- Как улучшить свет фар в машине законно
- Самый простой метод
- Использование дополнительного реле
- Установка ламп повышенной мощности
- Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику
- Как без нарушения закона улучшить свет фар
- Требования техрегламента
- Как улучшить работу фар
- Подведём итоги
- 3 законных способа сделать свет фар ярче
- Способ 1: проверьте питание
- Совет 2: следите за состоянием стекла
- Совет 3: лампочки с большей мощностью
- LED оптика
- Была ли полезной статья?
- Поделитесь своим мнением в комментариях!
- Увеличиваем яркость фар. Максимум от штатного галогена.
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?
Как улучшить свет фар в машине законно
Часто водителям бюджетных авто на дороге не хватает света. Особенно эта проблема актуальна в осенний период, когда рано темнеет, идут дожди, стоят туманы и т. п.
Конечно, в некоторых авто стоит заводской ксенон (причем не урезанный), автокорректоры. Однако ксенон – вовсе не панацея. Исправить ситуацию можно несколькими вполне законными способами.
Самый простой метод
Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).
Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.
Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.
Использование дополнительного реле
Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.
Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.
Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.
Установка ламп повышенной мощности
Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.
В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.
Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.
Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику
Этот метод не совсем можно назвать законным, тем не менее, очень часто водители выбирают именно его. В принципе, установить на свою машину биксеноны достаточно легко. Необходимо приобрести комплект, в который входят собственно лампы и блоки розжига. Ну, а поставить его сможет сам водитель, даже если у него нет особых технических навыков.
Необходимо понимать, что, как и в предыдущем варианте, рефлекторная оптика не совсем приспособлена работать с дуговыми лампами, поэтому не в состоянии будет правильно фокусироваться и распределять световые потоки.
Пытаться отрегулировать такие фары бесполезно, не помогают даже такие манипуляции, как максимальное опускание корректора.
Если, поразмыслив, вы все-таки остановились на биксеноновых лампах, не пожалейте еще немного денег, чтобы дополнить их специальными линзами, результат будет еще более впечатляющим, особенно если выбрать не слишком дорогой китайский комплект.
Кстати, такой свет и дорогу хорошо осветит, и других водителей не ослепит. Устанавливать линзы совсем не трудно, самый трудоемкий и длительный процесс – разобрать фары. Линзы, как показывает практика, превосходно становятся на место предыдущего светового источника. Надежно закрепить их можно на обратной стороне при помощи винта. Провести проводку также не составит труда.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/uluchshit-svet-far-v-mashine
Как без нарушения закона улучшить свет фар
Существуют простейшие способы улучшить свет фар автомобиля, не нарушая при этом закон. Это может быть полировка стекла и рассеивателя, очищение контактов и установка новых более мощных лампочек.
Часто автовладельцы недовольны качеством освещения дороги передними фарами в ночное время суток, соответственно они устанавливают ксенон или дорабатывают штатную светотехнику. При этом непонятно, какой тюнинг запрещен правилами, а за какой инспектор ГИБДД не имеет право оштрафовать водителя. Предлагаем вам простейшие рекомендации и советы, как без нарушения закона улучшить свет фар в автомобиле.
Требования техрегламента
Сегодня в правоустанавливающих документах и в техрегламенте подробно указываются все требования к светотехнике на автомобилях. Подобное позволяет обеспечить безопасность управления машины, тогда как незаконные недоработки могут приводить к ослеплению водителей встречных автомобилей, что увеличивает опасность лобовых дорожно-транспортных происшествий.
Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка на автомобиль ксенона. Это специальные лампочки, которые имеют направленный насыщенный поток освещения, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем. Однако непонятно, допускается ли модернизация фар, и не оштрафует ли инспектор ГИБДД при проверке автомобиля, если выяснится, что проведён его самостоятельный тюнинг.
