- Почему в России не производят хорошие автомобили
- История российской автомобильной промышленности
- К чему был весь этот экскурс в историю, спросите вы?
- В России не умеют делать машины? Зато умеют делать вездеходы!
- Назначение вездеходов
- Совершенствование вездеходов
- Почему здесь выгодно?
- Что делают с нашими автомобилями, когда мы их оставляем на СТО – рассказываю только о том, что сам видел неоднократно
- Почему в России не умеют делать машины, как на Западе?
- Роль мирового экономического кризиса
- Отличие российского автопрома от западного
- Техническая сторона
Почему в России не производят хорошие автомобили
Российскую автомобильную промышленность ругают все кому не лень и действительно есть за что, ведь если не брать в расчёт Aurus Senat и Lada Vesta, то за последние несколько десятков лет в России не построили ни одного достойного автомобиля, за который не было бы стыдно. А ведь в России есть талантливые дизайнеры и инженеры, так почему же нет хороших автомобилей и кто в этом виноват?
Предлагаю вам вместе со мной разобраться в этом не простом вопросе и чтобы найти на него ответ я решил для начала покопаться не много в истории.
История российской автомобильной промышленности
Итак, история российской автомобильной промышленности началась в 1896 году, когда русские изобретатели Евгений Яковлев и Пётр Фрезе на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде показали свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым 1-литровым двигателем собственной разработки мощностью 2 лошадиные силы и развивал максимальную скорость 20 км. / ч.
Первый российский автомобиль Е. Яковлева и П. Фрезе
После этого российская автомобильная промышленность начала бурно развиваться. Частные автомобильные заводы были построены в Риге, Нахичевани, Санкт-Петербурге и в Москве. Более того, в 1916 году в России на выделенные из государственного бюджета деньги было налажено производство итальянских автомобилей Fiat, британских Crossley и французских Renault. И всё было бы хорошо, если бы не произошедшая в 1917 году революция, после которой начался кризис и развитие российской автомобильной промышленности остановилось.
В 1922 году Россия стала СССР, и начался новый этап развития, только уже не российской, а советской автомобильной промышленности. Так как пришедшие к власти большевики в силу отсутствия у них образования умели в основном только отнимать и делить, то почти все первые советские автомобили были автомобилями, производимыми по лицензии иностранных автопроизводителей. В частности по лицензии Fiat, Ford и Autocar.
В 1941 году началась Великая Отечественная война, в связи с чем танки были куда нужнее, чем автомобили. Да, автомобили тогда тоже производили, но в основном для нужд армии и на их производстве очень сильно экономили. После окончания Великой Отечественной войны СССР как победитель вывез из Германии в рамках репарации оборудование для производства легковых автомобилей, поэтому некоторые послевоенные советские автомобили были копиями немецких. Однако, больше всего советских автомобилей было скопировано с американских, поскольку они в то время были самыми современными, но копировали их не потому, что создавать своё было лень, а потому, что после войны страна была в руинах и её восстановление было куда важнее, чем разработка собственных современных и высокотехнологичных автомобилей.
Packard 180 с которого был скопирован ЗИС 110
В 1960-х годах, в эпоху невероятной популярности автомобилей во всём мире, руководство СССР решило, что у каждого советского человека тоже должен быть автомобиль, а поскольку советские люди жили не богато, то этот автомобиль должен быть доступным, то есть дешёвым. Естественно, что разработка такого автомобиля с нуля не сделала бы его дешёвым, поэтому советское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления и совместно с итальянцами построило новый автомобильный завод в Тольятти. Так появился АвтоВАЗ и массовый советский автомобиль Жигули, который являлся лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124. Поскольку СССР в то время находился за так называемым железным занавесом и иностранные автомобили в СССР не импортировались, то конкурентов у Жигулей, по сути, не было, а если нет конкуренции, то нет и развития. В связи с этим все модели классических Жигулей ничем особо друг от друга не отличались и производились аж до 2012 года.
Конвейер АвтоВАЗ
В 1991 году СССР распался, начался кризис, приватизация и импорт в Россию автомобилей иностранного производства, конкурировать с которыми созданные ещё в СССР автомобили были не в состоянии, а на разработку новых и конкурентоспособных в условиях кризиса не было средств. Российская автомобильная промышленность оказалась на грани исчезновения. Некоторые автомобильные заводы прекратили своё существование, некоторые государству удалось спасти, а некоторые, как АвтоВАЗ, частично перешли в собственность иностранных автопроизводителей.
