Удар автомобиля по касательной

Встречка и лобовое столкновение, как уйти от встречки

Многие водители сталкивались с такой ситуацией, когда со встречки летит, в лоб, автомобиль. Если водитель успевает увернуться от лобового удара, то: либо водитель знал как действовать в этой ситуации, либо сыграло везение. Но не стоит постоянно надеяться на везение, лучше знать что делать.

Лобовое столкновение-это одна из самых страшных аварий, которая может случиться на дороге. И, здесь может быть две ситуации: летящий в лоб автомобиль или стоящий транспорт. Если скорость высокая, то есть буквально 1-2 секунды, чтобы принять правильное решение и уйти
от удара. Автомобиль может вылететь на встречку в трёх основных случаях:

  1. при обгоне;
  2. когда водитель заснул;
  3. при аварийной обстановке;

1) Если встречный автомобиль не успевает закончить маневр, то включите правый сигнал поворота, этим самым, вы ему покажите, что вы ступаете дорогу, а сами, снижая скорость, аккуратно прижимаетесь к правому краю дороги. Если дорога позволяет, и нет отбойников, то вплоть до ухода на обочину. Но, помните, что обочина может быть мягкой, а значит, может закусить колесо.
2) Когда водитель заснул за рулем и выехал на встречку, он вас не видит, поэтому стоит включить правый сигнал поворота, сигналить и моргать дальним светом, при этом, снижая скорость, нужно уходить вправо с надеждой на то, что он проснется. Если сигналы помогут ему проснуться, то у проснувшегося водителя срабатывает инстинкт самосохранения, и он
уходит в свой ряд. Если водитель не сможет проснуться, то вы уходите вправо на обочину, вплоть до съезда с дороги. Если вы решите объехать его с левой стороны по встречке, то судьба может сыграть злую шутку. Водитель проснется и уйдет в свой ряд, там вы встретитесь, а это 100% ваша вина. Хотя, есть и случаи, когда это спасало от лобового столкновения. Применять этот маневр или нет-это только ваше решение, но по правилам такой манёвр запрещен.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля ваз 212140

3) При заносе автомобиля, машина становится неуправляемой, и отследить траекторию движения становится практически невозможно. В таком случае сигналить и моргать фарами нет смысла. Здесь нужно снижать скорость, и действовать по ситуации.

Если встречный автомобиль с неадекватным водителем, то предсказать его поведение и траекторию движения автомобиля становится нереальным. Машина с неадекватным водителем, как правило, выделяется из потока. Если следуете с ним в попутном направлении, то лучше держаться от него подальше, отпуская его вперед.

Чтобы снизить возможность лобового столкновения, старайтесь не ехать по левому крайнему ряду без надобности. Если от лобового удара уйти не
получается, то его лучше сделать по касательным, это уменьшит последствия аварии. Но не стоит подставлять бок, так как боковой удар намного хуже, чем лобовой.

А теперь, рассмотрим ситуацию столкновения со стоящим транспортом. Водителю, при встрече с неожиданным препятствием, нужно убрать ногу с газа, и когда машина немного клюнет вперед, загрузив переднюю ось, аккуратно перестроиться в правый, или левый ряд, при наличии полос движения. Но перед этим нужно посмотреть в зеркала заднего вида, если на соседних полосах машины, то снижайте скорость вплоть до остановки. Такое столкновение можно избежать, если соблюдать безопасную дистанцию, безопасную скорость и быть внимательным.

Если по какой-то причине вы сами оказались на встречке, большая часть маневра уже пройдена, и вы понимаете что нужно закончить обгон, то нужно левый поворот оставить включенным, дав понять встречке что вы заканчиваете маневр, при этом нужно поморгать дальним светом чтобы водитель понял, что вы заканчиваете маневр и уступил вам дорогу. Кстати, нужно немножко прижаться ближе к центру, чтобы впоследствии разъехаться с этим автомобилем. Если вы только начали обгон, и понимаете, что закончить маневр не успеете, нужно включить правый сигнал поворота и вернуться в свой ряд. Сигналы поворотов как раз таки и дают понимание встречному водителю того, что будете ли вы заканчивать маневр, или все-таки его прекратить.

