Удельный выброс окиси углерода одним автомобилем

Валовой выброс оксида углерода для легковых карбюраторных машин.

Валовой выброс оксида углерода для легковых карбюраторных машин.

Значение mпрik — удельный выброс оксида углеродапри прогреве двигателя автомобиля , г/мин; берется из таблицы №3.1. mпрik=5.0 (г/мин)

Значение mLik — пробеговый выброс оксида углеродапри движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км; берется из таблицы №3.1. mLik=17.0 (г/км)

Значение mxxik — удельный выброс оксида углеродапри работе двигателя на холостом ходу, г/мин; берется из таблицы №3.1. mxxik=4.5 (г/мин)

tпр — время прогрева двигателя, мин; берется из исходных данных. tпр=5 (мин)

L1 — пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде, берется из исходных данных, км; L1=226 (км)

L2 — пробег по территории предприятия автомобилей в день при выезде, берется из исходных данных, км; L2=226(км)

txx1 — время работы двигателя на холостом ходу при выезде на территорию, берется из исходных данных, мин. txx1=56 (мин)

txx2 — время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию, мин., берется из исходных данных. txx2=56 (мин)

αВ — коэффициент выпуска в смену; В=3

Nk — количество автомобилей на предприятии; берется из исходных данных. Nk=27.

D j p — количество рабочих дней в расчетном периоде года, D j p=226 , D х p=115, , D п p=48, D т p=63.

Выброс оксида углерода одним автомобилем в день при выезде с территории предприятия M’ik и возврате M’’ik:

Валовой выброс оксида углерода для холодного периода:

Mi х =3*(4119+4094)*27*115*10 -3 =76504,1 (кг)

Валовой выброс оксида углерода для переходного периода:

Mi п =3*(4119+4094)*27*48*10 -3 =31932,1 (кг)

Валовой выброс оксида углерода для теплого периода:

Mi т =3*(4119+4094)*27*63*10 -3 =41910,9 (кг)

Валовой выброс оксида углерода за год:

М i=76504,1 + 31932,1 +41910,9 =150347,1 (кг)

Максимально разовый выброс

Значение tp — время разъезда автомобилей, принятое равным 120 мин.

mпрik — удельный выброс оксида углеродапри прогреве двигателя автомобиля , г/мин; берется из таблицы №3.1. mпрik=5,0 (г/мин)

mLik — пробеговый выброс оксида углеродапри движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км; берется из таблицы №3.1. mLik=17,0 (г/км)

mxxik — удельный выброс оксида углеродапри работе двигателя на холостом ходу, г/мин; берется из таблицы №3.1. mxxik=4,5 (г/мин)

tпр — время прогрева двигателя, мин; берется из исходных данных. tпр=5 (мин)

L — пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде (выезде), км; берется из исходных данных, L=226 (км)

txx — время работы двигателя на холостом ходу, мин., берется из исходных данных. txx=56 (мин)

Nk — количество автомобилей на предприятии; берется из исходных данных. Nk=27

αВ — коэффициент выпуска в смену; αВ=3

n — количество дней в самом холодном месяце; n=31

Ответ: Mi х =76504,1 кг, Mi п =31932,1 кг, Mi т =41910,9 кг, М i=150347,1 кг, Gi=1343,0 (г/сек)

Валовой выброс углеводородов для легковых карбюраторных машин.

mпрik — удельный выброс углеводородов при прогреве двигателя автомобиля , г/мин; берется из таблицы №3.1. mпрik=0,7 (г/мин)

mLik — пробеговый выброс углеводородов при движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км; берется из таблицы №3.1. mLik=1,7(г/км)

mxxik — удельный выброс углеводородов при работе двигателя на холостом ходу, г/мин; берется из таблицы №3.1. mxxik=0,4 (г/мин)

tпр — время прогрева двигателя, мин; берется из исходных данных. tпр=5 (мин)

L1 — пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде, берется из исходных данных, км; L1=113 (км)

L2 — пробег по территории предприятия автомобилей в день при выезде, берется из исходных данных.км; L2=113(км)

txx1 — время работы двигателя на холостом ходу при выезде на территорию, берется из исходных данных. мин. txx1=28 (мин)

txx2 — время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию, мин., берется из исходных данных. txx2=28 (мин)

αВ — коэффициент выпуска в смену; αВ=3

Nk — количество автомобилей на предприятии; берется из исходных данных. Nk=27

D j p — количество рабочих дней в расчетном периоде года, D j p=226 , D х p=115, , D п p=48, D т p=63.