К чему был весь этот экскурс в историю, спросите вы?
Дело в том, что автомобильная промышленность это одна из тех отраслей, успешное развитие которой возможно только в руках частного собственника, который будет делать всё, чтобы его предприятие было успешным и прибыльным. Он будет постоянно инвестировать в развитие, и стараться производить конкурентоспособную продукцию, чего государство делать не будет и советская автомобильная промышленность яркое доказательство этому. Пока все мировые автопроизводители развивались в условиях конкуренции, советские автопроизводители производили морально устаревший хлам и виноваты в этом были не руководители автомобильных заводов, а бездарные руководители государства. В результате этого современная российская автомобильная промышленность отстала в развитии от мировой лет на тридцать.
Чтобы сократить этот разрыв, необходима модернизация производства и разработка абсолютно новых и современных автомобилей, для чего в свою очередь необходимы миллиарды долларов, которых у российских автопроизводителей нет, но самое главное, необходимо вернуть утраченное доверие потребителей к автомобилям российского производства.
Если бы существовавшие до революции частные автомобильные заводы остались частными, то сейчас ситуация была бы иной. Не исключено, что в этом случае сейчас в России существовали бы автомобильные заводы производящие хорошие автомобили, потому что в частных руках они прошли бы точно такой же путь развития, как именитые Ford, Mercedes-Benz, BMW, Renault, Toyota и другие.
Тем не менее, надежда на возрождение российской автомобильной промышленности всё же есть и первым шагом к этому стал проект «Кортеж». Созданная в рамках этого проекта автомобильная платформа в будущем станет платформой для других российских автомобилей. Осталось только немного подождать.
Понравилась публикация? Поделись!
Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B5/
В России не умеют делать машины? Зато умеют делать вездеходы!
- Подписка на новости
- Добавить в избранное
- Наш канал в Telegram
- Читайте нас в городской ленте
Наряду с постоянным усовершенствованием дорог в России совершенствуется вездеходный транспорт. Никакой иронии относительно дорожных служб, просто в России столько неосвоенных и нехоженых территорий, что этому виду машиностроения суждено развиваться и процветать самой природой. Вездеходы нужны сейчас и будут нужны еще очень долгое время.
Назначение вездеходов
Вездеход – это не только машина для адреналинового хобби, это — автомобиль-спасатель и автомобиль-исследователь, а также первопроходец в сложных дорожных условиях. Вездеход нужен, чтобы
- проводить строительные работы там, куда сложно добраться обычным транспортом;
- сделать возможными научно-исследовательские работы в глухой местности;
- охотиться и рыбачить там, куда еще не ступала нога человека;
- чтобы находить и спасать людей в дикой местности;
- чтобы ликвидировать последствия трагических событий, таких как крушение вертолетов и самолетов.
В обычной повседневной жизни без таких автомобилей не обойтись в деревнях, которые оказались отрезаны от цивилизации ввиду их географического положения.
Совершенствование вездеходов
Здесь Medved-Avto.ru Вы можете посмотреть один из примеров нового поколения вездеходов. Кроме всех прочих стандартных «умений» свойственных машинам такого класса, они способны передвигаться по воде, спокойно съезжать в воду со льда и плыть.
Представители компании отмечают, что успеха удалось добиться за счет отлаженных поставок надежных комплектующих SKF, BERKUT, KUBOTA, WEBASTO. Модельный ряд Медведей (так называются эти вездеходы) постоянно растет, появляются новые усовершенствованные позиции. Компания готова создавать новое и следовать меняющимся потребностям покупателей.
Почему здесь выгодно?
- цены ниже, чем на аналогичные машины от других производителей;
- возможен персональный подбор решений для каждого конкретного покупателя;
- есть тест-драйв;
- качество гарантируется.
Будьте внимательны и избегайте подделок вездеходов. Оригинальные вездеходы Шатун и Медведь можно приобрести у компании ООО «Механик». За более подробной информацией о модификации транспорта «Медведь-Шатун» Вы можете обратиться непосредственно в компанию.
Источник статьи: http://www.justmedia.ru/news/russiaandworld/v-rossii-ne-umeyut-delat-mashiny-zato-umeyut-delat-vezdekhody
Что делают с нашими автомобилями, когда мы их оставляем на СТО – рассказываю только о том, что сам видел неоднократно
В последние несколько лет я частенько провожу много времени на СТО. Ну, хобби у меня такое – покупать всяких ушатанный неликвид, но интересный лично для меня, потом восстанавливать его, а потом пытаться продать, но уже дороже, чтобы и вложения оправдать, и ещё что-то сверху подзаработать.