Как улучшить работу фар
Чаще всего подобные проблемы с освещением дорожного полотна отмечаются на автомобилях, которым исполнилось уже 5 лет и более. Подобное объясняется тем фактом, что на прозрачной поверхности фар появляются многочисленные сколы и царапины, стекло или пластик мутнеет, в результате чего существенно ухудшается качество освещения дорожного полотна. Решить такие проблемы достаточно просто, необходимо либо самостоятельно отполировать фары, либо обратиться в специализированные компании, которые предлагают соответствующие услуги. Стоимость такой полировки не слишком высока, при этом можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и добиться качественного освещения дороги, даже без замены лампочек на ксеноновые или светодиодные.
Не лишним будет проверить качество контактов, которые могут со временем окисляться, что приводит к проблемам с освещением и работой фар. При наличии мультиметра следует измерить напряжение на цоколе лампочек, и если оно будет отличаться от показателя в бортовой сети, это свидетельствует о наличии утечек. В подобном случае следует локализовать имеющееся короткое замыкание и устранить его.
Также с легкостью можно улучшить показатели освещения фар путем замены старых лампочек на качественные модели, которые по своим параметрам полностью подходят к штатной светотехнике. Часто автовладельцы экономят на качестве лампочек, приобретают дешёвые и не слишком качественные китайские или отечественные образцы. В итоге, они не только быстро перегорают, но и не могут обеспечить качественное освещение дороги.
Если по заводу допускается установка в штатные фары ксенона, то автовладелец может поменять лампочки, установив дополнительно специальные блоки управления. В отдельных случаях также требуется менять внутренние дефлекторы-отражатели, такую работу лучше всего доверить специалистам, которые рекомендуют тот или иной вариант и выполнят подобный тюнинг качественно и в короткий срок.
Также частично улучшить показатели качества освещённости можно путем правильной регулировки фар. Делается это самостоятельно по специальному шаблону или же в специализированных сервисах. Проще всего обратиться в мастерскую, вся процедура займет буквально пять-десять минут, а её стоимость не превысит 500-1000 рублей. Следует помнить, что такая регулировка является обязательной для успешного прохождения техосмотра.
Подведём итоги
Если вы недовольны качеством освещение дорожного полотна, то вовсе не обязательно сразу же обращаться в специализированные мастерские и устанавливать ксенон или дорогие лед фары. Можно попытаться полностью законными и недорогими способами улучшить качество освещения, для чего проводят проверку качества контактов и напряжения в сети, полируют отражатели и сами стёкла, меняют лампочки или же проводят регулировку правильности освещения светотехники.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-bez-narusheniia-zakona-uluchshit-svet-far-5df8f2650be00a20f9ca9c8a
3 законных способа сделать свет фар ярче
Каждый из водителей сталкивался с проблемой недостаточной освещенности на дороге.
Особенно актуальной эта проблема становится в осенний период, когда за окном постоянно идет дождь. Недостаток освещения может привести к трагичным последствиям.
- Можно ли как-то законно сделать свет фар ярче?
Отвечаем — можно! Делимся секретами в нашей статье .
Способ 1: проверьте питание
Большинство проблем начинается с самых простых вещей.
- Если фара мерцает, либо плохо светит — проверьте клеммы, подходящие к ней.
Из собственного опыта скажу, что на моей машине на одной из клемм был плохой контакт, что привело к расплавлению пластика, и, как следствие, худшему освещению.
После замены клеммы, свет улучшился примерно на 20%.
Совет 2: следите за состоянием стекла
Постоянная эксплуатация автомобиля на наших дорогах заставляет очень быстро изнашиваться (и, как следствие, мутнеть/желтеть) стекло фары.
В случае, если стекло фары грязное (например, после долгой езды в дождь/по трассе/по грязному участку) — просто протрите его .
Если же оно помутнело — обязательно отполируйте. Если под рукой нет подходящего инструмента — можно обратиться к специалистам.
Стоит данная услуга недорого (от 500 рублей), а эффект превзойдет все Ваши ожидания.
- Во-первых, автомобиль будет иметь совершенно другой вид , во-вторых — свет улучшится в разы .
