Размер имеет значение: какие седаны вытянули для Китая
На самом деле, дело не только в росте, но и в особенностях политического устройства Китайской народной республики. Многотысячный аппарат чиновников требует машины представительского класса, но купить всем BMW 7 Series не позволяет устав партии. Та же ситуация с бизнесом: полностью или частично он весь подконтролен государству, поэтому покупка автомобиля вроде Lexus или Mercedes-Benz — словно манна небесная. К тому же под налог на роскошь попадают все представительские машины, так зачем же тратить более 100 000 евро на большой европейский или японский седан и затем ежегодно платить драконовские сборы, если схожий комфорт можно организовать и в более компактном автомобиле? На эту роль прекрасно подходят машины сегмента D+ и E+.
На заре 1980-х годов в Китае появилась удлиненная версия седана FAW-Audi 100, расстояние между осями которой увеличилось на 60 мм по сравнению со стандартной версией. После перерождения «сотки» в A6, тенденция продолжилась и на свет родилась растянутая версия Audi A6L, которая производится до сих пор. В 2005 году это помогло удвоить продажи модели, а уже в 2008 A6L стал первым седаном, который перешагнул порог продаж в 200 000 экземпляров. Неудивительно, что вскоре к успешной программе увеличения размера присоединился седан Audi A4L.
То были эксперименты с премиальным сегментом. В Volkswagen быстро смекнули, что лимузином может стать даже народный автомобиль. И в 1999 году на свет появился Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB с растянутой на 100 мм колесной базой. С 2005 года автомобиль получил собственное китайское название Passat Lingyu, но самое интересное в том, что на базе удлиненной модели 1999 года был построен первый Skoda Superb!
Успех Audi и Volkswagen не могли не заметить конкуренты и счет пошел уже на сантиметры. У Audi быстро появились соперники в лице удлиненных Mercedes-Benz E-Class и BMW 5 Series. Последние генерации этих моделей стали длиннее уже на 140 мм, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров еще больше. Вместе с ними появились и растянутые младшие братья: BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Class. Продажи автомобилей этих марок стремительно поползли вверх.
Лозунг «размер имеет значение» подхватили другие автопроизводители и предприятия в Поднебесной стали выпускать длинные седаны со всех концов света. Volvo прикрепила букву L ко всем своим седанам — S80L и S60L, Chrysler растянул самое длинное, что было у него на тот момент — четырехдверку 300. Не остался в стороне и Cadillac, который продавал удлиненные версии моделей STS, SLS, а на днях представил седан ATS-L. Не отстает фирма Infiniti, презентовавшая недавно удлиненный седан Q50L.
Подобные метаморфозы происходят не только в премиальном сегменте и классах D+ и E+. В 2012 году марка Hyundai решилась на отважный эксперимент и выпустила седан под названием Langdong. На деле это оказалась модель Elantra с удлиненным на четыре и поднятым на один сантиметр кузовом, производство которой было налажено в Китае. Пока рано прогнозировать, как китайцы воспримут «лимузины» гольф-класса, но, кажется, там слопают все подряд.
Но самое интересное, что китайский тренд, похоже, подбирается к нам. Китайские владельцы Volvo уже обмолвились о том, что планируют поставки удлиненных версий S80L на российский рынок, а заодно и в США, так что экономика тут не причем. О том же думает Infiniti, а Range Rover уже поставляет к нам кроссовер с растянутой колесной базой. На подходе длинный кроссовер Ford Edge для Поднебесной, не за горами и удлиненный электрокар Tesla Model S, который помимо Китая и США будет поставляться в Европу. Глядишь, что китайцу хорошо, то и русскому приглянется. И тогда нас ждет совсем иной расклад автомобильных событий.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/08/21/614540-razmer-imeet-znachenie-kakie-sedanyi-vyityanuli-dlya-kitaya.html
BMW X1 Long: китайский рынок вытянет всех!
Автосалон в Пекине слал площадкой для дебюта сразу нескольких удлиненных европейских седанов, созданных для китайского потребителя, но растянутые кроссоверы даже здесь пока еще в новинку. Дело в том, что сегмент SUV не только самый динамично развивающийся в Китае (за прошлый год он вырос почти на 50%), — кроссоверы отвоевывают у седанов представительских статус! Посему BMW X1 Long — это лишь начало грядущей волны растяжек популярных паркетников, а заслуга немецких маркетологов в том, что они раньше других разглядели перспективную нишу и застолбили в ней место.
