- Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
- Средние мощности затрачиваемые для движения с различными скоростями
- Для чего улучшать аэродинамику
- Для чего ухудшают аэродинамику
- Как улучшить аэродинамику авто
- Аэродинамика автомобилей. Возможности неисчерпаемы!
- Аэродинамика автомобиля: советы по выбору аэродеталей
- Основные действующие силы
- Применение аэродинамики в спорте
- Как подобрать аэродеталь для своего авто
- Двигатель спереди, передний привод
- Компоновка – среднемоторная, привод – задний
- Мотор – спереди, привод – передний
- Компоновка – среднемоторная, привод – задний
- На какой высоте устанавливать антикрыло
- Для чего нужен диффузор?
- Выводы
- Как и зачем улучшают аэродинамические характеристики автомобиля
- Несколько слов о самом движении
- Немного теории
- Улучшение аэродинамики автомобиля
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
Есть несколько основных путей по улучшению динамических и скоростных показателей вашего автомобиля.
1 улучшение характеристик двигателя
2 уменьшение массы автомобиля
3 улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожнымм покрытием Улучшение трения колес
4 Улучшение аэродинамических свойств автомобиля (Сопротивление воздуха и скорость)
5 Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию (Потери мощности в трансмиссии)
6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7 Уменьшение инертности системы
Аэродинамика автомобиля вврвжается коэффициентом его аэродинамического сопротивления Сх и чем меньше этот коэффициент тем меньше мощности требуется автомобилю для движения с постоянной скоростью.
Аэродинамика автомобиля играет важную роль для:
1 экономии топлива.
2 Создания прижимной или подъемной силы.
3 Достижения максимальной скорости.
Средние мощности затрачиваемые для движения с различными скоростями
2.1 Двигаясь на скорости 100 км/час среднему автомобилю необходимо около 20 лошадиных сил, так как силы аэродинамического сопротивления невысоки.
2.2 Двигаясь же на скорости 150 км/час необходимо уже от 40 до 70 л.с так как здесь уже приходиться преодалевать значительное сопротивление воздуха и меньше сил расходует автомобиль с более совершенной аэродинамикой.
2.3 Чтоб достичь 200 км/час автомобилю с неплохой аэродинамикой необходимо иметь уже от 130 до 180 и более лс. Суперкары затрачивают на таких скоростях около 110 лс и менее, в виду более совершенной аэродинамики.
2.4 Барьер 300 км/час требует от двигателя минимум 390 лошадиных сил и двигаться на таких скоростях могут только спортивные авто либо седаны огромной по 600+лс мощности.
2.5 400 км/час. Даже имея двигатель мощностью 1000 лошадиных сил не каждый суперкар может развить эту скорость ведь сопротивление воздуха на таких скоростях так велико что для преодоления каждых 10 км/час приходиться добавлять к мощности двигателя около 100 лошадей.
Для чего улучшать аэродинамику
Для более эффективного использования автомобиля на не очень больших но пока еще очень популярных скоростях движения 120 — 150 км/час уменьшение Сх позволит немного снизить потребление топлива. Также очень часто приходиться ездить против встречного ветра в следствии чего, скорость 100 км/час может превратиться в 120 — 150 «относительно воздуха», соответственно и расход может заметно увеличиться, хотя ехали всего 100 км/час по спидометру. (Наверняка многие задавали вопрос почему в один конец ушло больше бензина чем в другой. Встречный воздух одна из причин)
Второе: для увеличения максимальной скорости без увеличения мощности двигателя (пример: отполированная машина ваз 2110 едет быстрее на 3 км/час чем не отполированная)
Для чего ухудшают аэродинамику
Многие автолюбители может быть того не подозревая, серьезно ухудшают аэродинамику своего автомобиля устанавливая различные молдинги, спойлера, накладки, огромные брызговики, огромные широкие колеса, увеличивают дорожный просвет, устанавливают большие радиоантенны, врезают люки итд. Все эти действия могут на столько ухудшить аэродинамику что максималка на обычном седане упадет на 15-30 км/час а расход заметно увеличиться на 3-5 % и более на скоростях свыше 130 км/час.
Как улучшить аэродинамику авто
1 Снять все ненужные накладки антенны итд.
2 Занижение автомобиля дает положительный эффект «главное не перестараться»
3 Зделать днище более плоским.
4 установка более обтекаемых бамперов может дать эффект как и установка споллера. Тем самым также можно увеличить прижимную силу. Но такие модернизации чаще всего подобраны не правильно и ухудшают аэродинамику.
5 Установка более обтекаемых зеркал заднего вида или снятие оных (скорее только для трека).
