и какой стиль езды исповедует. Причем у новичков с экономичностью дело обстоит хуже, чем у опытных водителей. В чем разница? Можно ли быстро научиться азам экономичного вождения?

    Что и как проверяем

    Чтобы ответить на эти вопросы, проведем очередной эксперимент. Вновь используем один и тот же автомобиль, на котором проедем по одному и тому же маршруту, включающему как городские улицы, так и загородные дороги. Сначала за руль сядет начинающий водитель, затем «мастер-класс» покажет опытный, заодно подскажет приемы экономичного вождения, которые можно использовать в реальных дорожных условиях. После чего новичок сделает еще одну попытку с целью улучшить результат.

    Наш тестовый участок будет включать 15 км по городским улицам (как магистральным, так и узким, с одной полосой в каждом направлении) и 24 км по пригородным дорогам (преимущественно узким дорожкам местного значения). На долю двухрядных трасс пришлось совсем немного. Причем маршрут построен таким образом, что сначала мы проезжаем город и можем зафиксировать средний расход в данном режиме. Затем идет «загородная» часть, по окончании которой получаем средний цикл.

    На этот раз в наших руках Hyundai Accent нового поколения, оснащенный 1,6-литровым двигателем семейства Gamma (123 л.с.). Согласно ТТХ версия с «механикой» имеет средний расход 6,0 л/100 км, в трассовом режиме — 4,8 л, в городском цикле — 8,0 л.

    Впрочем, все мы знаем: заявленные цифры — это одно, реальный расход — совершенно другое. Вот и бортовой компьютер по итогам 1770-километрового пробега показывает 9,1 л… На самом деле для тестового автомобиля очень неплохой результат! Но мы планируем показать совсем другие цифры. Так что обнуляем компьютер и начинаем движение по маршруту.

    Новичок, 1-я попытка

    Вадим водит автомобиль не так долго, но уже знает о принципах экономичного вождения. Старается заранее отпускать «газ» и докатывать «на передаче», избегая цикла «торможение — разгон». Но опыта все же недостает: порой водитель действует уже по ситуации, тогда как можно было предусмотреть развитие событий и работать на опережение. Плюс временами слишком малая дистанция до едущего впереди автомобиля, как следствие — уменьшение пространства для плавного регулирования скорости.

    Второй момент — выбор передачи и частоты вращения коленвала двигателя. Разгоняется Вадим неспешно, всегда держит в районе 2200-2500 об/мин. С точки зрения возможности управления тягой это неплохо, с точки зрения экономичности — не очень.

    Вон уже и сам автомобиль «просит» пятую передачу: на приборном щитке загорается стрелочка вверх. Обращаю внимание Вадима. Он говорит: «Да, прикольно» — и продолжает катить на четвертой…

    Как результат — в центре города мы имеем расход в районе 9,3-9,5 л. Впрочем, по мере движения по магистральным улицам он постепенно падает, а с выездом на просторный и пустой Долгиновский тракт и вовсе тает на глазах. МКАД мы пересекаем с показателем 8,3 л. Вот эту цифру и будем считать средним расходом по городу.

    На пригородных дорожках разгоняться особо негде: то ограничивающие знаки, то населенные пункты. Поэтому средняя скорость особо не растет, а вот расход продолжает снижаться: торможений и разгонов становится меньше, движение более равномерное. Наконец-то Вадим начинает использовать шестую передачу!

    В Минск мы возвращаемся с цифрой 6,6 л, но на финише маршрута последние 300 м портят статистику: нужно притормозить перед «лежачими полицейскими», пропустить пешеходов, объехать абы как припаркованные машины. Все это затормаживает, требует дополнительных действий — и влияет на расход. Посему итоговый результат — 6,7 л. И 50 минут на преодоление 39 км пути.

