Unimog что это за автомобиль

Unimog. Что это такое, как им пользуются, и для чего он применяется. Часть 1.

» Унимог (нем. Mercedes-Benz Unimog, от нем. Universalmotorgerät — универсальное транспортное устройство) — семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. Первая модель разработана в 1945 году, серийно производятся с 1949 года, а с 1951 года производство поглощено концерном «Даймлер-Бенц» и вездеходы выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц». «

— Так начинается вся информация с Рунета, при запросе «Унимог» в поисковике. Несмотря на некоторое наличие этих машин в России, и достаточно большой опыт эксплуатации, можно вспомнить массовую поставку партии этих машин в модификации «коммунальный» для Олимпиады в Москве 1980 года, а некоторые машины поставлялись и ранее, остаётся масса вопросов, т.е. люди попросту не понимают, что это такое, и за что платить такие деньги. Попытаемся восполнить этот пробел. Вспоминая Московскую олимпиаду, можно с удивлением обнаружить часть машин до сих пор в эксплуатации. Но сам Мерседес подсказывает, что первые машины пришли в СССР гораздо ранее, еще 1955 году. В настоящее время, Россия все больше и больше потребляет эти замечательные машины. Но недостаточное понимание главного свойства этих машин – огромное количество навесного оборудования, тормозит массовую эксплуатацию. Надеемся, что своей статьей мы хоть в малой степени исправим это дело.

Основная масса вопросов, связанных с этим автомобилем, имеет тенденциозную окраску, в связи с услышанным мнением, что этот автомобиль является самым-самым проходимым автомобилем, или грузовиком, среди серийно выпускаемых видов техники. Пожалуй это так, и далее идет список частых вопросов, или заблуждений, по списку:

-а мосты портальные?
-бортовые редуктора есть?
-какая мощность моторов? Дизель или бензин? Мне нужно побольше: 200, 250 и 300 сил;
-сколько передач в коробке? Мне мало – хочу больше!
-коробка автомат? Гидромеханика? Механика? Что лучше?
-сколько передач в раздаточной коробке?
-подкачка колес есть?
-какая максимальная скорость? Почему так мало?
-лебедка есть? А какие лебёдки бывают?
-нужна модель с тремя осями 6х6? Почему так дорого?
-продаете готовые вахтовые, туристические, экспедиционные автобусы?
-запасные части в наличии? Ремонт сложный?

Читайте также:  Экономический автомобиль премиум класса

Итак, по порядку, поговорим о конструкции, назначении, и ответим на все вопросы по списку. Для объяснения машины, будем использовать одну из наиболее отработанных моделей, массовых и крайне надежных – это серия Unimog 435. По сути U4000 и U5000 с кузовом 437 (известный как UHN «Hochgeländegängig» или очень мобильный по пересеченной местности) является даже не развитием Унимога 435, а лишь его легкой модернизацией, не всегда в лучшую сторону, о чем будет ниже.
Разнообразие автомобилей Унимог, в различных кузовах, настолько многообразно, что не поддается исчислению:

Неполный список моделей одного года выпуска, может включать в себя и старые модели унимогов, и новые, с вынесенной вперед силовой частью, а так же трактора различного назначения, от сельскохозяйственных, и тяговых, до носителей специального навесного оборудования — ковшей, экскаваторов, и прочее. На фотографии можно увидеть различные типоразмеры тракторов классического типа использующих платформу Unimog.

Сила автомобиля Унимог — в качестве и количестве навесных орудий, что в сочетании с гибкой модульной платформой позволяет получить на выходе свой, неповторимый, уникальный грузовик, автомобиль или трактор. Или даже совсем уникальный транспортер оборудования, спортивный грузовик, бронированный автомобиль и много еще чего. Нужен скоростной автомобиль, пожалуйста, и готов аэродромный пожарный транспорт, модель для суровых зимних условий — на свет появляется модель с дизелем воздушного охлаждения Deutz. И так можно продолжать до бесконечности. Включая массу интересных машин как бронированные армейские машины Dingo, экскаваторы-погрузчики Unimog, самоходные артиллерийские орудия Caesar Unimog chassis U2450 6×6, железнодорожные локомобили для буксировки составов массой до 1000 тонн. И даже портальные самопогрузочные машины.

Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт, как для зимнего, так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (автомобили, оснащенные железнодорожными направляющими для движения по рельсам). В России за счет проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа и даже спутниковые телефоны и доступ в интернет через космическую связь. Унимоги коммерческого назначения в России не сильно популярны, но тем не менее осваивают различные должности, помимо коммунального сектора их можно встретить например у энергетиков, в качество универсальных машин технической поддержки.
Как например, универсальный автомобиль Mercedes-Benz Unimog U5000 технической поддержки поставленный в адрес ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» или многофункциональный бригадный автомобиль для ремонта высоковольтных линий. В комплектации машины гидроманипулятор Palfinger с люлькой, и бурильным шнеком. В кузове машины иметься мастерская, с зоной отдыха и системой генерации электричества.

Unimog U5000 МОЭК

Читайте также:  Защита для пятки автомобиль

Несмотря на некоторую пафосность, и претензией на гламур моделей Унимог с пассажирским кунгом и ценой часто более 1 млн евро, автомобиль Unimog это в первую очередь — ТРАКТОР. И более того, есть модели с классической тракторной кабиной для эксплуатации в поле, лесу, и других условиях. Существуют даже гусеничные машины Унимог! Это целая серия UNITRAC. Гусеничные шасси Unimog используются для создания на их базе массу машин, это гусеничные самосвалы, снегоуборочные машины, техника для леса, буровые станки и бурильные машины, техники для работы с грунтом, подземный транспорт.

UNITRAC

Использование шасси в качестве ходовой платформы для крановой установки, позволяет создать компактный и мобильный автокран, с высокими внедорожными возможностями. На шасси унимога можно устанавливать как краны гидроманипуляторы складного типа с Z-образной конструкции, манипуляторы L-образные с тросовой подвеской крюка, так и телескопические крановые установки с выдвижными секциями стрел. При этом модели с тремя осями Unimog 6×6 могут оснащаться достаточной грузоподъемными стрелами, с допустимой нагрузкой в 25 тонн. В состав оборудования таких машин могут входить буровые установки, люльки для поднятия людей на высоту, телекоммуникационные мачты.

Unimog crane truck

Сельскохозяйственный трактор Унимог может быть выполнен как классический трактор MB-TRAC, а может использовать полу капотную схему со специальными скосами для лучшего обзора пахотной поверхности. Колёсные тракторы Унимог можно использовать на дорогах общего пользования, где они могут развивать большую скорость. Для устранения пробуксовки и реализации высокой тяги, трактор унимог оснащается многоскоростной трансмиссией, с 32 передачами переднего и заднего хода. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов унимог может быть увеличена (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными колёсами, как правило, на обеих осях). Эксплуатация трактора Unimog на сельскохозяйственных работах, требует использования: быстрой смены навесного и прицепного оборудования; возможность работы и передвижения на повышенных скоростях при сохранении возможности работать с некоторыми машинами (например, картофелекопалками) на предельно малых скоростях; унификация присоединительных устройств у различных моделей тракторов и навесных машин; двигатель с повышенным числом оборотов; многоступенчатая коробка передач; подрессоренная подвеска; унифицированная задняя навесная система (маятниковая, рычажно-маятниковая, рычажная);

MB UNIMOG Tractor

Трехосные полноприводные автомобили Unimog имеют схему колесного привода 6х6, и как следствие большую грузоподъемность, и проходимость с учетом увеличенной полной массы. Это позволяет резко поднять возможности машины в коммерческом секторе. Наиболее популярны шасси Унимог 6х6 для постройки вахтовых и экспедиционных автобусов, в качестве носителя самосвального кузова, для монтажа буровых агрегатов. При этом есть возможность монтажа сразу два и более оборудовании, например как самосвал самопогрузчик, оснащенные краном гидроманипулятором с грейфером и самосвальных кузовом с разгрузкой на три стороны (фото снизу). Три приводные оси позволяют делать на базе шасси унимога и такие уникальные машины как эвакуаторы, автоцистерны, передвижные лаборатории, ремонтные мобильные мастерские, спасательные машины и автомобили сокрой помощи.

