Как грабят дальнобойщиков 16:55, 14 марта 2019 Версия для печати
Водитель большегруза Альберт порассуждал о безопасности на дорогах и узнал, как его коллеги защищают себя от грабежа
– В ходе беседы с одним дальнобощйиком я узнал, что он носит с собой травмат, пистолет, который стреляет резиновыми пулями. С законом у него всё в порядке – все необходимые документы есть. Я задумался: какие средства самообороны возят дальнобойщики с собой? Как заботятся о своей безопасности?
Я иногда слышу, что где-то там порезали тент, ограбили машину, усыпили водителя с помощью специальных спреев. Это не редкость: такое бывает, но я с этим, к счастью, не сталкивался.
Последняя история, о которой я слышал, произошла в Московской области. Водитель ночевал на обочине, проснулся с дикой головной болью; на полке лежал его паспорт, документы на груз и машину, две сим-карты (от телефона и планшета) — и всё, больше ничего. Преступники, которые усыпили его, забрали деньги, всю технику, даже телевизор из спальника. Груз, к счастью, не тронули.
Многие компании – и большие, и маленькие – обвешивают полуприцепы изнутри досками. На моей старой Volvo в полуприцепе тоже были доски, листы ДСП толщиной 10 мм. Это делается для безопасности. Грабители могут просто полоснуть ножом по тенту и вытащить ценный груз, если он не очень габаритный, а доски от этого уберегут.
Фанера в прицепе, конечно, создаёт определенный геморрой для водителя – снимать и ставить её обратно неудобно. Но лучше уж снимать и ставить, чем потом сидеть на обочине с больной головой.
Средства самозащиты очень распространены: баллончик с газом или электрошокер можно купить где угодно. Многие водители возят с собой самый простой предмет, который пригодится не только при встрече с грабителями – монтировку. А некоторые дальнобойщики ездят с собаками, это тоже помогает. Но что делать, если преступник вооружен?
Альберт взял рацию и обратился к коллегам с этим вопросом.
— Я с собой ничего не вожу. Оружие не вожу по одной простой причине: оно рано или поздно все равно будет использовано, — рассказал первый ответивший дальнобойщик.
— А если нападать будут на тебя? Допустим, тент начнут вскрывать: ты же не будешь сидеть в кабине?
— Я не стою там, где будут вскрывать. А там, где будут скрывать… да ну его нахрен, мне своя жизнь дороже!
Тут в беседу вмешался еще один водитель:
— Категорически поддерживаю, дружище! Даже если прицеп угонят – жизнь дороже. У меня семья, дети, плевал я на этот товар! Да пусть я в рабстве потом буду какое-то время, зато целый, живой!
— Согласен. Я тоже иногда боюсь: случись чего, замахнешься монтировкой, ударишь чуть сильнее, чем надо – и посадят.
— Статья о самообороне очень расплывчатая. На пять миллиграмм сильнее ударишь – и ты уже не обороняющийся, а нападающий.
— Ага, и всё: твой дом тюрьма.
Альберт, однако, не оставлял попыток найти водителя, пользующегося средствами самообороны.
— А другие ребята, коллеги – кто что с собой возит?
— У меня только газовый баллончик, и всё, — откликнулся один из дальнобойщиков.
— Людям, которые будут вскрывать твой прицеп, деваться некуда. Убегать начнут – их поймают, повесят кражу. Поэтому они не убегут, будут драться. Хорошо если просто тебя отключат. А если убьют или дурачком сделают? — задался вопросом второй.
— А если ты работаешь в небольшой фирме, где работает 2-3 машины и украденный груз повесят на тебя?
— Ну если ты утром поехал, не обойдя фуру и не заметив вспоротый бок, а километров через 50 тебе в рацию крикнут «у тебя борт весь разрезан», то будет сложно что-то сделать. А если кража зафиксирована на месте преступления, то пока идёт следствие, грузоотправителю или грузополучателю можно кинуть встречный иск. Пока не найдут кого-либо, никакой материальной ответственности на тебя не повесят. Есть варианты «отмазаться».
— В любом случае с тебя не имеют права высчитывать полную стоимость.
— А если и будут вскрывать прицеп, тебе в печку «пшикнут», чтобы ты спал, а не с монтировкой бегал.