6 Содержите автомобиль в чистоте и наполированным !
7 Практически все операции по глобальному улучшению аэродинамических свойств автомобиля в большинстве случаев не доступны простому автолюбителю, здесь скорее работает правило: не навреди!
Источник статьи: http://zero-100.ru/index/uluchshenie_aehrodinamiki_avtomobilja/0-186
Аэродинамика автомобилей. Возможности неисчерпаемы!
Каждый современный автопроизводитель стремится к тому, чтобы автомобиль имел наилучшую аэродинамику и счёт идёт на доли значений, но есть место, где можно поработать с аэродинамикой достаточно эффективно.
В принципе весь корпус автомобиля подчинён действию аэродинамических сил, и инженеры стараются создавать кузова с максимально зализанными формами.
И это правильно друзья, но!
Как вы думаете, в какой части автомобиля воздух не встречается с аэродинамическими элементами?
Догадались? Во внутренних полостях автомобиля, самым большим из которых является моторный отсек!
Да, там есть возможность выхода воздуха
Да, из моторного отсека воздух может быть выведен на стекло с повышением прижимной силы
Попадая в моторный отсек через решетку радитора и радиатор воздух не отводится в отдельные пространства, а живёт своей жизнью.
Отвод воздуха начинается только там, где расположены щели, отверстия и т.д..
А я говорю именно о перенаправлении воздуха в эти самые щели и отверстия таким образом, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.
Кстати радиатор имеет наиболее нейтральныю аэродинамику благодаря оптимальной форме сот.
Наибольшее сопротивление в моторном отсеке создаётся перед двигателем и у задней стенки моторного отсека.
Я предлагаю отводить оттуда воздух при помощи аэродинамических элементов. Да-да. Можно отвести воздух от горячего двигателя и немножко увеличить толщину нейтрального радиатора.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e4e860111638a2a18c12009/aerodinamika-avtomobilei-vozmojnosti-neischerpaemy-5e79fbdf94c1cf1552ae8b35
Аэродинамика автомобиля: советы по выбору аэродеталей
Улучшая аэродинамику автомобиля мы одновременно и улучшаем его эксплуатационные качества, которые выражаются в улучшении его динамических характеристиках и уменьшении расхода топлива.
Уменьшение сопротивляемости встречному воздушному потоку положительно влияет на скоростные показатели машины, не зря практически на всех спорт-карах установлена какая-либо аэродеталь.
Чаще всего авто оборудуются диффузорами, спойлерами, сплиттерами или антикрыльями.
И если профессиональные спортсмены прекрасно знают назначение, функции и последствия установки каждого из дополнительных элементов, то для новичков данный факт зачастую является загадкой. Но это не беда.
В данной статье мы разберемся, какие бывают детали, которые улучшаю аэродинамику автомобиля, и в каких случаях их необходимо ставить.
Основные действующие силы
Если вспомнить законы физики, то можно констатировать – во время движения на машину действует две основные силы – прижимная и подъемная.
При этом многое зависит от формы объекта, сталкиваясь с которым воздух поднимается или опускается к земле.
Сегодня есть множество моделей машин, у которых из-за неправильной формы кузова проявляется дополнительная подъемная сила. Последняя всеми силами пытается оторвать переднюю часть от земли. И чем выше скорость движение, тем мощнее данная сила.
Когда автомобиль сталкивается с потоком воздуха, у последнего есть всего два пути – уйти вверх или отправиться под днище транспортного средства.
Самое интересное, что во время езды давление воздуха под авто зачастую гораздо выше, чем над ним. Здесь проявляется так называемый «эффект Бернулли».
Молекулы воздуха быстрее перемещаются над верхним кузовом авто, поэтому там давление ниже. Под машиной плотность воздуха много больше, поэтому выше и давление.
Какой можно сделать вывод? На большой скорости потоки воздуха стараются оторвать переднюю часть от земли, но этому явлению сопротивляется сила тяжести.
Применение аэродинамики в спорте
Под капотом автомобиля огромный вес, но это не мешает встречному потоку воздуха приподнимать кузов и ухудшать сцепление колес с дорогой.
В автоспорте данное явление недопустимо. Неточное вхождение в поворот, небольшая неровность на дороге, и авто может вылететь с трассы.
Вполне логично, что мастера вынуждены всяческими методами бороться с неприятными явлениями.
Делается это путем генерации дополнительной прижимной силы, путем грамотного подбора и установки аэродинамических деталей.
Как подобрать аэродеталь для своего авто
У большинства автолюбителей есть одна общая ошибка — при выборе они исходят из внешнего вида детали, не обращая внимания на ее функциональные особенности.
