- Встречный разъезд — правила, знаки и понятия
- Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути
- Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти
- Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги
- В этой речке утром рано утонули два барана
- superinstructor.ru
- Мы вам поможем получить водительское удостоверение и воcстановим навыки вождения у тех у кого есть права
- Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом
- Управление автомобилем при объездах препятствий, встречных разъездах, обгонах
- Перестроение на соседнюю полосу
- Правила выполнения обгона
- Условия при которых не целесообразно выполнять обгоны
- Обгон крупногабаритного транспортного средства
- Обгон с выездом на полосу встречного движения
- Двойной обгон или обгон с перестроением на правую полосу
- Как выжить и не нарушить правила: встречный разъезд без ДТП
- Где нас может поджидать встречный разъезд
- Особенности маневра в узком дворе
- Как разъехаться на уклоне
- На перекрестках
- На любых узких дорогах без преимуществ
Встречный разъезд — правила, знаки и понятия
Что нужно знать водителю при встречном разъезде?
Наверное, каждый помнит детское стихотворение Сергея Михалкова «Бараны». К несчастью, аналогичные ситуации нередки на наших дорогах. На узких участках, во дворах, на нешироких мостах, где двум автомобилям разъехаться проблематично, часто возникают споры среди водителей — кто должен уступить дорогу? Подобная ситуация может возникнуть на любой дороге, например, из-за внезапно возникшего на пути препятствия.
И хотя правила дорожного движения очередность проезда при встречном разъезде устанавливают достаточно четко, споры продолжают бушевать. При затрудненном встречном разъезде водители могут столкнуться с одной из четырех ситуаций. Попробуем разобраться в каждой из них.
Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути
Случай первый: узкий участок, обозначенный знаками 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
- По правилам. При наличии данных знаков водители руководствуются именно ими. В частности, знак 2.6 запрещает въезд на узкий участок, если это затруднит проезд встречному автомобилю.
- По понятиям. Некоторые водители рассуждают следующим образом: «Когда я въезжал, встречки не было, уступать было некому. Когда встречный автомобиль подъехал, я был уже на середине моста. Он меня видел, должен был дать мне завершить маневр».
Это в корне неверное рассуждение. Если в этом случае возникнет спор или ДТП, то любой сотрудник ГИБДД встанет на сторону того, кто имеет преимущество согласно знаку. Есть и такие водители, которые стараются побыстрее заскочить на узкий участок, даже если на противоположном въезде есть автомобиль. Они забывают (иногда намеренно), что правило говорят однозначно — при наличии знака 2.6 водитель должен уступить дорогу встречным ТС даже в том случае, если оно находится на подъезде к узкому участку.
Да, иногда водителю, имеющему преимущество, действительно проще отказаться от приоритета. Например, если встречная машина находится в конце узкого участка. Такой водитель руководствуется здравым смыслом. Он это делает не потому, что обязан пропускать, а потому, что так будет быстрее и спокойнее.
Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти
Случай второй: наклонный участок (горка), обозначенный знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем».
- По правилам. Уступить дорогу при наличии знаков 1.13 и 1.14 должен водитель автомобиля, движущегося на спуск — независимо от того, на чьей стороне препятствие.
- По понятиям. Спускающийся может приводить разные аргументы в свою пользу. Например, поднимается один автомобиль, а спускаются несколько. Или препятствие на стороне поднимающегося.
Все эти аргументы противоречат и правилам, и здравому смыслу. В данном случае надо помнить, что тронуться тому, кто спускается, гораздо проще, чем тому, кто поднимается. И чем круче горка, тем больше вероятность отката у идущего на подъем. Так что спускающийся водитель, не пропустивший поднимающегося, зачастую является провокатором ДТП.
Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги
Случай третий: на полосе движения есть препятствие, которое нужно объезжать с выездом на полосу встречного движения. Такое мы частенько можем увидеть во дворах или на дорогах с двумя полосами, где одна полоса занята припаркованными автомобилями.
- По правилам. В случае, если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого есть препятствие, должен уступить дорогу.
- По понятиям. Здесь весьма широк диапазон понятий: «Уступить должен тот, кто ближе к концу дома», «Кому проще, тот и уступает», «Мужчины пропускают дам» и так далее.
Некоторые как аргумент приводят определение понятия «препятствие», где сказано: «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».
Все эти понятия никак не помогут, если возникнет спор и разрешать его приедут сотрудники ГИБДД. Ситуация однозначна: кто на встречке, тот не прав. Последний аргумент не подходит, так как речь об остановившемся, а не вставшем на стоянку автомобиле. Напомним, что в ПДД «остановка» и «стоянка» — термины разные. Если водитель настаивает, что некое ТС препятствием не является, то он должен знать, что в этом случае объезжать остановившийся автомобиль с выездом на встречку правилами запрещено.
