- Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать водителя, управляющего машиной со сломанной рукой или ногой
- Разрешено ли управление автомобилем при травме руки или ноги?
- При переломе руки
- Что говорит буква закона
- Вождение с забинтованной ногой
- Здравый смысл
- Действия инспектора
- Можно ли управлять машиной со сломанной рукой?
- Вывод
- Можно ли управлять автомобилем, будучи травмированным, например — со сломанной рукой?
Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать водителя, управляющего машиной со сломанной рукой или ногой
В Правилах дорожного движения, как известно, можно отыскать достаточное количество абстрактных формулировок, которые могут трактоваться каждым водителем — и инспектором ГИБДД, что самое неприятное — по разному. В их число входит и пункт 2.7, где говорится, что водителю запрещено «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».
И если с алкогольным, наркотическим и прочими опьянениями все понятно, то «болезненное и утомленное состояние» вызывает вопросы. Подпадает ли под эту формулировку перелом конечности? Вероятнее всего, подпадает. Также сюда можно отнести респираторные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой и насморком, всевозможные мигрени, обычное недомогание и многие другие проблемы со здоровьем.
А раз есть правило, значит, и штраф соответствующий предусмотрен?
Любопытно, что согласно КоАП, наказать водителя рублем могут лишь в том случае, если он сел за руль подшофе. Что же до тех автомобилистов, кто пребывает в болезненном состоянии, то никакого штрафа им бдительный сотрудник ГИБДД выписать не может: нет статьи, предусматривающей административную ответственность за нездоровый вид.
Следовательно, не оштрафуют гаишники и водителя с загипсованной рукой — ногой, пальцем, прочей частью тела. Равзе что могут вспомнить какую-нибудь схожую «безопасную» статью на дурака — авось, прокатит. Другой вопрос, что ответственность водителя не ограничивается административным кодексом: адекватному автомобилисту важно не столько уберечь кошелек от штрафов, сколько не причинить никому вред.
Управлять машиной с загипсованной рукой — как, впрочем, и ногой — крайне неудобно. Неудобно и небезопасно, ведь если на дороге возникнет внештатная ситуация, требующая оперативных действий и — скажем — обеих рук на руле, то шофер может с ней и не справиться, тем самым травмировав других участников движения. Поэтому, прежде чем садиться за руль с гипсом, подумайте трижды: стоит ли оно того? Или, может, лучше вызвать такси, пока еще не поздно…
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-04-22-mozhet-li-inspektor-gibdd-oshtrafovat-voditelja-upravljajuschego-mashinoj-so-slomannoj-rukoj-ili-nogoj/
Разрешено ли управление автомобилем при травме руки или ноги?
Краткое содержание:
Известно, что за руль автомобиля нельзя садиться в случае серьезного нарушения зрения. При этом остаются неясности, можно ли вести машину, если одна или несколько конечностей человека находятся в гипсе.
При переломе руки
Обычно перелом руки совершается в районе локтевой кости. При этом пальцы сохраняют достаточную подвижность. При оценке таких травм выводы носят следующий характер:
1. Управлять автомобилем с ручной коробкой передач будет крайне сложно из-за невозможности переключения скоростей.
2. Если на машине установлена автоматическая коробка передач, это не скажется на процессе вождения.
Сложнее обстоит дело в случае открытого перелома руки. Такая травма создает много неудобств, поэтому от вождения автомобилем на некоторый период времени лучше отказаться.
Что говорит буква закона
Правила трактуют перелом руки или ноги очень расплывчато. С одной стороны, перелом конечностей относится к болезни, а значит, садиться за руль автомобиля человек не имеет права. С другой стороны, за такие действия никакие санкции не предусмотрены.
Медицина запрещают управление автомобилем при следующих заболеваниях:
2. Резком ухудшении зрения.
3. Отсутствию или деформация кисти руки.
4. Неподвижности пальцев.
