- Авто в удовлетворительном состоянии. Что это означает?
- Проверка технического состояния автомобиля
- Техническое состояние автомобиля
- 5 вещей, которые говорят о хорошем состоянии авто
- Цельный кузов и плотное прилегание деталей
- Отсутствие масложора и посторонних звуков у мотора
- Плавное переключение передач коробки
- Плавная работа подвески и ровное положение руля
- Ухоженный салон
- Техническое состояние транспортных средств и его влияние безопасность дорожного движения
Авто в удовлетворительном состоянии. Что это означает?
Что такое «удовлетворительное состояние автомобиля»?
Какие параметры «удовлетворительного состояния автомобиля»?
Какое значение у выражения «удовлетворительное состояние автомобиля»?
Какие недочеты, повреждения, поломки, неисправности допустимы при «удовлетворительном состоянии машины»?
Авто в удовлетворительном состоянии означает то, что авто на ходу, но по каждым функциональным узлам требуются диагностика и работы с заменой запчастей. Так по двигателю, ходовой, электрике, кузову и опциям есть что делать и что менять.
Конечно нет какого то строгого указания, что считать удовлетворительным состоянием автомобиля. Все это условная оценка, которая в основном используется в объявлениях при продаже авто.
В аварийном состоянии это означает что автомобиль после ДТП. Но еще может передвигаться своим ходом без помощи евакуатора. Удовлетворительное состояние это означает что авто ездит но может сломаться в любой момент.
На свои деньги в первую очередь.Если вы ничего не понимаете в автомобилях, то для вас лучший вариант его проверка в сервисе, лучше всего когда там работают знакомые специалисты, на проверку в сервисах предлагаемую продавцом не соглашайтесь.Диагностику подвески без навыков сами вы вряд ли осилите, а вот то, что можете посмотреть сами:
1)Подымите капот и посмотрите двигатель, лучше всего если он не вымыт, внимательно осмотрите наличие или отсутствие разного рода потёков и нагаров, обратите также внимание на лакокрасочное покрытие под капотом, если машину красили то цвет с кузовным может различаться(мало маляров уделяют внимание этим местам слишком трудоёмко).Можно посмотреть также наличие или отсутствие сварочных швов.Диагностику двигателя сами вы не сделаете.
2)Вмятины лучше смотреть на вымытой машине желательно в тени(не на солнце), делать это нужно параллельно осматриваемому элементу, чем ближе угол осмотра приближен к нулевому градусу, тем больше увидите.Под углом 90 градусов будете смотреть на вмятины и ничего не увидите.Обратите внимание на рёбра жёсткости и щели проёмов, перепадов быть не должно(не относится к китайским и русским авто).
3)Обратите внимание на стёкла.Они должны быть одного года выпуска, одного завода производителя и соответствовать году выпуска автомобиля.
4)В салоне авто не заостряйте внимание на показания спидометра и подушки безопасности(скручен ли спидометр и менялись ли подушки определит только специалист).А вот на ремни безопасности обязательно.Все ремни должны быть с одинаковой маркировкой одного года выпуска.Если нашли различные ремни то от этой машины лучше отойти.
5)Не «ведитесь » на уловки продавца, он заострит внимание только на видимых сразу или мелких проблемах(здесь вы можете немного сбросить цену), а на по-настоящему проблемных местах или не заострит, или промолчит.
Так, что удачи вам в покупке и доверьтесь лучше спецам.
Диагностику проводите, можно даже самому, если купить специальный адаптер, но лучше на сервисе. Посмотрите бита, небита, тоже можно самому, если прибором. Если бита, то на сколько сильно, и как сделана, если какой-то зачёс, то особо не страшно, а если машина» кувыркалась». то вопрос уже другой. Мотор, коробку, подвеску. Гнилая, не гнилая. Всё зависит от машины, года и так далее.Проверьте работу систем и оборудования, которые установлены в машине.(Кондиционер, пневма поворотный свети т.д.) Если не разбираетесь сами, берите с собой специалиста, особенно хорошо, того, кто на этой модели специализируется. Ну и опять же проверяйте юридическую чистоту.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/299465-avto-v-udovletvoritelnom-sostojanii-chto-eto-oznachaet.html
Проверка технического состояния автомобиля
Неважно какая машина, какая бы хороша она не была, с течением времени нуждается в проверке технического состояния и в ремонте. А если вы желаете приобрести уже подержанную машину, то просто нужно перед приобретением проверить автомобиль и выявить недочеты.