Совет 3: лампочки с большей мощностью
Если два предыдущих совета Вам не помогли (что бывает редко), советуем обратить внимание на более мощные варианты лампочек.
- В настоящее время на рынке существует множество ламп, которые прибавляют от 30 до 60% мощности светового потока .
Правда, у них есть минус — чуть меньший срок эксплуатации (из-за повышенной мощности).
Тем не менее, ездить с такими лампочками — одно удовольствие.
LED оптика
А вот установку LED оптики в автомобиль, в котором данная функция не была предусмотрена с завода, стоит отложить.
- Помните: в настоящее время за это предусматривается штраф, а также лишение водительских прав.
Была ли полезной статья?
Поделитесь своим мнением в комментариях!
Ставьте лайки и подписывайтесь на Дорожный Компаньон:
С каждым лайком снижается вероятность быть остановленным сотрудником ГИБДД, а автор пишет новые статьи быстрее! 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/road_companion/3-zakonnyh-sposoba-sdelat-svet-far-iarche-5d9317727cccba00b00c333b
Увеличиваем яркость фар. Максимум от штатного галогена.
В этой статье не будет идти речь о «крутых» лампах и линзах, а о том как можно сделать свет фар ярче со штатными лампами. Методом снижения падения напряжения на самих лампах. В моём автомобиле с бортовым напряжением всё в порядке, стёкла и отражатели на фарах тоже в хорошем состоянии и света вроде бы тоже хватает. Но улучшить всё таки можно.
Для того, чтобы понять как сильно проседает напряжение на лампах, нужно подключить щупы тестера к самой лампе и включить ближний свет. Как видим на фото ниже, на правой фаре напряжение 12,6 вольта, а на аккумуляторе 13,8 вольта, следовательно падение составляет 1,2 вольта, а на левой падение 0,9 вольта.
Такое падение возникает из-за того, что питание на лампы идет с монтажного блока в салоне, через реле и предохранители. Влияет сечение провода и его длина. У каждой фары на кузове автомобиля находится контакт с массой. Начнём с чистки этих контактов (см. фото ниже).
Контакты почистил, смазал электропроводящей смазкой и прикрутил обратно:
Сделал повторный замер падения напряжения, но ничего не изменилось, значит контакт с массой был хороший. В блоке предохранителей тоже всё в порядке, да и он находится в салоне. Теперь остаётся увеличить сечение провода и уменьшить его длину. О том как влияет длина и сечение провода на падение напряжения можете прочитать в прошлой моей статье . Нужно сделать так, чтобы не вносить изменения в штатную проводку и при продаже автомобиля можно всё вернуть в штатный вид. Для этого необходимо сделать 2 переходника с реле и колодками, купив детали (см. фото ниже), а так же провода сечением 1,5 мм*2, лучше 2,5 мм*2 только их сложнее крепить к клеммам у реле.
Готовый комплект на одну фару (см. фото ниже). Похожие комплекты можно купить у наших китайских друзей, они уже давно торгуют подобными переходниками.
Теперь испытаем этот переходник на машине. Управление реле и дальний свет будет работать по штатной проводке. В штатный разъём у фары вставляем вилку, а разъём переходника на лампу. Провода питания садим на аккумулятор. Как видим на фото ниже, падение составило 0,35 вольта. Это уже отлично.
Ради эксперимента, установлю на стену перед машиной люксметр и измерю как меняется яркость света в зависимости от напряжения (см. фото ниже):
Все измерения на одном фото:
В результате видим, что яркость фар заметно меняется даже при изменении на 1 вольт. При 12,5 вольт прибор показал 4720 люкс, а при 13,5 вольт уже 5930 люкс, то есть ярче примерно на 25%. Это равносильно что купить более дорогую лампу, на которой будет написано якобы +25% яркости, но есть ли они там, можно узнать только прибором.