    Опытный водитель

    Наступает моя очередь ехать по маршруту. Понятно, что следует избегать лишних торможений и разгонов, но ехать с постоянной скоростью возможно только в теории. На практике в условиях реального движения максимум, что может предпринять опытный водитель, — придерживаться выбранного темпа, адаптируясь под изменяющиеся условия движения. Вот и приходится постоянно прочитывать ситуацию на дороге, заглядывать далеко вперед и заранее принимать меры. Говоря проще, я отпускаю «газ» при любом сигнале о том, что скорость придется снижать, и тут же нажимаю, когда можно продолжать движение без потери темпа.

    Казалось бы, Вадим придерживается тех же принципов, но у меня получается экономичнее! Например, в центре города бортовой компьютер показал около 8,5 л, а на выезде из него — всего 7,0 л. То есть я смог снизить средний расход примерно на литр! Лишь на загородном отрезке выигрыш оказался не столь внушительным, по итогам всей поездки вышло 6,3 л против 6,7 у Вадима. Но при этом и маршрут я проехал на 6 минут быстрее.

    Я использую следующую тактику: бодрый разгон до «крейсерской» скорости, затем переход на «высокую» передачу — и далее движение с равномерным нажатием на «газ» или его полным отпусканием при каждой возможности. А теперь по пунктам.

    Разгон именно бодрый: считается, что так сжигается меньше топлива, чем при более плавном, но более длительном по времени увеличении скорости. До красной отметки мотор крутить не надо, лучше всего разгонять «на моменте», то есть держаться близко к оборотам, на которых развивается максимальный крутящий момент. И вообще при разгонках лучше не опускать стрелку тахометра ниже 2200-2500 об/мин.

    Но вот мы разогнались, и теперь наша задача просто поддерживать заданную скорость. Здесь упрощенное правило: чем меньше оборотов, тем лучше, поэтому стоит выбрать передачу повыше. Однако имеется несколько важных нюансов. Современные автомобили настроены на езду на малых оборотах — 1600-1800 об/мин при равномерном движении. «Автомат» сам подоткнет передачу повыше, на автомобиле с «механикой» появится подсказка в виде стрелки и указания желаемой передачи.

    Но опытные водители готовы рассказать, чем чревата такая экономия. Постоянная езда в «натяг» на высших передачах не пойдет на пользу ни мотору, ни коробке передач. Технические специалисты компаний и дилеров в один голос утверждают, что современные автомобили к таким режимам адаптированы, но стоит ли проверять это за свой счет?

    Поэтому лично я использую следующие поправки. Если движение действительно равномерное, а передо мной «горизонт», можно держать и 1800 об/мин. Но как только на мотор и коробку возрастает нагрузка (начинается подъем или требуется ускорение), сразу перехожу на передачу пониже. Это разумно даже с точки зрения расхода топлива: при работе в «натяг» мотор не будет экономичным.

    Отдельная история — езда накатом. Как только появляется необходимость снижения скорости, «газ» тут же отпускается (при изменении ситуации тут же нажимается вновь, чтобы скорость понапрасну не терялась). Торможение двигателем на высоких передачах обеспечивает большой выбег, но проблема в том, что клапан принудительного холостого хода может отключаться уже при 1500-1700 об/мин, желаемого «нулевого» расхода вы все равно не получите. А при более высоких оборотах уже будет значительной потеря скорости. Дилемма!

    Я практикую следующее. При движении на высокой скорости — только торможение двигателем, с расчетом замедления и его регулированием, последовательно переключая передачи вниз. А вот на малой (до 30 км/ч) скорости, например, при подъезде к светофору, «грешу» докатыванием на нейтральной передаче. Смысл использования такой тактики в том, что в этом случае я могу преодолеть большее расстояние, нежели на передаче. И на безопасности «нейтралка» уже не скажется — не та скорость.

    Новичок, 2-я попытка

    Вновь за руль садится Вадим. Подсмотрев мои приемы, пытается повторить. Разгоны становятся чуть активнее, включается пятая передача — и расход начинает падать! 9,2, 8,6, 8,2 л!