Unimog U2450L 6×6 самопогрузчик

Платформа носитель Unimog может эксплуатироваться как база для монтажа различного строительного оборудования, например с фронтальным погрузочным ковшом, и кормовой экскаваторной установкой, Унимог превращается в экскаватор-погрузчик. Обладая мощной навеской для работы с грунтом, машина сохранила преимущества шасси — высокая скорость и возможность быстрой смены навески. Машина идеальна для работы в коммунальном секторе больших город как многофункциональный носитель оборудования.

Unimog 4×4 Backhoe loader

Самосвальные думпера в карьерном исполнении, для работы в туннелях и шахтах, пользуются большой популярностью за счет меньшей цены и массовым использованием. Компактные размеры позволяют вписаться самосвалу в горные выработки. Шахтный или подземный самосвал Унимог может обладать грузоподъемностью в 5-10 тонн, и предназначен для работ в подземных узких выработках рудников, с маневрированием в ограниченном пространстве. Подземно-карьерные самосвалы оснащаются мощными 240 сильными двигателями, с возможностью комплектации гидромеханической трансмиссией MB WSK или полностью автоматической гидропередачей.

Unimog mining tipper

Колесный экскаватор на шасси Unimog в первую очередь это компактный и маневренный тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением экскаватора является разработка и извлечения мягких (земля, песок и др.) в коммунальных условиях мегаполисов, туннельных работ при прокладке подземных магистралей. Конструктивно Унимог экскаватор состоят из рабочего, ходового и силового оборудования. Рабочий инструмент может быть как шарнирно-рычажным и обратной лопатой, и телескопическим рабочим оборудованием по типу UDS. Колёсный экскаватор на базе грузового автомобиля Унимог может быть оснащен погрузочным ковшом, планировочным ковшом, крановой подвеской, вилами, оборудованием грейфера и обратной лопаты со смещенной осью копания, навесным буровым станком.


Unimog excavator

Добыча леса, это та категория машин промышленного назначения, где шасси Унимог имеет сильные позиции. Шасси идеально для монтажа оборудования с последующей эксплуатацией ТС как форвардер или харвестер. В сцепке с прицепом лесовозом, платформа носитель может быть оснащена манипулятором с процессорной головкой и тем самым производить валку, обрезку сучьев, раскряжевку, сортировку и погрузку бревен. Шасси с лебедками и прицепами работают как чокерный скиддер или трелевщик — транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи форвардеров входит сбор, подсортировка, доставка сортиментов от места заготовки до лесовозной дороги или склада.

Unimog Harvester

Несмотря на относительно малую мощность в 136 л.с. (модель U1400), Унимог в способен к буксировке тяжелых железнодорожных составов. Эта модель называется локомобиль. При этом железнодорожный тягач не теряет возможности передвигаться на дорогах общего пользования, и при случае проводить тяговые работы на аэродромах. Этой машине по плечу буксировка летательных аппаратов любой массы. Использование данной машины на железной дороге — это важный шаг к экономичности и повышения финансовой отдачи предприятия. Локомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием: манипуляторами, вышками, люлькой, и другим инструментом для обслуживания путей.

Unimog lokomobil

В качестве тягача автомобиль Унимог демонстрирует не только высокую производительность, но и высокую проходимость, и многофункциональность в составе внедорожных автопоездов различного назначения. В том числе Unimog прекрасно справляется при использовании его как тягач самосвальных полуприцепов. В случае адаптации подвижного состава к характеристикам тягового устройства, возможно получения автопоезда с предельно высокими характеристиками. Например, использование полуприцепа самосвала с приводом колес (или с активным полуприцепом) делает самосвальный автопоезд с формулой колес 8х8 (где первые две оси это оси тягача, и пара приводных осей самосвального полуприцепа) что делает данный самосвал как единое транспортное средство высокой проходимости при высокой грузоподъемности в 18 тонн.


