Управление автомобилем с разным приводом

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.

Варианты переоборудования

Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:

Для одной руки

Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.

Для обоих рук

Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.

Ручное управление на автомобиль: за и против

Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.

Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Нюансы установки ручного управления на автомобиль

Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ

Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.

После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.

Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.

Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного

Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.

Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!

Источник статьи: http://invaworld.ru/ruchnoe-upravlenie-na-avtomobil/

НАШИ ПРОЕКТЫ

Как водить автомобиль с ручным управлением — краткое руководство

Хотя ручные коробки передач являются обычным явлением, автоматические коробки передач становятся все более популярными — и искусство управления переключением передач (как сказали бы американцы) может оказаться под угрозой вымирания.
Если вы никогда не изучали руководство и хотите узнать основы, прочитайте наше простое руководство и узнайте, как это сделать или выбирете автошколу и обучайтесь с опытным инструктором — http://autoschool.net.ua/kiev/s/ceny/.

Прежде чем ты начнешь

Как правило, автомобили с ручным управлением будут иметь три педали: сцепление, тормоз и акселератор (в том порядке, слева направо).
Педали тормоза и акселератора довольно просты — нажмите тормоз, чтобы замедлить (чем сильнее вы нажимаете на него, тем быстрее вы теряете скорость), в то время как использование акселератора увеличивает обороты двигателя и ускоряет его (чем сильнее вы нажимаете) это, тем быстрее ты будешь ускоряться).
Педаль сцепления — это та, которая делает управление автомобилем с ручным управлением более сложным, чем авто.
Не вдаваясь в подробности, муфта представляет собой две металлические пластины, которые соединяют двигатель с ведущими колесами.
Таким образом, нажимая на педаль сцепления, вы отключаете двигатель от колес.

Как водить ручную машину за девять шагов

1. Сесть в машину и пристегнуть ремень безопасности
2. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до тех пор, пока двигатель не запустится
3. Опустите педаль сцепления вниз (это педаль слева)
4. Переместите рычаг переключения передач на первую передачу
5. Правой ногой осторожно нажмите на акселератор, чтобы немного увеличить обороты двигателя.
6. Медленно поднимите педаль сцепления левой ногой, пока она не начнет слегка вибрировать
7. Эта вибрация известна как «точка укуса» автомобиля — именно здесь начинают собираться пластины сцепления.
8. Уберите ручник и машина должна начать медленно двигаться
9. Увеличивайте обороты, медленно поднимая ногу с блока сцепления, когда вы двигаетесь вперед, используя только педаль акселератора.

Помните — если вы слишком быстро отрываете ногу от сцепления или не даете ей достаточно оборотов, машина заглохнет: там выключается двигатель и на приборной панели загораются красные огни.
Если вы тормозите, включите тормоза, выключите двигатель, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и начните процесс заново.

Как не повредить сцепление

Со временем вы привыкнете к сцеплению автомобиля и хорошо поймете, где находится его точка прикуса, а также, сколько оборотов вам нужно, чтобы дать ему уйти. Звучит сложно, но с практикой вы почувствуете это естественным образом.
Однако, если вы не будете осторожны, может быть легко изнашивать сцепление преждевременно — и это, вероятно, будет стоить не менее 300 фунтов стерлингов, увеличившись в четыре цифры для некоторых автомобилей. Следуйте этим советам, и ваше сцепление должно легко прослужить более 100 000 миль:

Не используйте сцепление, чтобы удерживать автомобиль на холмах или ползти вперед на перекрестке

Если вы ждете на перекрестке, в пробке или на перекрестке с круговым движением, заманчиво удерживать автомобиль в точке укуса сцепления, что позволяет вам быстро убежать, когда вы можете двигаться. Но это может вызвать ненужный износ, особенно если вы делаете это часто. Остановитесь, включите ручной тормоз и используйте сцепление только тогда, когда вы готовы отойти.

Не удерживайте сцепление, когда вы остановлены

Опять же, заманчиво оставить свой автомобиль включенным и держать ногу на сцеплении, когда вы остановились в пробке. Однако это оказывает большое давление на выжимной подшипник сцепления, который может быстро изнашиваться, если вы делаете это регулярно.

Держите обороты до минимума

Чтобы избежать срыва, особенно во время холмистых маневров, многие водители слишком тяжелы с акселератором. Это может вызвать ненужный износ пластин сцепления. Вам нужно минимальное количество оборотов, чтобы машина могла двигаться — и если вы достаточно мягки, большинство автомобилей могут двигаться без использования акселератора вообще.

Сколько передач у ручных машин?

Несколько лет назад для машин с ручным управлением было нормальным иметь только четыре передачи. Теоретически, это сделало бы их более легкими в управлении, чем автомобили сегодняшнего дня, но в то время вам также пришлось бы изучать старомодные методы, такие как двойное отключение, поскольку у них не было синхронизированных коробок передач. Коробки передач были также намного более неопределенными, чем сегодня, что затрудняло поиск передач.
Сегодня большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, хотя шесть передач становятся все более распространенными. Обладая сверхвысокой шестой передачей, двигатель может работать на скорости, превышающей обороты во время движения по автомагистрали, что помогает снизить расход топлива.
Семиступенчатые механические коробки передач редки, но они существуют — вы можете приобрести их в суперкарах, таких как Porsche 911 и Chevrolet Corvette.

Каковы преимущества ручных коробок передач?

Предпочитаете ли вы ручную или автоматическую коробку передач, все зависит от ваших личных предпочтений, но есть некоторые явные преимущества для вождения с ручным управлением.
Для начала, они, как правило, дешевле и лучше по топливу, чем автоматика.
Для этого есть ряд причин: автоматические коробки передач, как правило, тяжелее руководств, а традиционные коробки с автоматическим преобразователем крутящего момента расходуют энергию, создавая сопротивление гидравлической жидкости для передачи привода от двигателя к колесам.
Механические коробки передач, как правило, лучше для тех, кто любит чувствовать себя под контролем.
Если вы планируете обгон, например, в руководстве, вы можете заранее отключить передачу для быстрой реакции, когда вам нужно ускорение. В автоматическом режиме при включении акселератора могут возникнуть небольшие колебания. Однако сегодня многие автоматы поставляются с ручным или спортивным режимами для этой ситуации.
То же самое относится к плохим условиям, таким как езда по грязному полю или по снегу.
Автоматическая коробка передач может запутаться и выбрать неправильную передачу, вращая колеса или пытаясь сохранить импульс.
В руководстве вы можете выбрать более высокую передачу для увеличения крутящего момента или замедлить движение, используя передачи, а не тормоза, помогая водителю сохранять контроль.

Источник статьи: http://via-midgard.com/other_news/kak-vodit-avtomobil-s-ruchnym-upravleniem-kratkoe.htm

Читайте также:  Пенополиуретан для кресел автомобиля
Оцените статью