Каждый торговец старается кропотливо скрывать маленькие недочеты автомобиля, чтоб прибыльно ее реализовать, потому многие недостатки появляются уже после покупки. Чтоб избежать этого, идеальнее всего перед покупкой показать машину спецам, которые посодействуют выявить все задачи.
Спец кропотливо проверит состояние машины, его отдельных узлов, деталей кузова, ходовой части. Обычно восемь из 10 машин, которые на 1-ый взор не нуждаются в ремонте, при кропотливой проверке имеют задачи с кузовом. Это могут быть различного рода трудности, которые в разной степени будут оказывать влияние на общее состояние тс.
Техно проверка машины очень принципиальна, так как, найдя даже маленькие проблемы, вы будете знать, чего можно ждать от автомобиля, а впору изготовленный ремонт поможет продлить срок его службы. Первой важной частью технической проверки является экспертиза кузова, в которую заходит проверка металла на коррозию, целостность лакокрасочного покрытия, швов, соединений и других частей.
Экспертиза ходовой части машины представляет собой проверку состояния подвески, систем электрического управления и гидроусилителя. Дальше необходимо проверить движок и подвесное оборудование. Принципиально проверить состояние, как в целом двигателя, так и его отдельных частей, системы зажигания, масла, ремней и все другие. Нужно так же проверить состояние салона, сидений, педалей, общее состояние коробки, плотность автомобиля, наличие шумов при езде и плавность переключения.
Не забудьте так же инспектировать системы электрического управления, другими словами кондюка, электростеклоподъемников, системы подогрева, Абс, внешних световых устройств и других блоков. Если при технической дилемме выявились препятствия, нужно срочно отремонтировать машину, так как чем ранее выявляется неувязка, тем легче и дешевле его исправлять.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtohit/proverka-tehnicheskogo-sostoianiia-avtomobilia-5eaa8cea4070ca37c46de71f
Техническое состояние автомобиля
Описание: Оно бывает: Исправное состояние автомобиля это состояние при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации. Так же неисправное состояние можно разделить на: Работоспособное состояние автомобиля это такое состояние при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами указанными в его технической характеристике. Предельное состояние автомобиля агрегата или детали это такое состояние при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.
Дата добавления: 2015-01-08
Размер файла: 126.23 KB
Работу скачали: 166 чел.
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Техническое состояние автомобиля — состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно.
- Исправное состояние автомобиля — это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации.
- Неисправный автомобиль это такой автомобиль, в котором имеются механизмы, приборы и агрегаты неисправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.
Так же неисправное состояние можно разделить на:
- Работоспособное состояние автомобиля это такое состояние, при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами, указанными в его технической характеристике.
- Неработоспособный автомобиль это такой автомобиль, который эксплуатировать по назначению невозможно из-за поломки деталей или неисправностей его приборов или агрегатов.
- Предельное состояние автомобиля, агрегата или детали это такое состояние, при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.
Техническая эксплуатация — отрасль знания, которая изучает пути и методы поддержания техники в исправном состоянии при рациональных затратах.
График определяющий время прохождения Технического обслуживания в зависимости от пробега:
Техническая эксплуатация, как область прикладной деятельности — это комплекс инженерных, организационных и экономических мероприятий по содержанию техники в исправном, работоспособном состоянии.
Факторы влияющие на скорость технического состояния автомобиля:
1. Внешние (к ним относится нарушение ПДД, эксплуатации автомобиля, аварии);
2. Внутренние; они делятся на:
- конструктивные ( ошибки при конструировании);
- технологические ( не верная технология изготовления детали или не верная технология сборки);
- пороки материала;
Так же факторы бывают: случайными и постоянно действующими;
Источник статьи: http://refleader.ru/otratyjgejge.html
5 вещей, которые говорят о хорошем состоянии авто
Начиная поиски автомобиля на вторичке, не стоит питать иллюзий, что вы найдете идеальное авто. Практически все машины, побывавшие в эксплуатации, имеют недочеты, но у одних авто их много, у других — не особо. В этом материале разберемся, какие вещи говорят о хорошем техническом состоянии б/у автомобиля.