Подводим итоги. Плюсы: Если у вас падение напряжения на лампах около 1 вольта и более, то данный способ заметно увеличит яркость света. Разгрузится монтажный блок и там тоже повысится напряжение. Минус: Так как напряжение на лампах увеличилось, то перегорать они тоже будут чаще. Для продления срока службы ламп, можно усложнить устройство переходников, добавив схемы плавного включения, которые я тоже реализовал, разместив их в одном корпусе с реле (см. фото ниже). Эти переходники с плавным включением я испытывал около полугода со старыми лампами, в надежде что они перегорят, но они светили. Сейчас я поставил новые стандартные не дорогие лампы, а старые убрал в запас. В случае неисправности реле или схемы, все легко можно вернуть в штатный вид.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotechlife/uvelichivaem-iarkost-far-maksimum-ot-shtatnogo-galogena-5cc9f282d31aa100b344e79f
Поделки своими руками для автолюбителей
Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?
В этой статье расскажу, как можно самому проверить и улучшить свет фар на автомобиле не прибегая к каким-либо дополнительным, сложным радиосхемам.
Свет фар на автомобиле со временем становится тусклее, вроде бы ничего не меняешь, не отражатели, ни лампочки, а свет с годами становится хуже. А ведь плохой свет напрямую угрожает вашей безопасности и безопасности пешеходов. Вообщем не будем вдаваться в подробности, итак всем всё ясно, что плохой свет — это плохо, а вот как сделать его лучше, об этом дальше и поговорим.
Самое первое, что нужно сделать это определить какое напряжение подходит к нашим лампочкам в фарах, оно практически не должно отличаться от напряжения аккумуляторной батареи.
То есть, берём мультиметр и на работающем автомобиле измеряем напряжение на клеммах АКБ и тут же измеряем напряжение на включенных лампочках ближнего света.
Если оно отличается хотя бы на полвольта, то значит со временем проводка износилась, значит есть окисления в соединительных разъёмах, плохие контакты и т.д. Даже недостающие полвольта будут значительно влиять на яркость ламп, а если значение будет больше полвольта, например близкое к одному вольту, то сделав всё, как описано ниже, вы удивитесь конечному результату.
К примеру, приведу таблицу в которой наглядно показан баланс отношения напряжения к сроку службы лампы, то есть это говорит о том, что увеличенное напряжения на лампе напрямую сказывается на её долговечности.
Все должно быть в меру, то есть самое оптимальное напряжение на лампе должно быть 13,5 вольт.
Что же делать в таких случаях спросите вы?
Конечно можно перебрать всю цепочку, которая питает лампочку, но это очень сложно сделать по одной простой причине, что не всегда можно отследить нужные провода и нужные соединительные контакты по всему автомобилю. Практически невозможно почистить все соединительные колодки, которые находятся в цепи питания фары.
Поэтому в таких случаях рекомендую просто сделать и проложить новую цепь, которая будет питать лампочки в фарах. Это сделать не сложно и не нужно много знаний, в помощь, я нарисую схему, которая поможет вам в этом.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Для этого нам потребуется провод, одно автомобильное реле, 2 предохранителя на 10 ампер и соединительные колодки, всё это можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Соединяем внимательно, как указано на схеме ниже.
Немного поясню: Красный провод, который идёт в блок предохранителей, его нужно подсоединить на место предохранителя, который отвечает за ближний свет.
То есть родной предохранитель ближнего света выдёргиваем и на место его вставляем провод на конце с вот такой клеммой
она как раз хорошо вставляется вместо предохранителя, если немного не влезает, можно подточить один край. И получается, когда вы на подрулевом выключателе включаете ближний свет фар на этом проводе будет появляться плюс и через наше уже реле будут включаться фары.
Как все сделали, опять замерим напряжение на лампочках, получили 13,8 вольта, прекрасный результат.
А теперь пару фотографий до переделки и после переделки, разницу можете оценить сами.
На фотке не так сильно заметно, а вот когда теперь едешь ночью, то чувствуешь на сколько стало удобнее и безопаснее ездить. Советую и вам, хотя бы проверить разницу напряжений между АКБ и лампой в фаре, а потом уже принимать решение.
Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-proverit-i-uluchshit-svet-far-na-avto-svoimi-rukami/