Читайте также:  Автомобиль до 800 тысяч 2017

Хорошо, когда знаешь как действовать в данной ситуации, а еще лучше не создавать аварийную обстановку на дороге. Не торопитесь! Лучше быть в 12 часов дома, чем в 10 часов больнице.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d56cb009f272100ae05e091/vstrechka-i-lobovoe-stolknovenie-kak-uiti-ot-vstrechki-5d8759682fda8600adc8b75c

Правильная реакция водителя помогающая избежать лобового столкновения

Вы идете по своей полосе на достаточно большой скорости, дистанция до впереди идущего автомобиля попутного направления, достаточная для принятия решения о любом маневре. Вдруг, из встречного потока, на вашу полосу выходит автомобиль, совершающий обгон.

Вы понимаете, что водитель встречного автомобиля не успевает завершить обгон, и он неумолимо сближается с вами, с угрозой прямого лобового столкновения. Знакомая ситуация, с которой сталкивался водитель с любым стажем.

Как правило, в подобной ситуации, оба водителя начинают рыскать по дороге, в поисках «окна» для того, чтобы разъехаться бортами и не допустить столкновения. Вы начинаете мигать фарами и сигналить встречному, чтобы привлечь его внимание и предупредить об опасности.

А встречный еще сильнее вдавливает в пол педаль газа, судорожно пытаясь завершить обгон и уйти в свою полосу до критического сближения с вами. Все эти бесполезные действия со стороны обоих водителей забирают драгоценные секунды, в течении которых вам необходимо принять единственное правильное решение, которое позволит обезопасить обоих водителей.

В итоге, водитель совершающий обгон, понимает, что завершить маневр не успевает, и принимает решение уйти на боковую кромку вашей полосы, избегая столкновения. Если вам повезет, то вы догоните его ударом по касательной и повреждения будут не столь сильными.

Если не повезет, то вы встретитесь в «прямом лобовом». А ведь если бы вы использовали общепринятые правила аварийного вождения, то ваша реакция на происходящее была бы совсем иной.

Необходимо запомнить несколько простых правил, которые помогут вам избежать лобового столкновения или свести риски такого столкновения к минимуму. Если вы попадете в описанную ситуацию, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Сразу включите указатель правого поворота, давая встречному понять, что вы прижимаетесь вправо, и ему не следует делать аналогичный маневр на обочину вашей полосы. Подобный сигнал очень поможет встречному понять ваши действия, чтобы принять правильное решение.
  • Сделайте два-три быстрых но плавных, кратковременных нажатия на педаль тормоза, давая понять сзади идущим, что вы прибегаете к экстренному торможению.
  • Пока не сбросите скорость, никуда не сворачивайте, держите курс автомобиля строго на своей полосе. Попытка выезда на обочину дороги на высокой скорости, приведет к заносу автомобиля.
  • Применяйте экстренное торможение, и тормозите до тех пор, пока скорость автомобиля не упадет до минимальной, позволяющей делать безопасные маневры на боковой части дороги.
  • Максимально прижмитесь к обочине и остановитесь, после отпустите педаль тормоза. При этом, нос вашего автомобиля должен смотреть вправо (в сторону обочины) на 15-20 градусов. Образно говоря, только ваша левая фара должна смотреть на приближающийся встречный автомобиль. При таком положении, если удара избежать не удастся, то кузов автомобиля примет удар по касательной, а не в лоб.

Помните, что на принятие единственного верного решения, вам дается всего несколько секунд. Самое главное, в перечисленных пунктах — это полная остановка автомобиля. Так как кинетическая энергия удара, равна квадрату обеих скоростей.

Останавливая свой автомобиль, вы уменьшаете силу удара. Не нужно идти на принцип, возмущаясь маневром обгоняющего лихача, и не останавливая свой автомобиль. В такие моменты нужно забыть о принципах.

Ваш автомобиль, остановленный под углом к обочине, позволяет встречному безопасно завершить маневр и разойтись с вами. Если удара избежать не удается, то такое положение автомобиля, позволяет «принять встречного» по касательной, в результате которого, встречный уйдет вправо по ходу движения.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autopodstava/pravilnaia-reakciia-voditelia-pomogaiuscaia-izbejat-lobovogo-stolknoveniia-5bd384576b4c0f00aa2849b0

Боковой удар в колесо. Что может сломаться

Всем доброго здравия!

Сегодня представляю вашему вниманию короткую историю про ремонт подвески автомобиля после небольшого удара в колесо.

Владелец приехал после кузовного ремонта, заменив крыло и готовил машину на продажу.

Левое колесо смотрело внутрь, а развал был явно не в пределах норм. Загнали автомобиль на стенд схода-развала, было явно видно что погнуты рулевая тяга , наконечник тоже выглядел подозрительно.

Тягу и наконечник заменили, наконечник выкручивался с трудом. Видимо деформация присутствовала. После повторного заезда на сход-развал, схождение поправили, развал остался как при первом заезде. Колесо явно завалено, поэтому продолжили ковыряться.