Однако кроме правил есть еще и здравый смысл, которому в описанной ситуации стоит следовать, чтобы сэкономить время и нервы. Например, если во дворе навстречу «правому» водителю двигается несколько машин или, к примеру, большой грузовик. В этом случае водителю, движущемуся в своей полосе, проще отказаться от приоритета и самому подвинуться, нежели долго и упорно ждать, пока все «растолкаются», чтобы уступить ему дорогу.
В этой речке утром рано утонули два барана
Случай последний и наиболее сложный: узкий проезд в одну полосу, не обозначенный знаками (арочные въезды во дворы, подъезды к организациям, узкие поселочные дороги и т.п.). Правила данную ситуацию не регламентируют, водители определяют очередность проезда по договоренности.
Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – автомобили разъедутся быстро и без лишних споров. Хуже всего, когда в такую ситуацию попадают два не совсем адекватных водителя. Споры, выяснение отношений с переходом на личности в этом случае могут затянуться надолго, так что другим водителям, желающим также проехать в данном месте, придется поискать пути объезда.
В заключение стоит отметить, что независимо от того, прав или неправ водитель, при встречном разъезде ему не стоит затевать долгие дрязги и споры. Выяснение отношений парализует движение по узкому участку, создает помехи для движения других автомобилей. Иной раз стоит и уступить, если того требует дорожная обстановка и здравый смысл.
Источник статьи: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/crossing.html
superinstructor.ru
БЕСПЛАТНЫЙ
обратный звонок
Просто оставьте свои данные и мы сами Вам перезвоним.
Мы ждём Ваших звонков
ежедневно с 08:00 до 23:00
Есть вопросы?
Звоните!
Мы вам поможем получить водительское удостоверение
и воcстановим навыки вождения у тех у кого есть права
Частные
автоинструкторы
в любом районе Москвы
проверьте качество нашего обучения
Оформить заявку на обучение
(бесплатно)
Услуги авто и мото вождения. Все виды услуг обучения управления транспортом
Управление автомобилем при объездах препятствий, встречных разъездах, обгонах
Перестроение на соседнюю полосу
Объезд стоящего на правой полосе движения транспортного средства или другого препятствия представляет для водителя определенную опасность. Связана она с перестроением на левую полосу. Наиболее опасным является выполнение этого маневра с выездом на встречную полосу.
Выполняя перестроение на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней без изменения направления движения, заранее включив световой указатель поворота, перестроиться на соседнюю полосу плавно, без резких поворотов рулевого колеса. Выезжать для объезда препятствия необходимо заранее, обеспечивая себе хорошую видимость. При маневрах, связанных с выездом на полосу встречного движения, следует правильно оценить расстояние до встречного транспортного средства. Если оно недостаточно для выполнения безопасного объезда, необходимо снизить скорость вплоть до остановки, пропуская его. Особенно осторожно необходимо объезжать маршрутное транспортное средство, остановившееся на обозначенной остановке. В этих случаях необходимо снизить скорость и увеличить боковой интервал, так как возможно появление пешеходов на проезжей части.
Во время занятий, вы сможете пройти это на практике с инструктором по вождению.
При разъезде с встречными транспортными средствами необходимо учитывать ширину проезжей части, состояние дорожного покрытия, скорость движения, динамические размеры автомобиля. Особенно опасными участками дороги при встречных разъездах являются мосты, тоннели, места с резким сужением проезжей части и небольшими радиусами поворотов. Необходимо так же помнить, что при разъезде на высокой скорости с грузовыми автомобилями и автобусами опасность увеличивается из-за сильных встречных воздушных потоков.
Рекомендуемые безопасные дистанции и боковые интервалы на дорогах, имеющих сухое асфальтобетонное покрытие
Боковой интервал (м)
Прим. В таблице приведены примерные данные с учетом средней скорости реакции водителя
Обгон является одним из сложных и опасных маневров, требующий от водителя правильного расчета его действий. Если на дороге несколько полос движения в одном направлении обгон выполняется без выезда на встречную полосу и менее опасен, чем с выездом на полосу движения встречного направления. Прежде чем приступить к этому маневру водитель должен убедиться, что на данном участке дороги он не запрещен правилами. Не стоит забывать подумать и о его целесообразности в конкретной ситуации.
Безопасность при обгонах обеспечат четкое выполнение правил дорожного движения, правильный расчет траектории движения, прогнозирование развития дорожной ситуации, опыт в управлении автомобилем.
Правила выполнения обгона
- Убедиться, что водитель впереди идущего автомобиля не включил световой указатель поворота
- Убедиться, что водитель находящийся сзади не меняет полосу движения для выполнения обгона
- Убедиться, что полоса движения, по которой будет выполняться обгон — свободная, или на достаточном расстоянии свободна от транспортных средств, движущихся по ней.