Знаете, последние года полтора у меня даже работать не в убыток для себя получается, но это чисто из-за того, что я оброс всякими полезными знакомствами на СТО. Теперь мне всё делают мастера или в личное время, или после работы – получается в разы дешевле, чем на СТО, кроме того, людей я этих знаю давно и хорошо. М-да, только что в голову мысль пришла – а не стать ли мне посредником для моего знакомого сварщика – он варит просто изумительно, и берёт недорого, на СТО в три раза больше запрашивают…
Ладно, сегодня все мои знакомые были сильно заняты, а мне срочно нужно было поменять генератор. А генератор в автомобиле снимается только снизу, в общем, поехал я на СТО незнакомое. И там мне предложили оставить автомобиль им на сутки, дескать, они как освободятся, всё сделают сами, и мне останется только забрать готовый автомобиль.
Знаете, у меня такое предложение вызвало бурную реакцию – я просто расхохотался в лицо мастеру. А всё потому, что часто ремонтируясь на СТО у своих знакомых вечерами, где слесаря и кузовщики работают уже на себя, платя мастеру долю за использование подъёмника и оборудования, я достаточно насмотрелся того, как с оставленными автомобилями клиентов обращаются эти самые работники СТО.
Итак, самое первое, что грозит вашему автомобилю, оставленному на СТО – это слесарь поедет на нём в магазин за чем-нибудь. При этом у доброй половины автослесарей права отобраны, да и сами они в конце рабочего дня не склонны весть трезвый образ жизни.
Нет, вы не подумайте, что все автослесари такие нехорошие, просто, как бы это вам сказать – хорошие специалисты давно работают на себя, зачем им что-то делать за 30 процентов от заказа, если можно брать себе всё? А клиентов у хорошего специалиста всегда хватает!
Но как же я нашёл хороших специалистов, спросите вы, если их как бы нет? Да очень просто – мои знакомые проблемные ребята, они то пьют, то прогуливают, но их держат, потому что специалисты они хорошие, и честные, что самое интересное!
Но большинство ремонтников на СТО – это так называемые студенты или маргиналы. Они или недавно пришли в профессию, или просто нигде надолго не задерживаются. Вот такие товарищи – это самые опасные. Неизвестно, что им в голову придёт, особенно, в нетрезвую. А текучка на среднем СТО большая, кадры постоянно требуются, хозяин СТО просто не может присматриваться к каждому работнику долго, да им долго и не надо – получили первые деньги, и свалили через неделю, максимум через месяц.
Итак, поездки на авто клиентов магазин я видел. Поездки домой на автомобиле клиента я тоже видел. Бензин постоянно сливают, по 3-5 литров, чтобы свои автомобили заправлять. Некоторые лампочки выкручивают, дабы на свои перегоревшие менять. Ещё видел, как аптечки клиентские потрошат, меняя свои просроченные лекарства на хорошие.
Так, как любой мужчина, автослесарь любит красивые дорогие автомобили, но как человек бедный, он не имеет возможности приобрести хороший автомобиль, а очень хочется. Что из этого следует? Нужно совершить тест-драйв на автомобиле клиента! Когда ещё представится возможность на БМВ или Мерседесе хорошем прокатиться, да ещё за рулём! Выкрутить двигатель до максимума, пятаки покрутить на территории СТО хотя бы. Но и это ещё не всё.
Многие любят обедать в автомобилях клиентов, а вечером, когда руководство свалит, автослесари приглашают друзей и дам сердца, и устраивают пати в автомобиле клиента. Частенько такие пати заканчиваются прогулкой по ночному городу, иногда автомобили на СТО не возвращаются, или возвращаются уже не в том состоянии, в котором были.
А бывает и так, что автослесарь внезапно чувствует себя обиженным и оскорблённым, или ему просто не нравится надменный клиент. Так вот, такому клиенту могут пыльники повредить в лучшем случае, в худшем сахару насыпать в бензобак. В последнее время, когда сахар в бензине можно диагностировать, в ход иногда идёт притирочная паста, только не в бензин, а в масло. Закинул пару граммов туда, и всё – через пару тысяч км клиенту придётся делать капиталку двигателя.