Загипсованная рука в этот перечень не входит.
Вождение с забинтованной ногой
Травма ноги создаёт большие неудобства при управлении автомобилем. При этом закон не ограничивает действия водителя. Правда, в нём присутствует пункт, не допускающий вождение автомобиля с ручной коробкой передач. Запрещение идёт в следующих случаях:
1. При деформации или отсутствию стопы.
2. Ампутации ноги до колена.
3. При частичном параличе ноги.
При этом о забинтованной ноге в законе не говорится ни слова.
Здравый смысл
Если отойти от законодательства, то здравый смысл водителю подсказывает следующие действия:
1. При травмах руки водить машину можно только с установленной автоматической коробкой передач.
2. Если присутствует перелом, лучше от вождения автомобиля отказаться.
Любая повреждённая конечность ухудшает манёвренность водителя. Пониженная реакция значительно увеличивает вероятность совершения аварии. Каждый водитель должен сам адекватно оценивать своё состояние и излишне не рисковать.
Действия инспектора
Несмотря на то что в законе отсутствует указание наложения штрафа за управление автомобилем со сломанными конечностями, инспекторы часто останавливают автомобиль, который управляется человеком с травмой.
При этом их действия носят следующий характер:
1. Некоторые инспекторы запрещают управление автомобилем, сославшись на наличие гипса у водителя. В случае отказа человека выполнять такие указания он может быть арестован на 15 суток.
2. Если инспектор настроен лояльно, он может остановить автомобиль и поинтересоваться, насколько удобно водителю вести машину в таком состоянии.
Все запретительные действия инспектора носят незаконный характер, поскольку законодательство не дает представителям власти таких прав.
Если водитель опытный и сам адекватно оценивает состояние своего здоровья, он никогда не сядет за руль автомобиля, понимая величину возможного риска.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771022590/
Можно ли управлять машиной со сломанной рукой?
Ну вы знаете: с адиться за руль после употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ нельзя. И ПДД, кстати, дают однозначное толкование этих нарушений, а КоАП РФ — видов наказания за их совершение. А можно ли управлять автомобилем с травмой — например, со сломанной рукой?
В пункте 2.7 ПДД говорится о запрете «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».
Является ли сломанная рука болезненным состоянием или нет?
Есть еще на этот случай федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где приведены медицинские противопоказания, при которых автомобилисту запрещается управлять транспортными средствами. В документе много говорится о расстройствах сознания и хронических заболеваниях, но ничего — о травмах и переломах.
А что говорит по этому поводу Кодекс об административных правонарушениях? В КоАП РФ также ничего не сказано о наказании водителя за травму. Получается, что оштрафовать водителя, у которого одна рука не работает (в гипсе) автоинспектор не может.
Вывод
Садиться или нет за руль, если у вас сломана рука, — ваше личное дело. Определять насколько ваше состояние опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, должны вы сами. Считаете, что сможете? Ну что ж! Но помните: рассчитывать на поблажки в случае, если вы попадете в ДТП, никто не будет. Получите по полной!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/moymotorru/mojno-li-upravliat-mashinoi-so-slomannoi-rukoi-5c86a3964f313200b37137b1
Можно ли управлять автомобилем, будучи травмированным, например — со сломанной рукой?
Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.
Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?
Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:
— заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
— нарколепсия и катаплексия;
— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);
— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;
— алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;
— гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
— хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;
— ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
— варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);
— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;
— болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;
— активные формы туберкулеза любой локализации;
— декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;
— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;
— диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;
— хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;
— рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).
Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.
Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?
Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:
— заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
— нарколепсия и катаплексия;
— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);
— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;
— алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;
— гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
— хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;
— ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
— варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);
— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;
— болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;
— активные формы туберкулеза любой локализации;
— декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;
— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;
— диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;
— хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;
— рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).
Источник статьи: http://automobili.ru/live/practice/zdorove/40997/