    Увы, все испортил городской трафик, в который мы неожиданно попали. Незапланированные «отстои» перед светофорами снизили среднюю скорость и тут же сказались на расходе: цифры поползли вверх. Но даже при этом на контрольных точках второй заезд оказывался экономичнее первого!

    И все-таки в городском цикле вышло 8,2 л против 8,3 в первом заезде, что можно списать на форс-мажор. Судя по предыдущим отрезкам, можно было рассчитывать на выигрыш в 0,5-0,6 л. Но на трассе Вадим отыграл еще немного и показал итоговый средний результат 6,5 л.

    А вот его мнение после поездки:

    «Честно говоря, наблюдал за действиями Вани за рулем со скепсисом: почти «гоночный» разгон с выкручиванием передач, а потом тактика водителя автобуса с тихим прикатыванием к светофору… Ну не знаю. Ладно, сейчас попробую сам.

    Дерзко разгоняюсь, щелкаю передачами так, будто опаздываю на встречу с любимым диваном. Шестая (!) в городе — это же абсолютное безумие! Выхожу на «крейсерскую», сбрасываю «газ», качусь, стараюсь не дышать — вау, на панели приборов средний расход падает прямо на глазах! А совет-то работает, да так, что и не верится. Прямо азарт накрывает! Эх, если бы не затор на Бангалор…

    Но все-таки нужна практика, с кондачка экономить бензин не удастся. Мгновенно перестроить надо не только работу с коробкой и педалями, но и ориентирование в потоке. Действовать приходится чуточку агрессивнее, всегда в поиске бреши в трафике. Нужно реально работать за рулем. Но почему бы не напрячься, если очень нужно сэкономить?»

    Водитель Расход в городе Расход по всей поездке Затраченное время
    Новичок (1-я попытка) 8,3 л 6,7 л 50 минут
    Новичок (2-я попытка) 8,2 л 6,5 л 48 минут
    Опытный 7,0 л 6,3 л 44 минуты

    Выводы и советы

    Своевременно предпринимая те или иные действия, можно поддерживать постоянную скорость движения с минимальными разгонами или торможениями, более того, выдерживать среднюю скорость потока или быть даже быстрее его! При этом важно, чтобы ваш экономичный стиль езды не создавал помех другим водителям и не провоцировал их на нарушение ПДД. Другими словами, пытайтесь ехать размеренно, но максимально близко к темпу всего потока, не «тормозите» машины позади себя и четко обозначайте ваши намерения, чтобы ваши действия были понятны другим участникам дорожного движения. С ходу научиться этому непросто, что эксперимент и показал: отдельные приемы наш новичок подхватил, но весь «комплекс» сразу освоить не смог.

    Ну и напоследок несколько советов:

    • придерживайтесь размеренного темпа езды, избегайте лишних разгонов и торможений;
    • не растягивайте процесс разгона: чем быстрее вы достигнете требуемой скорости и сможете выйти на устоявшийся режим движения, тем лучше;
    • старайтесь держать обороты в наиболее оптимальном диапазоне как во время разгона, так и при движении с постоянной скоростью (для большинства автомобилей это 2000 об/мин плюс-минус 200 об/мин);
    • езда в «натяг» на слишком малых оборотах, равно как и слишком долгое удержание двигателя в зоне высоких оборотов, приводит к перерасходу топлива;
    • при каждой возможности отпускайте «газ», оставаясь на выбранной передаче, чтобы обеспечивать торможение двигателем (применимо для механических и роботизированных коробок).

    Иван КРИШКЕВИЧ
    Фото автора
    ABW.BY

    Выражаем благодарность компании «Хёндэ АвтоГрад», официальному дилеру Hyundai в Беларуси, за предоставленный для испытаний автомобиль

    Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/other/198432

  • Оцените статью