- Убедиться в отсутствии транспортных средств, движущихся по встречной полосе, или правильно рассчитать траекторию выполняемого обгона, если они находятся в зоне видимости.
Условия при которых не целесообразно выполнять обгоны
- в плотных транспортных потоках;
- перед остановкой у светофора;
- если после обгона состояние дорожного полотна не позволит двигаться с большей скоростью;
В этих случаях водитель, выполняющий этот маневр, создает опасную дорожную ситуацию как для себя, так и для других участников движения. При выполнении обгона водитель должен хорошо просматривать весь участок дороги, где будет выполнен этот маневр. По этому, в целях обеспечения безопасности движения, обгон запрещен правилами на участках дороги с ограниченной видимостью. В качестве дополнительной информации о его запрете на проезжей части наносят сплошные линии белого цвета, которые запрещается пересекать во всех случаях.
Обгон крупногабаритного транспортного средства
Обзор дорожной ситуации будет не полным, если двигаться за крупногабаритным транспортным средством. Обгон таких автомобилей требует от водителей определенного опыта и навыков. Начинать его необходимо с плавного смещения своего автомобиля к левой полосе, где лучше просматривается дорожная ситуация. Величина пройденного пути при обгонах зависит от скорости движения транспортных средств и ее разницы между обгоняющим и обгоняемым автомобилями.
Скорость обгоняемого автомобиля (км\ч)
Скорость обгоняющего автомобиля (км\ч)
Длина пройденного пути при обгоне (м)
Время обгона (сек)
Вне населенного пункта
Прим. В таблице представлены примерная длина пути и время при безопасных обгонах, с учетом правильно выбранных дистанциях и боковых интервалах на дорогах с обычным, сухим покрытием.
Обгон с выездом на полосу встречного движения
При выполнении обгона с выездом на полосу встречного движения необходимо правильно рассчитать траекторию движения своего транспортного средства с учетом движения встречных автомобилей Сближение с ними происходит со скоростью, равной сумме скоростей обоих транспортных средств. Поэтому при таких обгонах необходимый путь до встречных автомобилей должен быть в 2-3 раза больше. Для выполнения безопасного обгона следует учитывать ширину проезжей части и состояние дорожного полотна, выдерживая боковые интервалы в пределах 1-1,5 метров. Опасно выполнять маневр, если поверхность дороги имеет выбоины, неровности, волнистости при которых нарушается устойчивость автомобиля. Грубой ошибкой является выполнение обгона сразу за впереди движущимся автомобилем, выполняющим обгон. При этом водитель не видит реальной ситуации, развивающейся впереди из-за ограниченного обзора.
Двойной обгон или обгон с перестроением на правую полосу
Очень опасен «двойной обгон». При его выполнении водитель нарушает правила дорожного движения. Опасность этого маневра заключается в ограниченной видимости полосы движения встречного направления и минимальных боковых интервалов при разъездах.
Распространенной ошибкой является перестроение на правую полосу движения с целью опережения по ней впереди идущего транспортного средства, когда левые полосы движения заняты для обгона. Водитель, сидящий с левой стороны в своем автомобиле, своевременно может не заметить стоящее на правой полосе препятствие и произвести на него наезд.
Во всех случаях при выполнении обгона необходимо оставлять небольшой запас мощности двигателя, который в случаи необходимости позволит увеличить скорость. Обгон на грунтовых и заснеженных дорогах начинают с включения пониженной передачи, избегая пробуксовки колес и заносов транспортного средства. Рулевое колесо при этом вращают плавно двумя руками. На влажной дороге, покрытой грязью или мокрым снегом, при выполнении обгона заранее необходимо включить стеклоочистители ветрового стекла, воспользовавшись при необходимости и стеклоомывателями. При выполнении обгона в ночное время следует предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар. Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля. Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения. Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя о перестроении на его полосу.
Источник статьи: http://www.superinstructor.ru/info-obiezdi.html
Как выжить и не нарушить правила: встречный разъезд без ДТП
В процессе вождения разъезд со встречным авто приходится выполнять часто. Самым распространенным вариантом является обгон, перестроение с выездом на встречную полосу. Кроме того, с необходимостью встречного разъезда водитель может столкнуться при объезде препятствия. Особенно это касается припаркованных на дороге автомобилей.
При таких обстоятельствах нужно избегать любых резких непредсказуемых действий. Плавные перестроения помогут предотвратить лобовое столкновение.
Где нас может поджидать встречный разъезд
Разъезжаться со встречными транспортными средствами приходится во время пересечения перекрестков, движения внутри дворов жилых домов. Особую сложность представляет собой объезд препятствия в условиях ограниченного пространства. Во всех перечисленных случаях следует ориентироваться на правила дорожного движения, которые отличаются в зависимости от конкретных обстоятельств.