В общем, автомобили на СТО я оставлять не рекомендую, а если уж оставлять, то только там, где вам могут предоставить видеоотчёт работ, или у хороших знакомых.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2af7ca04af1f00adc90200/chto-delaiut-s-nashimi-avtomobiliami-kogda-my-ih-ostavliaem-na-sto—rasskazyvaiu-tolko-o-tom-chto-sam-videl-neodnokratno-5ff37013fe4e686f6aed189a
Почему в России не умеют делать машины, как на Западе?
Статья о причинах низкого качества российских машин — почему в России не умеют делать автомобили, как на Западе. В конце статьи — интересное видео о лучших российских внедорожниках.
Содержание статьи:
- Роль мирового экономического кризиса
- Отличие российского автопрома от западного
- Техническая сторона
- Видео о лучших российских внедорожниках
Планируя приобрести автомобиль или поменять имеющийся на новый, автомобилист взвешивает сразу несколько важнейших факторов: марку, надежность, ремонтопригодность, стоимость. При сравнении разных вариантов, преимуществ и недостатков даже подержанная иномарка оказывается более выгодным решением, чем новый российский автомобиль.
Почему отечественный автопром со времен Советского Союза не может соответствовать мировым стандартам? Научатся ли отечественные конструкторы делать машины, хотя бы сопоставимые с западными?
Роль мирового экономического кризиса
Значение общего спада экономики не следует преувеличивать, но все же от него в значительной степени страдают именно те сферы деятельности, где применяется большая добавленная стоимость. Поэтому основной удар приходится по промышленности, а не по торговле или сфере услуг.
Так как в России автомобильная промышленность давно является слабым звеном, то на фоне кризиса данный сектор еще больше сдает позиции. Реальные доходы населения остаются на том же уровне или падают при удорожании импортных компонентов на машины, таможенных пошлинах и банковских процентных ставках, что приводит к падению автомобильных продаж в общем и российского автопрома в частности.
Например, в 2015 году случилось катастрофическое снижение объема продаж на собираемые в Калуге Peugeot Citroen на целых 80%, грузовиков — на 32%, отечественных легковушек — на 21%.
Вполне логичным образом заводы стали уменьшать загрузку своих производственных линий и сокращать численность персонала. Причем уходят именно простые рабочие, от добросовестного труда которых зависит качество сборки. Зато управляющее звено, смотрящее с презрением на заводских рабочих, не в состоянии самостоятельно наладить производственный процесс.
Отличие российского автопрома от западного
Приходится признать, что российская автомобильная промышленность переживает не просто очередной кризис, а находится в затяжной депрессии. Его нельзя объяснить так же, как спад 2009-2010 годов, и даже недавними политическими и экономическими событиями. Речь идет о состоянии одной конкретно взятой страны — России, с ее внутренними проблемами в виде неэффективных управленцев и экономической политики, а также внешними – санкциями и ценами на нефть. Причем если на нашей родине нефть влияет на инфляцию, ухудшение ситуации в разных секторах экономики, девальвацию рубля и прочие неприятности, то в развитых странах удешевление нефти стимулирует активный рост обрабатывающей и производственной сферы.
Второй особенностью следует назвать нерациональную стратегию развития автомобильной промышленности. Россия решила идти путем «отверточного производства», суть которого состоит в налаживании собственных заводов, освоении современных технологических процессов, тогда как следовало бы сосредоточиться на привлечении в страну сборочных производств западных брендов. Однако имеющийся опыт локализации производства и здесь демонстрирует несостоятельность отечественных специалистов, так как лишь 5% представителей европейских автокомпаний назвали собранные в России иномарки достойного качества и еще 25% сочли относительно конкурентоспособными.
Поводами для столь негативных откликов является низкое качество компонентов при высокой стоимости производства. Так, эксперты VW Group заявили, что индекс закупочных цен в нашей стране превышает показатели любой другой страны, где автогигант имеет свои заводы. При анализе различных российских компаний немецкие специалисты из почти двух сотен, подавших предложения, только сорок признали соответствующими европейским стандартам. Каждый автопроизводитель, решивший запустить у нас производство, на себе испытал проблемы в поиске хороших местных поставщиков. Таким образом, на наши заводы выгоднее привозить заграничные запчасти, чем делать свои.
Эксперты объясняют это незаинтересованностью комплектовщиков в совершенствовании своих процессов из-за низких объемов поставок. Однако это тупиковая ситуация, так как западные компании, непрестанно разрабатывающие множество моделей, не в состоянии обеспечить унификацию компонентов. Следовательно, соотношение цены и качества, предлагаемое российскими заводами, по-прежнему оставляет желать лучшего.
