Универсальный регулятор напряжения для автомобиля

Альтернатива cгоревшего интегрального регулятора без ущерба электрооборудованию автомобиля

Почти во всех современных автомобилях, отвечает за правильную зарядку интегральная схема или попросту интеграл, установленный на генераторе автомобиля. Это коробочка с щётками генератора и залита эпоксидной или специальной смолой, не разборная тушка. Иногда она стоит сверху генератора и её можно спокойно снять, а иногда надо разбирать весь генератор, от модели авто зависит. Это схема, на которую подаётся питание от борт сети автомобиля 14v, а она( интеграл) в свою очередь стабилизирует с помощью внутренней схемы( транзисторы, стабилитроны и другие компоненты), это напряжение и подаёт его на щётки генератора. Если более точно, то там значение меньше 12v( не хочу в подробности уходить), но очень точное, не изменое, если данный интеграл исправен. Генератор любого автомобиля может выдавать от 0v до 60v( дать хорошие обороты) и выше, если не регулировать это напряжение. Раньше называлось на отечественных машинах реле зарядки ( РР****). Он то, этот интеграл, при повышении оборотов двигателя, оборотов генератора, а значит и поднятии выдаваемого напряжения генератором, снижает ток подачи на щётки, а дальше на кольца катушки ротора( то что крутится внутри генератора), тем самым снижая напряжение генератора до необходимого значения в 13.7v_14.2v

Иногда данный интеграл выходит из строя и на автомобиле в лучшем случае идёт не до заряд. Вы просто чувствуете, что начал плохо заводиться, крутить стартер не шустро. И если не решать проблему, то через какие то 100км автомобиль вообще не заводится со стартера, а если были включённые световые сигналы, печка, то и раньше. А в худшем это перезаряд, аккумуляторная батарея кипит, воняет, раздувается, может взорваться( редко, но бывает), и 100% выходит из строя, если вовремя не обратить внимание. Кстате, по лампочкам иногда видно, что идёт перезаряд: заметили, что свет стал намного ярче, видно очень хорошо, непривычно даже. Если поставить в борт сеть автомобиля вот такую штуку, цифровой вольтметр до десятых долей, будет всегда визуальный контроль зарядки АКБ. Я поставил такой,довольно точный, проверял профессиональным тестером, это китайский цифровой вольтметр до десятых долей от 0v до 30v

Читайте также:  Камера высокой четкости для автомобиля

Ставиться в любую для вас удобную точку, нишу и т.п. Два провода — один на массу, это «-» минус, второй на «+» плюс, обязательно в соединение, где «+» появляется при включении замка зажигания. Обязательно, чтобы не включили через какую то нагрузку( лампочки, датчики, клапана и т.п.), иначе будет врать. Что там точно прямой «+» убеждаемся подключением туда мощной лампочкой на 12v 21W от поворотников. Повернули ключ в положение зажигания, загорелась ярко, значит можно цеплять туда вольтметр.

Но статья была вообще то о интеграле, извините, что ушёл чуток от темы, хотя цифровой китайский вольтметр тоже очень полезная штука.

Определили, что вышел из строя интеграл. Иногда сам генератор может выйти из строя, обмотка, мост, ротор. Но это другая история.

Интеграл стоит довольно дорого на иномарки особенно. А порой вообще его нельзя найти или нельзя найти быстро. В моей практике был случай с китайским авто, они не нашли его, переделали как я предложил. Потом( не знаю почему, у меня работает шесть лет, норма), заменили на оригинальный интеграл, долго искали кажется два года, нашли, дорого.

Я привожу живой пример замены интеграла на своём Hundai Accent на альтернативу. Когда полетел интеграл и я определил это, стал вопрос его поиска, нашёл, долго бы ехал и зараза стоил 3000руб. На некоторых моделях он вообще с диодным мостом идёт, а значит ещё дороже будет стоить. Я отказался. И решил проблему так.

Под рукой было реле регулятор от жигулей: 3702***, подойдёт практически любое. Установил под капотом.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5daff8f03642b600afd187d9/alternativa-cgorevshego-integralnogo-reguliatora-bez-uscerba-elektrooborudovaniiu-avtomobilia-5db6ab8b86c4a900b1f1f412

Универсальный регулятор напряжения и зарядно-пусковое устройство для автомобиля

Довольно часто в радиолюбительской практике возникает необходимость

регулировки переменного напряжения в пределах 0…220 В. Широко используются для

этой цели ЛАТРы (автотрансформаторы). Но их век уже прошел и на смену этим

громоздким аппаратам пришли современные тиристорные регуляторы, которые имеют

один недостаток: напряжение в таких устройствах регулируется путем изменения

длительности импульсов переменного напряжения. Из-за этого к ним невозможно

подключить высокоиндуктивную нагрузку (например, трансформатор или дроссель, а

также любое другое радиоустройство, содержащее в себе перечисленные выше

От этого недостатка свободен данный регулятор переменного напряжения. Он

сочетает в себе: устройство защиты от токовых перегрузок, тиристорный регулятор

напряжения с мостовым регулятором, высокий КПД (92…98%). Кроме того, регулятор

работает совместно с мощным трансформатором и выпрямителем, который может быть

использован для зарядки автомобильных аккумуляторов и в качестве пускового

устройства при разряженной АБ.