Рычаг выглядел вполне нормально: сайлентблоки целые на вид, сам рычаг визуально был целым, поэтому решили осмотреть поворотный кулак и амортизатор.

Выяснилось что в месте соединения поворотного кулака и амортизатора присутствует излом, поэтому амортизатор под замену. Амортизатор из кулака удалось вытащить только сняв рычаг, но это и неудивительно. Амортизатор сложил изрядно

После установки новой стойки углы развала вышли в норму, дополнительных затрат для владельца не последовало, хотя могло быть и хуже. При подобных ударах может выйти из строя поворотный кулак, рычаг подвески и мало ли ещё чего.

  1. Амортизатор может ломать не только при ДТП, но и при сильных ударах при проезде дорожных неровностей.
  2. Если углы развала на стенде не сходятся с нормой, а опоры амортизатора, сайлентблоки рычага и поворотный кулак не повреждены, стоит проверить амортизатор. Не погнут ли он.

Надеюсь моя статья оказалась полезной. Всем читателям ровных дорог и удачи!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f23c746bba2fe229d133eb0/bokovoi-udar-v-koleso-chto-mojet-slomatsia-5f99d0e39037085821f32abb

Препятствие перед ДТП Виктора Цоя

Этимология автомобильных столкновений с естественными либо искусственными преградами.

Криминалистические особенности лобового, переднебамперного и касательных столкновений.

Попробуем обосновать авторскую убеждённость в этом вопросе.

Виды автомобильных столкновений

Сначала о видах столкновений, среди которых выделим:

— лобовое (под прямым углом);

— переднебамперное, (не являющееся лобовым, например, правой или левой фарой)

Разберём этимологию и последствия таких столкновений, а также их соотносимость с ДТП Цоя.

Лобовое столкновение

При лобовом столкновении дальнейшее инерционное движение автомобиля, в частности юзом, исключается в принципе.

Его передний бампер будто «обнимает» препятствие. Такой эффект обеспечивается вдавлением преградой места столкновения внутрь относительно салона автомобиля.

В ДТП Цоя

В ДТП Цоя последствия лобового столкновения, очевидно, не прослеживаются.

Наоборот, после столкновения «Москвич» Цоя пошёл юзом и вылетел на встречную полосу, где и столкнулся со следующим навстречу «Икарусом».

Переднебамперное столкновение

Переднебамперное, но не являющееся лобовым, например, правой или левой фарой. Немного сложнее, но тоже не «бином Ньютона».

При переднебамперном столкновении инерционному движению юзом подвергается задняя часть автомобиля.

При ударе правой фарой автомобиль «закручивается» вокруг препятствия по часовой стрелке, при ударе левой фарой – соответственно против часовой.

В ДТП Цоя

В ДТП Цоя последствия переднебамперного столкновения также не прослеживаются.

Если презюмировать, что «Москвич» столкнулся со столбиком моста левой фарой, его заднюю часть должно было «закрутить» аккурат в Тейтупе и на встречную полосу никак бы не вынесло.

Если презюмировать столкновение правой фарой, заднюю часть «Москвича» Цоя, действительно, потащило бы юзом на встречку.

Но тогда сокрушающий удар «Икаруса» пришёлся бы, либо строго в левый борт, либо вообще в заднюю часть «Москвича»: за счёт инерционного вращения именно они должны были «встать под удар».

Касательное столкновение

Однако официальное расследование и свидетельства Калгина [ Калгин В.Н. Виктор Цой. ЖЗЛ – Малая серия. – М.: Молодая гвардия, 2015 ] рисуют иную картину:

«Передний бампер «икаруса» прошел по капоту «москвича» прямо в салон, руль со стороны водителя был погнут, сиденья сбиты, разломан щиток передней панели.

При осмотре установлено, что удар был слева направо (? – повторимся, прямое противоречие патологоанатомическому заключению; здесь, возможно, описка В. Калгина, верная редакция «справа налево» – Ломов), спереди назад.

Приборная панель машины въехала в передний ряд кресел, прижав водителя к сиденью…».

В ДТП Цоя

Эти поражения характерны только для касательного столкновения.

В основу схематики взят «принцип бильярдного шара», который и отражён на приведённой схеме, где биток (шар с красной стрелкой, ближний к зрителю) – «Москвич» Цоя, красная линия – его траектория, а прицельный шар (дальний от зрителя) – опорный столбик моста.