В процессе движения ни один водитель не сможет обойтись без перестроений и обгонов, которые по определению связаны с выездом на встречную полосу движения. Здесь важно правильно выбирать момент, дистанцию до встречного транспорта. Именно эти факторы напрямую влияют на безопасный разъезд.
С другой стороны, на движущуюся навстречу машину можно натолкнуться и на своей полосе движения. Это происходит при обгоне, когда по ее маршруту расположена огромная яма или препятствие. При таких обстоятельствах водителю невольно приходится двигаться по встречной полосе для проезда самого узкого места дороги.
Правила дорожного движения не прописывают понятие «встречный разъезд». На самом деле это обозначает ситуацию, когда едущие навстречу друг другу автомобили не могут двигаться по какому-то участку дороги одновременно. Здесь главное значение приобретает очередность проезда.
Такие ситуации нередко встречаются при ДТП, дорожных работах. Кроме того, в особую категорию можно выделить неправильно припаркованные у обочины автомобили.
Особенности маневра в узком дворе
Двор жилого дома является прилегающей территорией, поэтому ПДД не всегда регламентируют движение здесь транспортных средств.
Пункт 11.7 обязывает водителя, со стороны которого находится какое-либо препятствие, уступить дорогу. При выезде со двора авто должно занять крайнее правое положение, уступив дорогу движущимся машинам.
Здесь важно подчеркнуть, что разновидность транспортного средства не имеет никакого значения, как и направление его движения. Такое ограничение распространяются и на въезды во дворы. Также внутри придомовой территории действует правило «помехи справа», как при проезде нерегулируемых перекрестков.
Если два автомобиля не могут разъехаться на однополосной узкой дороге во дворе, то в каждой конкретной ситуации нужно следует руководствоваться здравым смыслом. Здесь важно договориться, используя жесты или слова. Лучше уступить дорогу машине, которой сделать это более проблематично. Не нужно доказывать свою правоту, ведь проблема может также связана с недостаточным опытом водителя, месторасположением авто, техническими особенностями машины.
Как разъехаться на уклоне
При движении по дорогам, обозначенным знаком 1.13 «Крутой спуск» и знаком 1.14 «Крутой подъем», нужно придерживаться определенной последовательности.
Уступить право проезда должен водитель того авто, которое спускается вниз. Правило действует даже в тех случаях, когда на стороне поднимающегося транспортного средства находится какая-либо помеха. Это вызвано тем, что остановившейся на подъеме машине будет труднее начать движение.
Следует учитывать, что такая закономерность работает только при наличии описанных дорожных знаков. На каком-то пригорке это правило не действует.
Узкие дороги с уклоном встречаются также и внутри дворов жилых домов. Здесь при наличии знаков нужно действовать описанным выше способом. Если их нет, то по пункту 11.7 ПДД уступить дорогу должен тот автомобиль, со стороны которого находится препятствие. Главное – не создавать опасности для движения, предотвращать возможность причинения ущерба.
На перекрестках
Периодически автомобилисты вынуждены решать проблему безопасного разъезда при пересечении перекрестков. Это обычно происходит, когда двум транспортным средствам одновременно нужно повернуть налево. При таких обстоятельствах разъехаться можно двумя способами:
- Во-первых, два поворота налево оба автомобиля проезжают мимо друг друга, а затем сворачивают, оставляя встречное авто слева от себя.
- Во втором варианте, машины не доезжают друг к другу, а поворачивают сразу. При этом они разъезжаются правыми бортами.
Правила дорожного движения допускают оба способа. Здесь важно, чтобы при выезде с перекрестка авто не попадали на встречную полосу движения. Кроме того, водители должны обеспечить полное взаимопонимание.
На любых узких дорогах без преимуществ
Из-за стоящих вдоль дорожной обочины припаркованных автомобилей дорога может сильно сужаться. Узкие места часто встречаются внутри дворовых арок, на лесных дорогах. При таких обстоятельствах разъехаться одновременно просто невозможно. Кроме того, здесь трудно разобраться, на чьей полосе находится тот или другой автомобиль.
Здесь важно взаимно договориться. Сделать это можно жестами. При крайней необходимости можно выйти из авто и договориться лично.
Одному из автомобилей придется сдать задним ходом. Сделать это лучше водителю той машины, за которой больше свободного пространства и расстояние до широкого места меньше.
В некоторых случаях при сужениях дороги устанавливаются знаки 2.6 или 2.7, которые обозначают преимущество встречного потока или, наоборот.
За нарушение правил встречного разъезда предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Кроме того, из-за неправильного обгона можно лишиться водительских прав на срок 4-6 месяцев. Следует помнить, что взаимное уважение водителей, ориентация на безопасность – это важные факторы, которым нужно уделять максимум внимания.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/pdd/vstrechniy-razyezd-bez-dtp