Валовой выброс углеводородов для холодного периода:

Mi х =3*(206,8+203,3)*27*115*10 -3 =3820,1 (кг)

Валовой выброс углеводородов для переходного периода:

Mi п =3*(206,8+203,3)*27*48*10 -3 =1594,5(кг)

Валовой выброс углеводородов для теплого периода:

Mi т =3*(206,8+203,3)*27*63*10 -3 =2062,7(кг)

Валовой выброс углеводородов за год:

М i=3820,1 +1594,5+2062,7=7477,3 (кг)

Максимальный разовый выброс :

tp — время разъезда автомобилей, принятое равным 120 мин.

mпрik — удельный выброс углеводородов при прогреве двигателя автомобиля , г/мин; берется из таблицы №3.1. mпрik=0,7 (г/мин)

mLik — пробеговый выброс углеводородов при движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км; берется из таблицы №3.1. mLik=1,7 (г/км)

mxxik — удельный выброс углеводородов при работе двигателя на холостом ходу, г/мин; берется из таблицы №3.1. mxxik=0,4 (г/мин)

tпр — время прогрева двигателя, мин; берется из исходных данных. tпр=5 (мин)

L — пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде (выезде), км, берется из исходных данных, L=226 (км)

txx — время работы двигателя на холостом ходу, мин., берется из исходных данных, txx=56 (мин)

Nk — количество автомобилей на предприятии; берется из исходных данных. Nk=27

αВ — коэффициент выпуска в смену; αВ=3

n — количество дней в самом холодном месяце; n=31

Ответ: Mi х =2282,07кг, Mi п =952,52кг, Mi т =1250,18кг, Мi=4484,77кг, Gi =80,79(г/сек)

Валовой выброс диоксидов азота для легковых карбюраторных машин.

mпрik — удельный выброс оксидов азотапри прогреве двигателя автомобиля , г/мин; берется из таблицы №3.1. mпрik=0,05 (г/мин)

mLik — пробеговый выброс оксидов азота при движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км; берется из таблицы №3.1. mLik=0,4(г/км)

mxxik — удельный выброс оксидов азота при работе двигателя на холостом ходу, г/мин; берется из таблицы №3.1. mxxik=0,05(г/мин)

tпр — время прогрева двигателя, мин; берется из исходных данных. tпр=5 (мин)

L1 — пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде, берется из исходных данных, км; L1=113 (км)

L2 — пробег по территории предприятия автомобилей в день при выезде, берется из исходных данных, км; L2=113(км)

txx1 — время работы двигателя на холостом ходу при выезде на территорию, берется из исходных данных, мин. txx1=28 (мин)

txx2 — время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию, мин., берется из исходных данных. txx2=28 (мин)

αВ — коэффициент выпуска в смену; αВ=3

Nk — количество автомобилей на предприятии; берется из исходных данных. Nk=17

D j p — количество рабочих дней в расчетном периоде года, D j p=226 , D х p=115, , D п p=48, D т p=63.

Валовой выброс диоксидов азота для холодного периода:

Mi х =3*(44,60+44,35)*27*115*10 -3 =521,69(кг)

Валовой выброс диоксидов азота для переходного периода:

Mi п =3*(44,60+44,35)*27*48*10 -3 =217,75 (кг)

Валовой выброс диоксидов азота для теплого периода:

Mi т =3*(44,60+44,35)*27*63*10 -3 =285,80 (кг)

Валовой выброс диоксидов азота за год:

Мi=521,69+217,75 +285,80 =1025,24(кг)

Максимальный разовый выброс диоксидов азота для легковых карбюраторных машин.

где tp — время разъезда автомобилей, принятое равным 120 мин.

mпрik — удельный выброс диоксидов азотапри прогреве двигателя автомобиля , г/мин; берется из таблицы №3.1. mпрik=0,7 (г/мин)

mLik — пробеговый выброс диоксидов азота при движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км; берется из таблицы №3.1. mLik=1,7 (г/км)

mxxik — удельный выброс диоксидов азота при работе двигателя на холостом ходу, г/мин; берется из таблицы №3.1. mxxik=0,4 (г/мин)

tпр — время прогрева двигателя, мин; берется из исходных данных. tпр=5 (мин)

L — пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде (выезде), км, берется из исходных данных, L=226 (км)

txx — время работы двигателя на холостом ходу , мин. , берется из исходных данных. txx=56 (мин)

Nk — количество автомобилей на предприятии; берется из исходных данных. Nk=27

αВ — коэффициент выпуска в смену; αВ=3

n — количество дней в самом холодном месяце; n=31

Ответ: Mi х =521,69кг, Mi п =217,75кг, Mi т =285,80кг, Мi=1025,24кг, Gi =19 г/сек.

Валовой выброс оксида углерода для легковых карбюраторных машин.