Unimog Tipper

Конек шасси Унимог — в гигантском количестве навесного оборудования для эксплуатации последнего как коммунальный автомобиль. Количество и описание инструмента не поддается исчислению, и что самое приятное для конечного потребителя, наличие сторонних производителей инструмента. Что позволяет гибко подходить к ценообразованию и качеству, с возможность локализации машины по производству. Для навески используется переднее навесное устройство, боковое и кормовое. Развитая гидравлика машины может обеспечивать привод многочисленных серво машин. В случае наличия потребителя с высокой мощностью, например как шнекороторная снегоуборочная установка, в кузов устанавливается мощный силовой агрегат с производительностью от 200 до 600 кВт. Основные кузовные надстройки: вакуумная уборочная машина, отвалы уборочные, щетки, поливомоечные установки.

Unimog коммунальный

Пожарные и спасательные платформы изготавливаются с учетом важных требований такого типа транспорта. Это высокая скорость, повышенная вместимость кабин с двух рядным расположением. Этот сектор машин чрезвычайно популярен. Спасение жизней не позволяет экономить на шасси. И Унимог тут в не конкуренции. Многочисленные модификации позволяют использовать носитель на асфальте, на бездорожье, на железнодорожном ходу, или сразу на всех! Максимальная адаптация к оборудованию, широкий выбор силовых агрегатов, разнообразные трансмиссионные передачи и схема привода 4х4 и 6х6, делает шасси Унимог привлекательным для техники спасательного и пожарного сектора.


Unimog U1300 Feuerwehr

Как пассажирский транспорт, а так же шасси для производства вахтовых автобусов, автобусов для туризма, кунгов пассажирских, экспедиционных машин, шасси Унимог одно из самых популярных в мире. Это и аскетичные машины для перевозки рабочего персонала, а так же современные, шикарные автодома. Частных людей и организаций привлекают в шасси унимога не только проходимость, но и невероятная надежность. Машину можно уверено эксплуатировать в отдаленных точках земного шара. Многочисленные частные мастерские, тюнинговые ателье, и кузовные фирмы, изготавливают на платформе Унимога самые разные пассажирские кузова, однообъемные, с раздельным пассажирским кузовами и двухкабинные.

Unimog Box-Type

Родственный Унимогу трактор MB Trac, использующий платформу собрата, является классическим сельскохозяйственным трактором. При этом конструкция шасси пошла дальше, и использует ходовую часть с приводом колес 4х4, 6х6 и даже 8х8. Трактор предлагается во всех весовых категориях, и имеет мощность силовой установки от 95 до 240 л.с. Помимо сельскохозяйственных работ, трактор выступает как энергетическая машина вкупе с навеской в виде манипуляторов, крановых установок, погрузочных и экскаваторных стрел, как тяговый трактор для буксировки тяжелых грузов, локомобиль. В целом трактор MB Trac может в большинстве случаев использоваться взамен классическому Унимогу, когда дело касается не перевозке пассажиров и езде на дальние дистанции.


Unimog MB-Trac

Итак, Universal-Motor-Gerät или «Универсальное транспортное устройство» — попросту УНИМОГ, это гибрид трактора и автомобиля. Именно в бесчисленных модификациях кроется сила самоходной универсальной платформы. И цена машины, как трактора, является не завышенной, а равной категории тяговых, и пропашных промышленных тракторов, в разработку которых вкладывается универсализация и возможность навески.


В следующей части поговорим подробно о конструкции машины.

Источник статьи: http://www.euronato.ru/articles/unimog_chto_eto_takoe_kak_im_polzuyutsya_i_dlya_chego_on_primenyaetsya_chast/

Оцените статью