С таким подходом можно не только не добиться большей устойчивости на дороге, но и усугубить ситуацию.
Следовательно, необходимо знать некоторые тонкости выбора аэродинамических деталей для каждого конкретного вида авто.
Двигатель спереди, передний привод
В таких машинах вся мощность концентрируется в передней части. Чтобы исключить негативное действие воздушных масс, необходимо обзавестись передним сплиттером, который часто называют «губой на бампер».
Еще одна полезная деталь для создания прижимной силы – дефлектор на бампер (также устанавливается на передней части авто).
Этих двух делателей достаточно, чтобы дать автомобилю дополнительную прижимную силу и снизить потери мощности.
Компоновка – среднемоторная, привод – задний
Особенность таких автомобилей – центр тяжести, который находится где-то в центральной части автомобиля.
Передок машины намного легче, что может привести к неконтролируемому заносу задней части авто или перевороту последнего.
Но столь негативные явления можно сбалансировать, если установить подходящие аэродинамические детали на передке машины (о них мы уже упоминали выше).
Не стоит забывать о задней части автомобиля, где диффузоры, спойлеры и антикрылья также могут пригодиться. С их помощью создается прижимная сила на заднюю ось.
Снова-таки, рассмотрим два основных типа авто.
Мотор – спереди, привод – передний
Мы уже упоминали, что нагрузка у такого авто находится в передней части, поэтому зад оказывается уж слишком легким.
Чтобы добиться оптимального результата, его также необходимо «нагрузить» с помощью специальных деталей.
В частности, для этих целей можно установить антикрылья и задние спойлеры.
Компоновка – среднемоторная, привод – задний
В таких авто мощность сосредоточена в большей степени у задних колес. Чтобы сохранить ее в полном объеме и добиться лучшей сцепки колес с дорогой, задней части также необходима дополнительная прижимная сила, которую обеспечивает спойлер или антикрыло.
На какой высоте устанавливать антикрыло
Малоопытные водители часто удивляются высокому расположению элементов, считая это решение глупым и бессмысленным. На самом деле при движении на треке подобный тип установки является оправданным.
Крыло в этом случае располагается в зоне «чистого воздуха», то есть на пути следования потока над крышей авто.
Во время движения в задней части машины давление воздуха разрежено и прижимной силы практически нет.
Антикрыло ставится таким образом, чтобы через него проходил «чистый воздух» и выполнял свою функцию. Если поставить девайс ниже, то от него попросту не будет толка.
Но, исходя из вышесказанного, возникает вопрос по поводу оптимальной высоты для установки антикрыла.
Здесь есть несколько вариантов (в зависимости от типа кузова).
Практически на всех авто такого типа угол «скоса» заднего стекла очень большой. Следовательно, разреженность воздуха над багажником проявляется намного больше.
Ставить спойлер на низких «ножках» в таком авто бессмысленно. Лучший выход – монтаж аэродетали на максимально допустимую высоту.
Лифт-, фастбэк или купе.
У таких авто заднее стекло довольно «покатое», угол небольшой. Следовательно, разрежение воздуха над задней частью машины не так заметно. В этом случае антикрылья должны ставиться на среднюю высоту.
Все авто такого класса имеют одну общую особенность – у них нет багажников в том виде, в каком мы привыкли их видеть.
В этом случае спойлер должен устанавливаться как раз на краю крыши, чтобы через аэродеталь проходили потоки «чистого воздуха».
Для чего нужен диффузор?
Многие автолюбители так и не знают, для чего нужен диффузор. Его задача – создание дополнительной прижимной силы. Установка данного элемента часто производится вместе со спойлером. В этом случае и эффект будет максимальным.
Выводы
Хорошая аэродинамика автомобиля безусловно это здорово, но как правило, начальные аэродинамические характеристики машины уже заложены в нее на этапе конструирования.
Поэтому если вы придерживаетесь любительского стиля езды, то установка аэродинамических деталей не обязательна.
Но для спортсменов такие дополнения – настоящие спасители, ведь с их помощью можно не только гарантировать необходимую мощность, но и удержать автомобиль на дороге в случае резкого маневра.
Но если есть желание установить спойлер или диффузор ради тюнинга автомобиля – право ваше.
Не все так просто, как проверяют аэродинамику в компании Мерседес.
Источник статьи: http://autotopik.ru/sovet/682-aerodinamika-avtomobilya.html
Как и зачем улучшают аэродинамические характеристики автомобиля
В соответствии с законами физики движение любого механизма является результатом взаимодействия нескольких сил. Причем при различных внешних условиях, вклад тех или иных воздействий будет отличаться. В применении к ТС часто приходится пользоваться таким понятием как аэродинамика автомобиля. Что это такое – ясно интуитивно, а вот коснуться некоторых подробностей будет, как минимум, просто интересно.
