Продолжительность простоя подвижного состава
в техническом обслуживании и ремонте- ,
– нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР,
– продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте на АРЗ (авторемонтном заводе).
На основании приложения 2.2.8 заполняем таблицу 2.2.6
Таблица 2.2.6
Продолжительность простоя подвижного состава
В техническом обслуживании и ремонте
Тип, марка, модель подвижного состава | ТО и ТР на АТП, дни/1000 км | Капитальный ремонт на АРЗ, дни |
| | |
—— | —— | —— |
Исходные нормативы трудоемкости ТО и ТР
— нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия или ежедневного обслуживания ЕО.
-нормативная трудоемкость одного ТО-1
-нормативная трудоемкость одного ТО-2
— нормативная трудоемкость одного ТР
На основании приложения 2.2.1 заполняем таблицу 2.2.7
Таблица 2.2.7
Исходные нормативы трудоемкости ТО и ТР
Тип, марка, модель подвижного состава | Нормативные трудоемкости | |||
чел.-час | | |||
| | | | |
—— | —— | —— | —— | —— |
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРОБЕГОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА (КР) И НОРМАТИВОВ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ ТО-1 И ТО-2
В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в
работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат
на техническое содержание подвижного состава автотранспортные
предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с
учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменяя соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой
эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта
Находим корректированный пробег между ТО-1
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле
(2.3.1.1)
Находим корректированный пробег между ТО-2
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле
(2.3.1.2)
Находим пробег между ЕО по формуле
Пробег между ежедневным обслуживанием равен среднесуточному пробегу автомобиля
(2.3.1.3)
Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом LСС и между собой.
(2.3.1.4)
где – величина кратности (округляется до целого числа).
Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/9/25338.html
Определение простоя автомобилей на ТО — 2 и текущем ремонте на 1000 км пробега
2.3 Определение простоя автомобилей на ТО — 2 и текущем ремонте на 1000 км пробега
Простой автомобилей на ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега определяем по формуле 2.4 [1]:
где dH — количество дней нормативного простоя на ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега по таблице 2.12 [1].
Для автомобилей ЗИЛ – 5301
К4= 0,5×1,15 =0,57 дней/1000 км.
Для автомобилей ГАЗ — 33021
К4 = 0,4 х 1,16 = 0,46 дней/1000 км.
2.4 Расчет производственной программы
Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта определяется по исходным данным проектирования периодичности проведения технического обслуживания и капитального ремонта.
Программа технического обслуживания устанавливается в количественном и трудовом выражении, при этом определяются следующие параметры:
— количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл для одного автомобиля;
— коэффициент технической готовности и коэффициент использования парка;
— коэффициент перехода от цикла к году;
— годовой пробег автомобилей;
— количество технических обслуживаний за год;
— среднесуточная программа по техническому обслуживанию;
— годовая трудоемкость по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Расчет количества ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл. Количество технических обслуживании и ремонтов автомобилей за цикл определяются по формулам:
; (2.5)
; (2.6)
(2.7)
(2.8)
где NKP — количество капитальных ремонтов за цикл;
NTO2— количество ТО — 2 за цикл;
NTO1— количество ТО — 1 за цикл;
NEO — количество ежедневных обслуживании за цикл.
Для автомобилей ЗИЛ-5301:
NKP = 218960/218960 =1
NEO= 218960/200 = 1095
Для автомобилей ГАЗ – 33021
NKP = 288000/288000 =1
N TO2 = (288000/16000)-1 = 17
N TO2 = (288000/8000)-(1+17) = 18
NEO= 288000/200 = 1440
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственная программа рассчитывается на год, необходимо сделать перерасчет.
Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле:
(2.9) [1],
где ДЭЦ — количество дней эксплуатации за цикл, ДЭЦ = NEO;
ДРЦ — количество дней простоя автомобилей в ТО и ремонте за цикл.
Число дней простоя автомобилей в ТО и ремонте определяется суммой общего времени простоя автомобилей в ТО и текущем ремонте и календарного времени вывода автомобиля из эксплуатации при капитальном ремонте.
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонте определяется по формуле:
где LKP — цикловой пробег автомобилей, км;
dop — норма простоя автомобилей;
dK — количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 2.6) [1];
dд — количество дней на доставку автомобилей на авторемонтный завод и обратно.
Для автомомобилей ЗИЛ — 5301:
дней
Для автомобилей ГАЗ-33021:
дней
Определяем коэффициент технической готовности парка.