Прибавка в 8 см не сильно бросается в глаза, вся она пошла на пользу задним пассажирам. Идентифицировать удлиненный автомобиль можно по задним дверям. Любопытно, что в ширину и высоту китайский X1 тоже немного вырос: плюс 2 и 4 см соответственно.
Удлиненная версия X1 будет доступна в переднеприводных модификациях sDrive18Li и sDrive20Li, а также в полноприводных xDrive20Li и xDrive25Li. Наслаждаться просторным «икс-первым» смогут только китайские потребители, поставки на другие рынки не планируются. Производиться X1 Long будет там же, где и его стандартный собрат — на совместном с Brilliance заводе в Шэньяне.
- В прошлом году BMW X1 смог добраться до 53-го места в статистике продаж кроссоверов на китайском рынке — всего было реализовано 41 200 экземпляров. Для сравнения скажем, что лидирующий Haval H6 нашел 373 229 покупателей.
- Осенью прошлого года BMW показала на автосалоне Compact Sedan Concept, который должен в будущем превратиться в седан на базе новой «единички» с поперечным расположением силового агрегата. Автомобиль адресован в первую очередь Китаю, но, скорее всего, будет продаваться и за его пределами, ведь в глобальных модельных линейках Audi и Mercedes-Benz уже есть компактные седаны.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/900522-bmw-x1-long-kitajskij-rynok-v/
На чем ездят китайцы
Многие из тех, кто ни разу не был в Китае считают, что в стране все поголовно передвигаются на китайских автомобилях. Такое представление в корне неверно. Транспортный парк чрезвычайно разнообразен.
Но начнем не с транспортных средств, а с дорог. Мало-мальски значимые дороги в Китае не хуже, а может быть и лучше европейских. Развитая сеть магистралей — одно из средств борьбы с пробками. В Пекине сейчас насчитывается шесть транспортных колец наподобие Московской кольцевой и Третьего транспортного кольца. План развития города предусматривает строительство еще трех. Кстати, по Шестой кольцевой дороге Пекина мы объезжали пробки по пути в аэропорт. Дело было 29 апреля — первый день майских выходных, и все китайцы устремились к своим родственникам.
Как и в большинстве азиатских стран, основное средство передвижения местных жителей — велосипед. Отличие Китая заключается в том, что частных велосипедов почти нет. Аренда очень проста, с помощью мобильного приложения WeChat можно взять велик в любой части города.
Второй вид транспорта — мопеды. На них, как и на велосипедах, можно доехать до очень удобного Пекинского метро. Движение на дорогах довольно хаотичное, большой вклад в это вносят велосипедисты и люди на мопедах, которые легко могут передвигаться по магистрали во встречном направлении.
Многие мопеды снабжены варежками и одеялами, которые призваны защитить водителя от ветра. Для нас это выглядит удивительно, на улице +30С, а эти люди мерзнут. На фото ниже подобные приспособления будут фигурировать неоднократно.
Правила дорожного движения в Китае жесткие. Например, за проезд на красный свет положен штраф в 2 тыс рублей и 3 штрафных балла. Набрал 12 баллов за год — ходи пешком.
В Пекине действуют дополнительные строгости. Т.к. людей в городе живет много, покупку машин не поощряют. Сразу после покупки придется заплатить налог в 10% от стоимости автомобиля. Но это не самое страшное. Перед покупкой нужно получить номера. Их разыгрывают в лотерею, но выиграть не очень реально, поэтому приходится покупать, причем в некоторых случаях номера могут стоить дороже, чем сам автомобиль.
Поэтому многие предпочитают велик или мопед. А на электромопед, которые получили в Пекине в последние годы широкое распространение, даже дают субсидию. С ее учетом покупка обойдется примерно в 25 тыс руб.
Любопытно наблюдать, как утром и вечером родители, а в некоторых случаях бабушки и дедушки, отвозят детей в школу и забирают домой.
На улицах также можно увидеть множество трехколесных самодвижущихся повозок на любой вкус. Здесь и транспорт для пассажирских перевозок и «грузовички».
Такси в Китае всех возможных расцветок. Преимущественно, в парке японские и корейские автомобили. Проезд стоит недорого, расценки примерно как в Москве на Яндекс.Такси. Оплата только наличными.