Место касания

По данной схематике касание «Москвичом» Цоя мостового столба произошло, вероятнее всего, правым передним крылом, в диапазоне от правой фары до передней пассажирской двери.

Только в этом месте точка соприкосновения может дать эффект, соответствующий описанию.

Если бы касание произошло иной точкой поверхности правого борта, это бы дало эффект юза задней части «Москвича» тем сильнее, чем ближе к задней части пришелся бы удар.

А тогда эффект был бы аналогичным переднебамперному столкновению правой фарой: сокрушающий удар «Икаруса» пришёлся бы либо строго в левый борт, либо вообще в заднюю часть «Москвича» – за счёт инерционного вращения именно они должны были «встать под удар».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/lomoffart/prepiatstvie-pered-dtp-viktora-coia-5b4ae50da701a500aa2a691c

Люди бьются о металл.

(удар автомобиля)

Предотвращение дорожных происшествий во многом зависит от мастерства водителя. Важно владеть различными приемами объезда препятствий, разворотов, прохождения поворотов. А что делать, если столкновение неизбежно? Надо постараться спасти жизнь, свою и пассажиров.

Фронтальный удар раньше считался самым опасным. При лобовом столкновении люди получали самые тяжелые увечья. Сегодня конструкторы настолько усовершенствовали подкапотное пространство, что при столкновении с неподвижным препятствием на скорости в 50 км/ч можно отделаться легкими травмами, если вы пристегнуты ремнями. Деформации хотя бы на 400 мм достаточно, чтобы выдержать этот удар. 50 км/ч — это скорость, принятая во всем мире для проверки автомобилей на пассивную безопасность.

Цена обгона

Сегодня наибольшую опасность представляет боковой удар. Пространства для деформации в дверях совсем мало, не говоря уже о наличии окон. ЕЭК (европейская экономическая комиссия) ООН в свое время ввела правило 95, содержащее необходимые требования к защите автомобилей от бокового удара. У нас оно пока не действует ни в отношении отечественных, ни в отношении импортных машин. То есть конкуренты-производители, конечно, укрепляют свои изделия все лучше и лучше, но требований в отношении бокового удара наше государство к ним не предъявляет. Но с 1 октября 2003 года должно.

Удар в бок автомобили получают чаще справа. От левого легче уйти, к примеру, на обочину. От правого же не станете спасаться на встречной полосе, там ситуация сложится не в вашу пользу. Главное — избежать удара в дверь под прямым углом. Это вовсе не значит, что, боясь удара сбоку, не надо пытаться увернуться от летящего навстречу. Увернувшись, получите в бок по касательной. Это все же лучше, чем в лоб. Тем более что ваши машины еще отскочат друг от друга. Если неправильно оценили скорость встречных и попутных машин при обгоне и разъезд невозможен, лучше постараться вернуться в свой поток любой ценой. Даже если вас при этом сзади помнет попутный грузовик, увечья будут несоизмеримо меньше, чем, если вы останетесь на встречной полосе.

Правда, удар сзади чреват возгоранием бензобака. Самостоятельно погасить сможете только небольшой очаг. Если пламя уже занялось, пока доставали огнетушитель из багажника, лучше отойти от греха подальше. Вообще-то огнетушитель должен быть в салоне, но где там его закрепить, чтобы не болтался?

Когда мы сильнее штангистов

Господа, держать удар надо с помощью ремней безопасности, иначе за вашу жизнь никто не поручится. И от страховщиков ваши наследники ничего не получат, если вы не были пристегнуты. В критической ситуации ваше тело будет давить на ремень с усилием, в десять раз превышающим максимальное, которое может приложить к штанге чемпион мира по тяжелой атлетике. На скорости 50 км/ч это будет 3000 кг, на скорости 70 — 4000 кг. Эти тонны лучше приложить к ремню, чем к асфальту через стекло.

Для тех, кому суждено увидеть двигающийся навстречу автомобиль в нескольких метрах от своего бампера: опустите голову на руль, закройте ее руками. Ногами вы и до того упирались в педали тормоза и сцепления, продолжайте делать это до последнего. Пассажирам надо упереться ногами в пол, голову закрыть руками.

Личная просьба корреспондента к задним пассажирам не новых автомобилей: не упирайтесь в спинку переднего сиденья — при резком торможении убьете всех. Часто спинки имеют люфт, и довольно большой. Толкнете сиденье вместе с водителем вперед, и ему из такого положения будет сложно или вообще невозможно вырулить из неприятной ситуации. А дети все время норовят сесть посередине, чтобы удобно было просунуть голову между передними сиденьями и разговаривать с вами. Представьте траекторию их полета в случае резкого торможения.