Цельный кузов и плотное прилегание деталей
Перед осмотром автомобиля рекомендуем сначала пробить его через сервис проверки истории. Если машина юридически чистая, с реальным пробегом, без ДТП и расчетов ремонтных работ, тогда можно поехать на встречу с продавцом. Если нет, потратить время на поиски другого автомобиля.
Так, эта Nissan Almera, по словам владельца, сбывается «в отличном состоянии, очень ухоженной».
Отчет avtocod.ru показал два ДТП и два расчета ремонтных работ.
Аварии произошли в результате столкновений в 2016 и 2020 году.
Расчет производился по второй аварии. Чинился задний бампер, багажник и другие части авто.
Еще один расчет производился в 2014 году. Под замену пошли детали передней части автомобиля, в том числе усилители бампера и лонжероны.
Удар, по всей видимости, был сильный, и, несмотря на то, что мастера вытянули кузов, машина стала кривой. Из-за поврежденного железа она будет скрипеть на ямах и кочках. Плюс багажник после удара закрывается не так легко, как с завода. Такой экземпляр лучше даже не смотреть.
Если проверка не обнаружит ДТП и расчеты ремонтов и вы поедете на осмотр, вооружитесь микрометром и измерьте толщину ЛКП. Если найдете отличия в показаниях, машину красили.
Также обратите внимание на места соединений элементов кузова и состояние герметика. По крепежу можно понять, снималась ли деталь, а по состоянию герметика — определить, заводской ли он (будет разница в толщине, рисунке и укладке).
Отсутствие масложора и посторонних звуков у мотора
Самый основной агрегат машины — мотор. Определить, насколько он живой, можно уже по первым признакам его работы. При запуске на холодную и горячую не должно быть посторонних звуков, обороты не должны плавать и проваливаться. Дым у исправного двигателя не должен быть черным, синим, белым и с резким запахом топлива или масла.
По состоянию воздушного фильтра можно понять, как давно проводилось техническое обслуживание машины. Если есть масляный щуп, его тоже стоит проверить. По уровню и цвету масла вы определите, страдает ли машина масложором и давно ли у нее менялось масло. Масляная жидкость не должна быть на самом минимуме и иметь цвет нефти.
Во время тест-драйва автомобиль должен набирать обороты уверенно, без провалов, ошибок и подергиваний.
Плавное переключение передач коробки
Еще один не маловажный агрегат машины — КПП. Коробки бывают нескольких видов: «робот», вариатор, механическая и автоматическая. Все они должны работать без посторонних шумов. Исправная МКПП включается без хруста, плавно, сцепление срабатывает в самом начале (чем глубже оно схватывает, тем больше его износ). При динамичных ускорениях передачи не должны вылетать.
Все остальные коробки лучше проверять на профессиональном оборудовании. Как минимум, они должны исправно переключать передачи, без пинков, рывков и подзатыльников.
Плавная работа подвески и ровное положение руля
Ходовую часть лучше диагностировать в движении. При наезде на неровности (типа лежачего полицейского) или мелкие камни не должно быть глухих бряков и жестких ударов. Подвеска должна отрабатывать плавно, а машина не раскачиваться, как на волнах (следствие мертвых стоек).
При движении руль должен находиться ровно в сторону движения. Любое отклонение по градусам говорит о нарушении схода-развала или может быть следствием гнутых лонжеронов.
Если при коротких, резких движениях рулем услышите неприятный бряк, это, скорее всего, стучит рулевая рейка.
Если вывернуть колеса до упора и проехать в одну сторону, а затем в другую, может появиться хруст или щелчки. Это означает, что свое отжили гранаты (неполадка свойственна автомобилям с передним или полным приводом).
Ухоженный салон
По состоянию салона можно определить пробег и отношение хозяина к автомобилю. Если на щитке написано 60 тысяч, а руль весь затертый, значит, пробег смотали. Затертый руль, педали, порванное сидение и уставшая ручка КПП говорят о халатном отношении владельца к машине.