Удивляет то, что на улицах очень мало старых машин. Объяснение довольно простое. Во-первых, автомобильный бум начался в стране сравнительно недавно, во-вторых, старые автомобили облагаются дополнительным высоким налогом, который делает их использование невыгодным.
Часто на автомобиле можно заметить красные ленточки в самых неожиданных местах. Это на счастье. Такие же ленточки можно увидеть на деревьях при посещении местных достопримечательностей.
Если вы приглядитесь то увидите, что ленточки на автомобиле привязаны не только на зеркале, но и на дисках.
Но не подумайте, что китайские автомобили доминируют на улицах Пекина. Если их где-то и больше половины, то только в провинции.
Большую часть парка составляют европейские, японские и американские автомобили. Китайские водители совсем не патриоты. Как только у китайца появляется возможность пересесть на иномарку, он делает это. Правда, понятие иномарка весьма условно. Речь идет об автомобилях зарубежных марок, произведенных на китайских заводах китайскими рабочими.
Власти Китая всячески пропагандируют электротранспорт. Но отношение к электромобилям большей части китайского общества примерно такое же, как в России.
Может показаться странным, но очень хорошо себя в Китае чувствует Buick. Пожалуй, ему здесь лучше, чем в Америке.
В Китае много платных дорог. Цены примерно такие же, как в России. Например, за проезд по платному участку в 40 км в окрестностях Пекина мы заплатили 200 руб.
Китайские водители любят выделиться из толпы. Делают они это по-разному.
Подавляющее большинство водителей в Китае мужчины, но женщины за рулем тоже встречаются.
Рассказывая об автопарке Китая, нельзя не упомянуть полицейские машины. Местная полиция передвигается на всем, что движется — от гироскутеров в аэропорту до громадных автобусов. Техника как местного производства, так и иномарки.
Китайские полицейские любят мигалки до такой степени, что укрепляют их не только на автомобили, но и на свою форму. Ночью это зрелище потрясающее.
Я не буду показывать вам фото Mercedes, BMW, Jaguar и т.п. с пекинских улиц. Поверьте, их там достаточно. Может быть, чуть меньше, чем в Москве. Хочу обратить внимание еще на одну особенность. В Китае очень любят удлиненные версии хорошо известных нам автомобилей.
Битых машин на улицах Пекина практически не встретишь. Но аварии случаются. Особенно, когда обстановка резко меняется. Бедолаги на фото ниже ехали к родственникам на майские праздники, но не доехали. Дороги в первый праздничный день очень загружены, кроме того, постоянно чередуются режимы — пробка/свободная дорога.
У меня в канале будет еще много постов о Китае, например, о том, какие номера у них считаются красивыми и сколько за них готовы выложить обеспеченные китайцы.
Через две недели я еду на динамическую премьеру Volkswagen Touareg. И, конечно, тест-драйвы в Москве продолжаются. Подписывайтесь на мой канал «Автопортрет» , будет интересно!
Автор постов — журналист Александр Андреев, ведущий проекта «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM», член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoportret/na-chem-ezdiat-kitaicy-5aec21ee830905075169163d
РЕЙТИНГ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ. ИТОГИ НАРОДНОГО ГОЛОСОВАНИЯ 2020
Уважать себя заставил
Китайские автомобили массово ворвались в Россию в первой половине 2000-х. Дешевые на фоне других иномарок, они быстро завоевали популярность. И столь же быстро ее потеряли, когда владельцы столкнулись с невысоким качеством металла, сборки, сервиса, безопасности и много чего еще. Вторая волна последних пяти лет принесла нам автомобили совсем другого уровня. Вырос Китай и теперь готов на равных конкурировать с Кореей и Японией. Подтверждение тому – серьезно растущие продажи всех основных брендов Поднебесной.
Абсолютный зачет
Отчаявшись добиться у россиян успеха с седанами и прочими легковушками, китайские марки стали предлагать исключительно кроссоверы.
Нам не чужд тренд остального мира: SUV ценится в любом размере и форм-факторе. И в России тоже раскусили сорт купе-кроссоверов. Прежде они были доступны только в премиум-сегменте, но BMW, Mercedes и Infiniti по карману немногим. А теперь вышли сравнительно доступные модели вроде Haval F7x тульской сборки.