Для автомобилей ЗИЛ — 5301:
Для автомобилей ГАЗ-33021:
Определяем использования парка по формуле:
где Дрг — количество рабочих дней в году,
Дк- количество календарных дней в году.
Где Дв = 104 дней — количество выходных дней в году,
Дп = 6 дней — количество праздничных дней в году.
Для автомобилей ЗИЛ-5301:
Для автомобилей ГАЗ-3302
Определение коэффициента перехода от цикла к году. Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле:
(2.14)
где Дэг — количество дней эксплуатации в году, определяемое по
формуле:
Для автомобилей ЗИЛ — 5301: ДЭГ = 365 · 0,74 = 270 дней.
Для автомобилей ГАЗ-33021: ДЭГ = 365 · 0,76 = 277 дней.
Коэффициент перехода от цикла к году:
Для автомобилей ЗИЛ — 5301:
Для автомобилей ГАЗ-33021:
Определение общего пробега автомобилей за год.
Общий пробег автомобилей за год определяем по формуле:
где Аи— списочное количество автомобилей данной марки,
Для автомобилей ЗИЛ — 5301: LГП = 200 х 230 х 270 = 12420000 км.
Для автомобилей ГАЗ-33021: LГП = 160 х 200 х 277 = 8864000 км.
Определение количества ТО и ремонтов за год.
Количество ТО и ремонтов за год определяем по формуле:
Для автомобилей ЗИЛ — 5301:
N2Г = 16 · 0,247 · 200 = 790
N1Г=51 · 0,247 · 200 = 2519
NEОГ =1095 · 0,247 · 200 = 54093
Для автомобилей ГАЗ-33021:
N2Г = 17 · 0,192 · 160 = 522
N1Г = 18 · 0,192 · 160 = 553
NEОГ = 1440 · 0,192 · 160 = 44237
Определяем число воздействий по парку в целом:
N2Г =790 + 522 = 1312
N1Г = 2519 + 553 = 3072
Определение суточной программы по техническому обслуживанию.
Суточную программу по ТО определяем по формуле
(2.18) (1)
Источник статьи: http://www.kazedu.kz/referat/199591/3
Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега автомобиля
– норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега (табл. 1)
К 4(ср)=
средний коэффициент, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации.
К 4(1)= 0.7 К 4(2)= 1.3 К 4(3)= 1.4 К 4(4)= 1.4 | Табл. 2.11 (1) коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начало эксплуатации |
, А2 , А3 , А4 – количество автомобилей, имеющих одинаковый пробег в долях до L р КР
Марка а/м Лиаз | Марка а/м Паз |
К 4(ср)= | К 4(ср)= |
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта автомобилей
=
К2 К3 К4(ср) К5
– нормативная трудоемкость текущего ремонта (табл. 1)
= 1,2 – табл.2.8 (1)
К4(ср)=
Полученные расчетные величины сводим в таблицу
Марка а/м | | | | | | | L р КР км | | |
Лиаз | 1 | 7,9 | 33,1 | 0,6 | 1,9 | 20,35 | 273600 | 0,52 | 25 |
Паз | 0,70 | 5,8 | 18,9 | 0,2 | 1,03 | 15,30 | 230400 | 0,35 | 20 |
Определение проектных величин коэффициентов технической готовности и использования автомобилей
Коэффициент технической готовности
Количество дней эксплуатации автомобиля за цикловой пробег
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл
Дни простоя в КР
Дни транспортировки автомобиля до авторемонтного завода.
DЭ= | DЭ= |
Коэффициент использования автомобилей
Dрг= 365 дн. – число рабочих дней в году
Ки=0,930,97 коэффициент снижения использования технически исправных автомобилей по организационным причинам, принимаем. 0,95
Лиаз Марка а/м | Марка а/м ПАЗ |
и=*0,95=0,73 | и= |
Годовой пробег подвижного состава автопарка
LГ=365 lсс и
– количество используемых автомобилей (табл. 1)
lсс – среднесуточный пробег (табл. 1)
и – коэффициент использования автомобилей
Лиаз Марка а/м | Марка а/м ПАЗ |
LГ=365*122*350*0,73=11377415 км. | LГ= 365*51*360*0,76=5093064 км. |
Годовая производственная программа подразделений АТП
Годовая программа ежедневных обслуживаний автомобилей
NЕО=
Источник статьи: http://studopedia.ru/21_92551_korrektirovanie-normi-dney-prostoya-v-to-i-remonte-na—km-probega-avtomobilya.html