Автор: Евгений Габулян
На что смотрите вы, чтобы понять, что машина продается в хорошем состоянии? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/5-vescei-kotorye-govoriat-o-horoshem-sostoianii-avto-5f633b626f388e770c42dd96
Техническое состояние транспортных средств и его влияние безопасность дорожного движения
Усовершенствование автомобильных дорог и постепенное приспособление человеческого организма к движению с все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Развитие конструкции автомобилей, казалось бы, подтверждает это мнение. На протяжении двадцатого века максимальная скорость легкового автомобиля возросла с 30-40 до 120 –200 км-ч; гоночного со 100 до 300 км-ч, а на рекордных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 1000 км-ч. Наибольшая скорость отечественных автомобилей возросла вдвое с 40-50 до 85-100 км-ч, скорость междугородних автобусов неуклонно приближается к скорости легкового автомобиля.
Увеличилась втрое и скорость, разрешаемая в городах с учетом требований безопасности. Рост скоростей со всей остротой постоянно ставил перед автомобилистами одну проблему за другой – необходимость эффективного торможения автомобиля, стабилизации колес, управляемости, послеаварийной и экологической безопасности, каждый раз требовался радикальный пересмотр конструкции автомобиля, иные методы управления им и параллельно существенное изменение условий движения, качества дорог и управления дорожными движениями, введение новых правил, организация технического обслуживания.
Автомобиль достиг такого уровня совершенства, когда он редко отказывает в исполнении команд водителя. Человек, хоть и развился физически и духовно, сохранил почти на прежнем уровне быстроту реакции. Пока человек молод, его реакция быстрее, но он подвержен азарту соревнования, увлечен скоростью. Когда он в летах его реакция замедляется. Но в любом возрасте он испытывает влияние: условий освещения, климата, пережитых незадолго до управления автомобилем радостей или огорчений, поглощенных пищи и лекарств, не говоря уже об алкоголе; важно отметить, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.
Безопасность дорожного движения стала проблемой номер один в России. Автомобили создавались на пользу и радость людям, но их развитие было таким стремительным и пошло по такому направлению, что вошло в резкое противоречие с развитием городов и дорог, с психофизиологическими возможностями людей, с необходимыми топливными и иными ресурсами. Безопасность движения зависит от множества факторов. Водитель может повлиять лишь на ходовые качества автомобиля – что, однако, весьма существенно, тогда как на его движение прямо или косвенно оказывают влияние все остальные факторы.
Техническая эксплуатация автомобилей определяет следующие факторы транспортного процесса:
1. Материальные затраты на поддержание а/м в работоспособном состоянии. Всего в России в год расходуется около 1 млрд $ на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, в США — около 25 млрд $, в мире — около 80 млрд $. По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА) среднегодовые затраты в целом на эксплуатацию автомобиля в США составляют 1700 $.
2. Трудовые затраты. Структура трудовых затрат за всю жизнь автомобиля определяется соотношением: изготовление — 2%, ТЭА — 91%, капитальный ремонт (КР) — 7%. Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет около 150 нормо-часов, в то время, как в силу старения автопарков, трудоемкость ТО, текущего ремонта (ТР) и капитального ремонта (КР) превышает 1000 нормо-часов. В настоящее время в России в области ТЭА занято более 1,5 млн человек.
3. Вредное влияние на человека и среду. Экологичность автомобиля определяется количеством и составом отработавших газов (ОГ) (самые вредные — СО, СnНm, NОх и бензапирен, а также свинец для этилированных бензинов), шумами, вибрациями, отработавшими техническими жидкостями.
4. Безопасность дорожного движения. Ежегодно по вине автомобильного транспорта в России гибнет около 27-30 тыс. человек, в США — около 50 тыс. В среднем на каждые 200 тыс. км движения водитель попадает в ДТП с тяжелыми последствиями.
Технически неисправные автомобили являются причиной около 10% ДТП, в том числе по неисправностям:
— тормозных систем — 41,5%;
— рулевого управления — 16,4%;
— приборов освещения — 7,9%;
— ходовой части — 6,6% ;
— зеркал и очистителей — 7,8%,
5. Потребление топливно-энергетических ресурсов. Основной источник их для АТ — нефть, где расходуется около 70% топлив нефтяного происхождения от общих расходов на транспортном комплексе. Неграмотная техническая эксплуатация автомобилей вызывает по прогнозам полуторный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Также важно отметить, что одной из важнейших проблем стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание.
Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, за счет:
— выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью).
С другой стороны за счет:
— совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей;
— повышения производительности труда;
— снижения трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей;
— увеличения их межремонтных пробегов.
Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Требования к надежности транспортных средств повышаются из-за:
— роста скоростей и интенсивности движения,
— мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей,
— технологической и организационной связи автомобильного транспорта с обслуживающими предприятиями и другими видами транспорта.
Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его ТО и ремонтом. Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, материалов, использует при ТО и ремонте разнообразное технологическое оборудование и оснастку.
Автомобиль представляет собой сложную систему, совокупность совместно действующих элементов — систем и механизмов, обеспечивающих выполнение ее функций.
По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты и механизмы, а по отношению к агрегатам и механизмам — детали. Автомобиль, агрегат, механизм, деталь могут объединяться общим понятием — объект или изделие. Современный автомобиль среднего класса состоит из 15 — 18 тыс. деталей, из которых 7 — 9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем 3 — 4 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль, и являются объектом особого внимания при эксплуатации. Из них 150 — 300 деталей «критических» по надежности, чаще других требуют замены, вызывают наибольший простой автомобилей, трудовые и материальные затраты в эксплуатации и как следствие могут повлиять на безопасность дорожного движения.
В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой.
Это взаимодействие вызывает:
— их взаимные перемещения,
— химические преобразования и изменение в процессе работы физических величин и конструктивных параметров:
— взаимного расположения деталей, зазоров,
— электрических и других данных – что несет в себе опасность возникновения ДТП или вредного воздействия на экологию.
В процессе работы автомобиля параметры технического состояния изменяются от начальных или номинальных значений до предельных, что обуславливает соответствующее изменение диагностических параметров. Например, при работе тормозов в результате изнашивания тормозных накладок и барабанов происходит увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами, что вызывает рост тормозного пути и возникновению «шума».
Различают пять видов технического состояния автомобиля:
1. Исправное состояние (исправность) – состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (НТКД).
2. Неисправное состояние (неисправность) – состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТКД (например, царапина на кузове).
3. Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние автомобиля, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТКД.
4. Неработоспособное состояние (неработоспособность) – состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТКД. Неработоспособный автомобиль всегда неисправен, а работоспособный может быть и неисправным.
5. Предельное состояние – состояние автомобиля или его конструктивного элемента (КЭ), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, наступает при превышении допустимых пределов эксплуатационных параметров. При достижении предельного состояния требуется ремонт КЭ или автомобиля в целом. Например, недопустимость и нецелесообразность эксплуатации автомобильного двигателя, достигшего предельного состояния, обусловлена возрастанием токсичности отработавших газов (ОГ), шумов, вибраций, расходов топлив, масел и т.д.
События смены технических состояний автомобиля – это повреждения, отказы, дефекты.
Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния КЭ автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния автомобиля.
Дефект – обобщённое событие, включающее в себя и повреждение, и отказ.
Понятие отказа является одним из важнейших в ТЭА.
Следует различать следующие виды отказов:
Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный (технологический) отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта автомобиля.
Эксплуатационный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей (например, при перегрузке автомобиля вышел из строя элемент подвески).
Независимый отказ – отказ, обусловленный отказами других КЭ автомобиля (например, при пробое поддона картера вытекает моторное масло – происходят задиры на трущихся поверхностях деталей двигателя, заклинивание деталей).
Внезапный отказ – отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, обрыв шатуна поршня).
Постепенный отказ – отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, отказ генератора вследствие износа щёток ротора).
Сбой – самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством (например, попадание воды на тормозные колодки – тормозная эффективность до высыхания воды нарушена).
Перемежающийся отказ – многократно возникающий самоустраняющийся отказ одного и того же характера (например, пропадание-возникновение контакта лампы светового прибора).
Явный отказ – отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования.