Он и оказался лидером абсолютного зачета. Больше всего в нем привлекает внешность, которую отметил 71 % респондентов. Почти половина опрошенных выделили «икса» за интересный интерьер (46,5 %). На втором месте – признание паркетника как достойной альтернативы другим иномаркам (37,9 %). У собрата Haval F7, стоящего на ступень ниже, два первых пункта «народной любви» те же, а на третьем месте с 36 % стоит оптимальное соотношение цены и качества.
«Бронзу» отвоевал себе еще один Haval, прописавшийся на заводе в Туле, – рамный Н9. Он доступнее других одноклассников и доказал свою надежность, за что и ценится. Подтверждение заслуг – вторичный рынок, на котором внедорожник не сильно теряет в стоимости относительно нового.
Остальные семь мест десятки лучших «китайцев» распределили между собой два бренда. Нынешний владелец Volvo, марка Geely, вошла двумя моделями – Atlas (4-я строчка) и Coolray (6-я строчка). У последнего рекордные в ТОП-10 доли симпатий за стильные экстерьер и интерьер. Они даже выше тех, что у лидера. Остальные позиции – за представителями Chery: Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7, CheryExeed TXL и Tiggo 4.
До 1 млн рублей
Реалии российского рынка таковы, что на миллион рублей уже не разгуляться. Из новых машин в эту сумму укладываются только седаны В-класса в средних комплектациях (если говорить об иномарках). И даже Китай уже давно не демпингует. Так что из Поднебесной в наиболее доступном сегменте представителей немного. Их всего девять, так что не составился даже классический ТОП-10.
Первым заслуженно оказался Chery Tiggo 4. Он единственный полноценный представитель той самой новой волны, которую мы упоминали в самом начале: качественный и умеющий ездить.
Марка Lifan российский рынок практически покинула, хотя некогда была недосягаема по продажам для остальных земляков. Компания и у себя на родине практически перестала существовать. Так что вошедшие в рейтинг пять моделей (кроссоверы Х50, Х60, Х70 и Myway, а также седан Solano II) новыми уже не купить.
Brilliance V3, Zotye T600 и JAC S3 никогда не были популярными и никогда уже таковыми не станут. Две первые марки присутствуют в России чисто формально. А вот JAC ежегодно выдает по нескольку новинок, что дает надежду на повышение в табели о рангах. Но, опять же, S3 – машина еще прежнего китайского уровня, а «свежие» автомобили оцениваются в другие деньги.
От 1 до 1,4 млн рублей
В среднем для машин из Поднебесной в ценовом диапазоне установилась власть Geely. Его Atlas занимает первое место и в рейтинге, и в статистике продаж «китайцев». Стильный, предлагающийся по адекватной цене, с опциональным полным приводом, кроссовер приглянулся россиянам.
Немного проиграл ему в уровне симпатий более дорогой, но и более новый Coolray.
Третья строчка – у Chery Tiggo 7, который заметно отстал от лидеров. Он набрал 2,8 млн баллов, тогда как Atlas – 5,3 млн, Coolray – 4,3 млн. Кстати, «семерка» оказалась редчайшим случаем: женщины отдали ей больше симпатий, чем мужчины. Видимо, желающим приглянуться дамам машинам из Китая стоит присмотреться к дизайну Tiggo 7.
Замыкают пятерку внедорожник Haval H5 и Geely Emgrand X7. Оба немолоды, а Haval вовсе известен нам ещё с начала 2000-х. Тогда он назывался Great Wall Hover. Меняя имена и заводы, он практически без перерыва оставался на нашем рынке все эти годы. Сейчас под новым брендом он сходит с конвейера в Туле. В этом качестве он пока не успел заявить о себе продажами, однако высокое место по результатам опроса показывает, что прошлые заслуги полноприводника не забыты. Он оказался в своё время первым автомобилем, доказавшим, что «китай» может быть качественным.
В десятку лидеров также вошли Changan CS55, Zotye Coupa, Geely GS, Lifan Murman и JAC T6. Zotye и Lifan – непонятно за какие заслуги, ибо их продажи исчисляются штуками. Changan наряду с марками Haval и Geely в России активно растет по продажам, так что уровень доверия и симпатий покупателей идут в правильном направлении. Пикап Т6 из иномарок самый доступный в своем сегменте. Плюс дает редкий выбор из дизельного и бензинового моторов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autogoda/reiting-kitaiskih-avtomobilei-itogi-narodnogo-golosovaniia-2020-5fe491a0abcef56615fba32d