Несколько слов о самом движении
Хотим мы этого или нет, но машине при движении требуется преодолевать противодействие внешней среды. На нее действуют силы тяжести, инерции, сцепления с дорожным полотном, трения сопротивления качения, но для нас сейчас более интересны те из них, которые имеют отношение к аэродинамике. Для автомобиля с этой точки зрения актуальны:
- сила сопротивления среды;
- подъемная сила, образованная воздушным потоком;
- прижимная сила.
Именно их соотношение (равнодействующая) определяет устойчивость, маневренность и экономичность автомобиля на дороге. Величина отмеченных сил во многом зависит от параметров движения. Сопротивление, оказываемое встречным потоком, определяется квадратом скорости и соответствующими коэффициентами. Но характер поведения других сил, обусловленных аэродинамикой, более сложный.
При разгоне и движении ТС, препятствующий этому воздух делится на несколько потоков. Один из них обтекает машину сверху и прижимает ее к дороге. Другой проходит под днищем, по закону Бернулли он является более плотным и приподнимает машину, а остальные обтекают ее с боков.
Это самое краткое и минимальное описание сил аэродинамики. Как пример можно привести их распределение, действующих на автомобиль при определенной скорости в зависимости от формы машины и наличия внешних элементов.
Простое сравнение результатов показывает, что даже минимальное улучшение, такое как изменение формы кузова и использование внешних элементов (спойлеров), приводит к тому, что аэродинамика автомобиля может поменяться самым кардинальным образом. Но относиться к этому надо достаточно осторожно, и вряд ли целесообразно экспериментировать самому.
Немного теории
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля указывается в величине Cx, обычно она меньше 1. Чем он будет меньше, тем меньше мощностей он будет затрачивать для движения. Так показатель Cx у AUDI A8 — 0.37, Lexus LS 460 — 0.26. Весьма странным может показаться тот факт, что у спорткаров этот показатель значительно выше (Porsche 911 Turbo 997 — 0.31, Bugatti Veyron — 0.42). На самом же деле все довольно просто. Мощные двигатели требуют охлаждения, в том числе и воздушными потоками. Добиться этого можно увеличив площадь радиатора, а значит и поперечное сечение машины.
Улучшение аэродинамики автомобиля
Машина движется в воздушной среде, преодолевая ее сопротивление. Оно во многом определяется формой автомобиля, наличием и конструкцией внешних устройств. Для первых представителей авто, например «жестянка Лиззи», это не имело никакого значения, скорости движения были невелики, и время думать о том, что надо улучшать аэродинамику автомобиля, еще не пришло.
Однако по мере взросления автопрома росли скорости и мощности моторов, так что для дальнейшего развития и совершенствования автомобиля, вопросы, затрагивающие улучшение его аэродинамики, становились все более и более актуальными. Главные цели улучшения аэродинамических показателей — увеличение скоростей и экономия топлива. В таблице показано как меняется сопротивление воздуха в зависимости от скорости.
Первыми с этим столкнулись спортивные машины, именно там стали появляться обтекаемые формы, позволившие снизить сопротивление внешней среды, благодаря чему повысились скорости движения. Надо сразу отметить, что в тот момент именно скоростные характеристики стояли на первом месте, об экономичности речи еще не шло.
Но со временем именно топливная экономичность, вопросы безопасности и управляемости стали решающими. За счет оптимальных форм кузова, а также обтекаемости внешних элементов отделки и дизайна (фар, ручек, решеток и т.д.) удалось поднять скорость движения и повысить топливную эффективность автомобиля.
Как пример – в таблице приведены некоторые данные о влиянии внешних элементов на расход топлива.
Так что со временем улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля, стало просто невозможно без учета влияния на них его аэродинамики. И достигается это кропотливым трудом многочисленных специалистов на специальных стендах.
Аэродинамика автомобиля имеет отношение практически ко всему спектру вопросов существования современного ТС. Дело не только в наличии внешних атрибутов, таких как спойлеры, колесные диски или зеркала специальной формы. Во многих случаях аэродинамика играет едва ли не решающую роль в управляемости и безопасности движения. И собираясь улучшать аэродинамику автомобиля самостоятельно, стоит понимать, что этим занимался производитель еще на этапе производства.
Источник статьи: http://auto-self.ru/kak-i-zachem-uluchshayut-aerodinamicheskie-harakteristiki-avtomobilya/