Скрытый отказ – отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении ТО или специальными методами диагностирования.
Деградационный отказ – отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.
Ресурсный отказ – отказ, в результате которого автомобиль или его КЭ достигают предельного состояния.
Наработка — продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, называется.
Наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом.
Состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, значения которых установлены технической документацией, называют работоспособностью.
Отсюда следует, что надежность является одним из важнейших свойств автомобиля, определяющих эффективность использования автомобиля по назначению и влияния его на послеаварийную безопасность.
Надежность автомобиля — это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого отрезка времени или наработки. А это значит, что надежность — это способность автомобиля работать без поломок и преждевременного износа деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, то есть работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени (пробега).
Надежность в основном зависит:
— от запасов прочности деталей и рациональности конструкции узлов, определяющих работоспособность автомобиля;
— от стабильности регулировки механизма;
— от безотказности действия систем питания и зажигания двигателя;
— от совершенства технологии и качества изготовления как самого автомобиля, так и всех используемых на нем изделий и конструкционных материалов смежных изготовителей;
— от качества и своевременности технического обслуживания и ремонта автомобиля.
В свою очередь, надежность, как комплексный показатель, обусловливается:
Безотказность автомобиля — свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности автомобиля могут служить, например, вероятность безотказной работы в течение смены, между очередными видами технического обслуживания и т.д.
Долговечность автомобиля — это свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности являются ресурс (в километрах) и срок службы (в годах) если говорить о «российском менталитете», то автомобиль у нас используется пока он едет, не взирая на его послеаварийную и экологическую безопасность.
Ремонтопригодность — это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человеко-часах. Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, а также степень унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей. Основные причины изменения технического состояния автомобилей
Изменение технического состояния автомобилей, агрегатов и механизмов происходит под влиянием постоянно действующих причин, обусловленных работой самих механизмов, случайных причин, а также внешних условий, при которых работает или хранится автомобиль. К случайным причинам относятся скрытые дефекты и перегрузки конструкции, превосходящие допустимые пределы и др.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния деталей и автомобиля в целом являются:
— физико-химические изменения материала деталей (старение).
Знание основных причин изменения технического состояния важно как для совершенствования конструкции автомобилей, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению неисправностей в эксплуатации.
Изнашивание . Процесс изнашивания возникает под действием трения, зависящего от материала и качества обработки поверхности, смазки, нагрузки, скорости относительного перемещения поверхностей, теплового режима работы сопряжения. Изнашивание — это процесс разрушения и отделения материала с поверхности детали или накопления ее остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и формы деталей. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах (мкм/км), называется износом.
В практике обычно выделяют изнашивание:
— абразивное (следствие режущего и царапающего действия твердых частиц);
— эррозионное (в результате воздействия потока жидкости или газа);
— усталостное (когда поверхностный слой материала в результате трения и циклической нагрузки становится хрупким и разрушается);
— окислительное (сочетание механического изнашивания и агрессивного действия среды);
— изнашивание при дретинге (при малых колебательных движениях);
— электроэррозионное изнашивание (под воздействием разряда при прохождении электрического тока).
Пластические деформации и разрушения . Такие повреждения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности соответственно у вязких (сталь) или хрупких (чугун) материалов.
Усталостные разрушения . Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла из стали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей.
Коррозия. Это явление происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящие к окислению (ржавлению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида.
Старение. Показатели технического состояния деталей и эксплуатационных материалов изменяются под действием внешней среды. Так, резинотехнические изделия теряют прочность и эластичность в результате окисления, термического воздействия, химического воздействия масла, топлива и жидкостей, а также солнечной радиации и влажности.
В процессе эксплуатации свойства смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей ухудшаются в результате накопления в них продуктов износа, изменения вязкости и потери свойств присадок. Детали и материалы изменяются не только при их использовании, но и при хранении: снижаются прочность и эластичность резинотехнических изделий, у топлива, смазочных материалов и жидкостей наблюдаются процессы окисления, сопровождаемые выпадением осадков.
Источник статьи: http://studopedia.ru/4_173962_tehnicheskoe-sostoyanie-transportnih-sredstv-i-ego-vliyanie-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya.html