Значение mпрik — удельный выброс оксида углеродапри прогреве двигателя автомобиля , г/мин; берется из таблицы №3.1. mпрik=5.0 (г/мин)

Значение mLik — пробеговый выброс оксида углеродапри движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км; берется из таблицы №3.1. mLik=17.0 (г/км)

Значение mxxik — удельный выброс оксида углеродапри работе двигателя на холостом ходу, г/мин; берется из таблицы №3.1. mxxik=4.5 (г/мин)

tпр — время прогрева двигателя, мин; берется из исходных данных. tпр=5 (мин)

L1 — пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде, берется из исходных данных, км; L1=226 (км)

L2 — пробег по территории предприятия автомобилей в день при выезде, берется из исходных данных, км; L2=226(км)

txx1 — время работы двигателя на холостом ходу при выезде на территорию, берется из исходных данных, мин. txx1=56 (мин)

txx2 — время работы двигателя на холостом ходу при выезде (возврате) на территорию, мин., берется из исходных данных. txx2=56 (мин)

αВ — коэффициент выпуска в смену; В=3

Nk — количество автомобилей на предприятии; берется из исходных данных. Nk=27.

D j p — количество рабочих дней в расчетном периоде года, D j p=226 , D х p=115, , D п p=48, D т p=63.

Выброс оксида углерода одним автомобилем в день при выезде с территории предприятия M’ik и возврате M’’ik:

Валовой выброс оксида углерода для холодного периода:

Mi х =3*(4119+4094)*27*115*10 -3 =76504,1 (кг)

Валовой выброс оксида углерода для переходного периода:

Mi п =3*(4119+4094)*27*48*10 -3 =31932,1 (кг)

Валовой выброс оксида углерода для теплого периода:

Mi т =3*(4119+4094)*27*63*10 -3 =41910,9 (кг)

Валовой выброс оксида углерода за год:

М i=76504,1 + 31932,1 +41910,9 =150347,1 (кг)

Максимально разовый выброс

Значение tp — время разъезда автомобилей, принятое равным 120 мин.

mпрik — удельный выброс оксида углеродапри прогреве двигателя автомобиля , г/мин; берется из таблицы №3.1. mпрik=5,0 (г/мин)

mLik — пробеговый выброс оксида углеродапри движении автомобиля по территории с относительно постоянной скоростью, г/км; берется из таблицы №3.1. mLik=17,0 (г/км)

mxxik — удельный выброс оксида углеродапри работе двигателя на холостом ходу, г/мин; берется из таблицы №3.1. mxxik=4,5 (г/мин)

tпр — время прогрева двигателя, мин; берется из исходных данных. tпр=5 (мин)

L — пробег по территории предприятия автомобилей в день при въезде (выезде), км; берется из исходных данных, L=226 (км)

txx — время работы двигателя на холостом ходу, мин., берется из исходных данных. txx=56 (мин)

Nk — количество автомобилей на предприятии; берется из исходных данных. Nk=27

αВ — коэффициент выпуска в смену; αВ=3

n — количество дней в самом холодном месяце; n=31

Ответ: Mi х =76504,1 кг, Mi п =31932,1 кг, Mi т =41910,9 кг, М i=150347,1 кг, Gi=1343,0 (г/сек)

Источник статьи: http://infopedia.su/12x37d6.html

Удельный выброс окиси углерода одним автомобилем

КТ = 1 ∙ 2,3 + 0,15 ∙ 2,9 + 0,03 ∙ 0,2 + 0,03 ∙ 3,7 + 0,99 ∙ 1 = 3,84

Вывод: Рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 1,42 раза.

Рис. 2. Количество С O на улице Советской.

В результате исследования на рис.1 видно, что с 7:00 – 12:00 уровень С O составляет 12,67 мг/м3 при количестве 297 шт. автотранспорта. С 13:00-18:00 уровень С O составляет 7,1 мг/м3 при количестве 146 шт. автотранспорта .

Наблюдение за оценкой уровня загрязнения атмосферного воздуха на участке Советской улицы (в районе магазина «Чароит» и районной поликлиники) с двух сторон с продольным уклоном 0 0 в 2019 году.

Таблица 3. Параметры точки 1 с 7:00-12:00.

Общее количество автотранспорта (по 2-м сторонам)

Тяжелый грузовой (дизельный)

КТ = 1 ∙ 2,3 + 0,15 ∙ 2,9 + 0,03 ∙ 0,2 + 0,03 ∙ 3,7 + 0,99 ∙ 1 = 3,84

Вывод: ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна 5 мг/м3 [2]. Таким образом, рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 2,63 раза.

Таблица 4. Параметры точки 1 с 13:00-18:00.

Общее количество автотранспорта (по 2-м сторонам)

Тяжелый грузовой (дизельный)

Вывод: ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна 5 мг/м3 [2]. Таким образом, рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 1,79 раза.