Среднестатистическая грудная клетка способна сжиматься на 75 мм. При этом можно получить травмы, но они будут совместимы с жизнью. Грудная клетка спереди может выдержать 60-кратную перегрузку, сзади — 35-кратную, снизу или сверху — 17-кратную. Знайте: если у человека сломаны ребра, его нельзя класть, во избежание разрыва легких обломками кости. Только сажать, даже если он без сознания. Кстати, в иностранные автомобильные аптечки кладут кучу перевязочных материалов и никаких медикаментов — во избежание неправильного их использования оказывающими помощь. А кровь надо остановить человеку в любом случае. Только под жгут подложить записку с указанием времени наложения: через два часа конечность отмирает.

С головой все по-другому. Череп держит нагрузку одинаково, что спереди, что сзади. Вот только важные органы расположены так, что лучше принять удар лбом, чем затылком. Толщина лобной кости у разных народов разная. Поздравляю, у нас с вами она 4-5 мм, нам бокс противопоказан. У других народностей бывает 14-16 мм. Среднестатистическая голова весит 6,8 кг и держит 80-кратную перегрузку.

Тазобедренный сустав защищает ремень, правда, при условии, что он хорошо затянут. Иначе совершите “подныривание”, диагональная лямка затянет шею, а поясная раздавит внутренние органы.

Перчатки спасают жизнь

Не ругайтесь, что в современных автомобилях торпедо слишком близко подступает к коленям. Передняя панель предназначена как раз для защиты этой части тела. По этой причине нельзя класть в перчаточный ящик ничего, кроме перчаток. У нас этот отсек называется бардачком, и мы кладем туда все. Между тем жесткие предметы типа фотоаппарата в нишу класть — смертоубийство, защитная функция панели в критический момент не сработает.

На безопасность вождения значительно влияет посадка водителя. Регулируем сиденье: при максимальном нажатии на любую педаль голеностопный сустав должен стремиться к прямому углу — только такое положение обеспечивает устойчивое управление. Нога должна быть чуть согнута в колене. Если при этом съезжаете по спинке сиденья вверх, значит, ей надо придать более вертикальное положение. Если отодвинулись далеко, то не сможете полностью выжать сцепление. Треск в коробке приведет к изнашиванию ее деталей. При торможении не сможете приложить всю силу ног к педали.

Руль должен быть отрегулирован таким образом, чтобы надежно управлять им во всем диапазоне поворота. Проверяем регулировку: кладем прямые руки сверху на рулевое колесо запястьем, спина при этом должна быть прижата к сиденью. Если руль слишком близко — собственным телом будем мешать работать локтевым суставам. Если далеко — придется перебирать его чаще, чем нужно, а это снижает точность управления. При неправильной посадке не почувствуем руль и пропустим момент, когда он, например, станет легким при выезде автомобиля на лед.

Нас догонят

Что делать, если вдруг на дороге сложилась ситуация, как в кино: вас нагло на всей скорости прижимают к обочине? Не пугайтесь, скинуть с дороги так просто не смогут, главное — не делать глупостей. Если прибавите газу, вам все равно не уйти, ведь наверняка прижимает автомобиль не самый слабый. Вы еще не знаете, как он “заряжен”, даже если неказист с виду. Вариант один — тормозить.

И помните — когда злоумышленники хотят столкнуть вас с дороги, они целятся в заднее крыло, куда заходит часть бампера. Их задача не помять вам дверь, а толкнуть в жесткое место. Если затормозите, ему придется прицеливаться снова.

Однажды, проходя по узкой, забитой припаркованными машинами улице, стала свидетелем дикой сцены: “Волга” “бодалась” с “Жигулями”. Да-да, в прямом смысле, как в кино. Разъехаться по-хорошему не смогли, не поняли друг друга. По артикуляции и жестикуляции водителя “Волги” было понятно, что нервы у мужика расшалились не на шутку. Не видела, с чего все началось, но картина была следующая: два автомобиля уперлись друг в друга передними бамперами, оба газовали. Не знаю, чем у них дело закончилось, кто кого, но у более слабого был шанс вылететь задом на перекресток.

Попавшим в такую переделку совет: не пытаться удержать равновесие газом. Нужно держать ногу на тормозе. Все-таки тормоза имеются на четырех колесах, а привод — чаще только на двух.

Автор: Елена НОВИКОВА
Источник: http://mk.ru

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

Источник статьи: http://www.homearchive.ru/avto/av0069.html

Оцените статью