— На стоянке под Нижнем был случай: ночью постучали в окно, попросили – подвинься метра на полтора вперёд, а то не влезаем. Водитель без задней мысли со спальника слез, газанул немножко и дальше спать улёгся. А утром проснулся – прицепа нет. Он продернул, ось телеги выскочила, так и укатили груз.
— В девяностые так часто уводили прицепы: даже не просили ничего, просто откатывали и и увозили.
— Недели 2-3 назад компаньон у меня стоял на дороге под Москвой, ждал разгрузки, рядом с какой-то кафешкой. Подъехал микроавтобус, вышли ребята, открыли бак, вынули шланг и начали выкачивать солярку. Водитель завелся, посигналил — воры быстро слиняли.
— Всё возвращается на круги своя.
– Знаете, какой итог всей этой беседы? — подытоживает Альберт. — Никогда не нужно спать на обочине. Не жалейте 100, 150, даже 250 рублей – и спите спокойно. Обязательно сохраните чек! Чек – это та бумажка, которая прикроет вас, которую вы сможете предъявить хозяину стоянки, если у вас украдут что-либо. И будьте аккуратны!
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2019/03/14/kak-grabyat-dalnoboyshchikov-165500/
Угон большегрузов: от статистики до курьезов
Грузовые автомобили угоняют реже легковых, но их утрата гораздо сильнее бьет по карману пострадавшего. Чаще всего угоняют грузовики КамАЗ, обычно самосвалы. Следующей в рейтинге популярности угонщиков идет строительная техника – краны, бетономешалки, бетононасосы. Далее следуют грузовики Volvo, Scania, MAN.
Ущерб от кражи большегрузной или строительной техники уже сопоставим с потерями от угона дорогих иномарок, разница в том, что элитные машины бдительно охраняют, а стройплощадки в лучшем случае лишь под присмотром пенсионеров. Это сезонный вид криминального бизнеса. Средняя стоимость грузового автомобиля – 1,2…1,4 млн. руб., бетономешалки – 3…4 млн. руб., трактора, если он импортный и почти новый, – до 1,5 млн. руб., катка – 6,5 млн., экскаватора – 9 млн. руб., бульдозера, асфальтоукладчика или автокрана (а это самый популярный вид угоняемой тяжелой техники) – до 12 млн. руб.
Годовой ущерб от угона тяжелой техники превысил миллиард рублей, что соответствует бюджету подмосковного города. В лидерах по этому криминальному бизнесу числятся Москва и область, но только незначительная часть краденой спецтехники оседает на соседних строительных площадках, а всплывает краденый транспорт не только по всей России (обычно на Севере), но даже на Украине, в Грузии, Белоруссии, Казахстане, в последнее время – на Северном Кавказе, а это Ингушетия, Дагестан, Кабардино-Балкария. И еще Сочи, там ведь строительный бум и спрос большой.
Потребность в стройтехнике всегда есть, но чтобы купить, например, новый автокран «Ивановец», придется выстоять очередь в несколько месяцев. За более приемлемые сроки возьмут переплату до 30%. Можно, конечно, взять кран в аренду, но это нерентабельно при долгосрочном строительстве, так как стоимость аренды может превысить цену самой машины. Так возникает спрос, а предложение обеспечивают расторопные угонщики.
Систематическими угонами занимаются настоящие профессионалы, ведь угон большегруза очень сложное дело. Необходимо выследить объект угона (чаще заказной, вплоть до цвета), вычислить удобное время (в основном ночью). Обычно заранее знают, какая установлена сигнализация и как ее обезвредить – глушить генератором помех или сразу выводить из строя блок (при системе спутникового позиционирования). Затем надо провести машину через милицейские посты и доставить в «отстойник», где ее максимально видоизменяют – перебивают номера, перекрашивают, меняют надстройку и проч. Российская техника не доставляет в этом особых проблем – чаще всего номера просто привинчены на табличках, которые продаются в магазине запчастей. Последний этап в угоне, но не последний по сложности, – это изготовление новых документов. Качество подделок такое, что зачастую даже опытные эксперты не могут отличить фальшивку от оригинала.
Модели | Статистика угонов по Москве за 2008 г. | Статистика угонов по Москве за январь–март 2009 г. | Статистика угонов по Москве и МО с 20.01 по 02.11.2009 |
---|---|---|---|
Спецтехника |