Рис. 3. Количество С O на улице Советской.

В результате исследования на рис.1 видно, что с 7:00 – 12:00 уровень С O составляет 13,16 мг/м3 при количестве 324 шт. автотранспорта. С 13:00-18:00 уровень С O составляет 8,97 мг/м3 при количестве 198 шт. автотранспорта .

II точка. Наблюдение за оценкой уровня загрязнения атмосферного воздуха на участке улице Кирова с.Улёты с двухэтажной застройкой с продольным уклоном 0 0 в 2017 году.

Таблица 5. Праметры точки II с 7:00-12:00.

Общее количество автотранспорта (по 2-м сторонам)

Тяжелый грузовой (дизельный)

КТ = 0,04 ∙ 2,3 + 0,08 ∙ 2,9 + 0,02 ∙ 0,2 + 0,01 ∙3,7 + 0,85 ∙ 1 = 1,215

Вывод: ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна 5 мг/м3 [2]. Таким образом, рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 1,84 раза.

Таблица 6. Параметры точки II с 13:00-18:00.

Общее количество автотранспорта (по 2-м сторонам)

Тяжелый грузовой (дизельный)

КТ = 0,02 ∙ 2,3 + 0,11 ∙ 2,9 + 0,01 ∙ 0,2 + 0,003 ∙ 3,7 + 0,85 ∙1 = 1,23

Вывод: ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна 5 мг/м3 [2]. Таким образом, рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 1,6 раза.

Рис. 4. Количество С O на улице Кирова.

В результате исследования на рис.2 видно, что с 7:00 – 12:00 уровень С O составляет 9,19 мг/м3 при количестве 349 шт. автотранспорта. С 13:00-18:00 уровень С O составляет 8,17мг/м3 при количестве 302 шт. автотранспорта .

Наблюдение за оценкой уровня загрязнения атмосферного воздуха на участке улице Кирова с.Улёты с двухэтажной застройкой с продольным уклоном 0 0 в 2019 году.

Таблица 7. Праметры точки II с 7:00-12:00.

Общее количество автотранспорта (по 2-м сторонам)

Тяжелый грузовой (дизельный)

КТ = 0,0 2 ∙ 2,3 + 0, 11 ∙ 2,9 + 0,0 1 ∙ 0,2 + 0,0 3 ∙3,7 + 0,85 ∙ 1 = 1, 328

Вывод: : ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна 5 мг/м3 [2]. Таким образом, рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 1,86 раза.

Таблица 8. Параметры точки II с 13:00-18:00.

Общее количество автотранспорта (по 2-м сторонам)

Тяжелый грузовой (дизельный)

КТ = 0,0 4 ∙ 2,3 + 0, 08 ∙ 2,9 + 0,06 ∙ 0,2 + 0,05 ∙ 3,7 + 0,85 ∙1 = 1,37

Вывод: ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна 5 мг/м3 [2]. Таким образом, рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 1,64 раза.

Рис. 5. Количество С O на улице Кирова.

В результате исследования на рис.2 видно, что с 7:00 – 12:00 уровень С O составляет 9,29 мг/м3 при количестве 375 шт. автотранспорта. С 13:00-18:00 уровень С O составляет 8,2 мг/м3 при количестве 315 шт. автотранспорта.

В связи с увеличением количества дорожного транспорта, увеличилась и концентрация CO . По данным ГИБДД на 2017 год зарегистрировано 575 тыс. автомобилей. За два года число транспорта увеличилось в 1,03 раза. Числинность автомобилей за 2019 год составляет примерно 603 тыс.

Рис. 7. Сравнение загрязненности воздуха в с. Улёты по средним показателям за 2017-2019 г.

В результате проведенных измерений загрязненности воздуха на улицах села Улёты, мы выяснили:

1. Средняя концентрация окиси углерода по населённому пункту в 2017 составляет 9, 39 мг/м3, что превышает норму ПДК в 2,8 раза; В 2019 году составляет 9,9, что превышает норму ПДК в 2,9 раза.

2. Наиболее загрязнённым участком в с. Улёты является ул. Советская. Количество СО значительно увеличивается в первой половине дня, когда наблюдается большое количество машин, особенно грузовых автомобилей, проезжающих по улице Советской.

3. Уровень концентрации СО отработанными газами от автотранспорта в 2019 г. больше в 1,03 раза, чем в 2017 г.

Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . — 2-е изд., — М. : Большая Российская энциклопедия, 2000 . — 1456 с.

Химия окружающей среды и прикладная химия. Забайкальский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского // от редакции Томских, 2008

Источник статьи: http://school-science.ru/8/13/42548

Читайте также:  Разные подвески передние автомобилей
Оцените статью