Наконец, третье отличие состоит в слишком большой ориентированности российской продукции на внутренний рынок. Это заставляет западные компании снижать объемы производства или вовсе уходить с российского рынка, чтобы избежать финансовых потерь.
Принципиальная разница заключается в том, что зарубежные автоконцерны, работающие преимущественно на экспорт, все равно держат взятый уровень производства даже при падении внутреннего спроса. Например, в период с 2007 по 2013 год в Германии объём продаж снизился на 6% и на 14% во Франции, при этом обе сумели увеличить выпуск автомобилей на 3,3% и на 4,4% соответственно.
Именно в совокупности все эти факторы делают Россию «отсталой» с точки зрения автомобильной промышленности. Мировые автогиганты не рассматривают нашу страну в качестве площадки для расширения своей деятельности, сами же мы не в состоянии стать крупным конкурентоспособным производителем.
Техническая сторона
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в интервью с горечью признал, что Россия безнадежно, на целые столетия отстала в сфере автопроизводства. Преодолеть технологическое отставание удастся лишь при полной, капитальной модернизации заводов, что требует глобальных финансовых вложений.
Следом придется отправлять на переобучение всех работников производства, от простого слесаря до управляющего состава, чтобы перенять западный опыт работы и самого отношения к производственному процессу. Затем всерьез заняться качеством автомобильных компонентов, имеющихся у поставщиков, а также решить еще массу проблем, что фактически приводит к созданию отрасли с нуля.
До сих пор производители с трудом отходят от устаревших программ и пытаются оснастить новейшими технологиями модели, создающиеся по «лекалам» 15-20-летней давности. Все современные разработки инженеры сознательно «опускают» до имеющегося уровня производства, а не стараются перерасти его. При колоссальных возможностях сталелитейных заводов используемый для выпуска автомобилей материал является наименее долговечным и подверженным коррозии. Остальные детали, узлы и материалы также не выдерживают никакой критики, исправно служа не более 3-5 лет.
Не возникает трудностей и с приобретением расходных материалов, тогда как в некоторых случаях при неполадках с иномаркой необходимую запчасть приходится ждать по несколько недель. Но все-таки при отсутствующей шумоизоляции, непривлекательной, топорной внешности, весьма условной комфортабельности эти достоинства меркнут, и не спасает даже приемлемая стоимость.
По-прежнему слишком велик процент заводского брака, что является самой распространенной бедой российских машин. А все серьезные неполадки, особенно с основными узлами и системами, словно бы нарочно начинаются по окончании гарантийного периода.
Можно найти несколько моделей, в которых удалось сохранить новые технологии и улучшенный комфорт с бюджетной ценой и удобным обслуживанием, именно они пользуются наибольшим спросом среди экономных автовладельцев.
Современная российская автопромышленность – это не только классические ВАЗ и ГАЗ. Компании после нескольких десятилетий упадка постепенно хотя бы пытаются развиваться дальше:
- Лада сейчас может похвастать самым широким ассортиментом по сравнению с конкурентами: Гранта, Калина, Лагрус, Приора, «Нива 4х4», Веста, X-Ray;
- ЗИЛ по прежнему выпускает тяжелую технику и автобусы;
- ГАЗ является лидером по производству коммерческого транспорта;
- УАЗ неизменно радует любителей охоты, рыбалки и вылазок в условиях дикой природы своим великолепными внедорожниками;
- КАМАЗ ежегодно выпускает почти по сотне тысяч грузовой техники;
- DERWAYS стала первой частной автокомпанией, базирующейся в Карачаево-Черкесии и плотно работающей с китайскими специалистами;
- Spetsteh существует всего 50 лет, но его вездеходы и военная техника уже успела отлично себя зарекомендовать;
- Ульяновский Dragon Motors — одна из наиболее молодых автокомпаний и пока изготавливает лишь небольшие партии строго на заказ, но несколько дипломов говорят о правильно выбранном курсе развития.
Среди автолюбителей по-прежнему много фанатов отечественного автопрома, искренне уверенных в том, что состояние машины зависит не только от производителя, но и от правильной эксплуатации. А потому о надежности и качественности российского транспорта можно дискутировать всерьез и надолго.
Видео о лучших российских внедорожниках:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2608-pochemu-v-rossii-ne-umeyut-delat-mashiny-kak-na-zapade.html