Схема регулятора напряжения:

Основные параметры регулятора напряжения:

  • Номинальное напряжение питания, В 220 ± 10%;
  • Выходное напряжение переменного тока, В 0…215;
  • КПД, не менее, % 92;
  • Максимальная мощность нагрузки, кВт 2.
  • Основные параметры зарядно-пускового устройства:
  • Выходное напряжение постоянного тока, В 0…40;
  • Постоянный ток, потребляемый нагрузкой, А 0…20;
  • Пусковой ток (при длительности пуска 10 c), A 100.

Описание регулятора напряжения

Переключателем SA2 выбирается либо регулировка переменного напряжения в пределах

0…98% от сетевого, которое снимается с гнезд XS1, либо регулировка постоянного

напряжения в пределах 0.. .40 В на выходе зажимов XS2 и XS3.

Среднее или эффективное значение напряжения регулируется путем изменения

фазового угла зажигания силового тиристора. Вводя задержку на открывание

тиристорного ключа, мы тем самым изменяем значение среднего тока, протекающего

На элементах VT1 и VT2 собран аналог однопереходного транзистора, управляющего

работой силового тиристора VS1. Запирающее напряжение подается на базу

транзистора VT1 с делителя напряжения, образованного элементами R1…R4.

Элементы R5, R6 и С1 образуют фазосдвигающую цепь. Изменяя сопротивление

резистора R6 можно изменить время заряда конденсатора С1 до значения запирающего

напряжения, и тем самым регулировать задержку на включение тиристора VS1. Таким

образом, происходит регулирование мощности в нагрузке. Сопротивление резистора

R5 задает верхнее значение выходного напряжения. Следует иметь в виду, что,

увеличивая сопротивление резистора R5, мы уменьшаем выходное напряжение. При

уменьшении сопротивления верхний порог напряжения сначала будет увеличиваться, а

затем начнет уменьшаться. Сопротивление резистора необходимо выбрать таким, что

бы напряжение было максимальным.

Защита от токовых перегрузок при включении регулятор переменного напряжения в

сеть обеспечивается включением в цепь терморезисторов R4.1 и R4.2, имеющих

отрицательный ТКС. За счет тепловой инерции терморезистора пороговое запирающее

напряжение, подаваемое на базу VT1, имеет максимальное значение в момент

включения регулятора и плавно уменьшается по мере разогрева терморезистора

током, протекающим через делитель напряжения. Соответственно выходное напряжение

в первый момент после включения имеет минимальное значение и плавно возрастает в

течение промежутка времени, определяемого тепловой инерцией терморезисторов

(примерно 1…2 с), стремясь к установленному значению. При этом нагрузка и

силовые элементы оказываются надежно защищенными от бросков тока при включении.

Взаимозаменяемость деталей регулятора напряжения

Вместо терморезисторов Т8Н в регуляторе напряжения можно применить любые

терморезисторы из серий Т8 и Т9 (при этом время выхода на режим будет несколько

отличаться от указанного).

Переключатели SA1 и SA2, так же как и все монтажные провода высоковольтной части

устройства должны быть рассчитаны на ток 5… 12 А. Все радиоэлементы,

подвергающиеся тепловым перегрузам, должны быть установлены на теплоотводы с

соответствующей площадью поверхности; VS1 — не менее 250 см2; VD1…VD8 — не

менее 150 см2 на каждый из диодов; VT1 и VT2 — не менее 10…15 см2 на каждый

Если устройство предполагается использовать не только для зарядки АВТО-АБ, но и

для пуска двигателя, то необходимо учитывать следующее:

1. Диоды VD5…VD8 следует использовать на ток не менее 80 А и Uoбp. не менее

100 В (например, Д132-80Х) и устанавливать их на теппоотводы соответствующей

площади (не менее 300 см2 на каждый из диодов).

2. Провода, соединяющие низковольтную часть устройства, должны быть рассчитаны

на кратковременный ток 100…150 А, т.е. иметь площадь сечения не менее 35 мм2,

при этом они должны быть как можно короче.

3. Амперметр РА1 должен быть рассчитан на ток не менее 100 А. Амперметр на ток

20 А лучше отключать (закорачивать) или вовсе от него отказаться.

Источник статьи: http://transformator220.ru/stabilizatory-napryazheniya/universal-nyy-regulyator-napryazheniya-i-zaryadno-puskovoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-shema-opisanie.html

Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :

1. Снять генератор.

2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Проверяем работу

Как использовать режимы:

  • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/7614-ustanovka-trehurovnevogo-reguljatora-naprjazhenija-na-lada.html

Оцените статью